Высказывания домогарова о ефремове

Обновлено: 21.11.2024

Тональность выступлений представителей российской богемы по делу Михаила Ефремова становится все жестче. Суть заявлений сводится к следующему — выражать возмущение относительно того, что совершил заслуженный артист России, недопустимо, так как это негативным образом влияет на Ефремова.

«Не ходите в театр! По крайней мере, на мои спектакли!»

Откровеннее других высказался Александр Домогаров, заявивший, что у него вообще пропало желание выступать перед зрителями.

И не нужно рассуждать о его жизни! А вы, осуждающие — не ПИЛИ, не бросали жён, жили всегда с одной женой, не изменяли, не ночевали у приятелей или у подруг, вы не продавались за гроши, вы не подставляли своих товарищей ради своей выгоды, вы не посылали гневных писем, почему я а не он, вы не закапывали своих друзей ради себя, вы кормили всех своих детей?! И вы без ЛИЦ НА аватаре, прикрываясь страшными никами — ГОСПОДИ НАКАЖИ ЭТИХ СУЩЕСТВУЮЩИХ. Но не вы, которые делают вещи СТРАШНЕЕ. И ЖИВЕТЕ С НИМИ. И вы смеете осуждать! Вы — которые ТОПЧИТЕСЬ НА КРОВИ?! Я завтра опубликую ТЕКСТ ИЗ ПЬЕСЫ „ГЕНРИ И ЭЛЕН“, где ВЕЛИЧАЙШИЙ ГЕНРИ ИВЛИНГ (это имя ничего вам не говорит, нужно книги читать), понимаем что только „богема“ их читает и „актеришки“, которым пора пойти ПОРАБОТАТЬ. Я готов ВЗЯТЬ ЛЮБОГО ИЗ ЧИТАЮЩИХ ЭТОТ ТЕКСТ И ВЫПУСТИТЬ ЕГО НА СЦЕНУ ТАК вот как он описывает зрителя.

Те кто был на первых двух спектаклях — наверное помнит с КАКОЙ НЕНАВИСТЬЮ ГЕНРИ ИРВИНГ ОБРАЩАЛСЯ К ВАМ ЗРИТЕЛЬ.

У меня НЕТ НИКАКОГО ЖЕЛАНИЯ ВЫХОДИТЬ К ВАМ НА СЦЕНУ!

Мы богема, мы увядшая культура, мы не несём ничего хорошего. НЕ ХОДИТЕ В ТЕАТР! ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ — на мои спектакли.

Я БОГЕМА И АРТИСТ КОТОРЫЙ вам И ВАШИМ ЧУВСТВАМ ОТДАВАЛ СИЛЫ, ЖИЗНЬ — Я НИКОГДА НЕ БУДУ К ВАМ ЗРИТЕЛИ ТЕПЕРЬ ЧУВСТВОВАТЬ УВАЖЕНИЯ».

Чуть позднее Домогаров решил пояснить суть своей публикации: «Речь в этих страшных посланиях от вас „люди“, не о нас тараканах богемы и творческой тусовки — КАК ТОЛЬКО ВЫ НАС НЕ ОБЗЫВАЛИ! Наконец то весь яд, который копили „люди“ — от зависти (что я так не могу), от всего что им не доступно — отсюда рождается жестокость, ненависть и желание растоптать в пыль того, о ком молчали, хихикали и аплодировали».

Сэр Генри Ирвинг — английский трагик конца XIX — начала XX века, получивший известность благодаря исполнению ролей в пьесах Шекспира. Ирвинг был хорошо известен как в Великобритании, так и в Соединенных Штатах. Театральную игру Ирвинга очень ценил Карл Маркс. В 1895 году он стал первым актером, удостоенным рыцарского звания. В Лондоне выдающемуся актеру установлен памятник.

С кем вы, мастера культуры? Как творцы борются за Михаила Ефремова Подробнее

«Свора, которая набросилась, пляшет на костях и забивает камнями»

Высказывания представителей российской культуры по делу Михаила Ефремова идут в режиме нон-стоп.

Накануне Нонна Гришаева в интервью «МК» заявила: «Сейчас много говорят, почему не лечили, куда смотрели друзья. Думаете, это так легко — заставить человека с таким тяжелым характером лечь в клинику? Просто обидно и больно за то, что происходит у нас на телевидении. И то, что на этом многие пиарятся. Это свора, которая набросилась, пляшет на костях и забивает камнями. Разве все вы безгрешны? Безумно жалко. Жалко всех. И погибшего, и его семью, и Мишу».

«Жаль Мишу». Как известные люди отреагировали на обращение Ефремова Подробнее

Ректор Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе пишет в Instagram: «Как человек, который сам прошёл страшную необоснованную травлю, знаю не понаслышке, как страшно, когда дома боишься подойти к любому электрическому прибору и услышать своё имя, потоки грязи. не могу больше видеть и смотреть, как доводят до самых нехороших решений оступившегося Михаила Ефремова. Виновный будет отвечать перед законом и не по одной уголовной статье. Не надо усугублять и так его тяжёлое положение. Наблюдая за Михаилом не один год, я понимаю, какое чудовищно моральное состояние у него на душе — осознавать всю тяжесть необдуманного поступка, приведшего к гибели невинного человека. Позвольте свершиться правосудию без вмешательств».

Если суммировать все высказывания, то лейтмотив один — не нужно осуждать Михаила Ефремова, он большой талант, а напиться, сесть пьяным за руль и убить человека, может каждый.

Досуг для состоятельных господ, или Как искусство перестало принадлежать народу

Но высказывание Домогарова радует своей прямотой и откровенностью — актер недоумевает, как вообще эти завистливые маленькие людишки позволяют себе осуждать такого исполина духа, как Ефремов. При этом сам Домогаров пригрозил чудовищной карой — отказом выходить на сцену. Из чего можно сделать вывод, что зрительская аудитория никоим образом не влияет на личное благосостояние российской артиста — иначе он поостерегся бы заявлять подобные вещи.

Советская власть относилась к деятелям культуры бережно, снабжая их материальными благами, недоступными большей части советского народа. В обмен на это от творцов требовалась политическая лояльность, а также повинность в виде периодических концертов и спектаклей, в колхозах, на заводах, на ударных стройках коммунизма и т. д. Таким образом реализовывался тезис «искусство принадлежит народу».

«Денег. Очень много». 10 вопросов о деле Михаила Ефремова Подробнее

В постсоветские времена артисты и режиссеры в интервью признавались, что такие поездки их страшно тяготили, ведь простой колхозник никогда не поднимется до высот их творчества.

После распада СССР богема присягнула на верность «сокрушителю коммунизма» Борису Ельцину и немало сделала для бичевания «темного прошлого» посредством интервью, спектаклей и кинофильмов.

Когда ограбленные в ходе реформ граждане в 1992-1993 годах выходили на уличных протесты, творцы клеймили их как «красно-коричневых» и требовали от режима Ельцина силовых действий по подавлению недовольных. Расстрел российского парламента в октябре 1993 года был освящен манифестом российской интеллигенции «Раздавите гадину!», в котором массовое убийство людей в центре Москвы всячески одобрялось и поддерживалось.

Российская интеллигенция ярко проявила себя, приняв участие в кампании по переизбранию Бориса Ельцина в 1996 году под лозунгом «Голосуй или проиграешь!». Щедрые гонорары за участие с лихвой перекрывали муки совести, если они, конечно, вообще были.

К исходу 1990-х годов в России закрепилось положение, когда богема полностью перешла на обслуживание состоятельных господ, а не народа, чьи карманы были пусты.

Недовольство «чернью»

Такое положение вещей в значительной степени сохраняется до сих пор. Этим и объясняется большое количество российских фильмов, с треском проваливающихся в прокате — российскую богему не слишком волнует мнение какого-то там народа.

Чаще всего свои полукриминальные грешки представители творческой интеллигенции совершают в тени, где возможность «порешать вопросики» значительно больше. Но актер Ефремов совершил то, что совершил, буквально на глазах у всех, ввиду чего должен понести наказание по закону, а не в рамках «телефонного права» и закулисных договоренностей.

Но еще больше богему волнует то, что ее представитель попал под волну негодования простых смертных, с которым российская творческая интеллигенция себя никак не олицетворяет, что прекрасно проявилось в словах артиста Домогарова. У одного из богемных представителей, сразу поспешившего удалить свой пост, промелькнула фраза о «великом артисте Ефремове» и «каком-то курьере из Рязани». По сути дела, речь идет о делении российского общества на сословия, чей статус кардинально отличается.

Нары и гонорары. Почему богатым и знаменитым сходит с рук даже убийство? Подробнее

Если актер Домогаров не хочет выступать перед публикой, это его личное дело. К сожалению или к счастью, но отсутствие актера Домогарова никак не изменит качество жизни ни в Москве, ни в Рязани, ни в Петропавловске-Камчатском.

Изучая творческий путь современной российской интеллигенции, в ее багаже можно найти огромное количество криминальных саг, исторических пасквилей о «темном советском прошлом», проходных искусственных драм о любви няни и олигарха и т. п. А вот с разумным, добрым и вечным дело обстоит туго. А иначе и быть не может, когда искусство принадлежит не народу, а бизнесмену, топ-менеджеру или высокопоставленному чиновнику.

Читайте также: