Высказывание о экспериментах детей

Обновлено: 16.05.2024








№ 701 Мудрые мысли про детское экспериментирование

Мурашова Анна Константиновна
МБДОУ № 49 "Росинка"

Мудрые мысли про детское экспериментирование.

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - народная мудрость.

«Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, чем большее количество элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность» - писал Л.С. Выготский.

«Ребенок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовности прийти к нему на помощь. Вообще опыт собственных открытий – одна из лучших школ характера» - Анатолий Шапиро.

«Эксперимент должен привести к формированию представлений у детей образования того или иного явления, а также знаний о нем».

«Экспериментирование, так же как и игра является наиболее естественными путями познания в дошкольном возрасте. Задача воспитателя – помочь обобщить представления, полученные опытным путем, сформулировать их».

«Детское экспериментирование – стержень любого процесса детского творчества. Деятельность экспериментирования, взятая во всей ее полноте и уверенности, является всеобщим способом функционирования психики» - Н.Н. Подъянова

«Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности, в котором наиболее ярко выражены процессы целесообразности, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития».

«Экспериментирование – это нетрадиционный метод естественно-научного образования детей. Ценностью этого метода является то, что при традиционном подходе мы обучаем, играя, а при нетрадиционном – изучаем, делая, т.е. воспитатель не контролирует деятельность детей, а консультирует ее».

Читайте также: