Выражение оригинальной авторской идеи для восприятия которой необходима

Обновлено: 21.11.2024

Установите соответствие между характеристиками и типами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) выражение оригинальной авторской идеи, для восприятия которой необходима специальная подготовка

Б) стремление к финансовому успеху, которое определяет творческий процесс

В) существование в условиях индустриального и постиндустриального общества

Г) отражение творческого потенциала автора

Д) упрощение художественных образов и смысла произведения

3) и элитарная, и массовая

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) выражение оригинальной авторской идеи, для восприятия которой необходима специальная подготовка — 1) элитарная, так как требует специальной подготовки для восприятия.

Б) стремление к финансовому успеху, которое определяет творческий процесс — 2) массовая, так как имеет коммерческий характер.

В) существование в условиях индустриального и постиндустриального общества — 3) и элитарная, и массовая, так как присуще обоим типам культуры.

Г) отражение творческого потенциала автора — 3) и элитарная, и массовая, так как присуще обоим типам культуры.

Д) упрощение художественных образов и смысла произведения — 2) массовая, так как проста по содержанию.

Ответ: 12332 Раздел кодификатора ФИПИ: 1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры Задание 3 № 134

Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, произведения которой он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) логическая целостность

В) художественный язык

Г) чувственно-эмоциональное отражение мира

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Наука — это логика. Художество — это уникальное выражение эмоций и чувств.

А) образность — искусство.

Б) логическая целостность — наука.

В) художественный язык — искусство.

Г) чувственно-эмоциональное отражение мира — искусство.

Д) обоснованность — наука.

Ответ: 21221 Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры Раздел кодификатора ФИПИ: 1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры, 1.11 Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки, 1.14 Искусство Задания Д27 C4 № 5058

Назовите любые три вида духовных ценностей и проиллюстрируйте примером каждый из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Могут быть названы и проиллюстрированы следующие виды духовных ценностей:

1) Художественные произведения. (Например, картина И.Е. Репина «Не ждали», поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»).

2) Моральные нормы. (Например, следует уступать место пожилым людям в общественном транспорте).

3) Научное открытие. (Например, открытие периодического закона Д.И. Менделеевым).

Могут быть приведены другие примеры.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры Задание 3 № 9156

Установите соответствие между формами и видами (этапами) познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) познание мира с помощью слова, цвета и звука

Б) значимость художественного вымысла

В) получение объективной картины мира

Г) изучение закономерностей развития природы и общества

Д) стремление к истинному знанию

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Основные признаки научного познания:

1) Системность. Научные знания представляют собой не сумму разрозненных сведений. Взаимосвязь и единство существует не только внутри науки, но и между науками.

2) Возможность логического доказательства, точность и однозначность. Это достигается использованием специального языка, в котором используются специальные понятия, символы и правила их употребления.

3) Рациональность, наука — это детище человеческого разума. И в научном знании не может быть ничего недоступного человеческому пониманию. Ничего логического, необъяснимого, необоснованного, опирающегося только на веру.

4) Воспроизводимость и проверяемость. Если созданы условия, в которых получен какой-либо результат, то необходимо обязательно убедиться в его истинности. Если он подтверждается в естественных условиях, то принять это доказательство, если нет — опровергнуть.

5) Объективность, общезначимость и безличность. В научных знаниях должна выражаться объективная истина. От всех симпатий, антипатий, предубеждений и веры мы должны отказаться.

А) познание мира с помощью слова, цвета и звука — искусство.

Б) значимость художественного вымысла — искусство.

В) получение объективной картины мира — наука.

Г) изучение закономерностей развития природы и общества — наука.

Д) стремление к истинному знанию — наука.

Ответ: 22111 Раздел кодификатора ФИПИ: 1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры, 1.11 Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки, 1.14 Искусство Задание 20 № 10714

Авторы называют ценности содержательным элементом культуры. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три объяснения мысли авторов.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Индивид становится личностью в ходе социализации, т. е. усвоения элементов современной ему культуры, в том числе соответствующих ценностей и норм поведения. Спектр социальных ценностей достаточно разнообразен - это ценности моральные, идеологические, политические, религиозные, экономические, эстетические и др. Ценности непосредственно связаны с общественными идеалами. Ценности - это не то, что можно купить или продать; ценности - это то, ради чего стоит жить. Важнейшая функция социальных ценностей - играть роль критериев выбора из альтернативных способов действий. Ценности любого общества взаимодействуют между собой, являясь принципиальным содержательным элементом данной культуры.

Отношение между культурно-предопределяемыми ценностями характеризуется двумя чертами. Во-первых, ценности распределяются по степени их общественной значимости и важности в определённую иерархическую структуру, подразделяясь на ценности более и менее высокого порядка, более предпочитаемые и менее предпочитаемые. Во-вторых, отношения между этими ценностями могут быть как гармоничными, взаимно подкрепляющими, так и нейтральными, даже антагонистическими, взаимоисключающими. Эти отношения между социальными ценностями, складываясь исторически, наполняют конкретным содержанием культуру данного типа.

Основная функция социальных ценностей - быть мерилом оценок - ведёт к тому, что в любой системе ценностей можно выделить:

1) то, что предпочитается в наибольшей степени (акты повеления, приближающиеся к общественному идеалу, - то, чем восхищаются). Важнейшим элементом системы ценностей является зона высших ценностей, значение которых не нуждается в каком-либо обосновании (то, что превыше всего, что ненарушимо, «свято» и не может быть нарушено ни при каких обстоятельствах);

2) то, что считается нормальным, правильным (как поступают в большинстве случаев);

3) то, что не одобряется, порицается и - на крайнем полюсе системы ценностей - предстаёт как абсолютное, самоочевидное зло, не допускаемое ни при каких обстоятельствах.

Сформировавшаяся система ценностей структурирует, упорядочивает для индивида картину мира. Важная особенность социальных ценностей заключается в том, что в силу их всеобщего признания они воспринимаются членами общества как нечто само собой разумеющееся, ценности стихийно реализуются, воспроизводятся в социально значимых поступках людей.

При всем разнообразии содержательных характеристик социальных ценностей можно выделить некоторые объекты, с неизбежностью связанные с формированием ценностной системы. В их числе определение природы человека, его «натуры», идеал личности; картина мира, мироздания, восприятие и понимание природы; место человека, его роль в системе мироздания, отношение человека к природе и др.

Читайте также: