Царь и рубашка толстой пословица

Обновлено: 07.11.2024

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

Следующая пословица


Царь распорядился искать в своем государстве счастливого человека. Поиски оказались трудными и долгими, никак не удавалось найти того, кто был бы абсолютно счастлив. Кто-то был несчастен от бедности, кто-то от болезни, были люди, несчастные от семейной жизни. А человека, всем довольного, найти не удавалось.

И лишь однажды царский сын, проходя мимо одного дома, услышал, как человек, живущий в этом доме, высказывал полное довольство своей жизнью. Царевич рассказал отцу об этом человеке, и царь повелел взять у счастливца рубашку, а взамен одарить того деньгами. Но счастливый человек был так беден, что у него не было ни одной рубашки.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Толстого «Царь и рубашка» заключается в том, что для того, чтобы быть счастливым, не требуется быть богатым в материальном плане. Можно ничего не иметь за душой и при этом радоваться жизни.

Сказка Толстого учит не гоняться за богатствами, а ценить жизнь такой, какая она есть.

В сказке мне понравился человек, который был доволен жизнью, не имея даже рубашки. Этот человек довольствовался малым, он радовался, что у него есть работа, еда и возможность отдохнуть в конце трудового дня.

Какие пословицы подходят к сказке «Царь и рубашка»?

Не в богатстве счастье.
Счастья на деньги не купишь.
Счастливому везде добро.
Веселого нрава не купишь.

Рубрика: Отзывы Метки: о книгах Постоянная ссылка

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

воскресенье, 18 ноября 2018 г.

Толстой Л. "Царь и рубашка"

Толстой Л., сказка "Царь и рубашка"

Жанр: литературная бытовая сказка

Читайте краткое содержание других сказок Льва Толстого:

Главные герои сказки "Царь и рубашка" и их характеристика

  1. Царь. Богатый и больной. Мечтал вылечиться.
  2. Царский сын. Хотел помочь своему отцу.
  3. Счастливый человек. Имел все, что ему было нужно, но не имел рубашки.
  1. Царь сильно заболел
  2. Совет бывалого лекаря.
  3. Нет счастливых людей в царстве
  4. Голос из ветхой избушки
  5. Счастливые не носят рубашек.
  1. Одни царь сильно заболел.
  2. Позвал он лекарей, но не могли его вылечить
  3. Только сказали,что спасет его рубашка счастливого человека.
  4. Все люди в царстве не были абсолютно счастливыми.
  5. Царский сын нашел такого человека.
  6. Но у счастливца не было рубашки.

Чему учит сказка "Царь и рубашка"
Сказка учит тому, что счастье находится внутри человека, оно не материально. Учит тому, что счастье не купишь. Учит не искать счастье, а просто быть счастливым.

Отзыв на сказку "Царь и рубашка"
Мне понравилась эта сказка, но удивляет то, что царь не нашел рубашки счастливого человека. Ведь ему просто надо было самому стать счастливым, и воспользоваться собственной рубашкой.

Пословицы к сказке "Царь и рубашка"
Не в деньгах счастье.
Счастье не палка, в руки не возьмешь.
Нет горя - уже счастье.
Человек кузнец своего счастья.
Хочешь быть счастливым - будь им.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Царь и рубашка"
Жил был один царь, который вдруг сильно заболел. Пригласили к царю самых сведущих лекарей, профессоров, но никто не мог облегчить его страдания. И тогда самый мудрый лекарь вдруг сказал, что знает лекарство. Вылечить царя могла простая рубашка, но снятая с абсолютно счастливого человека.
И побежали слуги царские во все уголки его обширного царства, и стали повсюду искать счастливого человека, и нигде не находили его. Каждый был чем-то недоволен и не был абсолютно счастлив. У кого-то были деньги, да не было здоровья. У другого было здоровье, но не было денег. А если были и здоровье и деньги, то либо жена была нехороша, либо дети росли мажорами.
И вот однажды, царский сын шел мимо одного бедного домика и вдруг услышал, как чей-то голос говорил, что он самый счастливый человек в мире, что вот он поел и теперь ляжет спать, и что больше ему ничего не надо.
Обрадовался царский сын, что нашел абсолютно счастливого человека и приказал слугам взять у этого человека рубашку.
Но счастливый человек оказался так беден, что у него не было даже рубашки.

Следующая пословица

Прозвенел звонок! Начинается урок…

Прозвенел звонок! Начинается урок…

1 слайд Описание слайда:

Прозвенел звонок! Начинается урок…

Сказка – это… событиях. литературное о вымышленных произведение

2 слайд Описание слайда:

Сказка – это… событиях. литературное о вымышленных произведение

Сказка – это литературное произведение о вымышленных событиях.

3 слайд Описание слайда:

Сказка – это литературное произведение о вымышленных событиях.

Не красны сказки письмом, а красны смыслом.

4 слайд Описание слайда:

Не красны сказки письмом, а красны смыслом.

Страна сказок

5 слайд Описание слайда:


6 слайд Описание слайда:

Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в стране сказок. Я бы хотел по

7 слайд Описание слайда:

Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в стране сказок. Я бы хотел попросить вас о помощи. Мой отец, король, загадал мне загадку, а я никак не могу её разгадать. Может вы мне поможете?

Счастье

8 слайд Описание слайда:

Счастье дороже богатства. За счастьем человек бежит, а оно у его ног лежит.

9 слайд Описание слайда:

Счастье дороже богатства. За счастьем человек бежит, а оно у его ног лежит.

Что такое счастье?

10 слайд Описание слайда:

Что такое счастье?

Лев Николаевич Толстой

11 слайд Описание слайда:

Лев Николаевич Толстой

Лев Николаевич Толстой – один из наиболее известных русских писателей и мысл

12 слайд Описание слайда:

Лев Николаевич Толстой – один из наиболее известных русских писателей и мыслителей. Автор писал множество произведений для взрослых, но особое место в его творчестве занимают произведения для детей. С некоторыми из них вы уже знакомы.


13 слайд Описание слайда:

Здравствуйте ребята. Я рад, что вы к нам зашли.

14 слайд Описание слайда:

Здравствуйте ребята. Я рад, что вы к нам зашли.

Сегодня я хочу прочитать новую сказку, но сказка мне откроется, если я смогу

15 слайд Описание слайда:

Сегодня я хочу прочитать новую сказку, но сказка мне откроется, если я смогу ответить кто такие послы царя,

Послы царя (царские послы) - царские посланники, помощники царя.

16 слайд Описание слайда:

Послы царя (царские послы) - царские посланники, помощники царя.

подберу синонимы к словам: ЖАЛОСТЬ, ЖАЛКИЙ,ЖАЛЕТЬ, ЖАЛОБА. Вот только самому

17 слайд Описание слайда:

Спасибо, ребята, теперь мы вместе сможем прочитать сказку,

18 слайд Описание слайда:

Спасибо, ребята, теперь мы вместе сможем прочитать сказку,

но только вы внимательно следите, я или ваш учитель можем попросить вас продо

19 слайд Описание слайда:

но только вы внимательно следите, я или ваш учитель можем попросить вас продолжить…


20 слайд Описание слайда:

Ребята, у меня для вас есть подарок. Это волшебные карточки.

21 слайд Описание слайда:

Ребята, у меня для вас есть подарок. Это волшебные карточки.

Напишите с одной стороны то, что у вас получилось в путешествии лучше всего,

22 слайд Описание слайда:

Напишите с одной стороны то, что у вас получилось в путешествии лучше всего, а на обратной стороне карточки напишите своё желание,

то есть то, что вы бы хотели, чтобы у вас получилось лучше и тогда то, что по

23 слайд Описание слайда:

то есть то, что вы бы хотели, чтобы у вас получилось лучше и тогда то, что получилось, будет получаться всегда, а желание непременно сбудется.

стр. 57, составить план к сказке; пересказ сказки.

24 слайд Описание слайда:

стр. 57, составить план к сказке; пересказ сказки.


25 слайд Описание слайда:

Выбранный для просмотра документ Литературное чтение 15 (2).docx

библиотека
материалов

Литературное чтение. 3 класс. УМК «Планета знаний»

Тема: Лев Николаевич Толстой «Царь и рубашка».

Вид урока: урок усвоения новых знаний

1) обучение работы с текстом: рассуждать и доказывать свою точку зрения;

2) развитие навыков комментированного чтения и умения анализировать, обобщать;

3) воспитание в детях чувства доброты, внимания, любви к ближнему;

Оборудование: учебник литературного чтения, проектор, компьютер, карточки.

Ход урока

Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Будем слушать и читать

И друг другу помогать.

- Скажите, а что нам нужно для успешной работы на уроке? (ответы детей: быть внимательными, слушать учителя и своих товарищей, стараться…и тд.)

- Молодцы! Вы все верно сказали! Я хочу пожелать вам успехов и вперёд, к новым знаниям.

Актуализация опорных знаний.

- Ребята давайте вспомним, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке. ( Х.К. Андерсен «Принцесса на горошине»)

- Что вам было задано домой? (Составить план и пересказать сказку)

- Кто готов пересказать сказку? (пересказ сказки)

- Давайте вспомним, что такое сказка? *слова вразброс на слайде* (Сказка – литературное произведение о вымышленных событиях.)

- Скажите, а для чего нужны сказки? Для чего мы их читаем? (ответы детей)

- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что записано на доске?(Пословица) * На доске: «Не красны сказки письмом, а красны смыслом» *

- Помогает ли эта пословица понять для чего нужны сказки? (Да, это значит что важно не то, как сказка написана, а то, какой смысл она передаёт.)

- Какие вы ещё знаете похожие пословицы о сказке? («Сказка – ложь, да в ней намёк. ») - О чем говорит эта пословица? (О том, что хоть сказка и выдумка, но в ней есть поучительный смысл.)

- Верно. Обе пословицы нам говорят о том, что сказка нас должна чему-то научить.

- А всем ли нравится учиться? (да)

- А путешествовать вы любите? (да)

3. Постановка учебной задачи (проблемный вопрос)

Заходим в страну сказок. Нас встречает принц.

Принц: - Здравствуйте ребята, я рад приветствовать вас в стране сказок. Я бы хотел попросить вас о помощи. Мой отец, король, загадал мне загадку, а я никак не могу её разгадать. Может вы мне поможете? *ребус* (Счастье)

- Молодцы ребята, помогли принцу. А что же такое «счастье»? (ответы детей)

- К единому мнению мы так и не пришли. Давайте попробуем спросить у кого-то в стране сказок…

Видим мудрого филина - Что же филин нам скажет о счастье?

Филин: - За счастьем человек бежит, а оно у его ног лежит. Счастье дороже богатства.

- Ну, вот опять нет конкретного ответа… Давайте подумаем, что же это значит.. (ответы детей)

Замечаем дверь, на ней написано «Что такое счастье?»

- Ой, ребята, смотрите дверь. Что на ней написано? («Что такое счастье?»)

- Ой, ребята, кто это? (Лев Николаевич Толстой)

- Давайте вспомним кто такой Лев Николаевич Толстой.

Лев Николаевич Толстой - один из наиболее известных русских писателей и мыслителей . Автор писал множество произведений для взрослых, но особое место в его творчестве занимают произведения для детей. С некоторыми из них вы уже знакомы.

- Давайте вспомним, с какими произведениями Льва Толстого мы уже знакомы.

( «Косточка», «Птичка», «Прыжок»)

4. Словарная разминка

Рядом с портретом Л. Толстого стоит мальчик Ваня (главный герой произведения «Косточка»).

- Здравствуйте ребята. Я рад, что вы к нам зашли. Сегодня я хочу прочитать новую сказку, но сказка мне откроется, если я смогу ответить кто такие ПОСЛЫ ЦАРЯ (представителя царя) и подберу синонимы к словам:

Жалость – … Жалкий – … Жалеть – … Жалоба – …

- Давайте поможем Ване! (да) (подбираем синонимы)

- А сейчас давайте проверим, верно ли мы подобрали синонимы? (стр. 122)

5. Первичное знакомство с текстом

Ваня : - Спасибо, ребята, теперь мы вместе сможем прочитать сказку, но только вы внимательно следите, я или ваш учитель можем попросить вас продолжить…

* аудиосказка*

6. Анализ текста (работа с текстом)

- Ребята, а сейчас скажите мне, какого счастливого человека искали послы царя? (того, который будет всем доволен)

- Зачем они его искали? Найдите ответ в тексте, зачитайте.

- Почему слуги не могли найти счастливого человека? (каждый был чем-то недоволен) Прочитайте, чем были недовольны люди.

- А почему царский сын решил, что человек, который жил в избушке, был счастливым? (он был всем доволен). Прочитайте предложение, по которому становится ясно, что человек из избушки был всем доволен.

- Верно! Молодцы! А скажите мне, каким вам представляется этот человек? (ответы детей: добрый, красивый, молодой, худой…и тд.)

- Вот мы с вами составили словесный портрет человека из сказки. А давайте составим словесный портрет счастливого человека. Всем ли понятно как это составить словесный портрет? (составить портрет который описывает словами). Объединимся в три группы. Выберите капитана вашей группы, который будет отвечать. Составьте портрет счастливого человека, опираясь на 4-й вопрос на странице 57.

- Расскажите о том, какой он, ваш счастливый человек. (ответы командиров групп)

- Теперь у нас в классе есть три счастливых человека, и они очень похожи: они трудолюбивые, веселые, добрые, щедрые…Но все таки я уверена, что в нашем классе больше счастливых людей. Поднимите руку те, кто считает себя счастливым человеком.

- Так давайте ответим на главный вопрос нашего путешествия, что же такое счастье? (счастье, это когда тебе хватает всего, что ты имеешь… ответы детей)

7. Рефлексия

- Вот и закончилось наше путешествие.

Ваня:- Ребята, у меня для вас есть подарок. Это волшебные карточки. Напишите с одной стороны то, что у вас получилось в путешествии лучше всего, а на обратной стороне карточки напишите своё желание, то есть то, что вы бы хотели, чтобы у вас получилось лучше и тогда то, что получилось, будет получаться всегда, а желание непременно сбудется.

8. Домашнее задание

Стр. 57 составить план к сказке, пересказ.

9. Итог урока

- Какой главный вопрос встал перед нами в нашем путешествии? (что такое счастье?)

Следующая пословица

Посланные пришли к счастливому человеку и хотели с него снять рубашку; но счастливый был так беден, что на нем не было рубашки.

Ирина Осипенко цитирует 3 года назад

– Если найти счастливого человека, снять с него рубашку и надеть на царя – царь выздоровеет.


Загрузите в
App Store

Загрузите в
Google Play

Букмейт — это онлайн-библиотека с книгами, аудиокнигами и комиксами. 70 000 книг можно читать бесплатно, а еще 1 000 000 — по подписке. Это выгоднее, чем скачивать книги по одной! Делитесь с друзьями отзывами, впечатлениями и цитатами, а также загружайте свои книги в формате EPUB и FB2.

Читайте также: