Капуста на столе не пусто поговорка
Обновлено: 22.11.2024
Дети рассаживаются на места. Мальчики провожают девочек.
В зал вбегает Капуста.
Капуста:
Хорошо, что я успела!
Опоздала б - было б дело!
Урожай собрали весь?
Дети (громко) весь!
Капуста: А для меня местечко есть?
Дети (громко) Есть!
Нам скажи, кто ты такая?. (рассматривает гостью)
Юбка будто набивная,
Пышный головной убор… Где была ты до сих пор?
Капуста:
На своей зелёной грядке
Наливалась соком сладким,
Подросла и раздобрела,
К осени созреть успела.
Сядь, немного отдохни
И хотя бы намекни,
Как тебя нам называть?
Капуста:
Что же, дети, вам сказать…
Загадаю вам загадку:
Сидит бабка на грядке - вся в заплатках, а иголками не сшита.
Дети: КАПУСТА!
Капуста:
Вижу - знаете меня,
Значит, я пришла не зря.
Нынче праздник для капусты.
Но что я вижу?. (заглядывает в кадушку)
В кадке пусто.
Восп-ль: Хоровод мы заведём,
А потом солить тебя начнём!
Хоровод «Вейся, капустка»
(А= семенящими шагами обходим круг.
Б =заворачиваемся в «улитку», останавливаемся. Подпрыгиваем все разом на месте, приговаривая «У-у-х!», раскручиваемся.
Отходим в противоположную сторону. Заворачиваемся «улиткой», останавливаемся, подпрыгиваем все разом на месте, приговаривая «У-у-х!», раскручиваемся.
В= Обходим круг. Смыкаемся.
Г= идём в центр, держась за руки. Останавливаемся. Все разом подпрыгиваем («У-ух!»).отходим назад. Подпрыгиваем («У- ух!»)
Капуста: Славно вы плясали, пора и за дело приниматься. А знаете ли вы, как капусту солят и что в неё добавляют?
Нет укропа, нет морковки,
Даже соли у нас нет.
Как же нам начать засолку?
Ты, капуста, дай совет.
Капуста:
Кликну я своих подружек, замечательных старушек.
Эй, старушки-веселушки, запевай скорей частушки!
Приплясывая, в зал входят старушки - веселушки
Старушки поют на мотив частушек:
- Мы старушки-веселушки пропоём сейчас частушки.
Чтоб развеселить ребят и гостей, что здесь сидят.
- нас «бабуси» величают, даже помощь предлагают.
Мы в ответ лишь рассмеёмся- без подмоги обойдёмся!
- что нам старость, что нам старость- это просто ерунда!
- потому что, потому что мы с улыбкою всегда!
1-я старушка: Наше вам почтение! (кланяются)
2-я старушка: Какие у вас затруднения?
Капуста:
Ох. Собрались ребятки меня - капусту солить. Ох.
Да вот беда-нет у нас всего необходимого для такого важного дела.
1-я старушка: Это горе-не беда. Дело поправимое.
2-я старушка: Вы отгадайте наши загадки, и получите всё, что вам нужно.
Он зелёный, ароматный.
Бросишь в суп, - и вкус приятный.
Цветок его на зонт похож,
На грядках ты его найдёшь. (укроп)= (Даёт пучок укропа)
2-я старушка: Одну её не едят, а без неё есть не хотят.
В воде она родится, но воды боится. (соль) = (даёт баклажечку с солью)
1-я старушка:Красна, а не девица Хвостата, а не мышь. (морковь) =(даёт морковочку)
Отгадали все загадки.
Время лезть Капусте в кадку!
(Капуста, вздохнув, пытается залезть в кадку - приноравливается и так и этак)
Под музыкальную заставку к телепередаче «Жить здорово», в зал входит медсестра.
Погодите, погодите! Вы напрасно так спешите.
Мне пора служебный долг исполнить.
Я хочу, ребята, вам напомнить,
Что в нашем садике есть чудо-повара.
И всю капусту поварам вручить пора.
Они сумеют её вкусно посолить
И не забудут ребятишек угостить.
Да, конечно, мы согласны.
Торопились мы напрасно.
Мы Вам на слово поверим-
Капусту поварам доверим.
(медсестра забирает кадку и под музыку уходит из зала)
Капуста: А пословицы и поговорки про меня - капусту знаете? С ними и работа спорится, и голова мудреет.
Дети по очереди:
-Ни один рот без капусты не живёт.
-Без капусты на столе пусто
- Капуста не пустА, сама летит в уста.
- Капуста любит воду и хорошую погоду.
- Капусту-детишкам. Кочерыжки-зайчишкам.
- Без капусты щи не гУсты.
1-я старушка: А ещё работа ладится с весёлой песней.
Песня «Капризуля Осень»
Слышите, на кухне спорится работа.
До чего же поварам мне помочь охота.
Капуста: А давайте щи варить.
Дети: Ты-капуста, тебе и водить!
Игра «Тётушка капуста»
Заранее выбираются Капуста, Солонка и Перечница.
Дети: (поют) Ттушка Капуста, свари нам щи!
Ттушка Капуста, свари нам щи!
Дети, взявшись за руки, идут по кругу, внутри которого движется противоходом Капуста.
Капуста: Вот картошка и лучок,
Сладкий перец, чесночок,
Вот морковка, сельдерей
Все в кастрюлю поскорей!
Капуста проходит около детей и касается, кого хочет ладонью. Выбранные дети выходят в центр круга.
Проигрыш: Дети хлопают, «овощи» танцуют.
Дети (поют): Чтоб в тарелку щи налить,
Надо их нам посолить,
Посолить и поперчить!
Дети и овощи выполняют «пружинку». По окончании пения в середину круга выходят Солонка и Перечница. Они стараются догнать «овощи» и «посолить» и «поперчить» их (легонько пощекотать).
Дети держатся за руки, не выпуская «овощи» из круга (образуя «кастрюлю»).
Игра с детьми и родителями «Танцующий кочан»
По принципу «Передача платочка». Только вместо платочка кочан капусты
Игра с детьми и с родителями «Колышки»
(Роль водящего исполняют старушки-веселушки по очереди)
(девочки выбирают мальчиков и встают за ними, образуя круг.
Водящий- Кума, кума, продай колышки!
Водящий- А что стоит?
Девочка- Кочан капусты, веник, да рубль денег.
Оба-. Ну, по рукам!
(Ударяют по рукам и бегут в разные стороны. Кто прибежит первым, тот встает у «колышка». Проигравший становится водящим.
После игр дети и родители садятся по местам
Говорят, частушки вроде,
В наши дни уже не в моде?
Да и разве дело в моде
Коль любят их в народе?
1. Выходи скорей, подружка
Мы на публике блеснем,
И задорные частушки
Про капусту пропоем.
2. Хороша моя капуста,
Ну, а я-то чем плоха?
Вот сижу теперь на грядке,
3. В огород козла пустил,
Чтоб капусту сторожил.
Съел капусту И ушел.
4. За капусту мы боролись
Каждый день и каждый час.
Только гусеницы все же
Победить сумели нас.
5. Я капусточку полола,
Все боялась не успеть.
Ни травы и ни капусты –
6. Я соседского мальчишку
К себе быстро присушу.
Каждый день по кочерыжке
На свидание ношу.
7. Положу-ка я в кадушку
Всю капусту поскорей.
Буду петь я ей частушки,
Чтоб хрустела веселей.
8. Капуста моя,
все четыре кочана.
Никогда я не плясала,
А сегодня начала!
Дети приглашают гостей на импровизированную пляску
(Капуста незаметно уходит за пирогами)
Не стесняйтесь, выходите, Пляской нас повеселите.
А тому, кто особо расстарается От нас подарочек достанется!
Пляска «Ты капустка, капустка моя»
вручает победителю приз - кочан капусты. =ТУШ
Кто идёт к нам- поглядите.
В зал входит Капуста с пирогами на подносе, обходит зал под музыку.
1-я старушка: Ах! Какие пироги.
2-я старушка: Даже думать не моги!
Эти пироги детишкам-всем девчонкам и мальчишкам.
Мне на пробу… вдруг, не вкусные…
Да ты что! Они ж капустные!
Не стоит, бабушки, грустить. Мы хотим вас угостить.
В группу мы сейчас пойдём. Чаю с пирогом попъём.
Спасибо тебе, милая капуста,
За то, что было нам не грустно.
Капустный праздник завершаем…
Дети: На пироги всех приглашаем!
Публикации по теме:«Формула Победы». Сценарий праздника к 9 Мая для детей подготовительной к школе группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» «Формула Победы» Праздник для детей подготовительной.
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Царевна-лягушка» Осенний праздник для детей подготовительной группы. «Царевна –лягушка» Ребёнок: Постучалась снова в двери Осень – Золотая, щедрая пора.
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы Осенний праздник для подготовительной группы Под музыкальную танцевальную композицию дети появляются в зале и становятся полукругом Ведущая:.
«Приключение Чиполлино». Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы Действующие лица: Синьор Помидор, Лимон и его свита(2чел) Лук Репка Две Вишенки Мальчик Чиполлино Зал празднично украшен. Дети одеты в костюмы.
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы детского сада «Золотая осень в Петербурге» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №99 Московского района Санкт-Петербурга Сценарий осеннего праздника.
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Почему опадают листья?» Осенний праздник для детей подготовительной группы. «Почему опадают листья?» 2019 – 2020 уч. г. Звучит музыка, дети входят в зал и встают.
Сценарий осеннего праздника «Праздник урожая» для детей подготовительной группы Праздник урожая Для подготовительной группы Действующие лица: Ведущая, Хлеб, Чтецы пословиц Дети входят в зал под спокойную народную музыку.
Сценарий осеннего праздника «Осенняя ярмарка» для детей подготовительной к школе группы В зал под музыку входит казачка: Казачка: Посмотрите сколько света, и улыбок, и гостей! Это добрая примете, значит праздник у дверей. Нынче.
Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, Осень золотая!» для детей старшей-подготовительной группы детского сада Цель: создать условия для развития эмоциональной сферы, радостного настроения; закрепить представления об осени, осенних приметах. Создать.
Сценарий осеннего праздника «Жар — птица Осень» для детей подготовительных к школе групп Сценарий осеннего праздника «Жар – птица Осень»Цель: создание праздничного настроения. Задачи:создать условия для развития творческой.
Следующая пословица
В одной из древнегреческих легенд обиженный богом Дионисом фракийский царь плачет крупными слезами, которые, упав, превращаются в кочаны, а окружающие с изумлением кричат «капут» (голова). Считается, что отсюда и произошло название капусты. Римский историк и писатель Катон сообщал, что капуста для римлян служила не только пищей, но и лекарством.
О популярности капусты свидетельствует забытый сейчас народный праздник - капустник. В эти дни деревенская молодежь обходила все крестьянские дворы, помогая рубить и заквашивать капусту. За это хозяйки угощали капустным пирогом, после чего - песни, пляски, хороводы.
Капуста - доступный, дешевый овощ. Во всяком случае, это всегда так считалось. Существует в народе даже на этот счет поговорка: капуста - на столе не пусто, и съедят - не жалко. Возделывается она повсеместно, растет даже за Полярным кругом, занимая первое место по площади возделывания среди овощных культур. И каких только разновидностей капусты нет - кольраби, краснокочанная, салатная, брюссельская, савойская. Многие из этих сортов по питательным свойствам превосходят обычную белокочанную. Но она для нас всех лучше.
Белокочанная капуста содержит витамины аскорбиновой кислоты (витамин С), больше всего его в наружных листьях кочана, особенно в свежих зеленых и в ранней капусте.
Особенностью капусты является то, что аскорбиновая кислота находится в ней как в чистом виде, так и в виде ее предшественника - аскорбигена. Это наиболее устойчивая, связанная форма аскорбиновой кислоты. Она не разрушается при хранении и квашении. При умеренной тепловой обработке количество аскорбиновой кислоты в капусте увеличивается, так как аскорбиген переходит в витамин С. Уступая по содержанию этого витамина ряду фруктов и овощей, белокочанная капуста вполне компенсирует этот недостаток разнообразием других витаминов.
В наружных зеленых капустных листах и в ранней зеленой капусте содержится фолиевая кислота, необходимая для нормального кроветворения и обменных процессов. Больным с заболеванием крови капусту и сок из нее рекомендуют в сыром виде, так как фолиевая кислота разрушается при тепловой обработке.
Особенно прославилась капуста в 1948 году, когда в ней был обнаружен противоязвенный витамин U (по-русски произносится витамин «у»). Он был обнаружен американским ученым Чини, который дал ему название от слова «улькус» - язва, так как витамин U излечивал язвенные процессы в желудке у подопытных животных.
Не перечесть и минеральный состав капусты. Особенно важным является то, что солей калия значительно больше, чем солей натрия. Это препятствует задержке жидкости в организме. Капустный сок имеет почти нейтральный показатель кислотно-щелочного равновесия и благоприятен для больных с повышенной кислотностью.
Противосклеротическими свойствами капуста обязана тартроновой кислоте (при тепловой обработке разрушается), в капусте много холина, регулирующего обмен жиров, много фруктозы и глюкозы, очень мало сахарозы и крахмала, потому она полезна больным сахарным диабетом. Свежеприготовленный сок капусты содержит фитонциды, сок подавляет рост и размножение бактерий, грибов и простейших. Сок вызывает усиленное выделение желудочного сока и пищеварительных ферментов. Применение свежего капустного сока у больных язвенной болезнью желудка и 12-перстной кишки повышает сопротивляемость эпителия внутренних оболочек желудка и кишечника, ускоряет заживление язвенного дефекта, снимает воспалительный процесс. Положительное действие свежего капустного сока отмечено и у больных с хроническими заболеваниями печени, желчного пузыря и желчных протоков.
Для получения сока используют внутренние листья - капусту измельчают, прессуют и отжимают через марлю. Другой способ состоит в том, что измельченную капусту вначале ошпаривают горячей водой, а затем отжимают из нее сок. Но при этом способе удаляется аллилгорчичное масло и разрушаются ферменты. Сока получается больше, но вкус его менее приятен. Этот метод предпочтительнее для больных с повышенной кислотностью желудка. Сок употребляют по половине стакана в теплом виде перед едой 2-3 раза в день в течение месяца. Хранят сок в холодном месте не более двух суток.
Если при хранении капустный сок приобретает запах сероводорода, то это свидетельствует о разложении витамина U и потере противоязвенной активности.
Очень низкая калорийность капусты в сочетании с богатым набором витаминов и биологически ценных веществ позволяет использовать ее в питании людей с избыточным весом, ожирением, атеросклерозом.
Квашеная капуста также богата полезными веществами. При квашении сахара, содержащиеся в капусте, под воздействием молочнокислых бактерий превращаются в молочную кислоту, которая и определяет вкус капусты. Для квашения берут позднеспелую капусту, в ней наибольшее количество сахаров, она поспевает к холодам, когда можно выставить ее на мороз для хранения. При рубке капусты желательно рубить и кочерыжки - в них очень много витаминов.
Следующая пословица
Цель: приобщать детей к праздничной культуре русского народа.
Задачи:
- знакомить детей с традициями русской кухни и связанными с ними произведениями малых фольклорных форм
-познакомить с русским народным костюмом,
расширять знания детей о традициях и обычаях проведения календарно-обрядового праздника "Покров", «Капустник»
-закреплять понятия о видах и жанрах устного народного творчества;
-развивать эмоционально-чувственную сферу детей, образное мышление, творческое воображение, выразительную речь;
-воспитывать умение постигать народную мудрость, спрятанную в слове.
Предварительная работа. Разучивание с детьми загадок, пословиц, поговорок и потешек, прослушивание русских народных наигрышей, рассматривание русского народного костюма, игрушек народных умельцев, заучивание русских народных игр и хороводов
(дети входят в зал, встают полукругом)
Ведущий:
На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землёй
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.
1-й ребёнок:
С паучками в серединке
И высоко от земли
Всё летит, должно быть это
Пролетает наше лето.
Ведущий:
Весёлый маляр наугад
Разбрызгал чудесные краски,
И леса осенний наряд
Нас манит, как добрая сказка.
Ребёнок:
А где же Осень, не поймем,
Что ж к нам она не входит?
Наверное с дождём вдвоем
Всё красоту наводит.
Ребёнок:
Хотелось ей позолотить
Берёзы, липы, клёны.
Чтоб ничего не пропустить
Закрасить цвет зелёный.
Ребёнок:
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе,
Не слыхать весёлых
Песня «Кружатся листочки»
Ведущий:
Давайте Осень позовём,
Ей дружно песенку споём.
Дети исполняют песню Осень в конце входит в зал.
Песня «Листик золотой» - упражнение с листьями
Осень:
Вы обо мне? Как рада я!
Поклон вам до земли, друзья.
Ну, здравствуйте! Меня вы звали?
И к вам на праздник я пришла,
Хотя дела не отпускали,
Но время все, же я нашла.
Осень:
Спасибо, милые мои друзья,
Так счастлива и благодарна я.
Ведущий:
Осень, милая, садись.
С нами пой и веселись.
Дети песенку споют,
О тебе стихи прочтут.
Песня «Про осень»
Осень: Молодцы! Петь да плясать вы умеете.
А скажите-ка мне, сколько месяцев у осени? А название этих месяцев знаете?
Ведущий: Давайте расскажем Осени об осенних месяцах.
Дети читают стихи:
Первым сентябрь пришел!
Дождь, листопад за собою привел.
За ним октябрь настал.
Покров праздник заиграл.
Октябрь месяц не простой
Стол осенний не пустой!
Урожай в полях собрали,
Свадьбы весело играли!
А потом ноябрь придет
Он и зиму приведет!
Ведущий:
Осень, рады мы, что ты пришла.
Что же ты нам принесла?
Осень: У меня в руках корзинка,
В ней – осенние дары.
Все, чем только я богата,
Принесла для детворы
Песня – хоровод «Дары осени»
Осень: Ну, а мне пора прощаться,
В лес осенний возвращаться.
Ждет меня ещё дела.
До свиданья, детвора!
Ведущий: На завалинках, в светелке иль на бревнышках каких,
Собирали посиделки пожилых и молодых.
Здесь и красные девицы, добры молодцы сидят.
Так давайте веселиться, осень щедрую встречать!
Праздник мы с вами продолжаем
И нас ждет к себе в гости хозяйка
(меняется занавес осени на избу, дети проходят в избу, их встречает Хозяйка)
Ведущий: Принимай, Хозяйка, гостей.
Хозяюшка: Здравствуйте, ребятушки! Приятно видеть вас в добром здравии! Проходите, рассаживайтесь! Будьте как дома!
Мир вам, гости дорогие, вы явились в добрый час-
Встречу теплую такую я готовила для вас.
Будут игры, будут пляски, будут песни хороши,
Ведь когда – то посиделки были праздником души.
Хозяюшка: Ребята, недавно 14 октября прошел Великий праздник Покрова Пресвятой Богородицы, в память о чудесном явлении Божией матери. Она простирала свой покров над молящимися людьми и спасала от иноземных захватчиков жителей города. Это один из самых любимых в русском народе православных праздников.
Хозяюшка: С Покрова начинались регулярные девичьи посиделки. Собрали последний урожай с полей, срубили и капусту. И начинались на Руси веселые вечеринки в честь капусты — капустницы. Обязательным угощением на столах были блюда из капусты - пироги, пирожки, квашенная капуста.
Посмотрите, какуюкапустку я вырастила. Белую, сладкую! Весной посадила, все лето ухаживала, да приговаривала.
Ты, капуста, родись
И со тыном ровна.
Вот она какая выросла
Урожай нынче хороший. Чтоб его на зиму сохранить, лучше засолки не придумать.
Ведущий: Да ведь в один день всей капусты не заготовить! Вот и сложилась традиция звать на помощь подруг да соседок.
К нам наехали капустны вечера,
На конях, на соболях, на лисицах, горностаях.
Уж вы кумушки, голубушки мои,
Вы придите поработать у меня,
Пособите мне капусту порубить,
Пособите-ка ее мне усолить.
Выходите мамочки, помогите мне с капустой спрвиться
(мамы подходят к столу и имитируют засолку капусты)
Хозяйка: Солили капусту на Руси и с морковью, и с клюквой, и с брусникой. Капуста и вкусной и красивой получалась, приятно на стол подать!
Ведущий: А хотите, я вас научу капусту солить?
Пальчиковая игра «Капуста»
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста?
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
Хозяйка. А теперь перемешаем и попробуем. Покажите, вкусная капуста или пересоленная, а я отгадаю.
Играет с детьми. (дети показывают мимикой)
Молодцы! Вот мы и засолили капусту. Капуста вкусная получилась, будем зимой с картошечкой кушать.
Ведущий: Заводите-ка, девицы да добры молодцы, хоровод про капусткунашу белокочанную, чтобы и на тот год она также хорошо уродилась!
Хоровод «Вью, вью, вью я капусточку»
Вью, вью, вью я капусточку, да
Вью, вью, вью я капусточку.
Завивался вилок кочешок,
Завивался вилок кочешок.
Развивался вилок кочешок
Хозяйка: А вы знаете пословицы о капусте, как в народе говорят?
Дети - пословицы:
"Хлеб да капуста голод не подпустят"
"Есть хлеб да капуста - на столе не пусто"
«Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой»
«Октябрь — капустник, пропах капустой»
"Капусту любить - про хвори забыть"–
Хозяйка: Да, правильно в народе говорили, что капуста и накормит, и вылечит.
Ведущий: Слышите? Кто -то к нам стучится.
Это кто тут к нам пришел?
Козел – ребенок: Это я – козел Мефодий.
Ведущий: По каким таким делам?
Козел: Помогаю сторожам
Я капусту охраняю
Каждый лист оберегаю
Ведущий: Почему ж капусту вдруг,
А не редьку и не лук?
Козел: Лук стеречь я не умею,
А от редьки я худею.
А капуста хороша
И нужны ей сторожа.
Потому что самый вкусный,
Очень вкусный – лист капустный!
Хозяйка:
Эй, девчонки - хохотушки
Не пора ли спеть частушки.
А мальчишки тоже встанут,
От девчонок не отстанут.
Частушки.
Выходи скорей, подружка,
Мы на публике блеснем
И задорные частушки
Про капусту пропоем.
В огород козу пустила,
Чтоб капусту сторожила.
К ней козел пришел на чай.
Съел капусту невзначай!
Хороша моя капуста,
А я тоже не плоха!
Вместе с ней сижу на грядке –
Со всего двора мальчишки
На крыльце сидели.
На зубах их кочерыжки
Дома маме помогать –
Мама резала капусту,
Ах, подружки дорогие,
Дайте мне капусты.
Я всё лето загорала -
В огороде пусто.
Разудалый я силач –
Гну рукой подковку!
Потому что я жую
Каждый день морковку.
Хорошо частушки пели,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
Ведущий: А сейчас пора игры
Игра «Колышки» («Я на камушке сижу»р. н. м.)
Я на камушке сижу,
Мелки колышки тешу,
Мелки колышки тешу,
Огород свой горожу.
Ай ли, ай люли, огород свой горожу.
Девочки-подружки, разбирайте колышки!
Девочки выбирают мальчиков и встают за ними, образуя круг.
Водящий ходит вокруг круга, подходит к любой паре.
Водящий: Кума, кума, продай колышки!
- Кочан капусты, веник да рубль денег.
- Ну, по рукам, да в баню!
Ударяют по рукам и бегут в разные стороны. Кто прибежит первым, тот встает у «колышка». Проигравший становится водящим.
Ведущий: Раз, два, раз, два
И закончилась игра!
Хозяйка: Что-то слышен хруст в кустах.
Скрипит капуста на зубах.
Зайцы к грядке прибежали,
И капустку уминали.
Сценка «Сказка о капусте»
(На тихом звучании музыки «Посиделки»)
Действующие лица: Ведущий - ребенок, Зайцы - 4 чел., Капуста, Еж, Дуб.
Ведущий: Как-то осенью, чуть свет
Пригласили на обед
Зайцы модницу Капусту.
Заяц 1: Что сидеть одной и грустной?
Суп готовится у нас,
Стол накроем мы для вас!
Ведущий: Капуста ручками всплеснула,
На приглашенье улыбнулась…
Капуста. Ах, как славно! Хруп-хруп!
Зайцы мне готовят суп!
Ведущий: Капуста долго наряжалась,
В сто одежек одевалась…
Капуста надевает халатик, жилет, пиджак, пальто, все зеленое.
К обеду лишь управилась…
С настроением хорошим
Шла Капуста по дорожке.
Капуста: Хруп-хруп! Хруп-хруп!
Зайцы мне готовят суп!
Ведущий: А навстречу колюч Ёж.
Еж: Ты куда это идёшь?
Капуста: Здравствуй, Ёжик! Хруп-хруп!
Зайцы мне готовят суп!
Еж:. К Зайцам на обед идешь?
Ой, а в суп не попадешь?
Капуста: Ты колюч, а глуп, глуп!
Зайцы мне готовят суп!
Ведущий: И пошла своей дорожкой,
Своей, хвастаясь одежкой.
Дуб могучий повстречался,
Всё Капусте удивлялся…
Дуб: К Зайцам! Ну, иди, иди.
Сама в суп не попади!
Капуста: Ты могуч, а глуп, глуп!
Зайцы мне готовят суп!
Ведущий: Вот пришла к Зайцам Капуста
И за стол уселась с хрустом.
Капуста: Добрый день вам, хруп-хруп!
Подавайте, Зайцы, суп!
Ведущий: Ну, а Зайцы говорят…
Заяц 1. Покажите свой наряд!
Вы снимайте-ка пальто!
Не возьмет его никто!
Хватает пальто и с ним убегает.
Заяц 2. У нас тепло, мороза нет.
Вы снимайте и жилет!
Хватает жилет и с ним убегает.
Заяц 3. Нарядились-то вы как! …
Вы снимайте и пиджак!
Хватает пиджак и с ним убегает.
Заяц 4. Располагайтесь, отдыхайте
И халат свой снимайте!
Хватает халат с ним убегает.
Ведущий: Зря Капуста наряжалась!
С кочерыжкой лишь осталась!
Капуста медленно уходит, опустив голову.
Ведущий- взрослый: Но Капуста есть капуста!
Ей ли оставаться грустной?
Вновь Капуста к нам пришла!
Ещё что-то принесла!
Капуста и Хозяйка выходят с подносом, накрытым салфеткой, с пирогами.
Капуста. Капусту любят все на свете:
Зайцы, взрослые и дети!
Всем могу я пригодиться!
Этим буду я гордиться!
Хозяйка: Пока мы пели да плясали, в игры разные играли, испеклись пироги с капустой. С пылу, с жару, враз проглотишь пару!
Ведущий: А наши мамы тоже хозяюшки. Они капусту ценят, уважают и вот какими блюдами сегодня удивляют!
Хозяйка: Спасибо нашим мамам за труд и старание.
Ведущий: Будем пробовать, ребята?
За обе щеки уплетайте
Да Капусту вспоминайте!
(угощение в группе капустными блюдами)
Публикации по теме:
Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.
Ознакомление дошкольников с русским народным костюмом. Планирование работы Младшая группаЦель:воспитание положительного эмоционального отношения к познанию истории и культуры русского народа. Задачи*Дать представление.
Следующая пословица
Пословицы про капусту, крупнощёкую барыню наших садов и огородов, появились давно. В них верно подмечены: внешний вид, характерные признаки, полезные свойства этой овощной культуры.
Вырастишь капусту – в закромах не будет пусто.
Капусту – детишкам, кочерыжки – зайчишкам.
На капустном балу не пусто никому.
Доставай кочан, угощай сельчан.
Капуста не пуста, сама летит в уста.
Капуста из куста, густа, да невкусна.
От капусты бежал, да на брюкву попал.
Чтоб не было пусто, вдоволь ешь капусту.
Была и капуста, а стало пусто.
Зайцу не грустно, когда есть капуста.
Пироги с капустой – вкусно, не пусто.
Не прав Кондрат, что пирогу не рад.
До чего же вкусные пироги капустные.
Здоровье не запустим – будем есть капусту.
Ел, ел капусту, а в брюхе всё пусто.
Щей с капустой поел – словно шубу надел.
Капуста лучше, чем пусто.
Про то, что капуста любит нарядиться в сто одежек – ни для кого не секрет. Как только не называют её в русских пословицах и поговорках, загадках: старик, ребёнок, Ермошка, Матрёшка, Филат, Антипка и т.д. Каждого из этих персонажей наряжают в сто одёжек (пелёнок, распашонок).
Сидит Ермошка на одной ножке, на нём сто одежек: не шиты, не кроены, а весь в рубцах.
Стоит Филат, на нем сто лат.
Вот Антипка низок, на нём сто ризок.
Стоит Матрёшка на одной ножке, в одежд закутана, в сто платков запутана.
Закутан ребёнок в сорок пеленок.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Читайте также: