Звери живут за неметалл пословица

Обновлено: 18.05.2024

Для начала игры проведем жеребьевку, Командам предлагается назвать известные им предприятия химического производства Республики Татарстан.

1.Визитная карточка команд.

Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти. О.Бальзак

  1. 1 ряд - Команда "Аш-2-О"
  2. 2 ряд - Команда "Альхимики"
  3. 3 ряд - Команда "Титаны"

2. Разминка.

Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз. Античный афоризм

Разминка проводится в виде загадок о химических элементах, каждой команде задается по 3-й загадки, в случае отсутствия ответа возможность ответа переходит к команде, поднявшей руку. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Вопросы 1-й команде:

В конце периода стоит,
В нем вода и та горит. (Фтор)

Давно известно человеку:
Она тягуча и красна,
Еще по бронзовому веку
Знакома в сплавах всем она. (Медь)

Вопросы 2-й команде:

К восьмой группе отнесен,
В честь России назван он. (Рутений)

Сребристо-белый и активный очень,
Горит под водой, он, между прочим,
Сверканье бенгальским огням придает
И в Новый год детям радость несет. (Магний)

Вопросы 3-й команде:

Седьмой группы элемент
И в природе его нет. (Астат)

Был металл серебристо-белым,
В соединении стал мелом. (Кальций)

Не могу представить себе химика, незнакомого с высотами поэзии, с картинами живописи, с хорошей музыкой. Вряд ли он создаст что-либо значительное в своей области. А.Е.Арбузов

Задание: О каком физическом или химическом явлении идет речь?

Каждая команда получает лист с заданиями, за каждый правильный ответ 1 балл.

Время работы - 3 мин.

№ п/п Литературное произведение Ответ
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвясь и играя,
Грохочет в небе голубом.
(Ф.Тютчев "Весенняя гроза")
А. Физическое явление

4. Галерея русских химиков. (Приложение 3)

Овладевай всей широтой человеческих знаний, не замыкаясь в одной узкой специальности. Н.Д.Зелинский

Вопросы 1-й команде:

1. Какого русского ученого называли "дедушкой русских химиков" из-за создания целой школы ученых-химиков?

А) М.В.Ломоносова

Б) А.А.Воскресенского

В) Д.И.Менделеева

2. Этот ученый сочинил поздравительную оду императрице, и она распорядилась выдать ему награду - 2000 рублей. Деньги привезли на двух возах. Это были медные монеты, один килограмм которых приходился на один рубль. Кто был удостоен такой награды?

3. Этот ученый выводил новые сорта роз, разводил пчел и оставил не только труды по химии, но и книги по цветоводству и пчеловодству. Назовите его имя.

А) А.М.Бутлеров

Б) М.В.Ломоносов

В) Д.И.Менделеев

Вопросы 2-й команде:

1. Этот знаменитый ученый в одиночку совершил полет на воздушном шаре для наблюдения солнечной короны во время солнечного затмения. Он за 4 часа пролетел путь в 100 км. Назовите его имя.

2. Его научное наследие составляет более 90 печатных трудов по органической химии, он автор оперы "Князь Игорь", "Богатырской симфонии" и других музыкальных произведений.

3. Д.И.Менделеев дал как ученому такую характеристику ":один из замечательных русских ученых. Он русский по образованию, и по оригинальности трудов. Ученик знаменитого нашего академика Н.Н.Зинина, он сделался химиком не в чужих краях, а в Казани: В химии существует его школа, его направление" О ком идет речь?

Вопросы 3-й команде:

1. После очередного взрыва в гимнастической лаборатории учитель в качестве наказания повесил этому ученику на шею табличку "Великий химик" и поставил перед всем классом. Пророчество учителя сбылось. Имя этого ученика знает весь мир. Назовите имя этого ученого.

2. Этому ученому подарили набор столовой посуды из драгоценного металла - алюминия. (В 1889г. алюминий был в 9 (!) раз дороже золота). Кому торжественно вручили набор?

А) А.М.Бутлерову

Б) А.А.Воскресенскому

В) Д.И.Менделееву

3. Первый президент созданного в 1868г. Русского химического общества.

Металлы подают крепление и красоту важнейшим вещам, в обществе потребным: М.В.Ломоносов

Вопросы 1-й команде:

1. Какой из металлов режется ножом, плавает в воде, вспыхивает на ней с взрывом и горит?

2. Известный "автомобильный король" Форд сказал "Если бы не было:, не было бы автомобиля". О каком металле идет речь?

3.Какой самый твердый металл?

Вопросы 2-й команде:

1. От названия какого металла произошло название одного из государств Южной Америки. Назовите металл и страну.

2. Какой металл человек стал обрабатывать первым?

3.Какой металл называют "металлом хирургов"?

Вопросы 3-й команде:

1. Какой металл пришел на смену меди?

2.Какой самый тугоплавкий металл?

3. Замечательной особенностью этого металла является его вес. Он - самый тяжелый металл на Земле.

Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие:Куда ни посмотрим, куда не оглянемся, везде обращаются перед очами нашими успехи ее прилежания. В.В.Ломоносов

Вопросы 1-й команде:

1. Название какого неметалла связано с именем богини Луны в греческой мифологии?

2. Какой неметалл алхимики называли "желчью бога Вулкана"

3. Название какого неметалла означает - разрушающий, смертоносный?

Вопросы 2-й команде:

1. У какого неметалла название полностью совпадает с фамилией знаменитого ученого?

2.Какой неметалл получил свое название в связи с неприятным запахом его паров?

3. Какой самый распространенный элемент-неметалл на Земле?

А) азот Б) углерод

В) кислород

Вопросы 3-й команде:

1. Какой неметалл академик А.Е.Ферсман называл "Элементом жизни и мысли"?

2. Какой неметалл регулирует процессы возбуждения и торможения нервной системы?

3 Какой неметалл придает твердость и белизну зубной эмали?

7. Занимательный

Мышление начинается с проблемной ситуации С.Л.Рубинштейн

Этот занимательный конкурс можно было бы еще назвать "Веселые перевертыши"

Основная задача этого конкурса - выявить эрудицию и смекалку участников игры. Итак, правильно прочитайте предложения:

1. Гладь металл, пока холодно.

2. Не та грязь, что тусклая.

Не все то золото, что блестит.

3. Звери живут за неметалл.

4. Пролежал холод, сушь и оловянные трубы.

Прошел огонь, воду и медные трубы.

8. Жизнь моя в опасности без правил безопасности.

Воспитание - это наука, обучающая наших детей обходиться без нас. Э. Легуве

Как известно, что успех в выполнении лабораторной или практической работ зависит от соблюдения правил техники безопасности в кабинете химии. И в лаборатории, и в повседневной жизни возможны случаи поражения организма едкими веществами. Каждый из нас должны знать правила ТБ в химическом кабинете и оказания первой медицинской помощи пострадавшему. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы 1-й команде:

Что вы предпримете, если в глаз попал известковый раствор?

(Вначале глаз промыть струей чистой воды, затем нейтрализовать известковый раствор 1-3%-ным раствором борной кислоты)

2. Что нужно сделать в случае ожога щелочами?

(Промыть водой и нейтрализовать 1 - 2%-м раствором уксусной кислоты)

Вопросы 2-й команде:

Что вы предпримете, если на кожу попала кислота из автомобильной батареи?

(Пораженное место вытереть сухой тряпкой, промыть проточной водой и нейтрализовать 1 - 3%-ным раствором соды)

Что вы предпримете, если в рот или в желудочно-кишечный тракт попала кислота?

(Находясь в химической лаборатории, нейтрализовать кислоту суспензией оксида магния, в других условиях можно воспользоваться раствором пищевой соды - NaHCO3, гидрокарбонат натрия)

Вопросы 3-й команде:

1. Какие средства индивидуальной защиты следует применять при работе с кислотами и щелочами?

(Халат, очки, перчатки)

Что вы предпримете, если в глаз попал концентрированный уксус?

(глаз промыть струей холодной воды)

Б.Практический этап

Вниманию команд предлагается по 1-му видеофрагменту. Ваша задача - дать оценку соблюдения правил ТБ и качеству проведения опыта.

9. Конкурс юных лаборантов "Занимательные опыты".

Я слышу и - и я забываю, я вижу - и я запоминаю, я делаю - и я понимаю. Конфуций

10. Конкурс капитанов.

Задание 1. Химический элемент.

Ведущий зачитывает характеристику химического элемента. Капитаны должны угадать, о каком элементе идет речь. Ответ после первой подсказки оценивается в 6 баллов, после второй - в 5 баллов и т.д.

Этот элемент - аналог азота, электронные конфигурации их атомов сходны.

Залежи минерала, в состав которого входит этот элемент, находится на Кольском полуострове.

Он образует несколько аллотропных модификаций.

Одну из аллотропных модификаций применяют для изготовления спичек.

Он образует кислоты.

Этот элемент проявляет наивысшую валентность.

Задача этого задания: выявить общую эрудицию капитанов, возможность проявления творческого начала, переставив буквы в каждом слове, надо получить название химического элемента.

Вопросы 1-му капитану:

1. СЛИКОДОР - без этого элемента не проживете и десяти минут. (кислород

Следующая пословица

Ведущий. Здравствуйте! Сегодня мы играем в КВН под названием «Химический дивертисмент». «Дивертисмент» в переводе с французского означает вокально-хореографическое представление, состоящее из ряда отдельных номеров. Дивертисмент дается в дополнение к драматическим, оперным, балетным спектаклям. Все наши конкурсы будут посвящены только химии.

(Ведущий представляет членов жюри.)

Химия – это наука, умеющая творить чудеса, и, как всякая наука, требует к себе самого серьезного отношения. Желаем участникам показать глубину своих знаний по химии, умение их применять, проводить химический эксперимент и не забывать при этом, что вы – игроки клуба веселых и находчивых!

В приветствиях команд звучат стихи на популярные мотивы песен, в том числе из фильмов «Про Красную шапочку», «Приключения Буратино».


Конкурс «Приветствия команд»

Команда «Химики» (9-й класс)

Д е в и з: «Химичить всегда, химичить везде, химичить с водою, химичить в воде!»

В и з и т н а я к а р т о ч к а:

Если взяться нам упорно
И учить все очень долго,
Тогда химию родную
Будем знать мы наизусть.
Если «Атом – из молекул»,
Вы нам скажете сегодня,
Мы ответим вам: «Ну что вы?
Все как раз наоборот!»

А-а-а, без конца и края,
А-а-а, элементы стали в ряд.
А-а-а, это сложная система,
А-а-а, увлеченье смелых,
А-а-а, формул много надо знать.

(Далее следует приветствие в стихах членам жюри и соперникам.)

Команда «Магия» (10-й класс)

Д е в и з: «Мы не волшебники, мы только учимся».

В и з и т н а я к а р т о ч к а:

Кто с доброй шуткой входит в дом?
Кто с детства с химией знаком?
Кто не ученый, не поэт,
а покорил весь белый свет?
И нас повсюду узнают,
скажите, как же нас зовут?
М-А-Г-И!

Магию мы изучаем с интересом,
Маги – это двигатель прогресса.
Пусть судьба нам раздает
сложные задачи,
Мы идем всегда вперед,
и никак иначе.

То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет, ой-ой-ой!

Маги могут поменять цвет воды в пробирке,
Будем мы изобретать порошок для стирки.
Всюду в комнатах у нас колбы и стаканы,
В колбах – «веселящий» газ с триметилгексаном.

Если ищешь новый яд и рецепт взрывчатки,
Нужно надевать халат и еще перчатки.
Чтоб не стало никогда на душе нам пусто,
Будем магии всегда постигать искусство.

Команда «Титан и Кo» (11-й класс)

Д е в и з: «Мы в химии – как “Титаник” в воде».

Мы начинаем КВН,
Для чего и зачем?
Чтоб лучше химию познать
И все ответы разгадать.

Весь мир у нас в руках
В таблице элементов.
Поддерживайте нас,
Мы ждем аплодисментов

Далее следует приветствие соперникам.

Экспериментальная пауза. «Дым без огня».

Образование белого дыма хлорида аммония при взаимодействии в газовой фазе HCl из концентрированной соляной кислоты и NH3 из 25%-го раствора аммиака.


Конкурс «Разминка»

Команды приглашаются для разминки, во время которой должны задать друг другу по три вопроса.

• Что объединяет оперу «Князь Игорь» и урок химии?

(А.П.Бородин – композитор и химик.)

• Как вы объясните понятие «химчистка»?

(Контрольная работа по химии.)

• Что связывает одно из направлений современной музыки и необратимый химический процесс? («Коррозия металла».)

• Что может дать донор кроме крови?

• Зачем иногда зимой между рамами окон помещают сосуд с концентрированной серной кислотой?

(Для поглощения влаги.)

Экспериментальная пауза. «Несгораемый платок»

Намочить платок в воде, слегка отжать, облить ацетоном и поджечь. Ацетон сгорает, а вода испаряется и защищает платок от огня.


Конкурс капитанов

«Глазомер». Капитаны-химики должны обладать хорошим глазомером, поэтому им предлагается налить в два разных по вместимости и форме сосуда одинаковый объем воды, не используя мерную посуду.

«Воображение». При изучении органической химии необходимо обладать хорошим пространственным воображением. Чтобы проверить, насколько хорошо это качество развито у капитанов команд, им предлагается написать слово «реакция» в зеркальном отражении.

«Xимический элемент». Основное понятие химии – химический элемент. Капитанам предлагается задание: в течение одной минуты разгадать ребусы, в которых зашифрованы названия химических элементов (9-й класс – азот (рис. 1), 10-й класс – углерод (рис. 2), 11-й класс – никель (рис. 3)). Затем, пользуясь периодической системой химических элементов, следует охарактеризовать их положение и характер.

Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3

«Какой же химик не умеет решать задачи». В помощь капитанам приглашается по одному ассистенту из команды. Задания капитанам пришлось выполнить сложные, поэтому в завершение конкурса им предлагается выпить по стакану воды. Ассистент должен после этого рассчитать, сколько молекул воды может проглотить капитан одним глотком.

Экспериментальная пауза. «Огонь без спичек»

Небольшое количество перманганата калия смешивают с 1 мл концентрированной серной кислоты и бросают в смесь комочек фильтровальной бумаги. Происходит реакция, смесь разогревается, и бумага вспыхивает.


Конкурс – домашнее задание

«Химия и хореография»

Командам предлагается средствами хореографии изобразить:

а) способы образования химических связей;

б) три агрегатных состояния вещества;

в) типы химических реакций.


Конкурс болельщиков-химиков

Болельщикам предлагаются названия веществ, принятые в технике, медицине или в быту, а они должны дать им химические названия, т.е. подобрать химические синонимы. Угадавший получает одну из букв, составляющих фразу «Учи химию!». Собрав все буквы, болельщики-химики складывают эту фразу.

Примеры обиходных и химических названий:

бертолетова соль – хлорат калия,

веселящий газ – оксид азота(I),

гипс – дигидрат сульфата кальция,

известь гашеная – гидроксид кальция,

нашатырный спирт – гидроксид аммония,

нашатырь – хлорид аммония,

плавиковая кислота – фтороводородная кислота,

мрамор – карбонат кальция,

пирит – сульфид железа(II),

сода питьевая – гидрокарбонат натрия,

киноварь – сульфид ртути,

негашеная известь – оксид кальция,

царская водка – смесь соляной и азотной кислот,

поваренная соль – хлорид натрия.

Экспериментальная пауза. «Горение в парах воды»

В круглодонную колбу (колбу Вюрца) с водой вставляют пробку с железной ложечкой и присоединяют газоотводную трубку (рис. 4, см. с. 42). Конец газоотводной трубки погружают в чашку с водой. Воду в колбе кипятят несколько минут, чтобы колба наполнилась водяным паром. В железную ложечку кладут ленту магния, поджигают магний и быстро опускают в колбу над кипящей водой. Магний продолжает гореть в парах воды:

Из газообразной трубки в чашку с водой выделяются пузырьки водорода.

Рис. 4.
Прибор для проведения опыта
«Горение в парах воды»


Конкурс «Перевертыши»

Участвуют по три человека от команды. Ведущий читает текст перевертыша игрокам в течение 30 с, нужно найти правильное звучание фразы. Это может быть поговорка, пословица, строчка известного стихотворения, содержащие названия металлов. Правильное выражение записывают на листочке.

П р и м е р ы п е р е в е р т ы ш е й.

1. Разговор – ртуть, крик – платина.

(Слово – серебро, молчание – золото.)

2. Гладь металл, пока холодно.

(Куй железо, пока горячо.)

3. Пролежал холод, сушь и оловянные трубы.

(Прошел огонь, воду и медные трубы.)

4. Не все то грязь, что тусклое.

(Не все то золото, что блестит.)

5. Звери живут за неметалл.

(Люди гибнут за металл.)

6. В пустыне саксаул коричневый, на нем из меди обручальное кольцо.

(У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том.)


Конкурс «Угадайте вещество»

Участвуют по три человека от команды. Игрокам предстоит в течение 5 мин по описанию особенностей свойств, истории открытия, сведений о применении вещества угадать, о каком веществе идет речь.

Задание команде «Химики»

1. Это сложное вещество в старину называли властителем жизни и смерти. Его приносили в жертву богам, а иногда поклонялись ему как божеству.

2. Оно служило мерилом богатства, могущества, стойкости, власти, считалось хранителем молодости и красоты.

3. По поверьям, оно обладает способностью помогать человеку во всех его делах, спасать от бед и напастей. Начиная день, проглоти его кристаллик – жди удачи. Вошел в дом незнакомый человек – незаметно брось щепотку его в огонь: спасет от «дурного глаза». Собираясь в дальнюю дорогу, заверни его в тряпицу и повесь на грудь – принесет удачу.

4. Оно и стада хранило, и урожай берегло, и рыбу в реке приманивало – нигде без него не обходились.

5. Оно в воде рождается, в воде умирает: «Из воды родится, а воды боится».

6. Его алхимический знак – ключ.

7. На пирах у киевского князя его ставили в золотой посуде лишь на стол, где сидели князь и его приближенные. А гости попроще с княжеского пира уходили «несолоно хлебавши».

Задание команде «Маги»

1. Древние египтяне называли его «вааепере», что означает «родившееся на небе».

2. Древние копты называли его «камнем неба».

3. Изделия из него ценились дороже золота. Среди сокровищ египетских пирамид, где было много золота, ученые нашли несколько украшений из этого металла. Только очень богатые люди могли иметь изготовленные из него кольца или броши. Один восточный деспот даже издал закон, под страхом смертной казни запрещавший всем, кроме него, носить сделанные из этого металла украшения.

4. Древнегреческий географ и историк Страбон писал, что в глубине Африки живут племена, которые за слиток этого металла дают 10 слитков золота.

5. В «Одиссее» Гомера рассказывается, что победителям в спортивных состязаниях вручали кусок этого металла и кусок золота – самые большие в те времена драгоценности.

6. Алхимики считали его настолько неблагородным металлом, что им не стоило и заниматься.

7. Это очень мягкий металл. Ножом, сделанным из него, не обстругаешь деревянную палочку. По имени этого металла называется период в развитии человечества.

Задание команде «Титан и Ко»

1. Зерна кристаллов этого вещества хрупкие, их не удается расплющить даже молотком на наковальне. В пламени кузнечного горна, где все металлы плачут огненными слезами, они даже не краснели. Растворить их не удается ни в кислотах, ни в щелочах. «Ни огнем, ни искусством» – такой вердикт вынесли алхимики, исчерпав все возможности.

2. Его появлению, как отметил академик В.И.Вернадский, в научной литературе середины XVIII в. уделено внимания больше, чем любому другому веществу. Это отражает заботы и волнения, которые доставил сей металл, выскочив на арену жизни, словно джинн, спутав все карты алхимии и религии.

3. Его привезли в Европу из Колумбии, из дель Пинто.

4. Он был в Испании под запретом 43 года. Покупали его в основном для подделок. В 1791 г. испанский король издал указ: «Его добывать всюду, где только можно, скупать, беречь за семью замками и везти в Испанию с такой же охраной, как золото. А если кто нарушит указ – рубить голову».

5. В чистом виде его выделил молодой лондонский врач Уильям Волластон, с увлечением занимавшийся химией, физикой, ботаникой, минералогией, кристаллографией.

6. Он следовал за золотом как тень. Его примесь в золоте проявлялась в том, что мерк червонный блеск, присущий высокопробному золоту; монеты приобретали сероватый тусклый оттенок. Такое золото называли гнилым, или «испанским». Дукаты самого могущественного государства – Испании – упали в цене. Злые языки утверждали, что монеты померкли, как сама испанская корона.


Конкурс любителей поесть

От каждой команды приглашается игрок с хорошим аппетитом. За каждый его правильный ответ на вопрос команде присуждается 1 балл.

1. Какие химические соединения мы постоянно употребляем в пищу?

2. В названия каких химических элементов входят названия десертных блюд?

(Кремний, железо, медь.)

3. Любите ли вы есть железо? Не очень? А яблоки? Да? Тогда назовите химические элементы, которые содержатся в яблоках.

(Элементы – С, Н, О, N, S, K, P, Fe.)

4. Во фруктах вы более или менее ориентируетесь. Попробуйте очистить от скорлупы обыкновенное куриное яйцо, не разбивая его.

(Надо опустить яйцо в 10%-ю соляную кислоту,
скорлупа растворится.)

5. Используя имеющиеся реактивы, получить:

а) игроку команды «Химики» – «молоко»;

б) игроку команды «Маги» – «малиновый сироп»;

в) игроку команды «Титан и Ко» – «красное терпкое вино».

(Уравнения соответствующих реакций:



Конкурс – домашнее задание

«Там, на химических дорожках. »

Команды выступают со своими музыкальными юмористическими импровизациями на заданную тему.

Завершает игру финальная песня «Что такое химия?».

Что такое химия, приятель?
Формулы, химические знаки,
К ним – эксперимент, зачет,
Контрольные в придачу.
Мы который год над нею плачем.

С нею в космос плывут корабли,
С ней живем и рождаемся мы.
Природу с ней защитить мы должны,
С химией будем дружны.

Что такое химия, приятель?
Это элементов строгих здание.
Это Ломоносов, Менделеев, и, конечно,
Для тебя средь них осталось место.

Из веществ состоим с тобой мы,
Это – сущность нашей Земли,
Это – воздух, пища, вода.
Химия с нами всегда.

Химия – прекрасная наука,
Учит нас творить она и мыслить,
Учит уважать людей науки и труда,
Учит сыном быть своей Отчизны.

Следующая пословица

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увлекательная викторина по химии и биологии вопросы которой построены на игре слов содержащих химические и биологические понятия.

Максимальное количество - 30 баллов (по 1 за каждый правильный ответ)

Какая птица со времен древних греков читается символом мудрости и познания? (Сова)

У какой птицы самый длинный язык? (Дятел, 15 см)

Когда t° тела воробья ниже - зимой или летом? (Одинаковая)

Древние индейцы называли эту птицу парапушта, что значит «выкормленная другим». А как называем эту птицы мы? (Кукушка)

Самая маленькая из всех наших птичек (Королек).

Какая птица летает быстрее всех? (Стриж.)

Что И.П. Павлов назвал «изумительной пищей», приготовленной самой природой? (Молоко)

Почему воздух в хвойных лесах практически не содержит болезнетворных бактерий? (Хвоя выделяет фитонциды, убивающие бактерий).

Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые из них «убежали».(4 балла)

КРОТОСТЬ (покорность, смиренность)

ПАЛИСАДНИК (огороженный садик перед домом)

ДВУСТВОЛКА (охотничье ружьё)

ПОБЕЛКА (окраска поверхностей мелом или известью)

Какой химический элемент III группы носит название соснового леса? (Бор)

В названии галогена измените порядок букв и получите название твердого топлива, которое часто используется, как органическое удобрение (фтор-торф).

В название каких химических элементов входит название животного? (Мышьяк, менделевий, вольфрам)

В название каких структурных элементов ядра клетки, содержащих ДНК, входит название химического элемента? (Хромосома)

В название какого химического элемента входит название дерева? (Никель)

Названия каких живых существ произошло от названия химических элементов? (Медяница, серебрянка)

Название какого химического элемента не соответствует его роли в живой природе? (Азот - безжизненный)

Каким химическим элементом богата морская капуста-ламинария? (Йод)

Какой металл обладает бактерицидными свойствами? (Серебро)

Чем полезны радоновые ванны? (Действуют на нервные окончания внутренних органов)

Отгадай пословицы, поговорки, цитаты, подобрав антонимы к написанным словам (5 баллов):

Гладь металл, пока холодно. (Куй железо, пока горячо)

Не та грязь, что тусклая. (Не все то золото, что блестит)

Звери живут за неметалл. (Люди гибнут за золото)

Пролежал холод, сушь и оловянные трубы. (Прошел огонь, воду и медные трубы)

В пустыне саксаул коричневый, на нем из меди обручальное кольцо.

(У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том).

Из списка веществ – – СaCO3, Na2CO3, SiO2, Al2O3*2SiO2*2H2O выпишите те, которые являются основой для производства (3 балла):

Стекла- СaCO3 - известняк, Na2CO3- сода, SiO2 – песок.

Цемента- СaCO3 – известняк, Al2O3*2SiO2*2H2O - глина

Керамики - Al2O3*2SiO2*2H2O - глина

Приведите тривиальные названия соответствующих веществ.

Максимальное количество - 33 баллов( по 1 за каждый правильный ответ)

Какая птица со времен древних греков читается символом мудрости и познания?________________________________________________________

У какой птицы самый длинный язык? _________________________________

Когда t° тела воробья ниже - зимой или летом? ________________________

Древние индейцы называли эту птицу парапушта, что значит «выкормленная другим». А как называем эту птицы мы? _________________

Самая маленькая из всех наших птичек _______________________________

Какая птица летает быстрее всех? ____________________________________

Что И.П. Павлов назвал «изумительной пищей», приготовленной самой природой? _______________________________________________________

Почему воздух в хвойных лесах практически не содержит болезнетворных бактерий? ________________________________________________________

Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые из них «убежали».(4 балла)

_ _ _ _ ОСТЬ (покорность, смиренность)

ПА _ _ _ _ ДНИК (огороженный садик перед домом)

ДВУСТ _ _ _ _ А (охотничье ружьё)

ПО _ _ _ _ _ (окраска поверхностей мелом или известью)

Какой химический элемент III группы носит название соснового леса? _______

В названии галогена измените порядок букв и получите название твердого топлива, которое часто используется, как органическое удобрение __________

В название каких химических элементов входит название животного? __________________________________________________________________

В название каких структурных элементов ядра клетки, содержащих ДНК, входит название химического элемента? _______________________________

Название какого химического элемента входит название дерева? ___________

Названия каких живых существ произошло от названия химических элементов? ________________________________________________________

Название какого химического элемента не соответствует его роли в живой природе? __________________________________________________________

Каким химическим элементом богата морская капуста-ламинария? _________

Какой металл обладает бактерицидными свойствами? ____________________

Чем полезны радоновые ванны? __________________________________________________________________

Отгадай пословицы, поговорки, цитаты, подобрав антонимы к написанным словам

Гладь металл, пока холодно. _________________________________________

Не та грязь, что тусклая. _____________________________________________

Звери живут за неметалл. ____________________________________________

Пролежал холод, сушь и оловянные трубы. _____________________________

В пустыне саксаул коричневый, на нем из меди обручальное кольцо.____________________________________________________________

Из списка веществ – СaCO3, Na2CO3, SiO2, Al2O3*2SiO2*2H2O выпишите те, которые являются основой для производства (3 балла):

Стекла____________________________________________________________

Цемента___________________________________________________________

Керамики __________________________________________________________

Следующая пословица

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увлекательная викторина по химии и биологии вопросы которой построены на игре слов содержащих химические и биологические понятия.

Максимальное количество - 30 баллов (по 1 за каждый правильный ответ)

Какая птица со времен древних греков читается символом мудрости и познания? (Сова)

У какой птицы самый длинный язык? (Дятел, 15 см)

Когда t° тела воробья ниже - зимой или летом? (Одинаковая)

Древние индейцы называли эту птицу парапушта, что значит «выкормленная другим». А как называем эту птицы мы? (Кукушка)

Самая маленькая из всех наших птичек (Королек).

Какая птица летает быстрее всех? (Стриж.)

Что И.П. Павлов назвал «изумительной пищей», приготовленной самой природой? (Молоко)

Почему воздух в хвойных лесах практически не содержит болезнетворных бактерий? (Хвоя выделяет фитонциды, убивающие бактерий).

Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые из них «убежали».(4 балла)

КРОТОСТЬ (покорность, смиренность)

ПАЛИСАДНИК (огороженный садик перед домом)

ДВУСТВОЛКА (охотничье ружьё)

ПОБЕЛКА (окраска поверхностей мелом или известью)

Какой химический элемент III группы носит название соснового леса? (Бор)

В названии галогена измените порядок букв и получите название твердого топлива, которое часто используется, как органическое удобрение (фтор-торф).

В название каких химических элементов входит название животного? (Мышьяк, менделевий, вольфрам)

В название каких структурных элементов ядра клетки, содержащих ДНК, входит название химического элемента? (Хромосома)

В название какого химического элемента входит название дерева? (Никель)

Названия каких живых существ произошло от названия химических элементов? (Медяница, серебрянка)

Название какого химического элемента не соответствует его роли в живой природе? (Азот - безжизненный)

Каким химическим элементом богата морская капуста-ламинария? (Йод)

Какой металл обладает бактерицидными свойствами? (Серебро)

Чем полезны радоновые ванны? (Действуют на нервные окончания внутренних органов)

Отгадай пословицы, поговорки, цитаты, подобрав антонимы к написанным словам (5 баллов):

Гладь металл, пока холодно. (Куй железо, пока горячо)

Не та грязь, что тусклая. (Не все то золото, что блестит)

Звери живут за неметалл. (Люди гибнут за золото)

Пролежал холод, сушь и оловянные трубы. (Прошел огонь, воду и медные трубы)

В пустыне саксаул коричневый, на нем из меди обручальное кольцо.

(У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том).

Из списка веществ – – СaCO3, Na2CO3, SiO2, Al2O3*2SiO2*2H2O выпишите те, которые являются основой для производства (3 балла):

Стекла- СaCO3 - известняк, Na2CO3- сода, SiO2 – песок.

Цемента- СaCO3 – известняк, Al2O3*2SiO2*2H2O - глина

Керамики - Al2O3*2SiO2*2H2O - глина

Приведите тривиальные названия соответствующих веществ.

Максимальное количество - 33 баллов( по 1 за каждый правильный ответ)

Какая птица со времен древних греков читается символом мудрости и познания?________________________________________________________

У какой птицы самый длинный язык? _________________________________

Когда t° тела воробья ниже - зимой или летом? ________________________

Древние индейцы называли эту птицу парапушта, что значит «выкормленная другим». А как называем эту птицы мы? _________________

Самая маленькая из всех наших птичек _______________________________

Какая птица летает быстрее всех? ____________________________________

Что И.П. Павлов назвал «изумительной пищей», приготовленной самой природой? _______________________________________________________

Почему воздух в хвойных лесах практически не содержит болезнетворных бактерий? ________________________________________________________

Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые из них «убежали».(4 балла)

_ _ _ _ ОСТЬ (покорность, смиренность)

ПА _ _ _ _ ДНИК (огороженный садик перед домом)

ДВУСТ _ _ _ _ А (охотничье ружьё)

ПО _ _ _ _ _ (окраска поверхностей мелом или известью)

Какой химический элемент III группы носит название соснового леса? _______

В названии галогена измените порядок букв и получите название твердого топлива, которое часто используется, как органическое удобрение __________

В название каких химических элементов входит название животного? __________________________________________________________________

В название каких структурных элементов ядра клетки, содержащих ДНК, входит название химического элемента? _______________________________

Название какого химического элемента входит название дерева? ___________

Названия каких живых существ произошло от названия химических элементов? ________________________________________________________

Название какого химического элемента не соответствует его роли в живой природе? __________________________________________________________

Каким химическим элементом богата морская капуста-ламинария? _________

Какой металл обладает бактерицидными свойствами? ____________________

Чем полезны радоновые ванны? __________________________________________________________________

Отгадай пословицы, поговорки, цитаты, подобрав антонимы к написанным словам

Гладь металл, пока холодно. _________________________________________

Не та грязь, что тусклая. _____________________________________________

Звери живут за неметалл. ____________________________________________

Пролежал холод, сушь и оловянные трубы. _____________________________

В пустыне саксаул коричневый, на нем из меди обручальное кольцо.____________________________________________________________

Из списка веществ – СaCO3, Na2CO3, SiO2, Al2O3*2SiO2*2H2O выпишите те, которые являются основой для производства (3 балла):

Стекла____________________________________________________________

Цемента___________________________________________________________

Керамики __________________________________________________________

Читайте также: