Без корня и полынь не растет значение пословицы
Обновлено: 24.12.2024
Народная мудрость гласит: Без корня и полынь не растёт. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Еще А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности». Я думаю, каждому человеку следует знать корни и историю своей семьи.
«Родословная – перечень поколений одного рода, содержащий указания на происхождение и степени родства».
Генеалогия - это историческая область знаний, изучающая взаимосвязи семей и родов, биографии отдельных представителей рода, происхождение имен и фамилий людей. На основе собранных сведений составляются генеалогическое древо и поколенные росписи. Соответственно генеалогия даёт понять, кто кому и каким родственником является, кто предки каждого конкретного человека.
В настоящее время изучение своей семьи стало особенно актуальным. Некоторые молодые люди не знают даже своих прабабушек и прадедушек, что очень огорчает.
Многие народы считают святой обязанностью знать свою родословную, как минимум, до пятого колена. Так в Китае перед восточным новым годом семья собирается за праздничным столом и вспоминает предков вплоть до пятого колена. Народы Горного Алтая знают свою генеалогию до седьмого колена. Бурятский народ всегда с особым почтением относился к своим предкам. По традиции каждый бурят должен знать своих предков до седьмого колена, но некоторые знают свою родословную до двадцатого. А я проследила по линии папы и мамы 3 поколения.
Что такое родословная? Это перечень поколений одного рода. Род – ряд поколений, происходящий от одного предка. Каждый из нас имеет предков, происходит от множества фамилий. Ребенок – это только почка на ветвях большого дерева. Родители – это только ветви, рожденные стволом этого дерева. Огромный мощный ствол - это семья. Земля - это тайна, которая скрывает корни этого дерева. Задумавшись над этим, я решила раскрыть некоторые моменты истории моей семьи.
Я, Малинюк Ирина Сергеевна. Ученица 11 класса МБОУ Орловский УВК. Мне 16 лет.
Я хочу рассказать о своей родословной, начиная с прапрабабушки и прапрадедушки.
Начну я свой рассказ о поколении моего отца, Малинюк Сергея Витальевича.
Мою бабушку зовут Малинюк Светлана Викторовна. Она родилась 20 апреля 1950г. в селе Олешковичи, Волынской области, Украина. Ее родители – Бартошук Виктор Иванович и Бартошук Екатерина Ивановна.
Екатерина родилась в Чехословакии 16 сентября 1923г. Ее родители, мои прапрадедушка и прапрабабушка – Натанек Иван и Анна.
Их семья была многодетная и у каждого ребенка сложилась своя судьба, которая разбросала их по всему миру.
В 9 лет моя прабабушка, Екатерина Ивановна, осталась сиротой. Ее взяла к себе в служанки Народная артистка Чехословакии. У неё Екатерина смотрела за 5-ти летним ребенком. Затем, когда ей исполнилось 15 лет они с артисткой переехали в город Дубно Ровенской области. Прожив некоторое время в Дубно, переехали в город Пятигорск Ставропольского края. Там моя прабабушка познакомилась с прадедушкой, Виктором Ивановичем, (он родился 15 сентября 1912 года в Польше, после войны переехал на Волынь, село Олешковичи). В это время прадедушка служил в армии. Когда Екатерине исполнилось 19 лет, она вышла замуж за Виктора, и они переехали в Азербайджан. Там у них родился первый сын – Александр 24 марта 1943 года, в селе Закатала.
Когда Александру исполнилось 3 года они переехали к родителям Виктора в село Олешковичи, Украина, и с того момента жили там. У них родилось еще 3 детей:
Антон - 26 марта 1947 года рождения,
Светлана (моя бабушка) - 20 апреля 1950 года и Василий - 30 мая 1954 года.
Мой прадедушка Виктор Иванович, по окончании Волынской средней сельскохозяйственной школы по подготовки Главы колхоза (1951-1954гг.), работал председателем колхоза села Олешковичи Рожищенского района, Волынь. А прабабушка Екатерина, не имея образования, была обычным работником колхоза. В связи с трудностями с жильем, семья Бартошук Екатерины и Виктора в 1967 году приехали, как переселенцы, в село Орловское Красноперекопского района Крым, где Виктор Иванович продолжил свою должность председателя совхоза «Воинский». Прабабушка Екатерина работала в совхозе на винограднике. Моей бабушке, Светлане, на тот момент было 17 лет (1967г.). Она устроилась работать воспитателем в детском саду, где проработала до 1985 года.
Прадедушка Виктор умер в 1980 году, а прабабушка Екатерина в 2008 году.
Мой дедушка, Малинюк Виталий Николаевич родился 7 декабря 1947 года в городе Львов. Его родители – Малинюк Анна Лазаревна (родилась 12 августа 1927 года в Хмельницкой области, была сиротой и о своих родителях ничего не знала),
(Малинюк Анна Лазаревна )
Малинюк Николай Лукьянович (родился 17 ноября 1927 года в Хмельницкой области).
У Николая и Анны родилось 2 детей:
мой дедушка, Виталий (1947г.) и Татьяна в (1948 г).
Через 3 года дедушкины родители развелись. Отец выкрал дочь и уехал в Иркутск. После чего дедушка с ними больше не виделся. Дедушка Виталий остался жить с матерью. Она работала заведующей в детском саду в городе Львов. Затем Анна снова вышла замуж и в 1953 году с семьей переехали в Крым, село Орловское. Здесь у нее со вторым мужем родилось еще 2 детей (Варвара в 1957 г. и Ирина в
1961 г.). Анна всю оставшуюся жизнь проработала завскладом, а отчим Виталия был главным агрономом совхоза.
В 1968 году бабушка Светлана с дедушкой Виталием поженились.
У них родилось трое детей: мой папа—Малинюк Сергей (12.01.1969 г.), Наталья (01.05.1973 г.), Ольга (02.08.1982 г.). Все они родились и выросли в селе Орловское, где и продолжается наш род.
Теперь я продолжу свой рассказ о маминой семье. Моя мама-Костынян (Малинюк) Людмила Ильинична.
Мою бабушку зовут Костынян Валентина Акимовна, она родилась 8 марта 1949 года.
Её родители, мои прабабушка и прадедушка, Волощук Прасковья Кондратьевна и Волощук Аким Николаевич.
Прабабушка Волощук Прасковья Кондратьевна родилась 1 декабря 1923 год в Хмельницкой области. Закончила всего 4 класса. Когда началась война, её немцы угнали в Германию, там она проработала в частном доме прислугой до конца войны. После войны, возвращаясь в Украину, Прасковья в поезде познакомилась с мои будущим прадедушкой, он тоже, будучи военным, возвращался с войны домой. В 1946 году они поженились. У них родилось 11 детей, четверо умерло. Выжили в те тяжелые времена только семеро: моя бабушка Валентина (1949г.), Зинаида (1950г.), Анатолий (1954 г), Татьяна (1955г.), Григорий (1957г.), Дмитрий (1960г.), Надежда (1963г).
Прабабушка работала библиотекарем. Прадедушка был партийным, имел множество боевых и трудовых наград. После войны служил в милиции. В 1967 году они приехали в Советский район, Крым, в качестве переселенцев. Тут они прожили до конца своей жизни, где прадедушка работал председателем колхоза, а прабабушка – продавцом в магазине.Прабабушка Прасковья умерла в 1986г., а прадедушка Аким в 1987 году.
Мой дедушка – Костынян Илья Иванович, родился 21 июля в 1945 году.
Его родители, моя прабабушка Сурик Просковья Ивановна и прадедушка Костынян Иван Еремеевич. Сурик Просковья Ивановна родилась 1 декабря 1916 года в г. Черновцы. Прапрадедушка, Иван Еремеевич – родился 21 января 1920 году в румынской семье. Так, как они жили на границе с Украиной, со временем его семья переехала в Черновцы. Иван Еремеевич работал фельдшером (ветеринаром).Не имея подробных данных о жизни прабабушки, могу только сказать, что она в 1943 г. вышла замуж за Костынян Ивана Еремеевича. У них родилось 6 детей: Иона, Кассандра, Елена, Валентина, Илья, Василий.
( Костынян Прасковья с детьми и невесткой)
В 1948 году они были депортированы в Запорожье, Куйбышевский район, где прожили до 1954 года.
Прабабушка Прасковья Ивановна умерла в 2004 году, а прадедушка—в 1965 году.
Дедушка Илья выучившись на лесника, работал по профессии. После армии переехал в Крым. Там познакомился с бабушкой, Валентиной. Они поженились в 1967 году и жили в селе Краснофлотское, Советский район. У них родилось пятеро детей: Светлана (1968г.), Наталья (1970г.), Владимир (1972г), моя мама Людмила (1975г.) и Сергей (1978г.). Бабушка занималась воспитанием детей, а дедушка работал.
В 1984 году моя мама потеряла мать (Костынян Валентину) когда ей было 8 лет, через девять месяцев умер и её отец (Костынян Илья). Так моя мама осталась сиротой и всех детей воспитывала бабушка (моя прабабушка, Волощук Просковья). Через два года четверых детей забрал их дядя, брат отца, в Елгаву, Латвию. Старшая сестра мамы осталась жить в Крыму, так как училась в техникуме. Окончив школу в Латвии, мама вернулась назад в Крым, где познакомилась с моим отцом, Малинюк Сергеем. Так и появилась наша семья.
У меня есть старший брат Александр, ему 25 лет он живет и работает в г. Симферополь, и младшая сестра – Елизавета, ей 9 лет она ученица МБОУ Орловский УВК. У нас очень дружная семья. Мы часто собираемся вместе, а вместе это не только моя семья, но и вся родня с маминой и папиной стороны и это очень весело и интересно, когда съезжаются все родственники. Мы очень любим, отдыхать большой и дружной семьей.
И я надеюсь, что и наши дети тоже будут помнить историю своей семьи. Для этого, я постараюсь рассказывать все, что я знаю о своем поколении. И очень хотелось бы, чтобы генеалогическое древо продолжало расти у нашего будущего поколения.
Следующая пословица
Можно трактовать и в прямом смысле - полынь (хоть и сорное, и ядовитое растение) получает питательные вещества из земли с помощью корня. И если обрубить корень - растение лишается питания и жизни.
Но раз поговорка - значит философский смысл. Всё живое (включая и растения, и людей) не может существовать без своих корней. Для человека - это семья, место где он родился (Родина).
Остальные ответы
А ПОРЕЙ? по философии?
Даже самое ядовитое существо погибнет без своих корней.
Без семьи, без дома, без Родины-человек "завянет",хотя есть и люди-космополиты-которым чуство Родины не обязательно.
если нет корня, нет жизни-
Как растению нельзя жить без корней, так и человеку нельзя без Родины, дома ;
Следующая пословица
Видимо, имеется в виду, что полынь даже при своей живучести и росту в неблагоприятных условиях без корня загнётся. Вот и человеку нужно иметь какую-то базу, основу, на которую следует опираться. . мне ясно видится намёк на семью и родственников.
Остальные ответы
нужно что-то сделать что-то сделать, чтобы что-то получилось
Наверно, тут имеется в виду, что надо знать свои корни, уважать родителей и т. д.
Полынь берёт питание из корня и если ей его обрубить- она останется без петания и умрёт
Наши корни -родители, прадеды - родина.
Без корней - без родины.
Без корня и полынь не растёт - без родины человек погибает, "засыхает" от тоски.
Следующая пословица
Объясните значение пословицы «Без корня и полынь не растет», запишите Ваше объяснение.
(1) Дом Толстых находился не в центре столицы, а в рабочем районе, так что Лев Николаевич вставал утром по фабричному гудку. (2)Будучи человеком уже преклонного возраста, Толстой, несмотря на это, аккуратно занимался гимнастикой. (3)Затем он сам убирал свои комнаты, а потом брал топор и шел в сарай колоть дрова. (4)Эта работа была нелегкой, зато полезной. (5)И что бы он ни делал в течение дня — разносил ли дрова по комнатам, складывал ли их в сарае или привозил воду из Москвы-реки, все это Толстой делал по своему твердому убеждению в том, что человек сам должен выполнять всю повседневную свою работу, не пользуясь чужим трудом.
(6)После физической нагрузки наступали часы напряженного умственного труда. (7)Толстой, выпив кофе, уходил в кабинет и там работал с 9 часов утра до 3-4 часов дня.
(8)После работы писатель шел на прогулку по Москве и наблюдал за тем,, что происходит в городе. (9)Прогулка проходила обычно в одиночестве, потому что в это время он обдумывал свои произведения. (10)И по тому, как сосредоточенно молчал Лев Николаевич, его близкие могли догадываться, насколько напряженно в это время работал его мозг. (11)Поэтому задавать ему лишние вопросы никто не решался, чтобы не отвлекать его от размышлений.
Читайте также: