Выдели пословицу которая тебе особенно понравилась сочини

Обновлено: 04.10.2024

Был у меня один дружок - товарищ.. И отношения были хорошие и помогали друг другу. Но вот как-то невзначай сказал я ему обидное слово.. и все - кончилась наша дружба. И вроде не специально я обидел своего дружка - товарища, но все отношения наши испортились всего из-за одного неосторожного слова.. Вот уж действительно говорится - слово не воробей - вылетит - не поймаешь.

Однажды я со своей сестренкой ходила в лес по ягоды. Долго блуждали по темному лесу, и вдруг нашли поляну усыпанную малиной. Лесная малина очень вкусно пахла. Но мы заметили, что корзину забыли! Моя сестренка начала плакать, но я сорвала травинку, и стала насаживать на нее ягоды. Сестра, смотрела на меня с круглыми глазами. Потом, стала повторять за мной. Так, у нас получилось 16 травинок! Мама нас похвалила. Вот что значит-век живи, век учись!

Белозеров ЮрийУченик (163) 2 года назад очень маленький рассказ очень Белозеров Юрий, пасибо Остальные ответы

Чаще всего пословицей или поговоркой заканчиваются сказки. Вот, например

Вот и сказке конец, и я не молодец. Сколько знал, столько я сказал.
И стали они в добре поживать, лиха не знавать.
Он женился на Василисе-царевне и жил в нею долгие лета в любви и согласии.
Вот веселым пирком, да и за свадебку: Иван-дурак женился на ней; стали жить да быть, и теперь живут.
С тех пор старик со старухою стали жить так хорошо, так дружно, что старик везде похваляется, тем и сказка кончается.
Сыграли свадьбу царевны с Иванушкой и сделали пир на весь мир. Я там был: мед, пиво пил; по усам текло, а в рот не попало.
Он очень любил ее, и они оба дожили до глубокой старости.
Приехали и стали себе жить-поживать, добра наживать, да медок попивать.
А Мартынка и теперь живет, хлеб жует.
И стали они жить-поживать да добра наживать. Поехали в свое государство, пир собрали, в трубы затрубили, в пушки запалили, и был пир такой, что и теперь помнят.
И стали они жить да поживать, ума наживать, а лиха избывать.
Был у Иванушки колодец, в колодце рыба елец, а моей сказке конец.
Рыбарь сварил уху, хлебал да хвалил: такая была жирная! Я там был, вместе уху хлебал, по усу текло, в рот не попало.
Он вернулся домой, зажил с женой еще лучше, еще богаче прежнего.
Видно, чужим добром не разживешься.
. и жили они вместе долго и счастливо
.. ни в сказке сказать ни пером описать
.. тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
..с тех пор жили они долго и счастливо
..по усам хоть ибежало в рот ни капли не попало

Был у меня один дружок - товарищ.. И отношения были хорошие и помогали друг другу. Но вот как-то невзначай сказал я ему обидное слово.. и все - кончилась наша дружба. И вроде не специально я обидел своего дружка - товарища, но все отношения наши испортились всего из-за одного неосторожного слова.. Вот уж действительно говорится - слово не воробей - вылетит - не поймаешь. Ученики 4 класса что-то оживленно решали в коридоре, но вскоре этот спор перерос в перебранку. Теперь четвероклассники уже кричали на друг друга, говорили обидные слова и в конце-концов один из них развернулся, и ушёл. А первый сначала злится-злится, но позже его начинает осознавать, что это он обидел своего друга, и зря не вспомнил он тогда одну хорошую пословицу:" Слово не воробей, вылетит - не поймаешь". Был мальчик и у него была сестра которая очень хотела заниматься танцами когда она пошла заниматься у неё не было никакого умения и она расстраивалась и потом мама к ней подошла и спросила что ты грустишь дочка она ответила что у меня не получается красиво танцевать мама сказала труд и терпение все перетрут Жил-был мальчик Петя Иванов. Не был он ни умным, ни глупым, ни отличником, ни двоечником, ни ленивым, ни трудолюбивым. Средний был мальчуган. Однажды Пете задали много уроков. Но его так одолела лень, что он сначала час читал книгу, потом тридцать минут смотрел телевизор, а потом пошел с друзьями играть в футбол. Он играл так долго, что, придя домой, не имел уже ни сил, ни времени и ни желания делать уроки. И Петя решил их не делать. На следующий день, когда мальчик пошел в школу, была контрольная. Петя получил двойку потому что он совсем не учил уроки. Он боялся вернуться домой .Потому что он знал что его отругает мама. Он вернулся домой. Конечно его отругала мама. Но потом она погладила его по голове и сказала "Всему своё время" мыжно длиншщен

Чаще всего пословицей или поговоркой заканчиваются сказки. Вот, например

Вот и сказке конец, и я не молодец. Сколько знал, столько я сказал.
И стали они в добре поживать, лиха не знавать.
Он женился на Василисе-царевне и жил в нею долгие лета в любви и согласии.
Вот веселым пирком, да и за свадебку: Иван-дурак женился на ней; стали жить да быть, и теперь живут.
С тех пор старик со старухою стали жить так хорошо, так дружно, что старик везде похваляется, тем и сказка кончается.
Сыграли свадьбу царевны с Иванушкой и сделали пир на весь мир. Я там был: мед, пиво пил; по усам текло, а в рот не попало.
Он очень любил ее, и они оба дожили до глубокой старости.
Приехали и стали себе жить-поживать, добра наживать, да медок попивать.
А Мартынка и теперь живет, хлеб жует.
И стали они жить-поживать да добра наживать. Поехали в свое государство, пир собрали, в трубы затрубили, в пушки запалили, и был пир такой, что и теперь помнят.
И стали они жить да поживать, ума наживать, а лиха избывать.
Был у Иванушки колодец, в колодце рыба елец, а моей сказке конец.
Рыбарь сварил уху, хлебал да хвалил: такая была жирная! Я там был, вместе уху хлебал, по усу текло, в рот не попало.
Он вернулся домой, зажил с женой еще лучше, еще богаче прежнего.
Видно, чужим добром не разживешься.
. и жили они вместе долго и счастливо
.. ни в сказке сказать ни пером описать
.. тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
..с тех пор жили они долго и счастливо
..по усам хоть ибежало в рот ни капли не попало

Жил-был мальчик Петя Иванов. Не был он ни умным, ни глупым, ни отличником, ни двоечником, ни ленивым, ни трудолюбивым. Средний был мальчуган. Однажды Пете задали много уроков. Но его так одолела лень, что он сначала час читал книгу, потом тридцать минут смотрел телевизор, а потом пошел с друзьями играть в футбол. Он играл так долго, что, придя домой, не имел уже ни сил, ни времени и ни желания делать уроки. И Петя решил их не делать. На следующий день, когда мальчик пошел в школу, была контрольная. Петя получил двойку потому что он совсем не учил уроки. Он боялся вернуться домой .Потому что он знал что его отругает мама. Он вернулся домой. Конечно его отругала мама. Но потом она погладила его по голове и сказала "Всему своё время"

Пишем мини-сочинение о пословицах

Светлана Берестовицкая » Читательский дневник » Пишем мини-сочинение о пословицах

Пишем мини-сочинение о пословицах

Напишите мини-сочинение на одну из тем: «Моя любимая пословица»; «Любимая пословица (поговорка) моей семьи»; «Любимая пословица (поговорка) моей мамы (бабушки, папы, брата, друга и т.д.)».

Назовите пословицу (поговорку), объясните ее значение, в каких случаях она употребляется вами или членами вашей семьи, почему именно эта пословица (поговорка) любимая.

Возврат к списку

Иван Бородулин!)

Докичева Алиса

Саламатина Аня

Литус Влада

Дмитрий Семененков

Michael Kasatkin

Сиваковой Анны

Васильев Миша

Следующая пословица

Без пословиц не проживешь - точно и справедливо сказано народом. В краткой, образной форме они отражают все стороны человеческой жизни. В них заключены вековая мудрость, красота и сила русской речи.
При знакомстве детей с пословицами особое значение придается пониманию меткости, точности их языка, осмыслению прямого и переносного смысла. Важно, чтобы дети смогли потом использовать их в своей речи.
Пословицы характеризуются емкостью содержания, поэтому применимы к множеству сходных ситуаций. Но только в речи они приобретают конкретный смысл. Это позволяет эффективно использовать их при обучении детей творческому рассказыванию. Получившиеся рассказы записываются, создаются книги, которые украшаются детскими рисунками, фотографиями.
Работа над пословицами не должна ограничиваться только занятиями. К ним необходимо обращаться постоянно. Они обогащают нашу речь, придают языку особую остроту, силу и выразительность.

Всему свое время
Жил-был мальчик Петя Солнцев. Не был он ни умным, ни глупым, ни отличником, ни двоечником, ни ленивым, ни трудолюбивым. Средний был мальчуган.

Однажды Пете задали много уроков. Но его так одолела лень, что он сначала час читал книгу, потом тридцать минут смотрел телевизор, а потом пошел с друзьями играть в футбол. Он играл так долго, что, придя домой, не имел уже ни сил, ни времени и ни желания делать уроки. И Петя решил их не делать.

На следующий день, когда мальчик пошел в школу, была контрольная. Петя получил двойку потому что он совсем не учил уроки.

Дома мама сказала: «Всему свое время» .

Тише едешь – дальше будешь

Некоторые люди, когда опаздывают на работу, нарушают правила и проезжают на красный сигнал светофора. За это их останавливает работник ГАИ и штрафует. И они еще больше опаздывают на работу.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Жил-был бедный художник. У него было много друзей. Однажды он заболел. Ему нужна была дорогая операция, но у него не было денег. Тогда все его друзья привезли деньги. Художнику сделали операцию, и он выздоровел.

Тише едёшь дальше будешь:
Однажды мы с Мишей шли в школу, очень медленно. У школы Миша ускорил шаг, подскользнулся и подвернул ногу. Тогда я помог ему встать и
сказал: Тише едешь, дальше будешь

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Жил-был бедный художник. У него было много друзей. Однажды он заболел. Ему нужна была дорогая операция, но у него не было денег. Тогда все его друзья привезли деньги. Художнику сделали операцию, и он выздоровел.

Объясни название раздела. Почему мы называем животных «меньшими братьями»?

В народе появилось такое название потому, что животные — это неотъемлемая часть нашей жизни.
Они живут с нами, помогают нам, а также сами нуждаются в помощи.

Вообще, трудно найти человека, который не любит животных.

Порой, они заменяют нам друзей и близких, спасают от одиночества.

Но все-таки не стоит забывать, что это не люди.

Некоторым из них бывает очень трудно в жизни.

Особенно страдают животные от рук жестоких людей.

А с развитием технологий и урбанизацией люди вырубают леса, осушают озера.

Мы лишаем из дома, не говоря уже об охоте.

Нужно помнить, что природа — это система, в ней все взаимосвязано.

Поэтому вклад каждого животного очень важен для всей системы.

Поэтому следует оберегать животных и природу.

Следующая пословица

Немецкая пословица гласит «Бесполезно носить дрова в лес». С этим нельзя не согласиться, потому что если ты находишься в лесу, тебе незачем нести туда дрова, все равно там будет их предостаточно. Смысл заключается в том, что не во всех делах надо проявлять старания, потому что они могут быть напрасными, и ты можешь потерять очень много сил и времени. Кроме того, это еще и вредно для здоровья.

Поэтому при выборе дел, которые тебе предстоит совершить, прежде всего, надо задуматься, сколько сил это может занять. Конечно, если ты будешь сидеть на лавочке и смотреть на проходящих мимо людей, то это, несомненно, будет для тебя бесполезная трата времени. Но есть другая пословица, которая гласит: «Время – деньги», или «Время проходит – все твое богатство становится пылью». Эти пословицы очень похожи по смыслу.

Одна из них является примером для другой, и, хотя они отличаются в деталях, их смысл одинаков. Чтобы заработать деньги, ты должен много трудиться. Также, чтобы стать богатым и успешным, нужно много работать, поэтому ты ничего не потеряешь, если проявишь немного старания. Другое дело, когда время проходит слишком быстро, и с каждым днем его становится все меньше. Время не стоит на месте, и за ним надо следить, иначе оно пройдет, а ты не успеешь ничего.

Вариант №2. Будь не скор на обещания, а скор на исполнение

Говорят, о человеке судят по поступкам, но вот когда его слова расходятся с его делами, то думать о нем окружающие его люди будут плохо. Но мы ведь живем в мире людей, поэтому их мнение о нас, важно. Это прежде всего относится к Вашей репутации, как в среде друзей, так и на работе. Поэтому нужно всегда, перед тем как давать обещания подумать, а смогу ли я выполнить обещанное и лишь после этого кому-то что-то обещать.

В противном случае невыполненное обещание можно расценивать как обман или легкомыслие. А такие поступки приводят к потере друзей, клиентов на работе, да и вообще могут привести к печальным последствиям. Потому что такому человеку просто никто не станет доверять. А такие люди могут нанести огромную душевную боль другим. Да и самим себе тоже. Не зря же психологи говорят, что сначала нужно думать, а потом делать, тогда у вас все будет хорошо. Так что не нужно быть таким.

Вариант №3. В радости знай меру, в беде — не теряй веру

Если тебе плохо, у тебя беда — не опускай руки, не теряй веру в лучшее. Хорошая пословица, которую нужно помнить и не забывать о её смысле.

Иногда, бывают в жизни такие моменты как радость, и беда. Мы часто как радуемся чем-то, так и разочаровываемся в чем-то или ком-то. Так вот, когда ты радуешься, счастлив ты можешь легкомысленно что-то сказать или пообещать. А на радостях, если ты пообещал, то уже надо выполнять, вот только когда в тебе бьет ключом хорошее настроение, если можно так выразиться, то можно что угодно пообещать. А потом, смотря по обстоятельствам, тебе становится немного стыдно за свои слова или поступки, сказанные в порыве радости. И я хочу сказать, что нужно стараться держать слово данное другим людям.

Вариант №4. Не откусывай больше того, что ты в состоянии проглотить

Не откусывай больше того что ты в состоянии проглотить по пословице Конечно, эта пословица рассказывает не о нормах питания, хотя буквальное понимание фразы «не откусывай больше, чем сможешь проглотить» тоже может принести пользу, в частности для пищеварения. Однако, в целом, нужно понять фразу иносказательно тут речь идет о деятельности как таковой, и пословица может использоваться практически для чего угодно.

К примеру, некоторые люди чрезмерно хвалятся своими заслугами и достижениями. Некоторые даже искренне считают себя какими-то особенными и удивительными, но в действительности они не особенно отличаются от других. Только вот могут взять на себя больше, чем другие и в итоге не достичь нужного результата.

Также пословица об этом может говорить когда человек слишком много работает и не может позволить себе отдыхать, как это делают многие другие, например, из-за отсутствия денег или просто по разным другим причинам. Иногда люди не в состоянии остановиться из-за слишком большого количества работы, даже если она не приносит им удовольствия и удовлетворения. Пословица в таком случае может толковаться как «не трать дальше времени».

Как можно использовать пословицы для изучения Английского Языка?

Как начать понимать Английский на слух?
Очень важно знать о чем самые распространенные английские пословицы, ибо их часто можно услышать в повседневной речи. Иногда друзья используя пословицы дают друг полезные советы. Очень часто кто-то говорит лишь часть пословиц типа:

You know what they say (Знаешь, как часто говорят:): when the going gets tough…

(Прочтите полностью пословицу №5 чтобы понять смысл.)

Так же знания пословиц даст вам представление о том как англоязычная культура воспринимает окружающий мир.

25 Карт Объясняющих Историю Английского Языка

Следующая пословица


Жил-был мальчик Петя Солнцев. Не был он ни умным, ни глупым, ни отличником, ни двоечником, ни ленивым, ни трудолюбивым. Средний был мальчуган. Однажды Пете задали много уроков. Но его так одолела лень, что он сначала час читал книгу, потом тридцать минут смотрел телевизор, а потом пошел с друзьями играть в футбол. Он играл так долго, что, придя домой, не имел уже ни сил, ни времени и ни желания делать уроки. И Петя решил их не делать. На следующий день, когда мальчик пошел в школу, была контрольная. Петя получил двойку потому что он совсем не учил уроки. Дома мама сказала: Всему свое время.

О чем писатели заставляют нас задуматься?

Они привлекают наше внимание к проблемам жизни животных.

Рассказывают и показывают на примере, что может быть, если не заботиться об окружающей среде и животных.

Авторы призывают разглядеть важность каждого из них.

А также необходимость привлечения к этой проблеме как можно больше неравнодушных людей.

Прочитав эти произведения, начинаешь задумываться, что оказывается животные помогают нам.

Что без них все в мире было бы по-другому.

Поэтому с самого детства стоит приучать детей любить и уважать природу и ее жителей.

Что нового ты узнал о еже из энциклопедического текста?

Я узнал такой интересный факт, что ежи ночные жители.

То есть днем они спят в своих норках, а ночью вылезают в поисках добычи.

Еще они очень шустрые и быстрые, умеют хорошо плавать и прыгать.

Как у многих ночных животных, у ежей плохое зрение, зато они хорошо развито обоняние и слух.

А в зимнее время некоторые разновидности ежей впадают в спячку на зиму.

Про ежей достаточно много интересных фактов.

Все они написаны в энциклопедии.

Чем отличается художественный рассказ от научно-познавательного текста?

В художественном тексте автор пишет сквозь призму своих чувств и ощущений.

Тут много эпитетов и сравнений.

Автор опирается на настроение.

И может добавить свои мысли и соображения.

Свое отношение к тому или иному объекту.

В научно-познавательном тексте нет чувств.

Тут только сухие факты.

Автор такого текста опирается только на общепринятые и научные доказательства.

И пишет в сдержанном стиле, хоть и интересно для читателя.

Он не должен высказывать свое мнение, только факты.

Не все то золото, что блестит

Не всё то золото что блестит, картинка раскрывает смысл

Жили-были король да королева. Но вдруг королева умерла. Король женился на другой, она была красивая, но злая. Король этого не замечал, потому что, когда она делала злые вещи, король уезжал по делам. И вот слуги стали жаловаться на королеву. Тогда король сказал слугам: «я всё выясню».

На следующий день король объявил, что он уезжает в соседнее государство и будет отсутствовать три дня, а сам спрятался в замке. Сразу же после отъезда короля королева объявила: «я приказываю изгнать из страны всех стариков и калек». Затем она приказала закрыть все хранилища и не раздавать бедным хлеб бесплатно.

И вот прошли три дня, и король вернулся. Королева вышла ему навстречу с ангельским, кротким лицом – она начала плакать и сказала: «мой милый король! Пока тебя не было, твои министры пытались оболгать меня!» Она пожаловалась: «они издали указы от моего имени!» Она плакала и жалела стариков, калек, бедняков. По ее ангельскому, красивому лицу текли горькие, горькие слезы. Она просила короля, чтобы он немедленно казнил злодеев. Король только рассмеялся и велел слугам изгнать злую королеву из страны.

В третий раз он женился на самой обыкновенной и не очень красивой принцессе. Она оказалась доброй правительницей, мудрой королевой и любящей матерью. И каждый раз, когда король смотрел в ее добрые глаза, он думал: «не все то золото, что блестит».

Читайте также: