Какая пословица подходит к рассказу саша дразнилка
Обновлено: 07.11.2024
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Следующая пословица
Пословицы к рассказу "Как Алешке учиться надоело?" С.Баруздина: что писать?
Ответить Комментировать 3 ответа: Санитарный врач [38.6K] 1 год назадК рассказу С.Баруздина "Как Алешке учиться надоело" подойдут пословицы об учение и труде, о знаниях и невежестве. В первой части рассказа Алешка не понимал, зачем ему нужны знания, и только после заданий матери и отца он понял, что в жизни недостаточно только писать, читать и считать. Алешка смог признать свою ошибку.
Семилетний мальчик Алешка, герой этого рассказа Сергея Баруздина, довольно быстро стал скучать в школе. Он научился читать книжки и решил, что дело сделано и дальше учиться ему совершенно незачем. А потому Алешка молча собрал учебники и тетрадки и отправился домой.
Мама, узнав что Алешке надоело учиться, поступила мудро. Она не стала ругаться, а спросила, кем хочет быть Алешка и узнав, что врачом, попросила выписать рецепт. На Алешка не знал какое лекарство надо выписать больному гриппом, да и по латыни писать не умел.
Папа мальчика также оказался человеком неглупым и попросил Алешку найти ошибки на сложном чертеже. И в этом деле Алешка не преуспел, и понял, что для того, чтобы кем-то стать, мало только уметь читать. нужно научиться еще многим и многим вещам, а значит придется ему ходить в школу еще несколько лет.
Этот рассказ говорит нам о пользе знаний, о пользе учения, а следовательно и пословицы к нему тоже должны отражать эту важную мысль.
Вот несколько пословиц о пользе учения, которые можно использовать для рассказа:
Чёрная Луна [203K] 1 год назад
Пословицы, которые подходят к рассказу Баруздина "Как Алешке учиться надоело":
Главная героиня рассказа "Танины дела" девочка Таня показана очень ответственной и трудолюбивой девочкой. Она не только сама трудилась весь день. помогая и по дому, и вместе с другими детьми собирая ягоды для птиц, но и других заставляла это делать, как например увлекала за собой мальчика Федю, который не хотел идти за рябиной, потому что у него был овес.
Главная мысль этого рассказа в том, что своим посильным трудом нужно стремится приносить пользу окружающим, а потому и пословицы, которые подойдут к этому рассказу - это пословицы о трудолюбии:
Также мне кажется, что к этому рассказу прекрасно подойдет и эта пословица о скромности, которую проявила Таня, оценивая свои труды:
1 год назад
Напомню, что в рассказе "Саша-дразнилка" речь идет о том, что мальчик Саша постоянно третировал дразнилками свою сестру, и та в какой-то момент просто перестала обращать на него внимание. От такой "несправедливости" Саша обиделся и сам заплакал - стараешься-стараешьс я, а толку никакого.
Мне сразу вспоминается простая русская пословица, которая предупреждает об опасности пустых обид:
Подойдет по теме этого рассказа и такая пословица:
Так же хочется вспомнить и такую красивую и образную пословицу, которая тоже подходит по теме к этому рассказу:
1 год назад
Владимир Сутеев написал хороший и интересный рассказ, который называется "Снежный зайчик".
Автор в рассказе рассказывает нам о том, как одним снежным днём дети вышли на улицу и стали думать что же им слепить из снега. Женя решила лепить слона, Коля снеговика, Саша решил слепить медведя, а Катя зайчика. У детей постарше все снежные фигурки получились на загляденье, вот только у Кати ничего не вышло. Дети дальше стали развивать фантазию и снова лепили разные фигуры, а у Кати и в этот раз ничего не вышло. Дети решили кататься на санях, но Катя не пошла с ними и сказала что продолжит лепить зайчика. Вскоре, дети вдоволь накатавшись на санях и наигравшись в снежки вернулись во двор и увидели фигуру которую слепила Катя, это был зайчик и он был самым красивым.
К рассказу подойдут пословицы, которые отражают трудолюбие, терпение и настойчивость:
- Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.
- Всякое дело терпеньем одолеть можно.
- Была бы охота — будет ладиться работа.
- Где хотенье, там и уменье.
- Делу время, а потехе час.
- За всякое дело берись умело.
- К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
- Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит.
- Хорошая работа сама за себя говорит.
Интересное поучительное произведение Валентины Осеевой "Сыновья".
В нём рассказывается, как три женщины встретились у колодца. Две начали друг перед другом расхваливать своих сыновей: один ловкий и сильный, у другого голос как у соловья, так красиво он поёт. А вот третья женщина ничего про своего не рассказывала, так как нечего было сказать, никаким особым талантом он не обладал. Но в действительности он имел потрясающие внутренние качества, которые намного важнее внешних. Он был скромным мальчиком, добрым и уважительно относился к маме, во всем ей помогал, в отличие от тех двух ребят.
К рассказу подойдут следующие пословицы:
Чем хвалиться своей силой, лучше слабым помоги. (Мальчики - силач и певец - ведь и правда уж очень зазнались, сосредоточившись на себе, видимо дома родители постоянно хвалят их, а вот научить помогать и заботиться друг о друге не научили)
О любви к маме говорят дела, а не слова. (Третий сын показал на деле свою признательность и неподдельную любовь к маме)
SNEGINKA для Большого вопроса. ru
1 год назадВ рассказе В. Осеевой «Печенье» речь идет о двух братьях – Вове и Мише. Вся семья в составе мамы, бабушки и двух мальчиков собрались пить чай. Мама поставила на стол вазочку с печеньем, бабушка приготовила чай.
Вова и Миша разделили печенье поровну и между собой и с удовольствием съели его.
Они только после чаепития заметили, что мама так и не начала пить свой чай, а бабушка грызла кусочек хлеба.
Следующая пословица
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Следующая пословица
Короткий, но правильный рассказ Артюховой "Саша дразнилка" о том, как дети дразнят друг друга и как с этим бороться.
Главные герои - дети, брат и сестричка, Саша и Леля, а также их родители, что дали правильный совет.
Краткое содержание:
Братик часто дразнил сестричку, чем доводил ее до слез. Папа той посоветовал не реагировать. Это было очень трудно, но Леля попробовала. Саша в очередной раз пытался ее задеть, обещал повесить ее куклу аж на люстру, не взять ее в кино и вообще мерился своим большим апельсином. Девочка в ответ лишь улыбалась и соглашалась с братом. Это довело Сашу до слез, Леля больше не дразнилась.
Рассказ учит тому, что не нужно дразнить никого. Это совсем не весело. А тем, над кем дразнятся, Леля - прекрасный пример. Лишь перестанешь на дразнилки обращать внимания, сразу от тебя отстанут.
lady v [623K] 1 год назадЧто пишем в читательский дневник после прочтения рассказа "Саша -дразнилка":
- Название рассказа.
- Автор - Нина Михайловна Артюхова
- Тема: рассказы о детях.
- Главные герои: Саша и Ляля.
- Краткое содержание: Саша дразнил Лялю и она часто плакала. Папа сказал Ляле не дразнится. Она перестала обижаться. Саша выходил из себя пытаясь задеть и обидеть Лялю, но та не поддавалась и это заставило плакать Сашу.
- Главная мысль: пустые обиды не дорого стоят.
- Отзыв: Этот рассказ учит нас не обижаться попусту, на тех, кто не заслуживает наших слез. Учит не обращать внимание на глупые шутки, учит быть спокойной и счастливой.
Для своего дневника читателя мы ограничились таким небольшим отзывом о прочитанном рассказе Николая Носова под названием "Находчивость":
- Главными персонажами/героями рассказа являются два брата, одного из которых зовут Вовка и их общий друг Котька, который пришел к мальчикам в гости.
- Т.к. братья разбили сахарницу, мама их наказала и оставила дома. Пришедший друг решил, что сидеть взаперти скучно и предложил поиграть в прятки.
- Один из братьев сумел очень ловко спрятаться от мальчиков, т.к. прикрывшись рогожкой и свернувшись клубком в чулане, стал неприметным для них.
- Ребята перевернули весь дом, но найти спрятавшегося так и не смогли, пока он он сам не прыснул от смеха под своей рогожкой.
- Когда с играми было покончено, оказалось, что весь дом перевернут вверх дном, и ребятам еще целый час понадобился, чтобы привести все в порядок.
Предложения со словом Азбука:
- Папа Карло купил Буратино новую замечательную азбуку с огромными картинками.
- Самой первой книжкой, которую я прочитала самостоятельно стала Азбука
- Чем больше в азбуке картинок, тем интереснее она.
- Азбука получила свое название по первым двум буквам древнерусского алфавита.
- Так бы и вырос неучем, но Азбука помогла.
- Азбукой мы называем азы любой науки или умения.
- Где бы взять такую Азбуку, чтобы сама себя читала?
- Когда мальчик пришел в школу, он понял, что азбуку забыл дома и сильно расстроился.
- Но учительница дала ему свою азбуку и ласково потрепала по голове.
- Начнем учебу с Азбуки, закончим с золотой медалью.
Сей рассказ Льва Николаевича трактуется, как басня, а раз басня, то мораль в ней обязательно должна быть. Потому свой отзыв в читательском дневнике мы и начали с пословицы, подходящей для этой ситуации.
Далее, можно описать свое отношение к происходящему в басне, например:
- Мне понравилась басня потому, что она помогла мне понять ценность настоящей дружбы. Я не хотел бы оказаться в трудную минуту с таким же человеком, как мальчик, который, испугавшись медведя, спрятался на дереве, бросив своего друга на произвол и милость судьбы. Когда я поделился со своими друзьями о прочитанном, двое моих лучших приятелей засмеялись, сказав, что этот мальчик поступил правильно, т.к. спасал свою жизнь. Я посмотрел на них и понял, что этих мальчиков можно уже не проверять на дружбу, они смеются над бедами других так же, как и трус из басни, который сойдя с дерева, стал подтрунивать над своим товарищем.
И в конце небольшой вывод: басня Толстого заставляет задуматься о верности и надежности, как меня самого, так и друзей, которые меня окружают.
1 год назадДумаю, что следует начать с определения главных членов предложения.
О чём говорится в этом предложении? -- Об облаках. Что делают облака? -- Плывут. Это главные члены предложения, раскрывающие основной смысл, -- подлежащее и сказуемое
Если уберем слово "облака", то предложение без него будет совершенно бессмысленным (произносим без этого слова).
Поэтому убирать слово "облака" никак нельзя, оно выражает основную мысль предложения, оно не может быть лишним.
В предложении есть еще однокоренное прилагательное -- облачному. Если на небе есть облака, то назвать его безоблачным никак нельзя. А как мы его назовём? Конечно же, облачным.
Таким образом, предложение должно быть таким: По небу плывут облака.
1 год назадЗаполним читательский дневник на сказку "По щучьему веленью"
- Автор - народ
- Жанр - волшебная
- Главные герои - Емеля, младший сын, дурачок и лентяй; Щука, волшебный помощник; Марья-царевна, несчастная красавица, которая вынуждена была полюбить Емелю; Царь, жестокий правитель и бессердечный отец.
- Краткое содержание: Емеля ловит щуку. Та учит его волшебным словам. Емеля едет в лес, давит в городе народ. Его везут к царю и он влюбляет в себя Марью-царевну. Царь бросает Емелю и дочь в море в бочке. Емеля строит дворец и становится красавцем. он угрожает царю и тот дает согласие на брак.
- Главная мысль: если тебе подвернулась удача, не теряйся, а сразу хватайся за нее.
- Пословица: Не знаешь, где найдешь, где потеряешь.
- Свои мысли о прочитанном, отзыв: Сказка конечно веселая, но Емеля слишком ленивый и не вызывает моих симпатий. Единственное что он действительно любил - кушать и лежать. Да еще ему хотелось быть красавцем. Лучше бы мне попалась такая щука, я хотя бы уроки делаю сама.
- Рисунок к сказке:
Читайте также: