Конспект урока пословицы и поговорки о родине
Обновлено: 22.11.2024
Цели : познакомить обучающихся с новым разделом; обучать правильному чтению стихов и художественных произведений о Родине, о подвигах, о славе; учить анализировать тексты, определять опорные слова, создавать собственный текст на основе ключевых слов и выражений, работать в паре, группе.
Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные:
— умения эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока),
— умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений,
— осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях), деление полномочий в группе при планировании проекта о Родине; личностные: воспитание любви к Родине, гордости за свою страну; анализ лирических произведений в стихотворной форме (наблюдение, настроение, пейзаж, средства художественной выразительности).
Оборудование: выставка книг по теме урока, карточки с текстом речевой разминки и заданиями, магнитная азбука.
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение самостоятельно.
Родина — слово большое-большое!
Пусть не бывает на свете чудес.
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок. и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком.
И на щечке родинка —
Это тоже Родина.
— Понравилось вам стихотворение?
— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
III. Актуализация знаний
— Какой раздел мы закончили изучать? («Истоки литературного творчества».)
— Рассмотрите нашу выставку. Как ее можно назвать?
— Расставьте буквы в определенном порядке, чтобы получилось слово.
— Какое слово получилось? (Родина.)
— Сегодня мы начнем изучение нового раздела учебника. Прочитайте на с. 56, как он называется. («О Родине, о подвигах, о славе».)
IV. Работа по теме урока
— Как вы думаете, какие произведения могут быть здесь помещены? (Предположения обучающихся.)
— Прочитайте на с. 56 учебника, с какими понятиями мы познакомимся в этом разделе. (Поступок, подвиг.)
— Как вы понимаете эти слова?
Поступок — решительное, активное действие в сложных обстоятельствах.
Подвиг — героический, самоотверженный поступок.
— Прочитайте диалог Ани и Вани.
— Что вы из него узнали?
— Что нам говорит профессор Самоваров?
— Прочитайте следующий диалог Ани и Вани.
— О чем они говорят?
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
— Прочитайте текст из речевой разминки еще раз. Почему он называется «Родина»?
— Расскажите, о чем говорит нам автор этого стихотворения.
— Что вы могли бы добавить? Перечислите.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Г. Ладонщиков
— Что вам в нем особенно понравилось?
— Как можно озаглавить это стихотворение?
— О какой Родине говорит нам автор?
— Верно, у человека есть большая и малая Родина. Как вы это понимаете?
— Как называется та Родина, которая для всех одна? (Россия.)
— Прочитайте слова профессора Самоварова. Какой вы представляете себе свою Родину?
— Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл.
• Родину, как и родителей, на чужбине не ищут.
• Береги землю родимую, как мать любимую.
• Своя сторона не бывает холодна.
• На родной стороне и камешек знаком.
— Прочитайте высказывания о Родине известных людей. На с. 57 учебника найдите цитату из письма А. Пушкина к П. Чаадаеву.
Будь сыном своей родины, глубоко почувствуй свою связь с родной почвой, сыновне относись к ней, возврати сторицей то, что получил от нее. (К. Ушинский.)
Много есть на свете, кроме нашей страны, всяких государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и родина. (К. Ушинский.)
Это святая обязанность — любить страну, которая вспоила и вскормила нас, как родная мать. (М. Шолохов.)
— Объясните эти высказывания. Как вы их понимаете?
— Согласны ли вы с ними? Почему?
VII. Рефлексия
— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.
VIII. Подведение итогов урока
— Какой раздел учебника мы начали изучать?
— С какими произведениями работали?
— Что для вас значит слово Родина?
Домашнее задание
Прочитать пословицы и поговорки на с. 57, объяснить их смысл. Написать мини-сочинение на тему «Что значит для меня моя Родина?» или сочинить стихотворение.
Следующая пословица
Цель: развитие патриотических качеств личности через знакомство с пословицами и поговорками о Родине, родном крае.
Задачи: воспитывать интерес к устному народному творчеству;
создать условия для формирования умения правильно употреблять пословицы и поговорки в речи;
содействовать развитию умения работать в ситуации учебного сотрудничества;
развивать находчивость, сообразительность, умение логически рассуждать.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями
- Организационный момент
- Актуализация знаний, введение в тему
Разгадав ребус на слайде, вы определите тему нашего занятия:
- Родина - вот то главное, что объединяет всех нас.
Наша Родина носит красивое звучное имя - Россия. Многие считают эту страну загадочной, таинственной. Но как бы там ни было - свою Родину, люди, живущие в этой стране, должны знать ее особенности, язык, историю.
- А теперь соберите слово из рассыпавшихся букв: словпоциа (пословица)
Русский народ на протяжении многих веков воплощал любовь к своей Отчизне в творчестве, в том числе и в устном. Люди составляли пословицы и поговорки, писали сказки и песни, посвященные своей стране, родному краю. Они восхищались военными успехами и мощью Руси, красотой русской природы, ее традициями и обычаями. И всё это воплощено в устном народном творчестве – в пословицах и поговорках.
Пословицы и поговорки – это короткие, но меткие и поучительные изречения. Они складывались еще до того, как появилась грамотность. В пословицах народ передавал потомкам - детям и внукам- свои заветные правила жизни, учил их уму – разуму. Старинные пословицы живут и сегодня – в разговоре, в книгах. Сегодня все игры посвящены пословицам о Родине.
- Работа по теме
- Игра «Объяснялки»
Объясни пословицу (карточки с пословицами дети вытягивают, читают и объясняют, если затрудняются, можно воспользоваться помощью друга):
Всюду хорошо, а дома лучше (как бы хорошо не было в гостях, на море или на отдыхе, но дома все родное. Поэтому можно отдохнуть не только телом, но и душой)
Где кто родится, там и пригодится (каждому есть предназначение и у каждого есть свой долг. Но он полностью зависит от того, в каком краю человек находится. То есть, человек свой долг должен отдавать родной стране, где вырос)
Родина — мать, умей за нее постоять (родина приравнивается к матери. Поэтому, за нее нужно постоять не только словом, но и делом. Немного резкий пример, но обижать Родину практически то же самое, что и свою маму)
Человек без Родины, что соловей без песни ( у каждого должен быть родной край, ведь без него человек теряет часть себя)
Где не жить — родине служить (даже в далеких краях нельзя забывать о Родине)
- Игра «Собери пословицы из частей»
- А вот какие ещё пословицы сложил русский народ о родном крае, о Родине, вы узнаете, выполнив задание игры «Собери пословицы из частей»:
Предварительный просмотр:
Тема Родины в пословицах и поговорках
Цель: развитие патриотических качеств личности через чтение пословиц и поговорок о Родине и родном крае.
- способствовать совершенствованию знаний обучающихся пословиц и поговорок патриотической направленности;
- воспитывать интерес к устному народному творчеству;
- создать условия для формирования умения правильно употреблять пословицы и поговорки в речи;
- содействовать развитию умения работать в ситуации учебного сотрудничества.
- мультимедийный проектор для показа фотографий, иллюстраций и репродукций соответствующей тематики;
- карточки для организации работы в группах;
- детали ромашки для проведения этапа рефлексии.
Форма проведения: групповая
- Введение в тему. Актуализация опорных знаний.
На доске пословицы:
- Видна птица по перьям, а человек по речам.
- Хорошие речи хорошо и слушать.
- Говорит, как шелком шьет.
- Чем являются данные выражения? Как их можно назвать одним словом? (Пословицы)
- А что же объединяет все эти пословицы? (Они о грамотной речи, о человеке, который умеет красиво говорить.)
- Какую речь приятно слушать? (Речь грамотную, красочную, выразительную, образную и яркую)
- Как раз пословицы и делают нашу речь такой. Пословица советует, поучает, наставляет, предупреждает. Люди с уважением относятся к пословицам, часто употребляют их в своей речи. Всегда приятно слушать собеседника, который использует пословицы и поговорки. Они отражают уровень воспитанности и культуры человека. Недаром говорится, что красна речь пословицей. А что же это такое? (ответы детей)
Пословицы и поговорки – это короткие, простые, но меткие и поучительные изречения. Они складывались еще до того, как появилась грамотность. В пословицах народ передавал детям и внукам свои заветные правила жизни, учил их уму – разуму. Старинные пословицы живут и сегодня – в разговоре, в книгах.
Все вы знаете много пословиц и поговорок, поэтому я приготовила для вас игру, в которой вы вспомните уже знакомые вам крылатые выражения, а так же познакомитесь с новыми. А тема пословиц – Родина, родной край.
Русский народ на протяжении многих веков воплощал любовь к своей Отчизне в творчестве, в том числе и в устном. Люди составляли пословицы и поговорки, писали сказки и песни, посвященные своей стране, родному городу или селу. Они восхищались военной мощью Руси и затем России, красотой ее природы, ее традициями и обычаями. Все то, чем когда-либо гордились жители нашей страны, воплощено в устном народном творчестве – в пословицах и поговорках
Смысл пословиц о Родине заключается в тоске по родной стороне во время пребывания на чужбине, в важности Отчизны для человека, в невозможности существования без нее, в горячей любви к своей земле, к своему народу.
- В каждую пословицу народ вкладывал определенное значение, конкретный смысл. Попробуем разобраться в этом.
Объясните смысл пословицы, выбрав правильный вариант толкования.
За морем тепло, а дома теплее.
- В своей стране теплее, чем в других странах.
- Родной дом - это место, где царят душевное тепло и уют.
- Человек всегда спешит домой, чтобы согреться.
Родина там, где тебе хорошо.
- У каждого человека есть место, где его любят, ждут, в него верят.
- Где себя человек хорошо чувствует, там и будет его Родина.
- Страна, где человек себя хорошо чувствует, считается его Родиной.
Родина дороже, чем любая страна.
- Чтобы жить на Родине, нужно много денег.
- Человек должен ценить только свою Родину, а другими странами не интересоваться.
- Человек может любить путешествовать, с удовольствием изучать культуру других стран, но судьба его страны – его судьба.
Сопоставьте пословицы, найдите похожие по смыслу.
Родной куст и зайцу дорог.
- Родина начинается с семьи.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
- Своя земля и в горести мила.
- Родное гнездо и птица не забывает.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
- Родина краше солнца, дороже золота.
- Самое дорогое для человека на чужбине — родина.
- Тот герой, кто за родину горой.
- Много стран прошел, а добро лишь на Родине нашел.
Скучно Афонюшке на чужой сторонушке.
- Для Отчизны не жаль жизни.
- Чужая земля радости не прибавит.
- Родина краше солнца, дороже золота.
- Можно покинуть дом, но не Родину.
- Следующие задания помогут вам лучше запомнить некоторые пословицы о родном крае.
Расположите слова пословицы в нужном порядке.
Родину, цветник, а, любит, соловей, человек
(Соловей цветник любит, а человек – Родину.)
Человек, родному, по, гусь, озеру, тоскует, по, Родине
(Гусь тоскует по озеру родному, а человек - по Родине.)
Милей, стороне, на, вдвойне, чужой, Родина
(На чужой стороне Родина милей вдвойне.)
Исправьте ошибку. Замените слово в пословице, чтобы в ней появился смысл.
- Всякая птица не любит (любит) своё гнездо.
- И кулик свою сторону не знает (знает).
- Без любимой Родины и солнце греет ( не греет).
- Всякому мила чужая (родная) сторона.
- Каменный дождь в родном краю хуже (лучше) золотого дождя на чужбине.
- На чужбине и солнце греет (не греет).
- Умна (глупа) та птица, которой гнездо своё немило.
- Нет нигде такого же места, как чужой (родной) дом.
- В гостях хорошо, а дома хуже (лучше).
- Очень часто в пословицах используется прием сравнения. Он помогает воспевать Родину как нечто прекрасное, самое лучшее на свете, то, с чем никакая другая страна не может быть поставлена в один ряд
Восстановите пословицы. Вставьте нужное слово из скобок.
- Человек Родиной жив, утка – … . (умом, морем, лужей, озером )
- Нет в мире краше Родины… .(чужой, нашей , большой, дальней)
- На чужой стороне и весна … . (мила, жарче, не красна , не близка)
- Без корня и полынь … . (растёт, красива, высока, не растёт )
- Береги Родину, как … .(здоровье, зеницу ока, силы, ценность)
- Дым Отечества светлее чужого … . (дыма, окна, дня, огня )
- В родном краю – сокол, в чужом … . (ястреб, ворона, птица, гость)
- Свою землю и табун … . (видит, красит, знает, помнит)
- За горами хорошо песни петь, а жить лучше … . (в гостях, весело, с умом, дома )
- Пословицы и поговорки на тему Родины существуют не только у русского народа. Сейчас мы с вами в этом убедимся.
К каждой пословице, придуманной разными народами (в левом столбике), подберите русскую, соответствующую ей по смыслу (в правом столбике).
С родной стороны и ворона мила. (украинская)
На родной стороне и камешек знаком.
В своей норе и крот чувствует себя сильным. ( казахская)
На чужой сторонушке рад своей воронушке.
Нет места лучше дома. (японская)
В своём болоте и лягушка поёт, а на чужбине и соловей молчит.
На родной стороне даже дым сладок .(татарская)
Нет в мире лучше родного края.
Человек без родины хуже бездомной собаки. (корейская)
На родной стороне даже дым сладок.
Как бы ни было сладко жить на чужбине, всегда тянет к родной стороне. (татарская)
Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.
Когда Родину охраняешь, сам мужаешь. (узбекская)
Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.
И лук на Родине сладок. (казахская)
Любовь к Родине сильнее смерти.
На чужбине ещё больше родину ценят. (афганская)
В своём доме и стены помогают.
В своём доме и углы помогают. (украинская)
На чужбине и калач не в радость, а на Родине и чёрный хлеб в сладость.
Человек без Родины, как соловей без сада. (таджикская)
На чужбину попав, поймёшь, как дорога Родина.
Сухая корка дома лучше жареного мяса за границей. (английская)
Человек без Родины – соловей без песни.
- Нередко в пословицах можно встретить сравнение Отчизны с матерью как с тем, кого человек любит с самого детства, с тем, чего не может быть два. Предлагаю познакомиться с самыми распространенными и известными пословицами, в которых используется данное сравнение.
Следующая пословица
Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Отношение народа к Родине выражено в различных произведениях искусства, изображающих и прославляющих красоту нашей русской природы, родного края. Не являются исключением пословицы и поговорки. Русский народ донес их смысл до нас через века. Патриотичные и меткие, мудрые и выразительные пословицы о Родине прославляют наше Отечество. Они ярко показывают ценность родной земли для человеческой жизни, воспитывают патриотические чувства, утешают и воодушевляют. Опыт бесчисленных поколений, среди которых всегда были люди, оторванные от своей Отчизны и прочувствовавшие горечь чужбины, воплотился в этих лаконичных высказываниях.
Представленное занятие поможет приобщить ребят младшего школьного возраста к народной мудрости, будет способствовать совершенствованию знаний обучающихся пословиц и поговорок патриотической направленности, создаст условия для формирования умения правильно употреблять их в речи, а также окажет содействие в развитии патриотических чувств младших школьников.
Данная интеллектуальная игра организуется в форме группового сотрудничества. Она представлена заданиями, разнообразными как по форме, так и по содержанию. В них включено большое множество народных изречений, прославляющих Родину, свое Отечество, родную природу. Кроме этого, ребята получат возможность познакомиться с пословицами соответствующей тематики народов других стран. Младшие школьники будут учиться классифицировать, сравнивать, анализировать, проявлять творчество и фантазию.
Вложение | Размер |
---|---|
Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Отношение народа к Родине выражено в различных произведениях искус | 30.75 КБ |
Следующая пословица
Тема: .Закрепление . Чтение слов с изученными буквами. Пословицы и поговорки о Родине.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Буквы Д, д. Звуки [д], [д']» Задачи урока:
Образовательные: характеризовать согласные по твёрдости-мягкости, парности-непарности, глухости-звонкости,
Развивающие: вырабатывать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения; умение задавать и отвечать на поставленный вопрос; способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами; развивать умение сравнивать, анализировать и делать выводы.
Воспитывающие: прививать любовь к чтению, стремление узнавать новое; воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность, терпимость друг к другу.
Оборудование : учебник, предметные картинки, магнитная доска .
Организация класса.
Сегодня ждет дорога нас,
Узнать надо много нам.
Возьмемся, ребята, за работу!
- Прежде проверим как вы готовы к уроку.
- Какое у вас настроение? Сохраните его на протяжении всего урока?
- Сегодня мы обобщим знания по изученной теме ранее. Будем выполнять задания учебника. Будем вырабатывать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения, умение задавать и отвечать на поставленный вопрос по тесту.
III .Закрепление полученных знаний, умений, навыков.
1. Игра «Я начну, а ты закончи»
- Чтение скороговорок в учебнике. Один ребенок начинает скороговорку, а другой продолжает.
2. Беседа по предложениям с многозначными словами
У слова может быть не одно, несколько значений. Эти слова называются многозначными.
- Надо различать значения слов. Это поможет лучше понимать прочитанное и точнее выражать свои мысли.
Прочитаем предложения со словом «звезда» на стр. 106
ЗВЕЗДА- ПОПУЛЯРНЫЙ ЧЕЛОВЕК
ЗВЕЗДА- ЖИВОТНОЕ МОРСКОЕ С ИГОЛКАМИ
ЗВЕЗДА-ПЛАНЕТА НА НЕБЕ, НОЧЬЮ ВИДИМОЕ КАК СВЕТЯЩАЯСЯ ТОЧКА
Чтение текста «Умелые руки» и текста на стр. 107
-Поставьте вопросы товарищу по текстам.
VI. Физкультминутка
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)
Игра «Собери слоги»
- На доске ребус Р 1 а . Отгадывают (Родина, родина).
Ребята, я начинаю говорить, а вы продолжите..
Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья, -
Это – Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина.
- Давайте произнесём слово - Родина. Что же вы почувствовали?
- Много пословиц народ составил о Родине. Русские пословицы и поговорки — меткие выражения, созданные русским народом.
5. Чтение рассказа «Реки »на стр.108 Это реки нашей родины.
- Какие товары везут по рекам?
-На чем везут товары?
-Можно ли использовать для этого плот? Обоснуйте.
Поскольку люди нашей родины славны трудом своим, давайте прочитаем о людях различных профессий на стр. 109
- Расскажите о людях каких профессий говорится в рассказе?
- Кем вы мечтаете стать в будущем? Нарисуйте рисунок на листиках, которые у вас на парте, а потом мы побеседуем об этом с вами.
- Проводим выставку рисунков и дети рассказывают о будущей своей профессии.
V . Итог урока. Рефлексия
- Какое настроение у вас на конец урока? Покажите тучку или солнышко.
- Что узнали с урока?
-Что больше всего запомнилось на уроке?
- Всем спасибо за работу. Молодцы!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Скрыть- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
от 1 650 ₽ от 410 ₽
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
от 1 900 ₽ от 470 ₽
Курс профессиональной переподготовки
Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
Учитель начальных классов от 4 800 ₽ от 1 200 ₽ СкрытьОнлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
СкрытьМеждународная дистанционная олимпиада Осень 2021
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: также Вы можете выбрать тип материала: Краткое описание документа:
Урок. Обучение грамоте (чтение)
Учитель начальных классов: Герасименко Л.А.
Тема: .Закрепление . Чтение слов с изученными буквами. Пословицы и поговорки оРодине.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Буквы Д, д. Звуки [д], [д']» Задачи урока:
Образовательные: характеризовать согласные по твёрдости-мягкости, парности-непарности, глухости-звонкости,
Развивающие: вырабатывать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения; умение задавать и отвечать на поставленный вопрос; способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами; развивать умение сравнивать, анализировать и делать выводы.
Воспитывающие: прививать любовь к чтению, стремление узнавать новое; воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность, терпимость друг к другу.
Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска .
Ход урока
Сегодня ждет дорога нас,
Узнатьнадо много нам.
Возьмемся, ребята,за работу!
- Прежде проверим как выготовы к уроку.
- Какое у вас настроение? Сохраните его на протяжении всего урока?
- Сегодня мы обобщим знания по изученной теме ранее. Будем выполнять задания учебника. Будемвырабатывать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения, умение задавать и отвечать на поставленный вопрос по тесту.
III.Закрепление полученных знаний, умений, навыков.
1. Игра «Я начну, аты закончи»
- Чтение скороговорокв учебнике. Один ребенок начинает скороговорку, а другой продолжает.
2. Беседа по предложениям с многозначными словами
У слова может быть не одно,несколько значений. Эти слова называются многозначными.
- Надо различать значения слов. Это поможет лучше понимать прочитанное и точнее выражать свои мысли.
Прочитаем предложения со словом «звезда» на стр. 106
ЗВЕЗДА- ЖИВОТНОЕ МОРСКОЕ С ИГОЛКАМИ
ЗВЕЗДА-ПЛАНЕТА НА НЕБЕ, НОЧЬЮ ВИДИМОЕ КАК СВЕТЯЩАЯСЯ ТОЧКА
- Чтение текста «Умелые руки» и текста на стр. 107
- Игра «Собери слоги»
-Поставьте вопросы товарищу по текстам.
VI. Физкультминутка
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)
- На доске ребус Р 1 а . Отгадывают (Родина, родина).
Ребята, я начинаю говорить, а вы продолжите..
Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья, -
Это – Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина.
-Давайтепроизнесём слово - Родина. Что же вы почувствовали?
- Много пословиц народ составил о Родине. Русские пословицы и поговорки — меткие выражения, созданные русским народом.
5. Чтение рассказа«Реки »на стр.108Это реки нашей родины.
- Какие товары везут по рекам?
-На чем везут товары?
-Можно ли использовать для этого плот? Обоснуйте.
Поскольку людинашей родины славны трудом своим, давайте прочитаемо людях различных профессий настр. 109
- Расскажите о людях каких профессийговорится в рассказе?
- Кем вы мечтаете стать в будущем? Нарисуйте рисунок на листиках, которые у вас на парте, а потом мы побеседуем об этом с вами.
- Проводим выставку рисунков и дети рассказывают обудущей своей профессии.
Читайте также: