Пословица к рассказу дневник коли синицына

Обновлено: 22.11.2024

Следующая пословица

Читательский дневник по повести «Весёлая семейка» Николая Носова

Автор: Николай Носов

Название: «Весёлая семейка».

Число страниц: 96.

Жанр произведения: повесть.

Главные герои: Миша и Коля, Майка, учительница Марья Петровна, Костя.

Второстепенные герои: одноклассники.

Характеристика главных героев:

Коля и Миша — находчивые, ответственные и целеустремлённые.

Но, не придумав план, устали следить за инкубатором.

Забывчивые и уставшие, рассеянные.

Ловкие и смекалистые.

Майка — сестра Миши. Добрая, ответственная, умная.

Мария Петровна — мудрый и справедливый учитель.

Заботливая и отзывчивая.

Костя Девяткин — друг ребят, одноклассник. Всегда готов помочь.

Характеристика второстепенных героев:

Ваня, Женя, Вадик — отзывчивые, добрые и весёлые ребята. Помогали друзьям.

Краткое содержание повести «Весёлая семейка»

Два друга Миша и Коля, узнав у учительницы, что такое инкубатор, решают смастерить его у себя дома.

Они берут яйца в деревне и загружают в инкубатор.

Инкубатор требует поддержания постоянной температуры, и ребята не высыпаются.

Им помогают дежурить Майка и Костя

Коля засыпает на дежурстве, и температура падает ниже нормы.

Он ничего не говорит Мишке.

В классе узнают про инкубатор и ребята решают помочь друзьям.

Они тоже начинают дежурить.

Наконец, яйца начинают проклёвываться.

Два яйца остались мёртвыми, но ребята всё равно радовались.

Они устроили праздник.

Через некоторое время ребята отвезли цыплят в деревню.

План повести:

  1. Миша и Коля вспоминают свою паровую машину.
  2. Идея с инкубатором.
  3. Мама запрещает брать керосиновую лампу.
  4. Электрическая лампа и поиск яиц.
  5. Ночи без сна и наблюдение за температурой.
  6. Косте не удаётся посчитать яйца.
  7. Учительница Марья Петровна не верит в успех ребят.
  8. Коля засыпает на дежурстве, но не говорит об этом Мише.
  9. Выговор за неуспеваемость.
  10. Одноклассники помогают двум друзьям.
  11. Ящик с проросшим овсом.
  12. В срок цыплята не вылупятся.
  13. Коля признаётся в своей вине.
  14. Появление десятерых цыплят.
  15. Еда для маленьких птенцов.
  16. Один цыплёнок умирает.
  17. Ребята отвозят цыплят в деревню.

Основная мысль произведения «Весёлая семейка»

Главная мысль повести заключается в том, что вовремя оказанная дружеская помощь способна решить любую ситуацию.

Основная идея повести в том, что любое дело требует больших знаний, усилий и помощи друзей.

Чему учит повесть

Повесть учит дружбе и взаимовыручке.

Учит упорству и трудолюбию.

Учит не отчаиваться и находить выход в любой ситуации.

Учит пользу учения, знаний.

Учит находчивости и смекалке.

Краткий отзыв о повести «Весёлая семейка» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я подумала, что имея нужные знания, проявляя находчивость и целеустремлённость, с помощью верных друзей можно добиться любой цели.

Главное — не отступать и идти по намеченной дорожке.

Вот и герои этого произведения столкнулись с огромными трудностями.

Берясь за дело, они не знали, каким оно окажется трудным.

И когда они почти отчаялись, к ним на помощь пришли одноклассники.

Это интересная и познавательная повесть, прочитав которую каждый сможет устроить дома небольшой инкубатор.

Автору удалось не просто написать интересную историю о приключениях мальчиков, но и рассказать читателям принцип работы инкубатора.

Мне очень понравились герои этой повести Миша и Костя.

Они были увлекающимися, упорными и добрыми мальчиками.

Поставили перед собой трудную задачу и героически пытались её выполнить.

Мне понравилось, что их школьные товарищи тоже помогали, не бросили ребят одних.

Без их помощи цыплята никогда не смогли бы вылупиться.

Я всем советую прочитать эту повесть и подумать о том, что для дружного коллектива нет невыполнимых целей.

Совместными усилиями можно осилить любую задачу, даже самую трудную.

Пословицы к произведению:

  • Воля и труд дивные всходы дают.
  • Наше счастье в общем труде.
  • Человек не всегда таков, каким с виду кажется.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Терпение и труд — все перетрут.

Словарь неизвестных слов

  • Инкубатор — аппарат для выведения птицы.
  • Отряд — группа людей.
  • Староста — глава небольшой группы людей.
  • Рухлядь — старые, ненужные вещи.
  • Вентиляция — проветривание помещений или приспособлений.
  • Грелка — прибор для обогрева.
  • Простокваша — густое скисшее молоко.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Читательский дневник по рассказу «Смеялись мы — хи-хи» Ирины Пивоваровой

Автор: Ирина Пивоварова.

Название произведения: «Смеялись мы — хи-хи».

Число страниц: 17.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Люся Синицына (рассказчик), Коля Лыков, Люся Косицына.

Второстепенные герои: мама.

Характеристика главных героев:

Люся Синицына — активная, энергичная и творческая девочка.

Обидчивая, но быстро отходит.

Люся Косицына — её лучшая подруга.

Капризная и иногда вредная.

Коля Лыков — одноклассник, симпатичный мальчик.

Характеристика второстепенных героев:

Мама — добрая, ласковая, внимательная.

Краткое содержание рассказа «Смеялись мы — хи-хи»

Люся собиралась пойти кататься на коньках с колей Лыковым.

Ей так сильно этого хотелось, что Люся стала писать стихи о том, как они катались на коньках и смеялись.

Несколько раз кто-то звонил по телефону, но девочка не отвлекалась.

Она прочитала стихотворение маме, а та сказала, что видела Косицыну и Колю на улице.

Девочка предположила, что те пошли на каток.

Люся сразу поскучнела.

Она обиделась на друзей и переписала стих, используя везде частицу «не».

Но тут позвонил Коля и пригласил Люсю в кино.

Оказалось, они с Косицыной ходили за билетами.

Ведь ранее Люся сама отказалась от предложения второй Люси пойти кататься.

Люся обрадовалась и побежала в кино.

План рассказа:

  1. Ожидание утра.
  2. Вдохновение.
  3. Сочинение стихотворения.
  4. Звонок Люси.
  5. Мама предполагает.
  6. Новый стих.
  7. Звонок Коли.
  8. Радость.

Основная мысль рассказа «Смеялись мы — хи-хи»

Основная мысль рассказа в том, что друзьям нужно доверять.

Главная идея рассказа заключается в том, что девочка поверила, что её обманули и стала несчастной.

Но на самом деле никто её не забыл и не предал.

Не надо верить непроверенным слухам.

Нужно доверять лишь фактам.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас ценить дружбу и время, проведённое вместе с друзьями.

Учит доверять своим друзьям, не судить поспешно об их поступках.

Учит тому, что сочинение стихов — процесс сложный и творческий.

Краткий отзыв о рассказе «Смеялись мы — хи-хи» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я испытала двойственные чувства.

С одной стороны, я была довольна, что всё закончилось хорошо, с другой — мне стало досадно, что героиня поверила нелепым слухам.

Рассказ поднимает важную проблему доверия друзьям.

Он очень жизненный и интересный.

Автору удалось рассказать реальную историю девочки, которая с нетерпением ждала первого свидания и была уверена, что её обманули.

Мне нравится Люся Синицына, главная героиня рассказа, потому что она добрая и честная.

Она никому не желает зла, не пытается досадить другим, как это делает её подруга Люся Косицына.

Это положительный персонаж и не зря автор именно от лица этой героини ведёт рассказ.

Я всем советую прочитать этот рассказ и другие произведения писательницы про Люсю Синицыну.

Эти рассказы одновременно очень смешные и затрагивающие проблемы, интересующие прежде всего школьников.

Каждый может узнать в них себя или своих друзей.

Пословицы к произведению:

  • Верный друг лучше сотни слуг.
  • Не мил и свет, когда друга нет.
  • Добрый друг лучше ста родственников.
  • Коли товарищ есть — не скучно.
  • У хорошего человека и товарищ хорош.

Словарь неизвестных слов:

  • Сиплая — охриплая.
  • Стёганый — прошитый ромбами.
  • Ринулась — быстрое движение, шаг вперёд.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

И не пошли мы ни с каким дурацким Лыковым

Ни на какой каток!

И солнце не светило,

И музыка не играла,

И за руки мы не держались,

Ещё чего не хватало!

Я злилась, карандаш у меня в руках ломался…

Следующая пословица

Повесть "Дневник Коли Синицына" была написана в 1950 году. В повести рассказывается, как школьники решили в летние каникулы создать собственную пасеку. И постепенно они приближались к цели: сначала сколотили улей, затем стали искать пчел. Съездили в деревню к пчеловоду, тот отдал им молодой рой, но в городе пчелы разлетелись, да еще и покусали ребят.

Несколько человек потеряли интерес, но, посидев дня три без дела, снова вернулись к этому увлекательному занятию.

Тем более что пчел им прислали по почте посылкой. Ребятам помогала учительница советом, да и не только она.

Школьники узнали много нового, и в конце концов у них появилась очень неплохая пасека, о которой даже написали в газете.

Следующая пословица

Несмотря на веселое начало, и на ожидания насладиться любимым автором детства, мне эта книжка не понравилась. Может, конечно, всему свое время, и детям она кажется более занимтельной, чем взрослым, но все равно чувствуется что-то не то, какая-то искусственная обстановка. Особенно это ярко ощущается, если до этого почитать добротную детскую литературу с великолепным юмором. Здесь я не буду приводить примеры, но если интересно, могу порекомендовать. В книге полно откровенных ляпов и несуразных действий не только детей, но и взрослых: поход к какой-то тетушке в деревню, странная ночевка в палатке, укусы пчел, и "веселая" ситуация с аллергией, от которой по хорошему в реальной жизни можно и умереть. И все это под толстым слоем пионерско-советской действительности. Возвращаясь мыслями в…

Meliona Meliona написала рецензию

19 января 2019 г. 12:55

Здесь все как я люблю - жизнь советских.

Здесь все как я люблю - жизнь советских детей-пионеров. Люблю такую атмосферу. Но впечатление испортила откровенная пропаганда в конце. Но куда без нее в советских книгах. Сюжет о том, как школьники решили построить улей и создать пасеку. О том как они узнавали все нюансы работы пасечника и наблюдали жизнь роя эта книга. А еще удивила, какие все-таки самостоятельные советские дети. Они оставшись в лесу и ужин наварили и палатки расставили. Современные так бы голодные и сидели.

Fantom_M Fantom_M написал рецензию

8 ноября 2018 г. 19:47

Рассказ «Дневник Коли Синицына» мне понравился.

Рассказ «Дневник Коли Синицына» мне понравился наполовину.

Я думал, что произведение будет в виде маленьких рассказов несвязанных между собой, однако ошибся. Понравились мне главный герой, его идеи и мысли, а также оформление книги под стиль дневника. Но разочаровали длинные письма (что это за письма узнаете после прочтения) и однообразная тема на протяжении всей истории.

Эту книгу можно считать инструкцией по пчеловодству. Её можно почитать как сказку на ночь или если хотите узнать что-то новое о пчёлах. Главный герой книги Коля Синицын – пионер, он учится в школе. Этот мальчишка любит всё новое и интересное, а также ведёт дневник (собственно, в этом и есть суть произведения). Мне понравились Колина настойчивость и целеустремленность. Моя оценка .

Николай Носов Дневник Коли Синицына Николай Носов 5-93833-105-6 July-S

16 апреля 2017 г. 10:06

Милая, добрая и наивная советская книжка. У.

Милая, добрая и наивная советская книжка. У пионера Коли Синицына не было гаджетов, не было интернета и соцсетей, зато была толстая тетрадь. А ещё мама обещала ему подарить «вечную» ручку. И начал Коля вести дневник. Только вот о чём писать? Погулял, поел, улёгся в кровать, чтобы подумать, про что же написать, уснул. Зато, надо отдать герою должное, честно. Постепенно в дневнике, конечно же, появляются записи более содержательные, чем «поел» и «поспал». Пионеры должны не только хорошо учиться и примерно себя вести, но и заниматься каким-то общественно полезным трудом. Почему бы, например, не… пчеловодство?

Alisa2007 Alisa2007 написала рецензию

8 января 2017 г. 21:56

Коля Синицын - ученик, который учится в школе.

Коля Синицын - ученик, который учится в школе. На летних каникулах их звено решило сделать улей. Каждый день школьники приходили в школу и ставили опыты над пчелами. В конце книги об учениках писали в газетах, и школьникам приходили письма от читателей. Это всё Коля писал в своём дневнике. Мне понравилась эта книга.

Reswana

6 сентября 2016 г. 19:31

Короткая книга, всего сотня страниц, но она.

Короткая книга, всего сотня страниц, но она оказалась очень даже интересной. Прочиталась быстро, даже не заметила, что уже конец близко. Такая легкая история, со спокойным повествованием. Думаю, будь в ней больше страниц, то я может быть и заскучала, а так все прошло отлично.

Как понятно из названия, книга оформлена в форме дневника, что довольно занимательно. Раньше я читала только одну такую книгу, и она мне понравилась, совсем как и эта. В центре истории находится мальчик, который как раз и пишет этот дневник. Он рассказывает о своих летних днях. И основной темой его записей является пчеловодство, которым он решил заняться вместе с друзьями. В книге есть довольно интересные изучения поведения пчел. В самом тексте можно найти и небольшой юмор, и интересные заметки, и письма, и еще…

Celine

16 февраля 2016 г. 15:41

Забавная книжка. Конечно, я ее читала в.

Забавная книжка. Конечно, я ее читала в детстве, но уже напрочь успела позабыть, приятно было окунуться ненадолго в детство (там книжку прочитать - делов на час максимум, она совсем небольшая). Итак, школьник Коля Синицын на летних каникулах решает вести дневник, то есть как бы сейчас сказали стать блоггером. За неимением лайвджорнала, блогспота, фейсбука - блог ведется по старинке, в обычной тетради. В начале Коля, как любой начинающий блоггер мучается вопросом, а что же такого писать чтобы раскрутить свой блог? И событий то вокруг никаких, сплошной лытдыбр - поел, почитал, погулял, лег спать. Самое интересное - заседание пионерского отряда, и чем же заняться во время летних каникул (для тех, кто не в курсе - любой труд и отдых должны были быть общественно полезными). Коля и его друзья…

Misti Misti написала рецензию

12 ноября 2015 г. 17:55

Небольшую историю о пионерах, решивших летом.

Небольшую историю о пионерах, решивших летом заняться пчеловодством, я прочла за один присест. Это и мотивация, и агитация и прославление идеалов КПСС. Но все эти нюансы поймет взрослый читатель. Ребёнок же окунётся в удивительный мир ночёвок в шалаше на даче, поимки пчёл и добычи мёда. Всё-таки было бы здорово, если бы у наших детей детство было хотя бы немного похоже на лето Коли Синицына.

Читайте также: