Маршак детки в клетке пословицы к произведению

Обновлено: 07.11.2024

Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке».

Цель: познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»;

Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей,

Развивающая: развивать эмоциональный отклик на произведение, развивать звуковую культуру речи; развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях, развивать речевое дыхание и речевой слух, развивать поэтический слух, память, внимание, любовь и интерес к литературе.

Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материал: стихотворения С. Маршака из цикла «Детки в клетке», игрушки животных, игрушка воробья, настольный театр к произведению «Детки в клетке»

Содержание организационной деятельности детей.

Следующая пословица


По книге Маршака "Детки в клетке" заполним читательский дневник по порядку.

Автор С.Я. Маршак

Название "Детки в клетке"

Сюжет. Книжка состоит из небольших стихотворений про зверей. В зоопарке можно увидеть различных зверят, которые родились и живут в клетках.

"Детки в клетке" так называет автор детенышей диких зверей. Он описывает различных животных и птиц с любовью, указывая на отличительные особенности каждого питомца зоопарка. Тут живут Слон, жираф, зебры, тигренок, страусята, лебедята, собака Динго, белые медвежата, совята и пр.

В шутку писатель говорит, что Слону нужны не две, а четыре туфельки. А к клетке с тигренком не следует подходить совсем близко, потому что это не домашняя киска. Жирафу трудно сорвать цветок с его огромным ростом.

Зебры похожи на разлинованные тетрадки, с ними можно поиграть в прятки. Совята, когда не спят, то едят, а когда едят, то не спят.

Мне понравилось, как интересно и с юмором рассказывает автор про зверей, подмечая их особенности в поведении.

Танаэль [17.7K] 1 год назад

В читательский дневник про эту книжку можно написать, к примеру, так:

Название произведения: Детки в клетке.

Автор произведения: Самуил Яковлевич Маршак.

Дата написания: Двадцатый век.

Жанр произведения: Сказка в стихах.

Основные герои: Слон, жираф, тигрёнок, совята, белые медвежата, страусёнок, собака Динго и другие обитатели Зоосада.

Краткое содержание: Сказка состоит из маленьких монологов в стихах каждого из зверят в зоопарке. Например, Слону дали пару туфелек, а он говорит, что ему нужна обувь пошире и четыре штуки, а не только две. Белые медвежата рассказывают о том,

как они плавают и играют в своём бассейне, и так далее.

Что понравилось, а что не понравилось: Очень милые стихи и милые герои, в целом мне очень понравилось. Не нравится только название, неприятно как-то, что дети находятся в клетке.

HopeT [161K] 1 год назад

Автор книги "Детки в клетке" - известный советский поэт и переводчик Самуил Яковлевич Маршак. Его произведения очень познавательные.

В книгу вошли стихотворения о животных из зоологического сада. Книга предназначена для читателей дошкольного и младшего школьного возраста. В книге можно прочитать стихи о страусятах, белых медвежатах, слоне, собаке Динго, тигренке, совятах и других обитателях зоопарка.

Обо всех животных автор рассказывает очень интересно, выделяя то, чем тот или иной зверь, птица отличается от других, где обитает в дикой природе, с любовью и мягким юмором.

Книга учит тому, что все животные разные, отличаются друг от друга внешним видом ( цветом, размером и так далее ), повадками, питанием, образом жизни. Всех их нужно любить, относиться бережно, не обижать, а главное понимать, с кем из животных можно играть и шутить, а с кем опасно.


Жанр - сказка в стихах. Это замечательное произведение А. С. Пушкина – «Сказка о Царе Салтане», в которой главный герой - юный князь Гвидона, описаны его приключения, знакомство с прекрасной волшебницей Царевной Лебедью и воссоединение с благородным царем Салтаном, его отцом. Мать Гвидона - великолепная молодая царица, родила богатыря-сына, как обещала этому царю сына ранее.

Скучает по своему царю- отцу Салтану этот смелый красивый князь Гвидон, который наказывает зло, не побоявшись сразиться с коршуном. Счастливый конец у этой сказки - зло наказано, добро победило.Она учит не верить наветам, иметь собственное мнение и заботиться о близких. Если очень захотеть- своей цели всегда можно достичь.


1 год назад

Автор произведения: Геннадий Яковлевич Снегирев.

Книга: "Чембулак", повесть.

Дедушка с внуком жили в избе у ручья. И была у них охотничья собака по кличке Чембулак.

Чембулак был старым умным псом.

Один раз дедушка оставил внука с Чембулаком дома, а сам ушел за мукой в деревню, а внуку наказал пса не обижать. Но мальчик и пёс повздорили: мальчик не угостил пса, тот схватил со стола свечку и не хотел отдавать, мальчик запустил в него валенком, Чембулак побежал жаловаться дедушке.

А однажды мальчик взял без спроса дедушкины лыжи, обитые мехом. Пошел на них в лес, встретил лося и испугался, ведь лыжи были отделаны кожей лосёнка. Он бросил лыжи вместе с валенками и убежал, а Чембулак прогнал зверя, сбегал и принес лыжи с валенками домой. Поднявшаяся вечером метель скрыла все следы произошедшего, и дедушка ничего не узнал.

Чембулак очень любил ходить на охоту и улыбался, когда дедушка принимался чистить свое ружье. Наконец взял дед на охоту и внука, тот ради этого целую неделю не дергал пса за хвост.

Мне очень понравилась книга.


1 год назад

Заполним читательский дневник:

  1. Автор - Джанни Родари.
  2. Жанр - сказка.
  3. Главные герои: Чиполлино, синьор Помидор, граф Вишенка, принц Лимон, Виноградинка, кум Тыква и другие.
  4. Краткое содержание: отца Чиполлино совершенно несправедливо сажают в тюрьму. Чиполлино решает бороться против несправедливости. В этом ему помогают его верные друзья: Редисочка, Фасолинка, Земляничка. Также мальчик луковичка знакомиться и с другими друзьями, которые его выручают. Чиполлино удается сделать переворот, все богачи бегут из страны, он освобождает из тюрьмы своего отца, а сам идет учиться в школу со своими друзьями.
  5. Главная мысль: с друзьями можно одолеть любых врагов.
  6. Чему учит: сказка учит приходить своим родным и друзьям на выручку.
  7. Отзыв: мне эта сказка очень понравилась, в ней много интересных персонажей, так мне понравились такие персонажи как барон Апельсин и герцог Мандарин. Советую прочитать эту интересную сказку.


1 год назад

Дима - неисправимый фантазер, хотя некоторые считают его обычным вруном. И какие только мысли не приходят ему в голову. Приведу несколько примеров.

Чтобы отпугнуть компанию дворовых ребят, которые периодически его "подавляют", он рисует себе синяк, приклеивает пластырь и берет у знакомого боксерские перчатки, а мальчишкам говорит, что тренер по боксу запретил ему драться, ведь он чемпион по боксу. Но ему, естественно, никто не верит.

Он объявляет себя великим гроссмейстером, но, по его словам, для победы над соперником из параллельного класса ему требуется фосфор. Весь 5 "А" начинает закармливать Диму фосфоросодержащими продуктами и не только ими, его водят в кафе, приглашают на семейные торжества, словом, создают все условия. Дима уже светиться начинает, но проигрывает два боя сопернику. Выясняется, что про шахматы он придумал, а про фосфор для мозгов прочитал в статье.

У него и прозвище соответствующее - капитан Соври-голова.

Капитан Соври-голова побивает троюродного брата сварить и съесть его новые кожаные ботинки и Димины старые кеды, ведь это часть подготовки к тому, чтобы стать великими путешественниками.

Главный герой произведения, безусловно, сам Дима. Это его неистощимая фантазия не дает покоя ему самому и его друзьям и близким. Несмотря на то, что от этого мальчишки много беспокойства и он постоянно что-то выдумывает, его оптимизм и жажда жизни вызывают огромную симпатию.

Особенно мне понравился непередаваемый юмор, с которым автор преподносит деяния главного героя и их последствия.


1 год назад

1.Автор. Николай Васильевич Гоголь.

2.Название. Повесть «Нос». Впервые напечатана в 1836 году, включена в сборник «Петербургские повести». Она создана в стиле фантастического реализма, когда элементы сверхъестественного сочетаются с обыденной реальностью.

3.Основной герой. Майор Ковалев – типичный представитель петербургского общества своего уровня. Пускал в ход все доступные способы, чтобы добавить себе веса и значимости. Он прибыл в столицу с намерением стать высокопоставленным чиновником и подыскать состоятельную невесту. Исчезновение носа полностью лишало его возможности осуществления этих замыслов, так как вместе с носом были утрачены репутация и надлежащая внешность.

4.Сюжет. Брадобрей Иван Яковлевич нашел в свежеиспеченном хлебе нос майора Ковалева. Он обернул находку в тряпицу и выбросил в Неву.

Утром майор Ковалев заглянул в зеркало и обнаружил отсутствие носа. Завернувшись в плащ, он вышел из дома и вскоре увидел в карете господина в форме статского советника, в котором узнал свой исчезнувший нос. Майор Ковалев догнал беглеца и, хотя статус чиновника был намного выше его собственного, попытался убедить его вернуться на свое место. Господин сделал вид, что не понимает сути претензий и умчался по своим делам. Объявление в газету и заявление для частного пристава у майора не приняли по причине их сомнительного содержания, и Ковалев вернулся домой. А вечером полицейский принес его нос, попытавшийся сбежать за границу. Однако радость была преждевременной – он не удерживался на своем привычном месте. Приглашенный доктор после нескольких безуспешных попыток посоветовал заспиртовать его и показывать за деньги.

А вскоре нос сам оказался на привычном месте между щек майора Ковалева.

5.Отзыв о книге. Произведение, кроме прочих достоинств, ценно как художественное свидетельство очевидца о нравах современного ему общества – бюрократизме, чинопочитании и равнодушии. Карьера истощала человека, превращала из индивидуальности в стандартную особь, существо, лишенное собственных устремлений и оцениваемое по мундиру, а не по личным особенностям.

Цивилизованное общество стимулирует целеустремленное развитие одних качеств в ущерб другим. Но не следует допускать, чтобы внешние атрибуты обедняли внутреннее содержание. Стоит периодически анализировать и уточнять свои приоритеты.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня в гости прилетел маленький гость. А кто это угадайте.

Эту птицу каждый знает

В теплый край не улетает

Во дворе у нас живет

Громко с самого утра

Всех торопит (воробей)

Влетает воробей. Дети здороваются.

- Откуда, воробей ты прилетел к нам?

Послушайте, что ответил воробей.

- Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

- Ребята, а вы знаете что такое зоопарк? (ответы детей)

- Воробей, расскажи, что ты делал в зоопарке?

2 Основная часть

Чтение стихотворения «Где обедал воробей? С. Маршака., с использованием настольного театра.

Воспитатель читает стихотворение, при этом обращает внимание на изображения животных, указанных в стихотворении.

«Где обедал воробей?»

-Где обедал воробей?

-В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.

Погостил у носорога,

Отрубей поел не много.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

- Как хорошо воробей, что с тобой ни чего не случилось, и ты прилетел к нам в гости.

Кто чуть не проглотил воробья? Где побывал воробей?. У каких зверей и птиц обедал воробей?.

Раз, два, три, вокруг себя повернись в зоопарке очутись.

Мы с вами повторим правила поведения в зоопарке:

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ

Только дорога туда длинная. Все готовы? Тогда в путь!Сначала мы выполним небольшую зарядку:

В зоопарке мы гуляем

И животным подражаем

Скачет зайка на лужайке

Мы поскачем, словно зайка (прыжки на месте)

Наклоняться нам не лень

Щиплем травку как олень (наклоны вперед)

Птицы крылья расправляют,

Мы за ними повторяем (рывки руками в стороны)

А пингвин, хоть не летает,

Тоже крыльями вращает (вращение согнутыми руками)

Крутит обруч бегемот

Тренирует свой живот (круговые движения тазом)

Медвежата не скучают

Землянику собирают (приседания)

Так ребятки и зверятки вместе сделали зарядку.

- Вот ребята мы и в зоопарке. Не забывайте соблюдать тишину.

Воспитатель подходит к вольерам. Читает стихотворения С. Маршака «Детки в клетке»

Вы разве не знаете папы-

Большого, рыжего льва?

У него тяжелые лапы

И косматая голова.

Он громко кричит-басом,

И слышно его далеко.

Он ест за обедом мясо,

А мы сосем молоко.

Эй, не стойте слишком близко-

Я тигренок, а не киска!

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

Полосатые лошадки Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Словно школьные тетрадки,

От копыт до головы.

Приплыл по океану

Из Африки матрос,

В подарок нам привез.

Сидит она, тоскуя,

Весь вечер напролет

И песенку такую

«На дальнем жарком юге,

На пальмах и кустах,

Визжат мои подруги,

Качаясь на хвостах.

Живут там обезьяны

И нет совсем людей».

Правда, дети, я хорош?

На большой мешок похож.

На морях в былые годы

Обгонял я пароходы.

А теперь я здесь в саду

Тихо плаваю в пруду.

3. Заключительная часть

- Ребята, зоопарк закрывается нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, вокруг себя повернись в детском саду очутись.

Дети садятся на стульчики.

- Вам понравилось наше путешествие. Где мы с вами были?. Каких зверей видели в зоопарке. (ответы детей). А кто больше всего запомнился?

Ребята, стихи которые мы сегодня услышали, написал детский поэт Самуил Маршак. А собраны они вот в этой книге. Называется она «Детки в клетке». Давайте поселим ее в нашем книжном уголке.

Дидактическая игра «Назови ласково» (Воспитатель показывает картинки с изображением животных, дети называют ласково (заяц – зайчик)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Чтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» Видео

Чтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» Видео Период раннего детства является самым важным в развитии ребёнка, именно в возрасте 2-3 лет, как считают психологи, происходит сдвиг в развитии.

Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью С. Я. Маршак «Детки в клетке»

Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью С. Я. Маршак «Детки в клетке» Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке» с детьми младшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Следующая пословица


Сборник стихотворений для детей Самуила Яковлевича Маршака "Детки в клетке" посвящен животным и их деткам, которые живут в зоопарке. Главными героями стихотворений являются звери и птицы, обитатели зоосада.

Автор в стихотворении о каждом питомце зверинца или его детеныше рассказывает что-то интересное о его повадках или его родине.

Главными героями цикла являются: тигренок, обезьяна, собака динго, совенок, лебеденок, верблюд, эскимосская собака, белые медведи, зебры и другие животные.

Полагаю, основная мысль произведения Самуила Яковлевича заключается в том, что все звери разные по внешнему виду, привычкам, среде обитания, поэтому и подход ко всем нужен разный. Автор в своих стихах хотел познакомить маленьких читателей с разными животными и их детенышами.

Rogneda [382K] 1 год назад

Детки в клетке так с любовью назвал известный писатель, переводчик и публицист С. Маршак свою книжку о зверятах, которые живут в зоопарке. Главные герои цикла стихов "Детки в клетке" - это детеныши диких животных и птиц.

Дети пошли в зоопарк и увидели там слона, тигренка, жирафа, зебр, белых медведей, львят, обезьянок, совят, страусенка, верблюда, дикую собаку Динго и пр.

О каждой зверушке писатель сочинил небольшое стихотвореньице, в котором указывает некоторые отличительные черты описываемого вида дикого животного. Иногда автор пишет шутливые стихи, как например о слоне, которому нужны не две, а четыре туфельки.

С. Маршак зебр называет африканскими лошадками,разлинован­ ными, как школьные тетрадки. С ними хорошо играть в прятки. А о тигренке писатель всех предупреждает, что это совсем не домашняя киска, к которой не следует приближаться слишком близко.

Автор высказывает главную мысль, что все звери разные, к ним требуется особый подход и бережное отношение в условиях зоопарка.

Syshka [131K] 1 год назад

В данном цикле маленьких стихотворений идет речь о животных в зоопарке. Каждое животное как правило индивидуально для своих законов природы. Так вот именно об этом и рассказывают эти животные.

Главных героев тут много.

Главная мысль заключается в том, что каждое животное индивидуально по своему виду и роду. Законы природы для всех разные и каждое животное физически не может выполнять некоторые функции, которые им не предназначены. Если коротко, то для всех все индивидуально. Это кстати касается и человека.

Бульбозавр [365K] 1 год назад

Это произведение Маршака написано так, чтобы оно было понятно самым маленьким читателям. Автор как бы проводин нас по зоопарку раскрывая особенности каждого увиденного животного.

Это стихотворение-сказка об удивительном мире животных, к которому мы прикасаемся, посещая зоопарк.

Основная мысль этого произведения – любовь к животным, акцентирование нашего внимания на разнообразие животного мира, где все звери и птицы разные не только по внешнему виду, но и характеру.

Главными героями этого стихотворения являются обитатели зоопарка и конечно же посетители, которые придумывают про увиденных зверей всякие интересные истории.

Учит на это произведение к бережному и внимательному отношению ко всему животному миру, умению подмечать индивидуальность и красоту всего живого, что есть на нашей земле в целом и тех, на кого мы идем смотреть в зоопарк .


Марина Вологда [165K] 1 год назад

Главные герои в цикле стихотворений "Детки в клетке" животные,которые живут в зоопарке, а также сторож, который кормит животных (среди зверей можно перечислить слона с туфельками; жирафа с длинной шеей, которому тяжело рвать цветы; тигренок, который не киска; африканские лошадки - зебры и т.д).

Главная мысль произведения заключается в том, что все животные разные, необходимо любить животных. Все животные разные со своим характером, ребенок через стихотворение представляет себе особенности животного (тигренок хоть и красивый, но он не киска, поэтому опасен; страусенок - может ударить ногой, а летать не умеет, хоть и птица).

-Irinka- [127K] 1 год назад

В стихотворений "Детки в клетке" главных героев много, ведь автор нас знакомит со многими зверями из зоопарка.

Героями данного стихотворения являются


Главной мыслью данного произведения является то, что каждое животное особенное, уникальное и красивое.

Так у жирафа удивительная, длинная шея, в лев носит красивую, густую гриву.

Произведение учит любить животных, уважать их, как зверей, ведь все они уникальные.

К каждому животному необходим индивидуальный, свой особенный подход, так как каждое животное особенное - уникальное. Стоит помнить это, беречь животный мир.

Стихотворение учит любить животный мир.

Мурочка полосатая [244K] 1 год назад

В забавном цикле стихотворений "Детки в клетке" главных героев много.

Давайте их перечислим: Тигренок, Слон, Зебры, Жираф, Совята, Пингвин, Лебеденок, Страусенок, Обезьяна, Белые Медведи, Собака Динго, Верблюд, Львята и другие животные.

Главная мысль: каждое животное прекрасно по-своему, у каждого из них свои особенности, в каждом из них можно найти красоту. Так у льва красивая и пышная грива, у жирафа - длинная шея, у пингвина - красивый фрак, у тигренка - красивая полосатая шубка, у верблюда есть горб, который его и отличает от других зверей.

Это и хорошо, что все животные разные, ведь так гораздо интереснее.

Стихотворение учит любить животных и уделять им должное внимание.

Лателла [121K] 1 год назад

Стихи С.Маршака нравятся детям, поскольку там есть детский юмор, они написаны понятным языком. Автор стихов "Детки в клетке" дает понять. что животные могут быть опасны, например, тигренок, хотя эти детки игривые, забавные и веселые. Автор предупреждает, что тигренок-это не котенок. А еще дети узнают, что родственники и свои дети есть у зверей.

Автор знакомит маленьких читателей с детенышами зверей. Герои произведения:слон, тигрёнок, зебры, жираф,пингвин, совята, страусёнок, лебедёнок, белые медведи, обезьяна, собака динго, верблюд, эскимосская собака. Главная мысль: у каждого животного есть потомство. Эти детки имеют свои особенности, они отличаются от человека. Ими можно любоваться, но следует соблюдать осторожность.

Шпиц [32.6K] 1 год назад

Забавное и интересное стихотворение Маршака "Детки в клетках".

Главные герои: Слон, которому дали туфельки; Жираф, которому рвать цветы легко и просто; Тигрёнок, а не киска; Белые медведи, у которых просторный водоём; Совята, которые когда едят, не спят; Страусёнок, молодой, заносчивый и гордый; Пингвин, который на большой мешок похож; Лебеденок, он недавно из пруда; Верблюд, маленький, и бедный, есть ребёнку не дают; Эскимосская собака, на прутике записка; Пингвинята, два брата, два птенца; Кенгуру, полюбуйтесь на игру; Собака Динго, не Волк и не Лиса; Львята; Львенок; Львица; Гиена, захрапели носороги; Медведь; Шакал; Слон, африканец молодой; Обезьяна; Кенгуру, длиннохвостый.

Все мы индивидуальны, что люди, что животные.

Илта [275K] 1 год назад

В этом произведении главными героями являются жители зоопарка. Речь идет про слона, жирафа, тигрёнка, собаку Динго, обезьяну, львят, верблюда, белых медведей, зебр, совят, страусёнка и т.д.

Произведение учит тому, что какими бы животные не казались милыми, они все равно по сути опасны. Даже слова такие есть "Я тигренок, а не киска". Следует любить животных, но при этом проявлять осторожность при общении с ними. Главная мысль в том, что все мы разные, и животные тоже разные. К каждому животному нужен индивидуальный подход. В целом то, что животные разные, это намного интереснее, чем если бы они все были одинаковыми. Интересно любить животных, изучать их и их повадки.

Следующая пословица

Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке».

Цель: познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»;

Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей,

Развивающая: развивать эмоциональный отклик на произведение, развивать звуковую культуру речи; развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях, развивать речевое дыхание и речевой слух, развивать поэтический слух, память, внимание, любовь и интерес к литературе.

Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материал: стихотворения С. Маршака из цикла «Детки в клетке», игрушки животных, игрушка воробья, настольный театр к произведению «Детки в клетке»

Содержание организационной деятельности детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня в гости прилетел маленький гость. А кто это угадайте.

Эту птицу каждый знает

В теплый край не улетает

Во дворе у нас живет

Громко с самого утра

Всех торопит (воробей)

Влетает воробей. Дети здороваются.

- Откуда, воробей ты прилетел к нам?

Послушайте, что ответил воробей.

- Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

- Ребята, а вы знаете что такое зоопарк? (ответы детей)

- Воробей, расскажи, что ты делал в зоопарке?

2 Основная часть

Чтение стихотворения «Где обедал воробей? С. Маршака., с использованием настольного театра.

Воспитатель читает стихотворение, при этом обращает внимание на изображения животных, указанных в стихотворении.

«Где обедал воробей?»

-Где обедал воробей?

-В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.

Погостил у носорога,

Отрубей поел не много.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

- Как хорошо воробей, что с тобой ни чего не случилось, и ты прилетел к нам в гости.

Кто чуть не проглотил воробья? Где побывал воробей?. У каких зверей и птиц обедал воробей?.

Раз, два, три, вокруг себя повернись в зоопарке очутись.

Мы с вами повторим правила поведения в зоопарке:

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ

Только дорога туда длинная. Все готовы? Тогда в путь!Сначала мы выполним небольшую зарядку:

В зоопарке мы гуляем

И животным подражаем

Скачет зайка на лужайке

Мы поскачем, словно зайка (прыжки на месте)

Наклоняться нам не лень

Щиплем травку как олень (наклоны вперед)

Птицы крылья расправляют,

Мы за ними повторяем (рывки руками в стороны)

А пингвин, хоть не летает,

Тоже крыльями вращает (вращение согнутыми руками)

Крутит обруч бегемот

Тренирует свой живот (круговые движения тазом)

Медвежата не скучают

Землянику собирают (приседания)

Так ребятки и зверятки вместе сделали зарядку.

- Вот ребята мы и в зоопарке. Не забывайте соблюдать тишину.

Воспитатель подходит к вольерам. Читает стихотворения С. Маршака «Детки в клетке»

Вы разве не знаете папы-

Большого, рыжего льва?

У него тяжелые лапы

И косматая голова.

Он громко кричит-басом,

И слышно его далеко.

Он ест за обедом мясо,

А мы сосем молоко.

Эй, не стойте слишком близко-

Я тигренок, а не киска!

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

Полосатые лошадки Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Словно школьные тетрадки,

От копыт до головы.

Приплыл по океану

Из Африки матрос,

В подарок нам привез.

Сидит она, тоскуя,

Весь вечер напролет

И песенку такую

«На дальнем жарком юге,

На пальмах и кустах,

Визжат мои подруги,

Качаясь на хвостах.

Живут там обезьяны

И нет совсем людей».

Правда, дети, я хорош?

На большой мешок похож.

На морях в былые годы

Обгонял я пароходы.

А теперь я здесь в саду

Тихо плаваю в пруду.

3. Заключительная часть

- Ребята, зоопарк закрывается нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, вокруг себя повернись в детском саду очутись.

Дети садятся на стульчики.

- Вам понравилось наше путешествие. Где мы с вами были?. Каких зверей видели в зоопарке. (ответы детей). А кто больше всего запомнился?

Ребята, стихи которые мы сегодня услышали, написал детский поэт Самуил Маршак. А собраны они вот в этой книге. Называется она «Детки в клетке». Давайте поселим ее в нашем книжном уголке.

Дидактическая игра «Назови ласково» (Воспитатель показывает картинки с изображением животных, дети называют ласково (заяц – зайчик)

Публикации по теме:

Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью С. Я. Маршак «Детки в клетке»

Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью С. Я. Маршак «Детки в клетке» Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке» с детьми младшего дошкольного возраста.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Цель: познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С. Я. Маршака.

Конспект по развитию речи в средней группе «Чтение и заучивание стихотворений о зиме» Программное содержание: Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей приобщатся к поэзии; Учить детей запоминать стихотворения. Развивающие:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».Программные задачи: - учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение стихотворений о зиме Чтение стихотворений о зиме. Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. 2. развивать.

Памятка для заботливых родителей «Выразительное чтение стихотворений»

Памятка для заботливых родителей «Выразительное чтение стихотворений» Как по разному люди читают стихи! Один - монотонно, вяло. Другой - выделяя особенности стихотворного размера. Третий – громко, эмоционально.

Презентация «Детки в клетке». Ознакомление детей со стихотворением С. Маршака Тема занятия – Дошкольное образование. Развитие речи. С. Маршак «Детки в клетке» Возраст – Младший дошкольный возраст (3-4 года) Автор презентации.

Занятие по развитию речи «Чтение произведения Эдуарда Успенского «Трое из Простоквашино» Программное содержание: - познакомить детей с произведением Э. Успенского «Трое из Простоквашино»; - учить детей понимать содержание произведения;.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь» Тема: Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь». Программное содержание: знакомить детей с мордовскими народными сказками;.

Читайте также: