Какие фразы из перечисленных могут стать причиной конфликта

Обновлено: 21.11.2024

Иногда люди неосознанно произносят фразы, которые неизбежно влекут за собой конфликт. Ученые называют их «конфликтогенами». Для сохранения мирной и комфортной атмосферы вокруг себя необходимо стараться избегать подобных выражений.

1. Я занят

Отвечая таким образом, человек не только провоцирует конфликт, но и показывает отсутствие воспитания. Чтобы отказ звучал более этично, лучше отвечать: «Прошу прощения, но я сейчас очень спешу. Обсудим этот вопрос немного позже».

2. Не обижайся, но…

Эта фраза изначально как бы предупреждает о том, что далее последуют неприятные слова. Собеседник, услышав ее, тут же настраивается на обидную для себя речь. Смена темы разговора – лучший способ избежать неловкой ситуации.

3. Мне за это не платят!

Как показывает статистика, эту фразу работники произносят чаще всего, когда не хотят выполнять просьбы начальника. При этом мало кто понимает, что так проявляется равнодушие и неуважение к руководителю. И это не может остаться незамеченным.

4. Для своего возраста вы выглядите очень хорошо

На первый взгляд эти слова не несут в себе ничего оскорбительного. Даже наоборот, звучат, как комплимент. Однако многие люди воспринимают их, как попытку лишний раз напомнить о возрасте. А это бывает неприятно и обидно, особенно для женщин.

5. Как ты похудела!

Тема внешности для многих людей довольно щепетильна. И не важно, в какую сторону происходят изменения: поправился человек или похудел. Подобные замечания нередко становятся причиной скрытой обиды или даже конфликта. Лучше просто сказать «Ты отлично выглядишь!», без лишних уточнений.

Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:

geralt / Pixabay

6. Ну, ты как обычно…

Людям не нравятся, когда на них вешают ярлыки. А эта фраза как раз и обозначает, что человеку уже присвоили какое-то качество или манеру поведения. Чаще всего это выражение несет негативный оттенок, поэтому не стоит злоупотреблять им.

7. Я так и думал

В этом виде проявляется агрессия и недовольство. Кроме того, подобные слова являются давлением на жалость и совесть. Можно понять, что во время конфликта, под действием сильных эмоций, человек произносит все, о чем думает и неосознанно затрагивает собеседника за живое.

Эти и подобные фразы зачастую произносятся «на автомате». Бывает, что человек действительно хочет сделать комплимент и вовсе не пытается обидеть, но разговор все равно перерастает в конфликт. Чтобы этого не происходило, важно контролировать свою речь и эмоции.

Это блог по психологии от профессионального психолога, в котором значительное внимание уделяется темам психологического насилия - абьюза, нарциссизма, отношениям, личностных кризисов, принятию ответственности за свою жизнь, повышению самооценки, экзистенциальным проблемам.
Стоимость консультации психолога 3000 руб./час., очно (Москва, м. Марьина роща), или через Zoom

Читайте также: