Китайская поговорка обезьянка видит обезьянка делает

Обновлено: 07.11.2024

Когда в следующий раз вы окажетесь на вечеринке или там, где люди встречаются и взаимодействуют, обратите внимание на то, сколько людей повторяет жесты и осанку своих собеседников. Зеркальность - это способ выражения согласия с идеями и чувствами собеседника. Человек словно невербально говорит другому «Ты же видишь, я точно такой же, как ты». Первый шаг обычно делает человек, занимающий более высокое положение, а окружающие копируют его поведение.
Изображение 1
Эти люди мыслят одинаково

Представьте себе, к примеру, двух мужчин в баре (см. рисунок выше). Они зеркально отражают друг друга. Резонно будет предположить, что они обсуждают нечто такое, к чему относятся совершенно одинаково. Если один из собеседников сделает оценочный жест или обопрется на другую ногу, второй повторит его движение. Если один собеседник положит руку в карман, второй поступит точно так же. Зеркальность будет сохраняться до тех пор, пока существует согласие.
Изображение 2
Даже когда президенты Буш и Ширак не согласны на словах, они продолжают копировать друг друга. Это свидетельствует о взаимном уважении

Зеркальность возникает между друзьями или людьми одного положения. Не редкость, когда супруги ходят, стоят, сидят и двигаются совершенно одинаково. Альберт Шефлен обнаружил, что посторонние друг другу люди сознательно избегают зеркальности.

PS. Если вам понравится, буду создавать различные посты связанные с психологией

Дубликаты не найдены
8 лет назад Не смог прикрепить вот эти два изображения
Изображение 1[ime="13569452103523.jpg"]mg na 8 лет назад

Иллюстрация к комментарию

Изображение 2 8 лет назад

Иллюстрация к комментарию

Изображение 1 8 лет назад да, продолжайте, интересно. С Новым Годом! 8 лет назад Алан Пиз - первоисточник. Увлекательно и познавательно. Почитай (читающий этот комент) 8 лет назад С названием ты перегнул палку, малость. показать ещё 0 комментариев Лучшие посты за сегодня 17 часов назад


Игрушка

Я не видела его 20 лет. Конечно не узнала. Обнимаю. И спрашиваю:
- Как там поживает моя собака?

Показать полностью Эмоции 12 часов назад

Неожиданно

В небольшом городке была изобличена медсестра, которая помогала людям за небольшую плату официально проходить вакцинацию - делая фиктивную прививку за денежку. Но следствие установило изощренный вид мошенничества.

Как оказалось - она говорила пациентам, что необходимо соблюсти полное подобие прививки и делала им укол якобы витамин (глюкозы), а на самом деле как она утверждает она им вкалывала Спутник-Лайт.

Если это было на самом деле, то даме все равно грозит уголовка, так как она брала деньги за бесплатную процедуру.

Эмоции 20 часов назад

Быдло напало на девочек

Вчера 03.10.2021 примерно в 16:50 этот биомусор напал на 2-х абсолютно невинных девочек, которые возвращались домой с прогулки. Девочка в розовой курточке, это дочка моей знакомой. Девочкам по 11 лет.

На видео слышно, как он им угрожает, пытается подпалить зажигалкой и наносит несколько ударов по голове обеим девочкам, после чего скрывается.

У обоих девочек остались следы от ударов, для детей его удары оказались достаточно сильные.

Как выяснилось позже, данный индивид вышел на улицу разбираться с обидчицами его собственной дочери, но так как он не знал как они выглядят, то напал на первых попавшихся ни в чём не повинных детей.

Ещё более мерзко то, что его дочь является их одноклассницей и девочки всегда с ним здоровались, но это ни как не остановило его.

В данный момент написано заявление у инспектора по делам несовершеннолетних, планируется так же написать заявление в МВД по факту нападения на детей.

П.С. Этот человек ранее уже был судим за убийство, у него четверо детей, живёт он в соседнем подъезде и о камере в домофоне прекрасно знает.

Показать полностью Эмоции 18 часов назад

Традиции

Традиции

Эмоции 20 часов назад

Следующая пословица

Считается, что эта пословица пришла в Японию из Китая в VIII веке, как часть Тэндай-буддийской философии. Она представляет собой три догмы, которые символизируют житейскую мудрость. Резная панель с обезьянами - только одна маленькая часть большой серии панелей в святыне Тосё-гу.

Три обезьяны в святыне Тосё-гу в Никко, Япония.

Всего существует 8 панелей, которые представляют собой «Кодекс поведения», разработанный известным китайским философом Конфуцием. В сборнике изречений философа «Лунь юй» («Аналекты Конфуция») встречается подобная фраза. Только в редакции, датируемой примерно II – IV веками нашей эры, она звучала немного по-другому: «Не смотри на то, что противоречит благопристойности; не слушай того, что противоречит благопристойности; не говори того, что противоречит благопристойности; не делай того, что противоречит благопристойности». Вполне возможно, что это оригинальная фраза, которая была сокращена после того, как она появилась в Японии.

Pro свадьбу

Прочитал пост про свадьбу и комменты, про конкурсы, про тамадов, про чудных гостей.

Я вот на свадьбах редко бывал, ну так особо не приглашали почему-то, может город маленький, может кто оклеветал. На одной правда был, запомнилось.

Приехал я сразу в кафе, чего я в том Загсе не видел, ну расселись все, подарки, тосты, поздравления и вот такой тамундак и вёл, а давайте за молодых, за гостей, за гусей, за Варлей, музей и прочее прочее, все филонили кто как мог, кто воду пил, кто сок, а я честно в силу неопытности пил за все подряд, даже если тоста ещё небыло.

В определённый момент наступил апогей апофеоза, мне стало скучно, все пустились в пляс, плясать я не умею и я пошёл на улицу, а там фонтан, нет в ВДВ я не служил, даже в ВМФ не служил, но мне захотелось в водичку. Я человек крайне воспитанный и культурный взял стул с веранды, стол, затащил это все в фонтан пока все плясали я сварганил себе закуски, выпивки и сидел интилегентно выпивал и закусывал. Меня искали, меня нашли. Вся свадьба во главе с новобрачными водили хороводы вокруг фонтана умоляя меня вернуться на берег, я был категорически против, все ржали, жена плакала, оператор снимал на видео. Потом мне стало жаль жену, я её любил и я вернулся в зал к людям. Там были конкурсы, я захотел в них быть и на каждый вопрос "кто?" я с готовностью говорил" Я". Конкурсы были разные я был и конём Князя Владимира и балериной и валютной проституткой, я читал стихи, в лицах, ролях, меня уже никто об этом не просил, тамада слился в тихом ахере от происходящего, все буквально валялись под столами, жена плакала, но во мне проснулся давно мертвый актёр и Остапа было не остановить. Я придумывал сам конкурсы, сам же в них один за всех и участвовал, я пел, танцевал, искрометно шутил, потом темнота, утро телефон разрывается. Звонил жених, потом невеста, потом их родители и какие-то совершенно чужие голоса и номера, у них мол второй день, природа, шашлыки, но никто никуда не хочет ехать без меня.

Я поехал конечно, со мной здоровались незнакомые люди, целовали незнакомые женщины, обнимали и хлопали по спине незнакомые мужчины, а незнакомые дети лезли мне на руки, все смеялись, улыбались и говорили "ну ты блин даёшь конечно", день был долгий, все смеялись, жена плакала.

Касету я с той свадьбы так ни разу и не посмотрел, сколько не уговаривали, они её дома вместо "С легким паром" на НГ смотрят, всей семьёй. Я ухожу на кухню, пусть сами ржут.

Не happy end

xxx: Что говорит "Найти телефон?" Я так свой нашел.

Было замечательно, телефон потерял и видел по ноутбуку, как он движется по карте.

Сел в машину и поехал. Вокруг стрелки - куча людей, нужно как-то определить, кто же взял.

Наконец выехал, где людей меньше, следовал за стрелкой, вижу - стрелок заходит в подъезд, и я захожу.

Оказалось, что жена взяла вместе со своим по запарке и поехала к любовнику.

Вот так я нашел свой телефон.

yyy: История со счастливым концом.

Эмоции 14 часов назад

Следующая пословица

Давайте сначала обратимся к форме идиомы. Любой, знакомый даже со школьной программой английского языка, скажет, что предложение ошибочно. В третьем лице и единственном числе глаголы должны принимать другую форму, не see и do , а sees и does . Но американцы говорят только так. Почему?

Это намеренное искажение, имитация упрощенного языка, пиджина, на котором должны говорить какие-то туземцы. Как в русскоязычных анекдотах чукчи могут строить фразы с неестественным порядком слов, обязательно добавляя в конце вечное «однако», в американской культуре аборигены (не важно в Африке ли или на экзотических островах) говорят инфинитивами: «моя видеть, моя делать».

Так откуда же и когда произошла идиома на пиджине? Исследователи отмечают ее в США с 1920-х.Текст источника, видимо, не сохранился, но предполагается, что это был бродячий сюжет, известный во многих странах на разных континентах. В Европе он был популярен в еще в средневековье и иллюстрировался художниками Возрождения. « Обезьяны обворовывают уснувшего торговца. »

Обезьяны обворовывают торговца. Питер Брейгель Старший, гравер Питер Ван дер Хейден, Фландрия, Габсбургские Нидерланды, 1562 г. Обезьяны обворовывают торговца. Питер Брейгель Старший, гравер Питер Ван дер Хейден, Фландрия, Габсбургские Нидерланды, 1562 г.

Предполагается, что источником идиомы была сказка на данный сюжет, попавшая в Америку из Западной Африки. Не сохранилась она из-за того, что была вытеснена своей же адаптацией, опубликованной в 1940 г.

Американская писательница и художник-иллюстратор (родом из российского Челябинска) Эсфирь Соломоновна Слободкина написала и нарисовала сказку для детей младшего возраста «Кепки на продажу» ( Caps for Sale ). И книгу эту часто включают в 10 лучших детских книг на английском языке.

Иллюстрация к сказке «Кепки на продажу» (деталь). Эсфирь Слободкина, США, первая публикация в 1940 г. Иллюстрация к сказке «Кепки на продажу» (деталь). Эсфирь Слободкина, США, первая публикация в 1940 г.

В сказке нет аборигенов и упрощенного языка-пиджина (торговец в ней не имеет выраженной национальности, белый мужчина с усами), нет там и искомой фразы, но сюжет идиоме вполне соответствует.

Бродячий торговец кепками нес свой товар и решил отдохнуть под деревом. Обезьяны стащили кепки, надели их и расселись на ветвях. Торговец пытается вернуть украденное, ругается и злится, но обезьяны лишь повторяют его поведение. В сердцах, что ничего не получилось, торговец бросает свою собственную кепку на землю. Обезьяны повторяют за ним. Торговец собирает товар с земли и идет торговать.

Обезьяны механически повторяли все действия торговца, не понимая причин и не осознавая последствия. Такому слепому копированию и посвящена англоязычная идиома.

Ее часто употребляют по отношению к детям, копирующим поведение взрослых.

Любопытно, что дословное значение идиомы действительно характерно для обезьян. Так называемые «зеркальные нейроны» головного мозга обезьян отвечают за подражание действиям близких.

Что происходит в американских школах после запрета рюкзаков

Запрет ввели после стрельбы в школах

Эмоции 11 часов назад


Прививки

Прививки Картинка с текстом, Юмор, Коронавирус

Показать полностью 1 Эмоции 14 часов назад

Собеседование

Начальник цеха сегодня после совещания рассказывает:

Пришел на собеседование парень, оператор станка с ЧПУ. Первое впечатление очень положительное, все норм. Задаю последний уточняющий:
- Не спросил, а что с прошлого места уволились?
- Да. мастеру ..альник разбил, он мне прогул влепил, хотя меня всего один день то не было. Ну я психанул, мастеру морду набил и ушел без расчета. Но я им станок запорол, долго помнить будут.
Не стал я его на работу брать, парень он крепкий, а у меня мастера уже все в возрасте, их беречь надо.

Эмоции 22 часа назад

Следующая пословица

Обезьянка видит обезьянка делает

Жельветро Андрей сегодня
Репост

"Нельзя поверить, что чувствительный, сознательный, понимающий и любящий жизнь человек может есть мясо. Но, если он ест мясо, что-то упущено - он все еще не осознает значение своих поступков" (ОШО)


«Обезьянка видит – обезьянка делает» - эта формула вполне употребима по отношению к большинству людей и уж тем более, на фоне извечного спора между вегетарианцами и людьми, занимающимися мясоедением, она, бесспорно, добавляет очередной козырь в руки вегетарианцев. И, вот, почему: Известный социальный психолог, Альберт Бандура, множество раз проводил очень любопытный эксперимент с детьми.

Этот эксперимент изучал способность детей обучаться агрессии методом простого наблюдения. В типичной ситуации, на глазах экспериментальной группы младших школьников, более старший ребенок («подсадной» участник эксперимента) что было сил колотил пластиковую куклу Бобо. Описание процедуры избиения в оригинале настолько забавно, что стоит процитировать его целиком. «Старший ребенок укладывал Бобо на бок, усаживался на него и несколько раз бил кулаком по носу. Затем он поднимал куклу Бобо, брал молоток и ударял им куклу по голове. Вслед за агрессией, выраженной этим ударом, «подставной» агрессивно подбрасывал куклу вверх и пинками гонял её по всей комнате». Последовательность избиения повторялась три раза и перемежалась словесно-агрессивными фразами, такими как: «Влеплю ему по носу», «Свалю его с ног», «Брошу его вверх», «Пну его» и «Бум». Кроме того, кукле делались два, типично американских, не агрессивных замечания: «Он всё время хочет, чтобы ему добавили» и «Он и в самом деле стойкий малый».

В одних случаях экспериментаторы хвалили «агрессора» и угощали его конфетами. В других – крепко ругали и даже шлепали. В третьих за избиение куклы не следовало ни избиения, ни наград. Результаты этих экспериментов дали полное основание утверждать, что насилие порождает насилие. Когда детям, которые были свидетелями избиения Бобо, давали возможность поиграть в комнате, где было множество других игрушек, они с удовольствием принимались так же издеваться над уже униженной куклой. Примечательно, что дети проявили склонность к воспроизведению агрессивного поведения даже в тех случаях, когда за проявление жестокости не следовало никаких подкреплений со стороны экспериментаторов. Ни похвалы, ни наказания.

Таким образом, проведя десятки повторных исследований, ученые пришли к выводу, что для повторения агрессии достаточно того, чтобы наблюдатели обратили внимание на то, чему нужно научиться, запомнили действие и были способны его повторить. Запомним: для повторения какого-либо поведения, на него необходимо ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ, ЗАПОМНИТЬ ДЕЙСТВИЯ, и иметь возможность ПОВТОРИТЬ его.

А теперь, давайте представим себе другую картину. Маленький ребенок. Лето. Он вместе с родителями приезжаете в любимую деревню, к бабушке. У нее в хозяйстве есть и поросята, и корова, и цыплята, и гуси, есть собаки, кошка. И индюк, взгляда которого он жутко боится. И вот, в один из прекрасных, летних дней, он выбегаете на улицу, слыша дикий, непонятный ему, но душераздирающий визг. Он видит, как его папа и дедушка, изо всех сил держат вырывающегося поросенка, у которого через дырку в теле начинает сочиться кровь. Его тело обмякает, а визг, перешедший в хрип, стихает.

На следующий день, ребенок становится свидетелем спортивного марафона по двору, устроенного обезглавленной курицей. Итак, день за днем, растущий человек видит, как старшие люди совершают насилие, за которое их никто не наказывает и более того, они сами начинают инструктировать его о том, что так надо. А к вечеру, в семейном, веселом застолье, он вместе с ними смачно чавкает, пережевывая до того вкусные котлеты, умело приготовленные бабушкиными руками.

Итак, в этой зарисовке из жизни, налицо следующие факты:

*Ребенок видит, как совершается насилие над другим существом;

*Он понимает, что никакого наказания за совершенное насилие над существом не происходит;

*Он запоминает процедуру совершения насилия. Нюансы, в дальнейшем, ему объяснят;

*Взрослея, он машинально воспроизводит выученную, посредством наблюдения, агрессивную и эксплуатационную по отношению к животным, форму поведения.

Альберт Бандура, безусловно, прав: агрессия порождает агрессию. И для того, чтобы ее воспроизвести уже в своей взрослой жизни, достаточно просто увидеть и запомнить, как это делается. А уж если маленькому ребенку его любимые, взрослые родители, которым он доверяет больше всех на свете, скажут: "Сынок, так надо", то шансов не быть агрессором по отношению к животным, у него практически нет.

Запомним: люди в большинстве своем едят трупы животных по той причине, что когда-то унаследовали этот обычай от значимых лиц. И повторив его, получили психологическое одобрение. Так закрепилась пищевая привычка. Но, знаете почему люди, занимавшиеся мясоедением, а потом ставшие вегетарианцами, так часто говорят о духовном росте или личностном развитии? Да, просто потому, что однажды они перестали жить по принципу: «Обезьянка видит – обезьянка делает» © Андрей Жельветро, психолог. Автор "Книги эмпата".

Реклама

Регулярно вижу в ленте рекламу. Очень хочется её комментировать. Будет ли такая возможность когда либо? Я уверен что не один хочу этого.

Эмоции 20 часов назад

Неудобно получилось

Эмоции 18 часов назад

Растут трудовые династии!

Эмоции 20 часов назад

Да разве всё упомнишь

Да разве всё упомнишь

Эмоции 14 часов назад


Читайте также: