Тестовые контрольные вопросы по курсу «Специальная психология» могут быть использованы как в процессе учебной работы, так и для проведения итогового занятия. И.С. Исмаилова
По дисциплине: «Специальная психология» 1. Специальная психология – это: а) наука, которая изучает и разрабатывает средства и способы компенсации и коррекции нарушений в развитии; б) наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья; *в) область психологической науки, изучающая психологические особенности людей, для которых характерно отклонение от нормы психического развития.
76. Закончите фразу: Основными направления воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида являются… [формирование у учащихся гражданских и нравственных качеств, сознательной дисциплины, социальной и правовой защищённости; развитие физкультуры и здорового образа жизни; эстетическое развитие, развитие интеллектуальных способностей]. 77. Закончите фразу: Принципы воспитательной работы с умственно отсталыми школьниками… [оптимистическая перспективность воспитательного процесса, принцип коррекционно-развивающего характера воспитания, комплексного подхода и продуктивного анализа данных на воспитанника, индивидуального и дифференцированного подхода, требовательности, сочетаемой с уважением личности]. 78. Соотнесите содержание работы с исследователями. 1. Психометрическое направление в изучении интеллектуальной недостаточности = 1. А. Бинэ, 1. Т. Симон. 2. Психолого-педагогическое и социологическое направление в изучении интеллектуальной недостаточности = 2.. Ж. Филипп, П. Бонкур. 3. Анатомо-морфологическое и этиологическое направления в изучении интеллектуальной недостаточности = 3. В. Гризингер, В. Айрленд, Б. Морель, Э. Крепелин 79. Соотнесите персону с его вкладом в изучение интеллектуальной недостаточности. 1. Ж. Итар = 1. «Авейронский дикарь», 1. «Обучение дикаря»; 2. «Медико-педагогическое вмешательство может оказать эффективную помощь при лечении идиотии», 3. «Сначала развитие сенсорики и только затем развитие других психических процессов». 2. Филипп Пинель – 2. «Описание психических болезней», 2. Ввел понятие идиотии. 3. Ж. Эскироль – 3. Ввёл понятия аменция, деменция для обозначения врожденного или приобретенного слабоумия. 3. Был директором приюта «Сальпетриер», психиатрической больницы «Биссетр». Источник: Специальная психология : учебно-методическое пособие / авт.- сост.: А. М. Дохоян, В. И. Лахмоткина, И. С. Исмаилова. – Армавир : РИО АГПУ, 2017. – 200 с.
Читайте также:
|