Носов федина задача пословица

Обновлено: 07.11.2024

Для решения Фединой задачи нужно вспомнить пословицу "За много дел не берись, а в одном отличись".Федя не мог решить задачу,так как занимался несколькими делами одновременно.Главная мысль-"сделав дело-гуляй смело,сделав одно дело хорошо,берись за следующее.

Федина задача:

На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограмм в каждом. Рожь смололи, причем, из шести килограммов зерна вышло 5 килограммов муки. Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по три тонны муки?

Решение:

-(кг)-всего ржи привезли на мельницу.

- раз-по 6 кг зерна.

-машин потребовалось для перевозки(1 тонна=1000 кг).

Ответ:10 машин.

Ответ:

У Кости были огромные глаза. Глядя на мальчика казалось, что он хочет о чем-то поведать и его, что-то очень беспокоит. Он выглядел взволнованно. Мальчик хотел что-то рассказать, но не решался. Он не мог подобрать необходимые слова и начать рассказ первым. Большие глаза были черного цвета. Костины очи сильно увеличивались, когда кто-то начинал рассказывать истории о страшных событиях или происшествиях.

Кости было девять лет. Мальчик был невысокий и очень худенький, практически тощий. На его маленьком личике было много веснушек. Он был подобен солнышку. Губы у Кости были тонкими и неприметными, рассмотреть их было очень сложно. По своему виду он напоминал белочку. Худенький мальчик обладал тоненьким голосом.

Костя родился и вырос в обыкновенной крестьянской семье. Они жили очень бедно. Мальчик плохо одевался и походил на нищего.

Костя не был храбрым и смелым парнем. У мальчика была фобия, он сильно боялся волков. Он переживает, что б животные не напали на стадо лошадей.

Костя по своей природе ласковый и нежный парень. Он уважает старших. Мальчик очень любит своих родителей. У него развито чувство жалости к людям.

Костя любит слушать мистические рассказы от ребят. Эта тема его очень интересует. Помимо волков мальчик сильно боится повстречать приведение. Он знает много примет и народных поверий.

Костя мечтает уехать жить туда, где всегда тепло, потому что он не любит мороз и холод. Мальчику нравится любоваться природой. Он ею восхищается и умиляется ее красотой.

В свои годы Костя ценил дружбу. Он был честен со всеми. Вся компания ребят, несмотря на свою бедность, всегда вели себя достойно. Костя хотел помочь родителям именно поэтому рано пошёл работать. Он был трудолюбивым, дисциплинированным и ответственным парнем. Костя и его компания друзей не могут, не понравится читателю. Мальчик выступает в рассказе «Бежин луг» в качестве положительного героя. Костя бедный и простой парень с огромным сердцем. Он покарает читателей своей добротой и душевностью. В своем возрасте парень умеет ценить друзей, родных и близких. Мальчик искренне сопереживает другим героям произведения. Он настоящий пример для подражания.

Источник: Характеристика и образ Кости из рассказа Бежин луг Тургенева сочинение

Следующая пословица


Полезное Автор J.G. На чтение 1 мин Обновлено 6 апреля, 2018

«За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».

Автор в мягкой юмористической форме смеется над неумением мальчика сосредоточиться и разделить два дела: учебу и отдых. Действительно невозможно делать несколько важных дел одновременно.

Также автор в рассказе «Федина задача» постарался обратить наше внимание на ошибку мальчика и заставил нас задуматься над этой ситуацией, с тем, чтобы в будущем, мы постарались стать более ответственными, чем герой произведения. А так же научились смеяться над своими недостатками, и, увидев их со стороны, были готовы бороться с ними.

Прочитав этот рассказ, понимаешь, что нужно делать уроки и не отвлекаться на посторонние вещи. Сначала нужно сделать уроки, а потом уже и радио слушать и играть.

Следующая пословица

Мне кажется, что лучше всего к рассказу Николая Носова- Федина задача, в котором рассказывается о мальчике Феде Рыбкине, подойдёт следующая пословица, которую, в принципе, все знают и часто слышат.

  • За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь.

То есть совершенно очевидно по тексту рассказа, что Федя Рыбкин решил одновременно делать задачу и смотреть телевизор. Естественно, что это сделать было практически невозможно, потому как телевизионные передачи постоянно Федю Рыбкина от задачи отвлекали и сбивали с мысли.

Таким образом, Федя решив делать два дела одновременно, и задачу не смог решить, и телевизор нормально не посмотрел.

Хорошо , что хоть он догадался пойти к товарищу и решть задачу вместе с ним.

lady v [623K] 1 год назад

Подумаем о том, что же именно хотел нам сказать своим рассказом писатель Николай Носов. История Феди, который никак не мог решить задачу, вызывает улыбку, ведь мальчик смотрит или слушает телевизор и при этом еще сердится,что задача никак не решается. Автор говорит нам, что занимаясь чем-то мы должны заниматься только им, а не делать несколько дел сразу.

Поэтому к этому рассказу подойдет пословица про дело и последующий отдых:


В ней прямо говорится, что если бы Федя сперва решил задачу, и только потом начал смотреть телевизор, то все у него получилось бы как нельзя лучше..

И наверное подойдут к рассказу такие пословицы:


Чёрная Луна [203K] 1 год назад

В рассказе Н.Носова "Федина задача" мы узнаем историю мальчика Феди Рыбкина. Он пришел с катка и решил взяться за уроки. Федя достает из портфеля учебник математики и включает телевизор, чтобы не было скучно. Но телевизор его отвлекает, показывают концерт и поют песни. Федя вслушивается и никак не может прочитать задачу и понять ее, но телевизор он не выключает. В итоге Федя разозлился и пошел к своему другу, чтобы тот объяснил ему сложную задачу.

Пословицы, которые подходят к рассказу Н.Носова "Федина задача":



Мурочка полосатая [244K] 1 год назад

В рассказе "Федина задача" автор описывает мальчика Федю, который решил сделать уроки по математике. Но мальчишке было очень скучно просто решать задачу, поэтому он включил телевизор. Понятно дело, что он постоянно отвлекался и это ему сильно мешало.

В итоге Федя пошел к своему другу, чтобы тот ему объяснил задачу.

Пословицы к этому рассказу можно подобрать такие:

"Делу - время, а потехе - час" - если хочешь развлекаться, сначала нужно сделать все свои дела и только потом отдыхать.

"Сделал дело - гуляй смело" - Федя должен был сначала решить задачу, а уж затем смотреть телевизор.

"За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймешь" - так и получилось у Феди.

Федя из рассказа Николая Носова "Федина задача" пытался делать сразу два дела - решать задачу по математике и слушать концерт по телевизору. Слушать у него получалось, а вот решить задачу он никак не мог - его отвлекали то колокольчики, то алмазы, а то и блоха. Поэтому отчаявшись мальчик решил пойти к своему другу Юре, с тем, чтобы тот помог ему понять решение задачи.

Если Юра не смотрит в это же время концерт, он вполне сможет растолковать несложную задачу, но если Юра в это время будет слушать музыку или тем паче смотреть мультфильмы, то и он ничем не поможет Феде.

Ну а вот вариант возможного диалога героев:

Приходит Федя к Юре:

-Юра, что за задачу противную нам сегодня задали про зерна и муку, никак не решается, помоги!

-А, привет, Федя! Конечно помогу!, Давай сюда свою задачу!

-Ага, из зерна муку делают, сейчас я ее быстро решу и тебе объясню. Только интересно, почему у Чебурашки такие уши?

-Причем тут Чебурашка, Юря? Тут про зерно надо решить.

-Точно-точно, про зерно. Значит так, привезли пять мешков апельсинов.

-Юря, какие апельсины?

-Марокканские наверно, чтобы муку смолоть.

-Да не в апельсинах дело, а в зерне!

-Вот и я говорю, надо мешки на килограммы разделить.


1 год назад

Предлагаю нарисовать мальчика с ручкой в руке, за столом с раскрытыми задачниками и тетрадью, но смотрящего не в тетрадь, а на репродуктор.

Если мастерство художника позволит, то добавить переплетающиеся "облаки мыслей": от мальчика - с мешками и мельницей, от репродуктора - оперного певца.

1 год назад

Владимир Сутеев написал хороший и интересный рассказ, который называется "Снежный зайчик".

Автор в рассказе рассказывает нам о том, как одним снежным днём дети вышли на улицу и стали думать что же им слепить из снега. Женя решила лепить слона, Коля снеговика, Саша решил слепить медведя, а Катя зайчика. У детей постарше все снежные фигурки получились на загляденье, вот только у Кати ничего не вышло. Дети дальше стали развивать фантазию и снова лепили разные фигуры, а у Кати и в этот раз ничего не вышло. Дети решили кататься на санях, но Катя не пошла с ними и сказала что продолжит лепить зайчика. Вскоре, дети вдоволь накатавшись на санях и наигравшись в снежки вернулись во двор и увидели фигуру которую слепила Катя, это был зайчик и он был самым красивым.

К рассказу подойдут пословицы, которые отражают трудолюбие, терпение и настойчивость:

  • Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.
  • Всякое дело терпеньем одолеть можно.
  • Была бы охота — будет ладиться работа.
  • Где хотенье, там и уменье.
  • Делу время, а потехе час.
  • За всякое дело берись умело.
  • К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
  • Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит.
  • Хорошая работа сама за себя говорит.


1 год назад

Евгений Чарушин написал интересную сказку о том, как девочка Катя решила выяснить что за зверёк приходит к ним во двор и оставляет следы на снегу, она стала оставлять косточки и котлетки на крыльце, но зверёк их есть не стал. А вот морковку съел и Катин папа решил поймать зверька, оказалось что это был белоснежный кролик. Девочка стала кормить его овощами и сеном с овсом.

Девочка совершила хороший поступок, она помогла кролику пережить без голода суровую зиму.

Следующая пословица

В читательский дневник можно написать примерно следующее:

  • Поучительный рассказ Носова "Федина задача" о мальчике Феде, который никак не мог решить задачу. Она казалась ему очень трудной, практически нерешаемой. И он даже не задумывался, что виной тому радио (в некоторых случаях написано "телевизор"), которое он включил сразу же, как только сел за выполнение домашних заданий.


Произведение учит читателя не отвлекаться на второстепенное, особенно когда мы заняты чем - то важным, значимым, необходимо полностью сосредоточиться.

В частности уроки нужно делать в тихой спокойной обстановке.

SNEGINKA для Большого вопроса. ru

Илта [275K] 1 год назад

В читательский дневник по этому произведению запишем следующее. Во-первых, надо указать автора (Н. Носов), потом название "Федина задача" и жанр - рассказ. После пишем пересказ содержания.

Мальчик Федя пришел домой и увидев, что дома ни сестры, ни мамы, решил, что они его не будут отвлекать от уроков сел за домашние задания, но при этом он включил телевизор, да еще и погромче.


Когда Федя начинал читать условия задачи, то в телевизоре начинал громко петь песни певец. В итоге мальчик так и не сиог понять, что же от него требуется в домашнем задании с мешками зерна и муки. Тогда он направлялся за разъяснением к товарищу.

Главная мысль этого произведения в том, что задачи надо решать в тишине, и не отвлекаться ни на что постороннее. Математика - это не легкий предмет, там надо думать.

Вывод: Мне понравился этот рассказ Носова, читала его с большим удовольствием, он короткий и очень поучительный для школьников.

lady v [623K] 1 год назад

В рассказе Носова "Федина задача" главный герой, школьник Федя Рыбкин пытается решить сложную задачу по математике и при этом насладиться концертом по телевизору. Сделать две вещи сразу у него не получается, он остается недоволен концертом и недоволен задачей, решать которую он отправляется к своему другу.

Этот рассказ мне понравился по двум причинам. Мне понравилось как автор объяснил читателю, что для того, чтобы сделать какое-то дело, надо сосредоточится именно на нем, а не отвлекаться на сторонние дела. И также мне понравилось читать отрывки из песен, которые пели артисты по телевизору и вспоминать, что же это за песни.

Рассказ "Федина задача" назидательный и поучительный.

Чёрная Луна [203K] 1 год назад

Автор: Н.Носов.

Жанр: рассказ.

Краткое содержание рассказа "Федина задача" для читательского дневника (5-6 предложений):

  1. Мальчик Федя Рыбкин вернулся домой после катания на коньках и сел за уроки;
  2. Он достал из портфеля учебник по математике и решил включить телевизор, чтобы не было скучно;
  3. По телевизору показывали концерт и певец стал петь песни, сначала про короля, блоху и кафтан;
  4. Мальчик начал отвлекаться и не понимал условия задачи;
  5. Когда Федя слышал очередную песью он никак не мог решить задачу и разозлился;
  6. Федя решает пойти к другу Юрке Сорокину, чтобы он объяснил задачу.

Главная мысль рассказа Н.Носова "Федина задача": не нужно делать несколько дел сразу. Важно основательно относиться домашним заданиям.

Отзыв к рассказу Н.Носова "Федина задача" для читательского дневника: рассказ Носова очень интересный и поучительный. Автор описывает ситуацию, которая происходит очень часто. Многие ребята отвлекаются от домашних задний. Благодаря этому произведению у них есть возможность задуматься и посмотреть на себя со стороны. Рассказ несет в себе важную мысль поэтому он мне очень понравился.


Вера 2018 [137K] 1 год назад

"Федина задача" - один из рассказов о детях Николая Носова. Главный герой рассказа - мальчик Федя Рыбкин. Рассказывается о том, как Федя решил делать задачу и при этом включил телевизор. Мальчик постоянно отвлекался от задачи, слушал концерт и комментировал песни. Федя так и не смог решить задачу сам и пошёл к другу Сорокину. А не сумел не потому, что она была трудная, а оттого, что нужно было телевизор выключить. Главная мысль рассказа - нужно уметь определить, какое дело самое важное на данный момент и, не отвлекаясь ни на что, выполнять его. Иначе дело не сделаешь или сделаешь, но некачественно.

Evgenia sweet [165K] 1 год назад

В произведении советского писателя Николая Николаевича Носова рассказывается о мальчике по имени Федя.

Несколько предложений для читательского дневника модно написать так:

  • Мальчик Федя Рыбкин возвратившись после прогулки сел за уроки, а так как дома ни кого не было мальчик включил телевизор и вместо уроков стал слушать песню.
  • После того, как закончилась одна песня зазвучала другая и мальчик вместо математики размышлял о том какие слова песни ему известны, а какие не известны.
  • После зазвучала песня о сокровищах, которая и вовсе вывела мальчика из себя, Фёдор даже заругался.
  • Так как мальчик не мог собраться с мыслями и не мог начать делать уроки он собрал учебники и отправился делать уроки к своему другу.

Рассказ учит всех школьников, что к домашним заданиям следует относиться добросовестно. Во время выполнения домашних заданий не стоит отвлекаться.


Corelpainter [153K] 1 год назад

Главный герой рассказа "Федина задача" ученик Федя Рыбкин, который решает задачу при включённом телевизоре.

Федя пришёл домой разгорячённый после активного отдыха на катке. Ему очень повезло, что все ушли из дома и он совсем один может делать уроки. Федя включает телевизор, чтобы было веселее решать трудную задачу про мешки, в которых была рожь. По телевизору объявили концерт и первая песня была про короля и маленькую блоху. Федя отвлёкся от условия задачи и услышал в песне как король мастеру приказал сшить блохе кафтан, что Федю сильно удивило. Федя всё время отвлекается на каждую новую песню и условие задачи он начинал каждый раз читать сначала и поэтому он никак не мог понять смысла задачи. Федя подумал, что задача очень трудная и пошёл за помощью к однокласснику.

Смысл рассказа в том, что любое дело требует внимания, чтобы оно хорошо получилось, а тем более уроки нужно делать со вниманием, чтобы получить отличную оценку в школе.

Носов "Федина задача" что написать в читательский дневник

MMM DANONE [25.5K] 1 год назад

В читательский дневник обычно пишут название произведения, автора, краткий пересказ, главную мысль и отзыв о прочитанном.

Предлагаю написать следующую запись в читательский дневник:

Название: "Федина задача"

Краткое содержание: В рассказе говорится о Феде Рыбкине, который пришел домой после прогулки в тихий дом. Его сестра уже давно сделала уроки и пошла играть, а Федя только-только решил заняться домашними занятиями. Федя вытащил учебник и включил телевизор, но решение домашнего задания ему никак не приходило на ум, потому что отвлекался на пение певца по телевизору. Мальчик злится, что никак не может понять суть задачи, а все дело в том, что надо было просто сосредоточиться.

Главная мысль: все дела нужно делать своевременно, не отвлекаясь на постороннее.

Отзыв: рассказ поучительный, добрый. Мысль произведения подходит не только детям, но и взрослым. Не нужно браться сразу за много дел, лучше довести одно до конца, а уже потом думать о другом.

Эления [403K] 1 год назад

"Федина задача" - это поучительный рассказ Носова, который воспитывает быть внимательными. Суть сводится к тому, как парень "корпел" над задачей, которая ему тяжело давалась, отвлекаясь на всякие второстепенные дела: то радио громко вещает, то концерт по ТВ начался.

Иное название: "Трудная задача".

Федя рыбкин - главный персонаж, которому не дается задача. Это веселый и бойкий парень, который любит развлекаться и интересно проводить время. А когда надо себя заставить вдуматься и собраться, сконцентрировав внимание, у него ничего не получается. Даже другая задача тоже "не идет"!

Конечно, посторонние дела намного более приятны!

Носов учит не быть похожими на Федю.

РУДЬКО [179K] 1 год назад

Касаемо краткого содержания рассказа Николая Носова "Федина задача", то всё закручено на том, как школьник Федя решил одновременно делать уроки и смотреть телевизор. Видимо поэтому, есму никак не удавалось решить задачу. Благо, всё-таки Федя собрался с мыслями и пошёл решать задачу к товарищу.


Мне кажется, что лучше всего к рассказу Николая Носова- Федина задача, в котором рассказывается о мальчике Феде Рыбкине, подойдёт следующая пословица, которую, в принципе, все знают и часто слышат.

  • За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь.

То есть совершенно очевидно по тексту рассказа, что Федя Рыбкин решил одновременно делать задачу и смотреть телевизор. Естественно, что это сделать было практически невозможно, потому как телевизионные передачи постоянно Федю Рыбкина от задачи отвлекали и сбивали с мысли.

Таким образом, Федя решив делать два дела одновременно, и задачу не смог решить, и телевизор нормально не посмотрел.

Хорошо , что хоть он догадался пойти к товарищу и решть задачу вместе с ним.

1 год назад

Сей рассказ Льва Николаевича трактуется, как басня, а раз басня, то мораль в ней обязательно должна быть. Потому свой отзыв в читательском дневнике мы и начали с пословицы, подходящей для этой ситуации.


Далее, можно описать свое отношение к происходящему в басне, например:

  • Мне понравилась басня потому, что она помогла мне понять ценность настоящей дружбы. Я не хотел бы оказаться в трудную минуту с таким же человеком, как мальчик, который, испугавшись медведя, спрятался на дереве, бросив своего друга на произвол и милость судьбы. Когда я поделился со своими друзьями о прочитанном, двое моих лучших приятелей засмеялись, сказав, что этот мальчик поступил правильно, т.к. спасал свою жизнь. Я посмотрел на них и понял, что этих мальчиков можно уже не проверять на дружбу, они смеются над бедами других так же, как и трус из басни, который сойдя с дерева, стал подтрунивать над своим товарищем.

И в конце небольшой вывод: басня Толстого заставляет задуматься о верности и надежности, как меня самого, так и друзей, которые меня окружают.

1 год назад

Рассказ Евгения Носова "Белый гусь" является примером для людей, как образец акта самопожертвования ради жизни других.

Повествование в произведении ведется в основном о жизни его главного героя - Белого гуся, о его не простом характере и на первый взгляд несколько эгоистичном отношении к окружающим. Всю первую половину рассказа, у читателя складывается впечатление что Белый гусь самый что ни на есть отрицательный герой - злой, шипящий, угрюмый пернатый.

Но концовка рассказа радикально меняет наше отношение к главному герою. Его поступок, показывает нам, насколько ошибочно может быть первое впечатление. Под скверным характером Белого гуся, скрывалось большое, доброе отцовское сердце. В жестокий ливень и град, он своим телом закрыл гусят, чем спас им жизнь, лишившись своей.

1 год назад

Рассказ "Золотой луг" написал Михаил Пришвин.

Главные герои - два брата, очевидно Миша (автор) и Сережа. А еще - одуванчики, точнее их целый золотой луг!

Их любимое развлечение состоит в том, чтобы позвать друг друга серьезным голосом, а затем сдуть "парашютики" одуванчика в лицо. Так они развлекались, считая одуванчики неинтересными цветами. При этом цветущий луг из одуванчиков называли золотым. Один из мальчиков приметил, что рано утром и поздно вечером луг зеленый из-за того, что одуванчики закрывают свои цветы. Так автор осознал, насколько одуванчики удивительные цветы.

Рассказ учит любить природу, быть наблюдательным и любознательным, все замечать, находить удивительное и красивое в самом на первый взгляд простом и обыкновенном. Ведь природа всегда удивительная, неповторимая и интересная.

Мне очень понравился этот простой и короткий рассказ своей теплотой, солнечностью, так и захотелось полюбоваться золотистым лугом из одуванчиков. Люблю такие рассказы о природе, о лете, о дружбе и о том, что нас окружает


1 год назад

Рассказ Николая Николаевича Носова "Дружок" написано в жанре рассказов.

Герои рассказа:

План пересказа:

  • Ребята едут на дачу.
  • Мальчики просят маму оставить их с ночевой у тёти.
  • У тёткиной собаки родились щенки.
  • Мальчики хотят забрать одного щенка.
  • Ребята везут щенка в чемодане.
  • Попутчик перепутал чемоданы и забрал чемодан с щенком.
  • Мальчишки нашли адрес попутчика и вернули ему чемодан, а щенка забрали.

Краткое содержание для читательского дневника:

Мальчишки очень любят проводить время на даче у тётки и едут туда вместе с мамой. Ребята весело проводят время, ходят за грибами. Маме нужно возвращаться домой и выходить на работу, но мальчишкам не хочется возвращаться и они просят маму остаться ещё на несколько дней.

Тёткина собака ощенилась и принесла шестерых щенят. Ребята приглядели одного щенка и решили забрать его с собой. Мальчики посадили щенка в чемодан и сели в поезд. В вагон зашёл мужчина и вскоре вышел, перепутав чемоданы забрал чемодан с щенком.

Дома мальчики обнаружили что у них совсем другой чемодан. Мальчики стали искать своего щенка и мужчину, который перепутал чемоданы. Время шло, а мужчина так и не объявился и ребята уже отчаялись отыскать его, но однажды учительница заговорила на эту тему, оказалось это был её муж. Мальчики в этот же день отправились за своим щенком. Щенок радостно вилял хвостом, увидев мальчиков, а девочка учительницы расстроилась, что его забирают. Мальчики пообещали на следующий год привезти ей другого щенка.

Главная мысль рассказа:

Автор пытается донести до нас историю дружбы двух мальчиков и их желание во что бы то ни стало найти своего маленького друга - щенка, которого по ошибке забрал попутчик поезда.

Чему учит:

Рассказ учит нас дружбе, верности, а так же ответственности за того, кого мы приручили.

Пословицы к рассказу подходят такие:

  • Дерево держится корнями, а человек друзьями.
  • Где дружба, там и согласие.
  • Товарища в беде не оставляй.
  • Один за всех, и все за одного.
  • Нет друга зови, потерял – ищи.

Отзыв о рассказе:

Мне очень понравился рассказ Носова "Дружок". Автор рассказал интересную историю о дружбе двух мальчиков, которые потеряли щенка и не опустили руки, а попытались отыскать его и им это удалось. История поучительная, думаю нам всем есть чему поучиться у двух ребят из рассказа.

Читайте также: