Конспект урока пословицы и поговорки о родине

Обновлено: 07.11.2024

Цели : познакомить обучающихся с новым разделом; обучать правильному чтению стихов и художественных произведений о Родине, о подвигах, о славе; учить анализировать тексты, определять опорные слова, создавать собственный текст на основе ключевых слов и выражений, работать в паре, группе.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные:

— умения эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока),

— умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений,

— осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях), деление полномочий в группе при планировании проекта о Родине; личностные: воспитание любви к Родине, гордости за свою страну; анализ лирических произведений в стихотворной форме (наблюдение, настроение, пейзаж, средства художественной выразительности).

Оборудование: выставка книг по теме урока, карточки с текстом речевой разминки и заданиями, магнитная азбука.

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение самостоятельно.

Родина — слово большое-большое!

Пусть не бывает на свете чудес.

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок. и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком.

И на щечке родинка —

Это тоже Родина.

— Понравилось вам стихотворение?

— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

III. Актуализация знаний

— Какой раздел мы закончили изучать? («Истоки литературного творчества».)

— Рассмотрите нашу выставку. Как ее можно назвать?

— Расставьте буквы в определенном порядке, чтобы получилось слово.

— Какое слово получилось? (Родина.)

— Сегодня мы начнем изучение нового раздела учебника. Прочитайте на с. 56, как он называется. («О Родине, о подвигах, о славе».)

IV. Работа по теме урока

— Как вы думаете, какие произведения могут быть здесь помещены? (Предположения обучающихся.)

— Прочитайте на с. 56 учебника, с какими понятиями мы познакомимся в этом разделе. (Поступок, подвиг.)

— Как вы понимаете эти слова?

Поступок — решительное, активное действие в сложных обстоятельствах.

Подвиг — героический, самоотверженный поступок.

— Прочитайте диалог Ани и Вани.

— Что вы из него узнали?

— Что нам говорит профессор Самоваров?

— Прочитайте следующий диалог Ани и Вани.

— О чем они говорят?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте текст из речевой разминки еще раз. Почему он называется «Родина»?

— Расскажите, о чем говорит нам автор этого стихотворения.

— Что вы могли бы добавить? Перечислите.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Г. Ладонщиков

— Что вам в нем особенно понравилось?

— Как можно озаглавить это стихотворение?

— О какой Родине говорит нам автор?

— Верно, у человека есть большая и малая Родина. Как вы это понимаете?

— Как называется та Родина, которая для всех одна? (Россия.)

— Прочитайте слова профессора Самоварова. Какой вы представляете себе свою Родину?

— Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл.

• Родину, как и родителей, на чужбине не ищут.

• Береги землю родимую, как мать любимую.

• Своя сторона не бывает холодна.

• На родной стороне и камешек знаком.

— Прочитайте высказывания о Родине известных людей. На с. 57 учебника найдите цитату из письма А. Пушкина к П. Чаадаеву.

Будь сыном своей родины, глубоко почувствуй свою связь с родной почвой, сыновне относись к ней, возврати сторицей то, что получил от нее. (К. Ушинский.)

Много есть на свете, кроме нашей страны, всяких государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и родина. (К. Ушинский.)

Это святая обязанность — любить страну, которая вспоила и вскормила нас, как родная мать. (М. Шолохов.)

— Объясните эти высказывания. Как вы их понимаете?

— Согласны ли вы с ними? Почему?

VII. Рефлексия

— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

VIII. Подведение итогов урока

— Какой раздел учебника мы начали изучать?

— С какими произведениями работали?

— Что для вас значит слово Родина?

Домашнее задание

Прочитать пословицы и поговорки на с. 57, объяснить их смысл. Написать мини-сочинение на тему «Что значит для меня моя Родина?» или сочинить стихотворение.

Следующая пословица

Цель: развитие патриотических качеств личности через знакомство с пословицами и поговорками о Родине, родном крае.

Задачи: воспитывать интерес к устному народному творчеству;

создать условия для формирования умения правильно употреблять пословицы и поговорки в речи;

содействовать развитию умения работать в ситуации учебного сотрудничества;

развивать находчивость, сообразительность, умение логически рассуждать.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний, введение в тему

Разгадав ребус на слайде, вы определите тему нашего занятия:

- Родина - вот то главное, что объединяет всех нас.

Наша Родина носит красивое звучное имя - Россия. Многие считают эту страну загадочной, таинственной. Но как бы там ни было - свою Родину, люди, живущие в этой стране, должны знать ее особенности, язык, историю.

- А теперь соберите слово из рассыпавшихся букв: словпоциа (пословица)

Русский народ на протяжении многих веков воплощал любовь к своей Отчизне в творчестве, в том числе и в устном. Люди составляли пословицы и поговорки, писали сказки и песни, посвященные своей стране, родному краю. Они восхищались военными успехами и мощью Руси, красотой русской природы, ее традициями и обычаями. И всё это воплощено в устном народном творчестве – в пословицах и поговорках.

Пословицы и поговорки – это короткие, но меткие и поучительные изречения. Они складывались еще до того, как появилась грамотность. В пословицах народ передавал потомкам - детям и внукам- свои заветные правила жизни, учил их уму – разуму. Старинные пословицы живут и сегодня – в разговоре, в книгах. Сегодня все игры посвящены пословицам о Родине.

  1. Работа по теме
  1. Игра «Объяснялки»

Объясни пословицу (карточки с пословицами дети вытягивают, читают и объясняют, если затрудняются, можно воспользоваться помощью друга):

Всюду хорошо, а дома лучше (как бы хорошо не было в гостях, на море или на отдыхе, но дома все родное. Поэтому можно отдохнуть не только телом, но и душой)

Где кто родится, там и пригодится (каждому есть предназначение и у каждого есть свой долг. Но он полностью зависит от того, в каком краю человек находится. То есть, человек свой долг должен отдавать родной стране, где вырос)

Родина — мать, умей за нее постоять (родина приравнивается к матери. Поэтому, за нее нужно постоять не только словом, но и делом. Немного резкий пример, но обижать Родину практически то же самое, что и свою маму)

Человек без Родины, что соловей без песни ( у каждого должен быть родной край, ведь без него человек теряет часть себя)

Где не жить — родине служить (даже в далеких краях нельзя забывать о Родине)

  1. Игра «Собери пословицы из частей»

- А вот какие ещё пословицы сложил русский народ о родном крае, о Родине, вы узнаете, выполнив задание игры «Собери пословицы из частей»:

Предварительный просмотр:

Тема Родины в пословицах и поговорках

Цель: развитие патриотических качеств личности через чтение пословиц и поговорок о Родине и родном крае.

  • способствовать совершенствованию знаний обучающихся пословиц и поговорок патриотической направленности;
  • воспитывать интерес к устному народному творчеству;
  • создать условия для формирования умения правильно употреблять пословицы и поговорки в речи;
  • содействовать развитию умения работать в ситуации учебного сотрудничества.
  • мультимедийный проектор для показа фотографий, иллюстраций и репродукций соответствующей тематики;
  • карточки для организации работы в группах;
  • детали ромашки для проведения этапа рефлексии.

Форма проведения: групповая

  1. Введение в тему. Актуализация опорных знаний.

На доске пословицы:

  • Видна птица по перьям, а человек по речам.
  • Хорошие речи хорошо и слушать.
  • Говорит, как шелком шьет.

- Чем являются данные выражения? Как их можно назвать одним словом? (Пословицы)

- А что же объединяет все эти пословицы? (Они о грамотной речи, о человеке, который умеет красиво говорить.)

- Какую речь приятно слушать? (Речь грамотную, красочную, выразительную, образную и яркую)

- Как раз пословицы и делают нашу речь такой. Пословица советует, поучает, наставляет, предупреждает. Люди с уважением относятся к пословицам, часто употребляют их в своей речи. Всегда приятно слушать собеседника, который использует пословицы и поговорки. Они отражают уровень воспитанности и культуры человека. Недаром говорится, что красна речь пословицей. А что же это такое? (ответы детей)

Пословицы и поговорки – это короткие, простые, но меткие и поучительные изречения. Они складывались еще до того, как появилась грамотность. В пословицах народ передавал детям и внукам свои заветные правила жизни, учил их уму – разуму. Старинные пословицы живут и сегодня – в разговоре, в книгах.

Все вы знаете много пословиц и поговорок, поэтому я приготовила для вас игру, в которой вы вспомните уже знакомые вам крылатые выражения, а так же познакомитесь с новыми. А тема пословиц – Родина, родной край.

Русский народ на протяжении многих веков воплощал любовь к своей Отчизне в творчестве, в том числе и в устном. Люди составляли пословицы и поговорки, писали сказки и песни, посвященные своей стране, родному городу или селу. Они восхищались военной мощью Руси и затем России, красотой ее природы, ее традициями и обычаями. Все то, чем когда-либо гордились жители нашей страны, воплощено в устном народном творчестве – в пословицах и поговорках

Смысл пословиц о Родине заключается в тоске по родной стороне во время пребывания на чужбине, в важности Отчизны для человека, в невозможности существования без нее, в горячей любви к своей земле, к своему народу.

- В каждую пословицу народ вкладывал определенное значение, конкретный смысл. Попробуем разобраться в этом.

Объясните смысл пословицы, выбрав правильный вариант толкования.

За морем тепло, а дома теплее.

  • В своей стране теплее, чем в других странах.
  • Родной дом - это место, где царят душевное тепло и уют.
  • Человек всегда спешит домой, чтобы согреться.

Родина там, где тебе хорошо.

  • У каждого человека есть место, где его любят, ждут, в него верят.
  • Где себя человек хорошо чувствует, там и будет его Родина.
  • Страна, где человек себя хорошо чувствует, считается его Родиной.

Родина дороже, чем любая страна.

  • Чтобы жить на Родине, нужно много денег.
  • Человек должен ценить только свою Родину, а другими странами не интересоваться.
  • Человек может любить путешествовать, с удовольствием изучать культуру других стран, но судьба его страны – его судьба.

Сопоставьте пословицы, найдите похожие по смыслу.

Родной куст и зайцу дорог.

  • Родина начинается с семьи.
  • Если дружба велика, будет Родина крепка.
  • Своя земля и в горести мила.
  • Родное гнездо и птица не забывает.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

  • Родина краше солнца, дороже золота.
  • Самое дорогое для человека на чужбине — родина.
  • Тот герой, кто за родину горой.
  • Много стран прошел, а добро лишь на Родине нашел.

Скучно Афонюшке на чужой сторонушке.

  • Для Отчизны не жаль жизни.
  • Чужая земля радости не прибавит.
  • Родина краше солнца, дороже золота.
  • Можно покинуть дом, но не Родину.

- Следующие задания помогут вам лучше запомнить некоторые пословицы о родном крае.

Расположите слова пословицы в нужном порядке.

Родину, цветник, а, любит, соловей, человек

(Соловей цветник любит, а человек – Родину.)

Человек, родному, по, гусь, озеру, тоскует, по, Родине

(Гусь тоскует по озеру родному, а человек - по Родине.)

Милей, стороне, на, вдвойне, чужой, Родина

(На чужой стороне Родина милей вдвойне.)

Исправьте ошибку. Замените слово в пословице, чтобы в ней появился смысл.

  • Всякая птица не любит (любит) своё гнездо.
  • И кулик свою сторону не знает (знает).
  • Без любимой Родины и солнце греет ( не греет).
  • Всякому мила чужая (родная) сторона.
  • Каменный дождь в родном краю хуже (лучше) золотого дождя на чужбине.
  • На чужбине и солнце греет (не греет).
  • Умна (глупа) та птица, которой гнездо своё немило.
  • Нет нигде такого же места, как чужой (родной) дом.
  • В гостях хорошо, а дома хуже (лучше).

- Очень часто в пословицах используется прием сравнения. Он помогает воспевать Родину как нечто прекрасное, самое лучшее на свете, то, с чем никакая другая страна не может быть поставлена в один ряд

Восстановите пословицы. Вставьте нужное слово из скобок.

  • Человек Родиной жив, утка – … . (умом, морем, лужей, озером )
  • Нет в мире краше Родины… .(чужой, нашей , большой, дальней)
  • На чужой стороне и весна … . (мила, жарче, не красна , не близка)
  • Без корня и полынь … . (растёт, красива, высока, не растёт )
  • Береги Родину, как … .(здоровье, зеницу ока, силы, ценность)
  • Дым Отечества светлее чужого … . (дыма, окна, дня, огня )
  • В родном краю – сокол, в чужом … . (ястреб, ворона, птица, гость)
  • Свою землю и табун … . (видит, красит, знает, помнит)
  • За горами хорошо песни петь, а жить лучше … . (в гостях, весело, с умом, дома )

- Пословицы и поговорки на тему Родины существуют не только у русского народа. Сейчас мы с вами в этом убедимся.

К каждой пословице, придуманной разными народами (в левом столбике), подберите русскую, соответствующую ей по смыслу (в правом столбике).

С родной стороны и ворона мила. (украинская)

На родной стороне и камешек знаком.

В своей норе и крот чувствует себя сильным. ( казахская)

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Нет места лучше дома. (японская)

В своём болоте и лягушка поёт, а на чужбине и соловей молчит.

На родной стороне даже дым сладок .(татарская)

Нет в мире лучше родного края.

Человек без родины хуже бездомной собаки. (корейская)

На родной стороне даже дым сладок.

Как бы ни было сладко жить на чужбине, всегда тянет к родной стороне. (татарская)

Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.

Когда Родину охраняешь, сам мужаешь. (узбекская)

Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.

И лук на Родине сладок. (казахская)

Любовь к Родине сильнее смерти.

На чужбине ещё больше родину ценят. (афганская)

В своём доме и стены помогают.

В своём доме и углы помогают. (украинская)

На чужбине и калач не в радость, а на Родине и чёрный хлеб в сладость.

Человек без Родины, как соловей без сада. (таджикская)

На чужбину попав, поймёшь, как дорога Родина.

Сухая корка дома лучше жареного мяса за границей. (английская)

Человек без Родины – соловей без песни.

- Нередко в пословицах можно встретить сравнение Отчизны с матерью как с тем, кого человек любит с самого детства, с тем, чего не может быть два. Предлагаю познакомиться с самыми распространенными и известными пословицами, в которых используется данное сравнение.

Следующая пословица

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Отношение народа к Родине выражено в различных произведениях искусства, изображающих и прославляющих красоту нашей русской природы, родного края. Не являются исключением пословицы и поговорки. Русский народ донес их смысл до нас через века. Патриотичные и меткие, мудрые и выразительные пословицы о Родине прославляют наше Отечество. Они ярко показывают ценность родной земли для человеческой жизни, воспитывают патриотические чувства, утешают и воодушевляют. Опыт бесчисленных поколений, среди которых всегда были люди, оторванные от своей Отчизны и прочувствовавшие горечь чужбины, воплотился в этих лаконичных высказываниях.

Представленное занятие поможет приобщить ребят младшего школьного возраста к народной мудрости, будет способствовать совершенствованию знаний обучающихся пословиц и поговорок патриотической направленности, создаст условия для формирования умения правильно употреблять их в речи, а также окажет содействие в развитии патриотических чувств младших школьников.

Данная интеллектуальная игра организуется в форме группового сотрудничества. Она представлена заданиями, разнообразными как по форме, так и по содержанию. В них включено большое множество народных изречений, прославляющих Родину, свое Отечество, родную природу. Кроме этого, ребята получат возможность познакомиться с пословицами соответствующей тематики народов других стран. Младшие школьники будут учиться классифицировать, сравнивать, анализировать, проявлять творчество и фантазию.

ВложениеРазмер
Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Отношение народа к Родине выражено в различных произведениях искус 30.75 КБ

Следующая пословица

Тема: .Закрепление . Чтение слов с изученными буквами. Пословицы и поговорки о Родине.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Буквы Д, д. Звуки [д], [д']» Задачи урока:

Образовательные: характеризовать согласные по твёрдости-мягкости, парности-непарности, глухости-звонкости,

Развивающие: вырабатывать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения; умение задавать и отвечать на поставленный вопрос; способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами; развивать умение сравнивать, анализировать и делать выводы.

Воспитывающие: прививать любовь к чтению, стремление узнавать новое; воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность, терпимость друг к другу.

Оборудование : учебник, предметные картинки, магнитная доска .

Организация класса.

Сегодня ждет дорога нас,

Узнать надо много нам.

Возьмемся, ребята, за работу!

- Прежде проверим как вы готовы к уроку.

- Какое у вас настроение? Сохраните его на протяжении всего урока?

- Сегодня мы обобщим знания по изученной теме ранее. Будем выполнять задания учебника. Будем вырабатывать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения, умение задавать и отвечать на поставленный вопрос по тесту.

III .Закрепление полученных знаний, умений, навыков.

1. Игра «Я начну, а ты закончи»

- Чтение скороговорок в учебнике. Один ребенок начинает скороговорку, а другой продолжает.

2. Беседа по предложениям с многозначными словами

У слова может быть не одно, несколько значений. Эти слова называются многозначными.

- Надо различать значения слов. Это поможет лучше понимать прочитанное и точнее выражать свои мысли.

Прочитаем предложения со словом «звезда» на стр. 106

ЗВЕЗДА- ПОПУЛЯРНЫЙ ЧЕЛОВЕК

ЗВЕЗДА- ЖИВОТНОЕ МОРСКОЕ С ИГОЛКАМИ

ЗВЕЗДА-ПЛАНЕТА НА НЕБЕ, НОЧЬЮ ВИДИМОЕ КАК СВЕТЯЩАЯСЯ ТОЧКА

Чтение текста «Умелые руки» и текста на стр. 107

-Поставьте вопросы товарищу по текстам.

VI. Физкультминутка

Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

Игра «Собери слоги»

- На доске ребус Р 1 а . Отгадывают (Родина, родина).

Ребята, я начинаю говорить, а вы продолжите..

Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья, -
Это – Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина.

- Давайте произнесём слово - Родина. Что же вы почувствовали?

- Много пословиц народ составил о Родине. Русские пословицы и поговорки — меткие выражения, созданные русским народом.

5. Чтение рассказа «Реки »на стр.108 Это реки нашей родины.

- Какие товары везут по рекам?

-На чем везут товары?

-Можно ли использовать для этого плот? Обоснуйте.

Поскольку люди нашей родины славны трудом своим, давайте прочитаем о людях различных профессий на стр. 109

- Расскажите о людях каких профессий говорится в рассказе?

- Кем вы мечтаете стать в будущем? Нарисуйте рисунок на листиках, которые у вас на парте, а потом мы побеседуем об этом с вами.

- Проводим выставку рисунков и дети рассказывают о будущей своей профессии.

V . Итог урока. Рефлексия

- Какое настроение у вас на конец урока? Покажите тучку или солнышко.

- Что узнали с урока?

-Что больше всего запомнилось на уроке?

- Всем спасибо за работу. Молодцы!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Скрыть
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

от 1 650 ₽ от 410 ₽


Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

от 1 900 ₽ от 470 ₽


Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов от 4 800 ₽ от 1 200 ₽ Скрыть

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Скрыть

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: также Вы можете выбрать тип материала: Краткое описание документа:

Урок. Обучение грамоте (чтение)

Учитель начальных классов: Герасименко Л.А.

Тема: .Закрепление . Чтение слов с изученными буквами. Пословицы и поговорки оРодине.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Буквы Д, д. Звуки [д], [д']» Задачи урока:

Образовательные: характеризовать согласные по твёрдости-мягкости, парности-непарности, глухости-звонкости,

Развивающие: вырабатывать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения; умение задавать и отвечать на поставленный вопрос; способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами; развивать умение сравнивать, анализировать и делать выводы.

Воспитывающие: прививать любовь к чтению, стремление узнавать новое; воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность, терпимость друг к другу.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска .

Ход урока

Сегодня ждет дорога нас,

Узнатьнадо много нам.

Возьмемся, ребята,за работу!

- Прежде проверим как выготовы к уроку.

- Какое у вас настроение? Сохраните его на протяжении всего урока?

- Сегодня мы обобщим знания по изученной теме ранее. Будем выполнять задания учебника. Будемвырабатывать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения, умение задавать и отвечать на поставленный вопрос по тесту.

III.Закрепление полученных знаний, умений, навыков.

1. Игра «Я начну, аты закончи»

- Чтение скороговорокв учебнике. Один ребенок начинает скороговорку, а другой продолжает.

2. Беседа по предложениям с многозначными словами

У слова может быть не одно,несколько значений. Эти слова называются многозначными.

- Надо различать значения слов. Это поможет лучше понимать прочитанное и точнее выражать свои мысли.

Прочитаем предложения со словом «звезда» на стр. 106

ЗВЕЗДА- ЖИВОТНОЕ МОРСКОЕ С ИГОЛКАМИ

ЗВЕЗДА-ПЛАНЕТА НА НЕБЕ, НОЧЬЮ ВИДИМОЕ КАК СВЕТЯЩАЯСЯ ТОЧКА

  • Чтение текста «Умелые руки» и текста на стр. 107
  • Игра «Собери слоги»

-Поставьте вопросы товарищу по текстам.

VI. Физкультминутка

Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

- На доске ребус Р 1 а . Отгадывают (Родина, родина).

Ребята, я начинаю говорить, а вы продолжите..

Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья, -
Это – Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина.

-Давайтепроизнесём слово - Родина. Что же вы почувствовали?

- Много пословиц народ составил о Родине. Русские пословицы и поговорки — меткие выражения, созданные русским народом.

5. Чтение рассказа«Реки »на стр.108Это реки нашей родины.

- Какие товары везут по рекам?

-На чем везут товары?

-Можно ли использовать для этого плот? Обоснуйте.

Поскольку людинашей родины славны трудом своим, давайте прочитаемо людях различных профессий настр. 109

- Расскажите о людях каких профессийговорится в рассказе?

- Кем вы мечтаете стать в будущем? Нарисуйте рисунок на листиках, которые у вас на парте, а потом мы побеседуем об этом с вами.

- Проводим выставку рисунков и дети рассказывают обудущей своей профессии.

Читайте также: