Два плуга ушинский пословицы
Обновлено: 07.11.2024
Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.
Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже ещё лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
— Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
— От труда, мой милый,— отвечал тот,— а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
К. Д. Ушинский
1. Найдите пословицу, которая соответствует содержанию прочитанного текста. Обведи в кружок.
1) Глаза бояться, а руки делают.
2) Любишь кататься – люби и саночки возить.
3) Лучшее время года – лето.
4) Без работы и печь холодна.
2. Выбери из списка и отметь кружком литературный жанр, к которому наиболее близок этот текст.
1) стихотворение 2) басня 3) сказка
4) поэма 5) былина 4) быль
3. Какова главная мысль текста?
Дата __________ Ф.И. _______________________ класс 3-__
Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.
Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже ещё лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
— Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
— От труда, мой милый,— отвечал тот,— а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
К. Д. Ушинский
1. Найдите пословицу, которая соответствует содержанию прочитанного текста. Обведи в кружок.
1) Глаза бояться, а руки делают.
2) Любишь кататься – люби и саночки возить.
3) Лучшее время года – лето.
4) Без работы и печь холодна.
2. Выбери из списка и отметь кружком литературный жанр, к которому наиболее близок этот текст.
1) стихотворение 2) басня 3) сказка
4) поэма 5) былина 4) быль
3. Какова главная мысль текста?
4. Выбери плуг и отметь «Х».
5. Для чего нужен плуг? Отметь ответ.
1) пахать землю 2) сажать семена
3) рыхлить землю 4) косить сено
6. Из чего сделан плуг? Найди ответ в тексте и выпиши это предложение.
7. Как называется полезное ископаемое, необходимое для того, чтобы выковать плуг? Отметь.
1) каменный уголь 2) железная руда
3) песок 4) нефть
8. Объясните значения слов:
9. Запишите, какие условия нужны, чтобы плуг заржавел .
4. Выбери плуг и отметь «Х».
5. Для чего нужен плуг? Отметь ответ.
1) пахать землю 2) сажать семена
3) рыхлить землю 4) косить сено
6. Из чего сделан плуг? Найди ответ в тексте и выпиши это предложение.
7. Как называется полезное ископаемое, необходимое для того, чтобы выковать плуг? Отметь.
Следующая пословица
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
Следующая пословица
Главные герои сказки Константина Ушинского «Два плуга» были сделаны в одной мастерской, из одного куска железа. Два плуга были абсолютно одинаковыми, но судьба их сложилась по-разному.
Один плуг сразу оказался у земледельца, он все время трудился, работая вместе с хозяином на земле. А другой плуг оказался в купеческой лавке. Он лежал там без дела, его никто не хотел покупать.
Прошло время и оба плуга встретились. Плуг земледельца выглядел отлично, он блестел от постоянной работы на земле, и казалось, что его только что изготовили. А плуг, лежавший у купца, от времени стал темным и покрылся ржавчиной.
Заржавевший плуг спросил у своего знакомого, отчего тот так блестит? И плуг земледельца ответил, что он блестит от постоянного труда. Еще он сказал второму плугу, что тот заржавел оттого, что лежал в лавке купца, не занимаясь никаким делом.
Таково краткое содержание сказки.
Сказка учит быть трудолюбивым, не позволять себе лениться.
В сказке мне понравился плуг земледельца, который от постоянного труда становился только лучше.
Какие пословицы подходят к сказке Ушинского «Два плуга»?
От лени человек болеет, а от труда здоровеет.
Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.
От безделья дурь наживается, в труде воля закаляется.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
понедельник, 1 июня 2020 г.
Ушинский К. "Два плуга"
Жанр: литературная сказка
Читайте краткое содержание других сказок Константина Ушинского:
"Мена"
"Медведь и бревно"
Главные герои сказки "Два плуга" и их характеристика
- Плуг земледельца. Работящий, активный, деятельный. Красивый и блестящий.
- Плуг купца. Ленивый бездельник. Ржавый и дряхлый.
- Рождение плугов
- Судьба плугов
- Блестящий плуг
- Ржавый плуг
- Труд и безделье
- Мастер сделал два плуга.
- Один пошел земледельцу и все время трудился.
- Второй пошел купцу и ржавел в лавке.
- Плуги встретились и ржавый спросил, почему второй блестит.
- Плуг земледельца сказал, что блестит от труда.
- А от безделья только ржавеют.
Чему учит сказка "Два плуга"
Рассказ учит вести активную жизнь, не лениться и не бездельничать. Учит тому, что физическая активность продлевает жизнь и дарит здоровье.
Отзыв на сказку "Два плуга"
Мне понравилась эта назидательная сказка, в которой автор убедительно доказал, что человек должен вести активный образ жизни, чтобы не состариться раньше времени. Писатель использовал аллегорию, рассказав о плугах, но мы понимаем, что он имел в виду людей и их образ жизни.
Пословицы к сказке "Два плуга"
Труд кормит, а лень портит.
Пахарю земля мать, а лентяю - мачеха.
Работа силушку копит, а лень ее топит.
Для кого труд в радость, для того жизнь - счастье.
Землю красит солнце, а человека труд.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Два плуга"
Из одного и того же металла, одним мастером были сделаны два плуга.
Первый попал к земледельцу и сразу пошел в работу. Второй оказался в лавке купца и лежал без дела.
Спустя некоторое время плуги встретились. Тот, который был у земледельца, блестел и был лучше, чем новый. Плуг купца заржавел.
Спросил ржавый плуг у блестящего, отчего тот так блестит.
И ответ плуг земледельца, что блестит от труда, а от лени и безделья ржавеют.
Следующая пословица
1) Познакомить учащихся с творчеством К.Ушинского. Учить читать и слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, выявлять основную мысль текста, читать текст по ролям с элементами драматизации.
2) Развивать общеречевые навыки, словесно-логическое и наглядно-образное мышление, целостное восприятие текста, внимание, память, приучать пользоваться речью. Обогащать и уточнять активный и пассивный словарный запас, расширять кругозор. Совершенствовать навыки осознанного, беглого выразительного чтения. Формировать первоначальные языковые и познавательные отношения. Совершенствовать произносительную сторону речи.
3) Воспитывать положительные качества личности, уважение к труду и людям труда, трудолюбие, потребность в труде. Воспитывать любовь к родному краю, гордость за причастность к трудовым будням земляков. Воспитывать инициативность, познавательные интересы, познавательную активность, навыки сотрудничества.
Организационный момент.
-Встаньте ровно. Проверьте, всё ли готово к уроку.
-А сейчас, пока вы школьники, главный ваш труд – учёба, поэтому работать на уроке надо так, чтобы получить хорошие, прочные знания, которые пригодятся вам в вашей будущей жизни.
Учащиеся проверяет наличие школьных принадлежностей.
Актуализация знаний. Постановка проблемы.
1.Труд красит, а лень портит
2.Больше дела - меньше слов.
3. Всякая работа мастера хвалит.
4.Не плюй в колодец - пригодится напиться
5.Глазам страшно, а руки сделают.
6.Баловством хлеба не добудешь.
-Какая пословица лишняя?
- О чем эти пословицы?
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить ?
Не плюй в колодец - пригодится напиться
Эти пословицы о труде.
Учебно – познавательная деятельность.
Знакомство с произведением К.Ушинского «Два плуга»
-Разгадайте загадку. О какой умной машине в ней идёт речь?
Овсом не кормят, кнутом не гонят,
А как пашет - семь плугов тащит.
- А раньше, много лет назад люди обрабатывали землю вручную при помощи плуга.
-Кто из вас может объяснить, что такое плуг?
-А вот как объясняет нам значение слова «плуг» толковый словарь:
ПЛУГ – это сельскохозяйственное орудие для вспашки и обработки земли.
Беседа о назначении обложки .
-Посмотрите на обложку этой книги (слайд 1)
-Прочитайте, как называется книга?
-Как вы думаете, в книге пойдёт речь о ваших современниках или о давних временах?
-Почему вы так считаете?
Вы верно подметили, что события, написанные К.Ушинским происходят много лет назад, когда не было не только вас, но и ваших мам и бабушек. К.Ушинский(1824-1870) великий русский педагог. Не одно поколение русских детей учились по его книгам «Детский мир» и»Родное слово». А теперь настал и ваш черёд.
Чтение сказки учителем.
Учитель читает произведение, в умеренном темпе.
Первичный анализ сказки:
-Вам понравилась сказка?
-Авторская или народная эта сказка? Почему?
-Назовите главных героев сказки?
-Какой из них положительные, а какой отрицательный?
Чтение сказки учащимися отрывками с пересказом и работа над пониманием выразительных средств сказки:
Читайте также: