Похождения жука носорога паустовский пословица

Обновлено: 22.11.2024

Паустовский "Похождения жука-носорога". Читательский дневник - как заполнить по пунктам?

2 Жанр произведения.

3 Главные герои "Похождения жука-носорога"?

4 Как составить план для пересказа сказки "Похождения жука-носорога"?

5 Краткое содержание для читательского дневника сказки "Похождения жука-носорога" 5-6 предложений.

6 Главная мысль сказки "Похождения жука-носорога".

7 Чему учит сказка "Похождения жука-носорога"?

8 Пословицы к сказке "Похождения жука-носорога".

9 Отзыв к сказке "Похождения жука-носорога".

10 Иллюстрации и рисунки к сказке "Похождения жука-носорога".

"Похождения жука носорога" читательский дневник

Паустовский "Похождения жука-носорога" читательский дневник

Читательский дневник "Похождение жука-носорога" краткое содержание

"Похождение жука-носорога" читательский дневник 3 класс

Для читательского дневника произведения "Похождения жука-носорога"

Константин Паустовский "Похождения жука-носорога" читательский дневник

Как заполнить читательский дневник "Похождение жука-носорога"

Ответить Комментировать 1 ответ: Мурочка полосатая [244K] 1 год назад

Заполним читательский дневник:

  1. Автор - Константин Паустовский.
  2. Жанр - сказка.
  3. Главные герои: Петр Терентьев, его сын Степка и жук.
  4. Составим план: 1. Степка дарит Петру жука. 2. Вместе с жуком Петр проходит всю войну. 3. Возвращение домой. 4. Жук улетает.
  5. Краткое содержание: Петру Терентьеву сын дарит коробок с жуком. Вместе с жуком Петр проходит всю войну, жук в тяжелые моменты выручал Петра. Вместе с жуком Петр лежал в госпитале после получения ранения. Петр вернулся домой и показывает коробок с жуком сынишке, они его выпускают и тот улетает.
  6. Главная мысль: даже маленький жук может принести помощь, если к нему аккуратно и бережно относится.
  7. Чему учит: сказка нас учит ценить дружбу, свою семью, помнить о подарках своих родных.
  8. Пословицы: "Мы в ответе за тех кого приручили".
  9. Отзыв: Мне очень понравилась эта сказка, она волшебная. Я была очень рада что после стольких бедствия Петр вместе с жуком вернулись домой. Советую прочитать это произведение.
  10. Рисунок.

Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.

Краткий отзыв в дневник читателя по сказке «Хлебный голос»

Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.

1 год назад

Забавная и одновременно поучительная история вышла из-под пера писателя и поэта Саши Черного, рассказывающая нам о встрече бродячего кота с шаловливым мальчуганом, которая закончилась тем, что животное навсегда разлюбило мальчиков и велосипеды. Однако, обо всем по порядку.

Краткое содержание рассказа - Кот на велосипеде (читается за 1-2 минуты)

У самого моря живет умный бродячий кот, знающий, что там где рыбаки, для него всегда найдется кусок рыбки или внутренностей, коими люди пренебрегают, не в пример животным. Однажды в комнате с голубой дверью поселяется семья из 3-х человек. Кот знакомится с каждым, по особенному выказывая свое уважение, почтение и дружбу по отношению к женщине, мужчине и ребенку. Те, в свою очередь, угощают кота колбасой, бисквитом и рыбьим жаренным хвостиком. Особый интерес кот вызвал у мальчика, который после обеда решает поиграть с ним. В качестве забавы, малыш выбирает катание на велосипеде вместе с котом, которого он заботливо засовывает в корзинку. Очумевший от езды, кот на остановке вываливается из своего заточения, и лишь мальчик отворачивается, тот сбегает от своего мучителя прочь. С тех пор кот не равнодушен к велосипедам и мальчишкам.

Отзыв по рассказу С. Черного про кота на велосипеде для читательского дневника

Действие рассказа происходит на море в рыбацком селении. Главные герои - это кот и мальчик, которые познакомились, когда люди заселились в сарае в комнате с голубой дверью. Ребенок так хотел поиграть с животным, что решил будто езда на велосипеде будет самым интересным занятием для кота. Измученное животное только теперь осознало на своей шкуре, что нет ничего страшнее сухопутно-морской болезни и едва успело улизнуть из рук мальчишки, когда тот побежал за водой.

Вывод: чему меня научила эта история? Тому, что нельзя навязывать свои игры другим. Да, здесь был кот, который не мог даже сказать мяу-нет своему новому другу, поэтому ему пришлось испытать все тяготы езды на велосипеде. Однако, ребенок должен научиться понимать, что не все его благостные намерения по отношению к братьям нашим младшим могут быть хороши. Если человек может сопротивляться и говорить нет, когда ему что-то не нравится, то животное, как существо, лишенное способности общения на человеческом языке, не может возразить и вынуждено терпеть издевательства над своим телом. Но это не повод, дающий вам право жесткого обращения с ними!

Для тех кого заинтриговала эта история, предлагаю полную версию рассказа Саши Черного «Кот на велосипеде» прочитать ниже.

1 год назад

Еще один интересный рассказ Саши Черного, рассказывающий о мальчике-изобретател­ е, который попал впросак, ловя городских голубей на пристани. Итак, Володя - главный герой произведения, отрок 6,5 лет, вечно жующий что-то вкусненькое в те самые моменты, когда голова и руки заняты делом.

Краткое содержание рассказа "Голубиные башмаки"

  • Дело происходит в Одессе. Один из братьев - Володя вечно что-то изобретает. Правда все его изобретения уже были до него сделаны. То он порох приготовляет, то чернила, а потом все это изобретенное "добро" бабушка с ворчанием выбрасывает или выливает, называя мальчишку "шмаровозом" и укоряя его за то, что в лавке за 3 копейки можно было все это приобрести.
  • Но, более всего мальчику нравится усовершенствовать силки и ловить голубей. Он даже к обыкновенной петле приделал колокольчик, чтобы сидя дома, слышать - попалась птичка в его ловушку или нет. Одно нехорошо, все его ловушки вместо того, чтобы стягивать петлю, наоборот, растягивались, и птицы, поев зерна, спокойненько улетали восвояси.
  • Однажды, дед собрался на угольный склад по делам, а Володя упросил взять его с собой, т.к. слыхал, будто там голубей пруд пруди. Дед согласился, и мальчик, схватив силки, отправился с ним.
  • Спустя 3 часа, старший брат Володи, от которого и ведется все повествование рассказа, услыхал бабушкин вскрик и прибежал на кухню. Там стоял Володя и тихо ревел. Он остался без своих новых желтых башмаков, в которых отправился с дедом, а бабушка строго допытывалась, куда он их дел.
  • Только старшему брату удалось уговорить Володю рассказать о том, как он остался без обуви. Оказалось, что не найдя на складе голубей, мальчик побежал на пристань, где познакомился с каким-то босяком. Новый товарищ, увидев Володины ловушки, начал смеяться и рассказал ему новый метод поимки голубей.
  • Для этого требовалось насыпать в желтый ботинок зерна, выставить его на площадь и ждать, пока голубь наестся, и его зоб разопрет от еды. Тогда голова застрянет в ботинке и его можно будет спокойно поймать.
  • Доверчивый мальчик отдал свой ботинок новому знакомому и сел ждать за ящики. Однако, спустя 30 минут мальчик, выглянув из-за укрытия, не нашел ни только своего ботинка, но и нового "товарища".
  • Когда мальчуган рассказал все это старшему брату, тот не смог удержаться от хохота и чуть не подавился супом, за что был отруган бабушкой.

Чему меня научила эта история? Не доверять незнакомцам, не быть таким наивным, как Володя, больше читать и узнавать, чтобы не поддаваться на провокации нелепых советов, да и вообще с осторожностью принимать на веру советы от посторонних малосимпатичных лиц.

В довершении, а вот насмешка старшего брата над младшим, мне не понравилась. Для Володи ловля голубей и потеря ботинка являются серьезными делами. И если он решил довериться, то стоило также серьезно отнестись к его словам, а не давиться супом от хохота, над наивностью малыша, ему же всего 6,5 лет!

Заполнение читательского дневника по рассказу С. Чёрного "Голубиные башмаки" в виде плана

  • Одесса. Володя мастерит, изобретает, придумывает.
  • Порох, чернила, мышеловка, липкая бумага, силки.
  • Колокольчик на петле.
  • Страуса из Африки можно выписать.
  • Дед и Володя идут на угольный склад.
  • Спустя три часа - тихий рев на кухне.
  • Рассказ Володи старшему брату.
  • Встреча мальчика с босяком.
  • Новый метод.
  • Желтый ботинок с зерном.
  • Кража.
  • Домашний порог, забрызганный супом.
1 год назад

В этой книге, как и в других произведениях автора Джеральда Даррелла, большинство действующих лиц -- животные.

Вот только не реальные, а вымышленные. Грифоны, русалки, василиски, единороги, драконы. кажется, писатель собрал их из фольклора всего мира! А трое детей попадают в Мифландию, тоже вымышленную страну, о которой они узнают от найденного ими на морском берегу говорящего Попугая.

Отправляются они туда, чтобы спасти ее от надвигающейся беды -- ведь власть в этой стране захватили злобные василиски.

Сказочные существа, населяющие Мифландию, попадаются как хорошие, так и плохие, говоря простым детским языком.

Ребятам помогают дружба и преданность. Вот это и есть главная мысль, встречающаяся во многих сказках: будь добрым, верным, и тогда все рано или поздно получится, враги сдадутся.

У Даррелла очень много неожиданных поворотов сюжета, интересных придумок: одно лунное желе, из которого можно сделать что угодно, чего стоит! А знаменитый английский юмор. Сказка, хоть и не известна настолько, как, к примеру, "Винни-Пух" или "Малыш и Карлсон", заслуживает того, чтобы стоять в одном ряду с самыми популярными детскими книгами.

1 год назад

Отвечаю конкретно по сути вопроса: отзыв, и как написать.

Отзыв - это личное оценочное мнение. Поэтому нужно просто прочитать роман и дать ему свою оценку, описать свои эмоции полученные от чтения, уточнить в тексте отзыва что понравилось больше всего, что не понравилось совсем. Как читалось - скучно - не скучно, интересно - не интересно.

Написать чему вас научил роман, о чём заставил задуматься.

Оценить (на свой взгляд) литературные достоинства романа. Для объективности отзыва можно почитать рецензии на этот роман профессиональных критиков.

Прочитать электронную книгу «Грозовой перевал» Эмили Бронте можно по ссылке.

Почитать чужие отзывы о романе можно здесь.

(чужие отзывы часто наводят на нужные мысли для своего отзыва)

Если нет времени или желания читать роман, тогда можно посмотреть фильм и написать отзыв роману по фильму. Думаю общее впечатление от произведения получить удастся. У романа было как минимум три экранизации. Вот только последнюю 2011 года, британского режиссера Андреа Арнольда, я бы смотреть (для написания отзыва) не стал. Экранизация мало того что артхаузная, она ещё и описывает события только первой половины романа, отзыв будет неполным и необъективным.

Классической экранизацией "Грозового перевала" считается фильм 1939 года снятый режиссером Уильямом Уайлером (на русском языке мне его найти не удалось).

На русском нашёлся лишь радиоспектакль (по сути аудиокнига) Эмили Бронте "Грозовой перевал".

Следующая пословица

Как звали главного героя рассказа Константина Георгиевича Паустовского?

Что сын подарил отцу на прощание?

( старого жука - носорога )

Что Степа подсовывал жуку в коробок?

Как звали мать Степы?

Куда отец положил коробок с жуком?

( в сумку от противогаза )

Куда отправился отец Степы?

Что однажды произошло с Петром в окопе?

( он задремал и выронил коробок с жуком )

Когда жук вылез из коробка, куда он полез?

Как жук нашёл Петра?

(услышал голос и прилетел )

Чему удивлялись бойцы?

( что жук сделался ручным )

Через какую реку плыл паром?

Куда жук ударил человека в зелёном мундире?

Куда ранило Петра?

Сколько Пётр пробыл в лазарете ?

Кому отдали жука, пока герой был в лазарете?

Где Пётр догнал свою часть?

комментировать в избранное ссылка отблагодарить СТА 1106 [267K] более года назад

По сказке "Похождения дука- носорога" можно задать следующие вопросы.

Следующая пословица

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

И такая: на чужой стороне - друг дороже вдвойне!

дольфаника [361K] 1 год назад

Сказку "Похождения жука-носорога" трудно назвать сказкой, потому что смысл в произведении Паустовского очень серьезный. Петра не убили на войне, не потому что жук-носорог ударил врага в глаз и тот промахнулся, а потом что Петр знал, его дома ждут и он должен вернуть жука на родину. Когда дома ждут, ничего не страшно и обязтельно вернешься домой. Жук-носорог олицетворяет любовь сына к отцу, любовь сына оберегала отца и помогла ему живому вернуться домой.

В сказке Петр относится к жуку как к верному другу, поэтому подходит пословица к сказке о дружбе

"Сам погибай, а товарища выручай".

И еще одна пословица

Смысл пословицы-во всяком подворье своё поверье-в том, что люди разных местностей по разному видели влияние на судьбы людей одних и тех же случайных событий или природных явлений. Так, например 29 февраля(а он, как известно, бывает раз в четыре года) в православном календаре значится как день Иоанна Касианина. Так вот, в центральных областях России раньше этот день считали "опасным для работы" и не работали уже с 28 февраля. В Орловской же и Рязанской губерниях существовало поверье, что в этот день нельзя показываться на "глаза Касьяну", а поэтому старались даже до обеда не выходить в этот день из дома и, по возможности-спать.

1 год назад

Семь раз отмерь - один раз отрежь.

Так бы я сказала по поводу первой половины пословицы.

Прежде, чем решиться на что-то, нужно просчитать все возможные варианты решения.

Ну а потом - через тернии к звёздам.

Если принято решение, то сомнений, ему препятствующих, уже быть не должно.

Теперь все силы должны быть брошены на осуществление задуманного, на решение проблем, ему мешающих.

1 год назад

Правда, потому что когда есть здоровье, это считается в порядке вещей, ничего не болит и я все могу, но стоит только заболеть, человек сразу ощущает свою беспомощность и зависимость от других людей. Конечно после болезни, мы уже по иному относимся к своему здоровью и начинаем больше его ценить.

1 год назад

Обед приходится на жаркое время дня. Поэтому, логичнее всего устоить для себя сиесту. А ужин приходится на вечер. Солнце заходит, жара спадает. Самое время устроить себе легкую аэробику. Все нормальные люди выходят на прогулку.

1 год назад

Допустим такая ситуация: человек потерял работу, пошёл и встал на учёт на Биржу труда, стал получать там пособие по безработице, которое намного меньше, чем была его зарплата. Но это лучше, чем ничего, правда?

Так и в пословице. Если дома кушать нечего, а рыба не клюёт, но поймал рака, голодным всё равно не останешься)

Следующая пословица

Героическую сказку "Похождения жука-носорога" достаточно прочитать 1 раз, чтобы сюжет запомнился надолго, еще бы, ведь жук подаренный сыном отцу в бою спасает ему жизнь. На самом деле, конечно, рассказ метафоричен, и жук-носорог это амулет, часть земли русской, часть родины, за свободу и счастье которой и идет бой. Поговорки могут быть приведены такие: кому Родина дорога - тот бьет врага; Постоим горой за свой край родной; Дружба да братство - духовное богатство; кто храбр да стоек, тот десятерых стоит, военное содружество крепко отвагой и мужеством;

Читайте также: