Моя семья моя крепость смысл пословицы

Обновлено: 19.05.2024

Цели: закрепить представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, прививать чувство уважения к старшим членам семьи, желание им помогать; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье, развивать творческие способности.

Предварительная работа: беседы о семье, разучивание стихотворений, загадок на семейную тематику; рисунки детей на тему «Моя семья». Совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье; беседа с детьми о членах семьи и семейных взаимоотношениях.

Оборудование: клубок, макет дома, листья с изображением членов семьи для макета, загадки на карточке, мяч, по тучке и солнышку детям (20 штук, 10 конвертов с карточками изображением людей, древо моей семьи, древо пустое для группы, фотографии детей - лица. Материал для изготовления цветка ромашки.

Дети встают в круг, у воспитателя в руках клубок ниток.

Воспитатель. У меня волшебный клубок, и тот, кто его возьмёт, передаст своему товарищу и ласково назовёт по имени и так далее.

(Воспитатель даёт клубок рядом стоящему ребёнку и ласково называет его. Ребёнок берёт клубок, также передаёт его рядом стоящему, тоже называя его ласково, и так далее - пока клубок снова не окажется у воспитателя).

Воспитатель. С таким замечательным настроением я приглашаю вас в гости к девочке Машеньке.

(Дети рассаживаются на стульчиках).

Воспитатель. Живёт девочка в этом красивом доме (обращаю внимание детей на макет дома). Но она живет не одна. И вот, чтобы нам узнать с кем Машенька живет, нам надо будет отгадать загадки (при отгадывании загадки детьми правильно устанавливаю в окошки дома картинку, обозначающую членов семьи).

1. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым (папа)

2. Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устает,

Просыпается так рано?-

Лишь заботливая …. (мама)

3. Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?-

Это наша - …. (бабушка)

4. Он трудится не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый …. (дед)

5. Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Это младший мой…. (братишка)

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая … (сестренка)

Воспитатель. А теперь посмотрите, что же у нас с вами получилось. Как можно назвать это одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель. Как вы думаете, что такое семья?

Дети. Семья это когда в одном доме живут папа, мама, дедушка, бабушка, дети.

Воспитатель. Правильно, и сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям. Семья - это родные люди, с которыми вы живёте. Семья - самое надёжное место на земле, где все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья - это самое главное и дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ даже сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте и мы их сейчас вспомним.

-Дерево держится корнями, а человек семьёй.

-Не нужен и клад, когда в семье лад.

-Когда семья вместе, и сердце на месте.

-В гостях хорошо, а дома лучше

-Дом с детьми — счастливый дом.

-Семья в куче, не страшна и туча.

-Дружная семья не знает печали.

-Без веток — не дерево, без детей — не семья.

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, а какая ваша семья и какая она может быть у других людей?

Ответы детей. Родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, крепкая, культурная, гостеприимная, большая, маленькая, заботливая, веселая, добрая, хорошая, здоровая и т. д.

Воспитатель. У каждого члена семьи есть свои обязанности. Какие обязанности у мамы? У папы?

Воспитатель. А как вы помогаете дома своим близким?

Ваша помощь семье очень нужна. Убрать за собой игрушки, помыть посуду, вытереть пыль-совсем не трудно. А сколько радости принесёт ваш труд родным. Они поймут, что вы думаете и заботитесь о них.

Воспитатель. Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким?

Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель. Верно! Мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Посмотрите, у вас в корзиночках (под стульчиком) лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились?

- Вы помогли маме вымыть посуду

- На прогулке испачкали куртку

- Убрали за собой игрушки

- Подрался с другом

- Заботишься о бабушке, она заболела

- Разбил мамину любимую вазу

- Поздравил дедушку с днем рождения

- Нарисовали красивую картинку

-Съели манную кашу

Воспитатель. Молодцы, ребята! Совершайте только хорошие поступки и над вами всегда будет светить солнышко. Ребята, вы наверное, устали? Давайте отдохнем.

Игра «Кто я?»

Воспитатель. А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Сейчас мы это узнаем.

(Воспитатель встает в середину круга, дети вокруг него. Взрослый по очереди бросает мяч детям и задает вопросы).

Я – мама, а ты кто (Сын, Дочь)

Кто тебе мамина мама? (Бабушка)

Кто тебе папин папа? (Дедушка)

Мальчик для папы и мамы кто? (Сын)

Девочка для папы и мамы? (Дочь)

Жена у папы для тебя? (Мама)

Муж у мамы для тебя? (Папа)

Мальчик для девочки в семье кто? (Брат)

Девочка для мальчика в семье кто? (Сестра)

Мама у мамы или папы? (Бабушка)

Папа у мамы или папы? (Дедушка)

Дидактическая игра «Собери цепочку».

Воспитатель. Молодцы! У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

У меня есть волшебные конверты на столе. Подойдите, посмотрите, что там? Что же это за карточки? Правильно, здесь изображение людей разного пола и разного возраста. Из этих карточек каждый из вас должен выбрать нужное изображение людей и составить свою семью. И необходимо вам разложить людей, изображённых на карточке, по порядку, по возрасту (например, сначала самый старший, затем тот, кто младше и т. д., а потом рассказать о ней.

Воспитатель. А сейчас я расскажу вам о своей семье. Подойдите ко мне ближе, присаживайтесь по удобнее.

(Рассказ воспитателя о своей семье - о генеалогическом древе на мольберте).

Воспитатель. Дети, посмотрите, на этой доске дерево. Рассмотрите его. Ребята, каждая семья - это как дерево, а каждый член семьи - это листочек. Я дома приготовила свое дерево семьи. Это дерево, где листочки – это мои бабушки, дедушки, мама, папа, и я, ну и конечно же, самые главные листочки в моей семье – как вы думаете кто, правильно, это мои дети! И все это вместе называется генеалогическое древо моей семьи. Для вас это новое незнакомое слово, давайте все вместе повторим его. И у каждой семьи оно свое.

Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю дома вместе с родителями нарисовать, сделать генеалогическое древо вашей семьи. И принести к нам в группу на выставку. Представляете, сколько красивых, разных, ярких деревьев у нас получится. А главное, у каждого своё – особенное будет. Ведь еще в старину в России было принято хорошо знать историю своей семьи, уважать её. Мы тоже любим наши семьи, гордимся ими.

Воспитатель. А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).

«Детский сад - моя вторая семья». (Составление дерева группы)

Воспитатель. Посмотрите, что я приготовила вам, ваши фотографии. А теперь подойти к мольберту и давайте расположим листочки с вашими фотографиями на дереве нашей второй семьи, вырастим дерево нашей группы. Как вы думаете, у нас дружная семья? (Ответы детей).

Воспитатель. Мы узнали много интересного о слове семья.

Воспитатель. Ребята посмотрите, какая у меня в руке красивая открытка. Какой цветок вы видите на открытке?

Воспитатель. Ребята, этот цветок является символом любви, верности каждой семьи – и его принято дарить своим близким. Давайте пройдем за столы, и каждый сделает цветок - эмблему ромашку для своей семьи Я приготовила вам пластилин, пластиковые ложки, трубочки, лепестки. Из них постарайтесь изготовить цветок – ромашку.

Дети изготавливают подделки.

Воспитатель. Отлично! У вас получились красивые эмблемки - ромашки. Ваши родные очень обрадуются такому подарку. Я хочу вам пожелать, чтобы этот цветок принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Ведь белый цвет её олицетворяет чистоту, а жёлтая серединка - домашний очаг. Лепестки, словно объединяются в одно целое – в крепкую семью.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Мне сегодня понравилось с вами играть.

-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

-Что такое семья?

-Как люди должны жить в семье?

-Как вы должны относиться к своим родным?

-Что больше понравилось вам сегодня делать?

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми средней группы «Моя семья, моя мама» Цель: Продолжать формировать у детей представление о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации во второй младшей группе «Я и моя семья» Програмное содержание: Образовательные задачи: 1. Формирование представлений детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях. 2. Закрепить.

Конспект фронтального занятия для детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе «Моя семья, мамочка моя» Социальное развитие Ознакомление с окружающим Развитие речи Ознакомление с художественной литературой Тема: «Моя семья, мамочка моя» Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе «Моя семья — моя жизнь» Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме «Моя семья-моя жизнь». Воспитатель:Клиндухова.

Конспект НОД по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья — моя Родина» Конспект НОД занятия (Региональный компонент). Для детей старшего дошкольного возраста. «Моя семья -моя Родина» Образовательные области:«Речевое.

Конспект НОД по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья — моя Родина» Конспект НОД занятия (Региональный компонент). Для детей старшего дошкольного возраста. «Моя семья -моя Родина» Образовательные области:«Речевое.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Мой дом — моя крепость» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ. Тема:"Мой дом - моя крепость".

Проект «Мой дом — моя крепость» Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который.

Проект «Моя семья-моя крепость» Фидалия Ниязова Проект «Моя семья – моя крепость!» Актуальность реализации проекта: Семья и детский сад – два общественных института, которые.

Следующая пословица

Моя семья… Какое счастье, что она могучая крепость. В ней мы по-настоящему защищены моими родителями, которые помогают решить проблемы, дают советы, всегда находят время для каждого ребенка, любят всех без исключения, а ведь нас, детей, пятеро: четыре девочки и один мальчик.
Безусловно, моему братишке бывает трудно среди девочек, но он старается этого не показывать. Ильнар постоянно рассказывает нам о своих успехах, мечтах. Я стараюсь помочь ему во всем, особенно в подготовке домашних заданий. Но и он не отказывается от наших просьб. Мы с ним занимаемся в танцевальном кружке и очень любим дарить радость всем, исполняя вальсы, танго на сцене.
Хорошо, когда есть младшие сестренки, обожаемые «почемучки», выполняющие пока маленькие поручения. С ними никому не скучно. Ежедневно наш дом наполнен весельем, играми, смехом. Каждый ребенок имеет постоянные обязанности, все стараются сохранить образцовый порядок, к нему мы приучены с раннего детства.
Наша мама, словно пчелка, работает днем и ночью, создавая уют.
Я всегда удивляюсь, как же она успевает все делать вовремя!
Летом у нас бывают особенные часы общения с природой, всей семьей выезжаем отдыхать, любуемся красотой башкирских лесов, лугов, познаем мир. Это очень приятные моменты, потому что родители стремятся каждому из нас подарить радость общения с окружающим миром, учат добру, милосердию.
Мама и папа, вы подарили нам жизнь, огромное спасибо за это!
Мне очень жаль детей, которые не видят ласки, материнского тепла, а ведь все мы нуждаемся в этом больше, чем в каких-то дорогих подарках.
А я счастливый человек, потому что моя семья – крепость, в ней царит полное взаимопонимание, уважение, на каждого можно положиться. О своей семье могу рассказывать бесконечно, она большая, значит и крепость прочная, и не страшны ей штормы, ураганы, цунами и землетрясения.

Сочинение на тему «Моя семья – моя крепость»
Человек не может жить и существовать один. Ведь не зря все мы боимся одиночества. Для нас важно признание, уважение и любовь окружающих – наших самых дорогих и близких людей. Семья – это основа основ. Без семьи, без наших любимых родителей нас бы вообще не было. Семья – это место, где искренне радуются твоим успехам, делят с тобой твои неудачи, беду, поддерживают и помогают во всём и всегда. Семья – это крепость, внутри которой ты чувствуешь себя защищенным, тебе тепло и хорошо от ласковых рук матери, доброго взгляда отца.
Для меня моя семья – это источник всего светлого, тёплого и доброго. Нас в семье четверо: папа, мама, моя сестра и я. Мой папа – это наш глава семьи. Он всегда был и будет для нас и мамы главной опорой в жизни, нашей защитой. Мой отец строитель. Можно сказать, он своими золотыми руками создает тепло не только для нас, но и для других людей – строит дома. Главное для него, чтобы мы выросли порядочными людьми, уважающими и ценящими такие важные понятия, как семья, любовь к ближнему, доброта, справедливость.

Человек не может жить и существовать один. Ведь не зря все мы боимся одиночества. Для нас важно признание, уважение и любовь окружающих - наших самых дорогих и близких людей. Семья - это основа основ. Без семьи, без наших любимых родителей нас бы вообще не было. Семья - это место, где искренне радуются твоим успехам, делят с тобой неудачи, беду, поддерживают и помогают во всем и всегда. Семья - это крепость, внутри которой ты чувствуешь себя защищенным, тебе тепло и хорошо от ласковых рук матери, доброго взгляда отца.

Для меня моя семья - это источник всего светлого, теплого и доброго. Нас в семье четверо: папа, мама, моя сестра и я ( можно написать по своему усмотрению). Мой папа - это наш глава семьи. Он всегда был и будет для нас и мамы главной опорой в жизни, нашей защитой. Мой отец строитель. Можно сказать, он своими золотыми руками создает тепло не только для нас, но и для других людей - строит дома. Главное для него, чтобы мы выросли порядочными людьми, уважающими и ценящими такие важные понятия, как семья, любовь к ближнему, доброта, справедливость.

Следующая пословица

Конечно! Представьте: крепость нападает на другие крепости - верх агрессивности.
Стояла-стояла, подскочила и побежала.. . в нападение.. . крепость.

.Мудрец (11518) 8 лет назад

В чем то вы правы.
Но это ваше восприятие реальности.
На деле же, под семьей понимают - людей, а люди ходят, бегают, суют свои носы в чужие дела, а потом прячутся в крепости

я это понимаю так-на работе может быть плохо, на улице нагрубили, очередной кризис на Ближнем Востоке, но ДОМА я любима, защищена и уверена

Считается что семья связанна кровными и родственными чуствами и поэтому поможет и не предаст. Поэтому стараются, например. в бизнес брать в качестве напарника (не чужого) сына, дочь, жену.

Нехрен в дом пускать кого попало, это мир который создан своими руками и своей энергетикой, а от чужих идет только постепенное разрушение всего (не вдаваясь в подробности )Хранить очаг то надо !

Следующая пословица

Что такое семья? С чем можно сравнить радость обретения собственной семьи и горечь её потери? Можно ли прожить полноценную жизнь, не имея семьи? В чём видят своё детское счастье дети? На эти и другие вопросы пытается давать ответы человек в течение стольких тысячелетий, сколько существует сама планета Земля.

Вывод один: счастлив тот ребёнок, который растёт на благодатной семейной почве, согрет и защищён. Кого во все века считали и считают обиженным судьбой, самым обездоленным и достойным жалости? Сироту – человека по тем или иным причинам лишённого отца и матери. И нет напасти хуже, чем семейный разлад.

На первое место выходит семья – самое главное понятие для маленького человека, несоизмеримое ни с чем. Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему имея всё это, многие дети часто страдают?Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Ребёнку нужно, чтобы его любили, понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы рядом были отец и мать.

Старший дошкольный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью к воспитательным воздействиям, что обусловлено такими возрастными особенностями, как доверчивость, подражательность, высокая познавательная активность, эмоциональность. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для развития у детей духовно-нравственных чувств. В данной ситуации семья – главный источник воспитания ребёнка.

В зависимости от того, как освоена и принята человеком мораль, в какой мере он соотносит свои убеждения и поведение с действующими моральными нормами и принципами, можно судить об уровне его нравственности. Иначе говоря, нравственность – это личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, честность, правдивость, справедливость, трудолюбие, дисциплинированность, гуманность, регулирующие поведение человека.

Ядром всех отношений, которые царят в семье, является функция любви. Любовью должна быть наполнена жизнь ребёнка с самого рождения. Любовь матери – счастье, за которое не надо бороться, не надо никому доказывать, что ты достоин этой любви.

Любовь предполагает принятие ребёнка таким, каков он есть, принятие всех его интересов, восприятие ребёнка всегда как части своего «я». Родитель должен «не сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить, не комкать, а формировать, не диктовать, а учить, не требовать, а спрашивать».

В счастливой семье намного чаще дети растут здоровыми. С этим утверждением не поспоришь. Существует четкая связь, которую видят и её можно проверить, между состоянием счастья и гармонии в семье и здоровьем ребенка. Мудрая пословица «В здоровом теле – здоровый дух» может читаться и в обратном порядке, подразумевая сильнейшую взаимосвязь тела и души.

Счастье семьи чаще всего проявляется в отношениях в этой семье. Всем хорошо, уютно, тепло и интересно, любые трудности решаются сообща, благожелательность звучит в словах и видна в делах. О такой семье смело можно говорить — они счастливы. Здесь мирные и гармоничные отношения между супругами, детьми, родственниками, друзьями и коллегами. Ведь это 5 главных областей наших эмоциональных связей, которые являются очень значимыми для человека и больше всего влияют на наше самочувствие.

В родительском труде, как во всяком другом, возможны и ошибки, и сомнения, и временные неудачи, поражения, которые сменяются победами. Воспитание в семье – это та же жизнь, и наше поведение и даже наши чувства к детям сложны, изменчивы и противоречивы. К тому же родители не похожи друг на друга, как не похожи один на другого дети. Отношения с ребёнком, его духовно-нравственное становление глубоко индивидуально и неповторимо. Оно закладывается в семье, основывается на достойном примере родителей.

Современный мир очень сложен, насыщен информационно, технически, научно. Но о самом главном мы, порой, забываем. Семья – это крепость для детей, защита, помощь, опора. Очень важно, чтобы она стала для ребёнка не просто формальным понятием.

Семья всегда занимала одно из первых мест в традиции русской народной культуры. Семья – это первый коллектив, который даёт человеку представление о жизненных целях и ценностях. Именно здесь он получает уроки милосердия, терпения и трудолюбия. От качества этих семейных уроков зависит духовно-нравственное здоровье самого маленького члена семьи.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов. Семья — одна из важнейших ценностей

Консультация для педагогов. Семья — одна из важнейших ценностей Консультация для педагогов. Семья — одна из важнейших ценностей. Семья — одна из главных ценностей, созданная человечеством. В сохранении.

Консультация для родителей «Чистые руки — здоровая семья»

Консультация для родителей «Чистые руки — здоровая семья» Консультация для родителей «Чистые руки – здоровая семья» Сам я встал сегодня рано, Сам умылся из-под крана, Чистить зубы сам пошел, И.

Консультация для родителей «Здоровая семья — счастливые дети»

Консультация для родителей «Здоровая семья — счастливые дети» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – СЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ"Воспитание ребёнка начинается в семье. С самого рождения малыша окружают.

Консультация «Семья всего дороже»

Консультация «Семья всего дороже» На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили.

Проект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителей

Проект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителей Проблемой выбора данной темы проекта стали недостаточные знания детей о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек.

Развлечение ко Дню семьи, любви и верности «Моя семья — крепость моя»

Развлечение ко Дню семьи, любви и верности «Моя семья — крепость моя» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: формировать представления детей о семье, воспитание ответственного отношения к семье как к базовой.

Снежная крепость

Снежная крепость Эх зимушка-зима, деткам радость принесла. Ну никак не получается в этом году, чтобы радость была у наших малышей. В декабре плюс 8, потом.

Читайте также: