Закончите фразу проверка знаний учащихся с овз прежде всего выполняет следующую функцию

Обновлено: 22.11.2024

На главную Лекции и практикум по психологии Тесты и рекомендации для студентов Тест по специальной психологии

Тест по специальной психологии
Лекции и практикум по психологии - Тесты и рекомендации для студентов

Тестовые контрольные вопросы по курсу «Специальная психология» могут быть использованы как в процессе учебной работы, так и для проведения итогового занятия.
И.С. Исмаилова

По дисциплине: «Специальная психология»
1. Специальная психология – это:
а) наука, которая изучает и разрабатывает средства и способы компенсации и коррекции нарушений в развитии;
б) наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
*в) область психологической науки, изучающая психологические особенности людей, для которых характерно отклонение от нормы психического развития.

76. Закончите фразу:
Основными направления воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида являются…
[формирование у учащихся гражданских и нравственных качеств, сознательной дисциплины, социальной и правовой защищённости; развитие физкультуры и здорового образа жизни; эстетическое развитие, развитие интеллектуальных способностей].
77. Закончите фразу:
Принципы воспитательной работы с умственно отсталыми школьниками… [оптимистическая перспективность воспитательного процесса, принцип коррекционно-развивающего характера воспитания, комплексного подхода и продуктивного анализа данных на воспитанника, индивидуального и дифференцированного подхода, требовательности, сочетаемой с уважением личности].
78. Соотнесите содержание работы с исследователями.
1. Психометрическое направление в изучении интеллектуальной недостаточности = 1. А. Бинэ, 1. Т. Симон.
2. Психолого-педагогическое и социологическое направление в изучении интеллектуальной недостаточности = 2.. Ж. Филипп, П. Бонкур.
3. Анатомо-морфологическое и этиологическое направления в изучении интеллектуальной недостаточности = 3. В. Гризингер, В. Айрленд, Б. Морель, Э. Крепелин
79. Соотнесите персону с его вкладом в изучение интеллектуальной недостаточности.
1. Ж. Итар = 1. «Авейронский дикарь», 1. «Обучение дикаря»;
2. «Медико-педагогическое вмешательство может оказать эффективную помощь при лечении идиотии», 3. «Сначала развитие сенсорики и только затем развитие других психических процессов».
2. Филипп Пинель – 2. «Описание психических болезней», 2. Ввел понятие идиотии.
3. Ж. Эскироль – 3. Ввёл понятия аменция, деменция для обозначения врожденного или приобретенного слабоумия. 3. Был директором приюта «Сальпетриер», психиатрической больницы «Биссетр».
Источник: Специальная психология : учебно-методическое пособие / авт.- сост.: А. М. Дохоян, В. И. Лахмоткина, И. С. Исмаилова. – Армавир : РИО АГПУ, 2017. – 200 с.

Читайте также: