Выражение на рубль фондов приходится 73 коп валовой продукции это
Обновлено: 04.11.2024
Затраты на 1 рубль реализованной продукции — формула
Сумма реализованной продукции равняется стоимости проданной покупателю продукции. Эту сумму можно найти в отчете о финансовых результатах предприятия в строке «Выручка». Чтобы подсчитать показатель затрат на 1 рубль реализованной продукции, необходимо полную себестоимость реализованной продукции разделить на сумму реализованной продукции.
Затраты на 1 рубль товарной продукции — формула
Товарная продукция — это стоимость продукции, которая была изготовлена за определенный период и готова для продажи третьим лицам. Товарная продукция измеряется в ценах для покупателей — продажных ценах. Взаимосвязь реализованной и товарной продукции определяется формулой:
РП = ГП1 + ТП – ГП2,
РП — сумма реализованной продукции,
ТП — сумма товарной продукции в продажных ценах,
ГП1 — сумма готовой продукции на складе на начало периода в продажных ценах,
ГП2 — сумма готовой продукции на складе на конец периода в продажных ценах.
Чтобы подсчитать показатель затрат на 1 рубль товарной продукции, необходимо полную себестоимость товарной продукции разделить на сумму товарной продукции.
Затраты на 1 рубль продукции — как анализировать
Рассмотренные выше показатели являются наиболее часто используемыми при анализе себестоимости. Чем они ниже, то есть доля себестоимости ниже, тем выше рентабельность и прибыль. Разложим формулы этих коэффициентов на составляющие:
Сед — себестоимость единицы продукции,
Ктп — объем произведенной продукции,
Ц — цена продукции.
Крп — объем реализованной продукции.
Соответственно, оба способа расчета дают единый результат.
От каких же факторов зависит значение показателя затрат на 1 рубль продукции? Для ответа на этот вопрос разложим Сед на компоненты:
Зпер — переменные затраты на единицу продукции,
Зпост — постоянные затраты.
Таким образом, при анализе изменений каждой составляющей формулы затрат на 1 рубль можно выделить такие факторы, как:
- Цены на материалы, энергию, услуги контрагентов (Зпер, Зпост).
- Ресурсоемкость изготавливаемой продукции (Зпер).
- Количество потребленных ресурсов в натуральном выражении (Зпост).
- Объем произведенной продукции (Ктп).
- Цены на продаваемую продукцию.
- Структура продукции и пр.
Анализ изменений этих факторов позволяет выявить слабые стороны организации, найти способы повышения эффективности производства, тем самым позволяя уменьшать показатель затрат на 1 рубль и повышать рентабельность.
Итоги
Показатель затрат на 1 рубль продукции показывает соотношение полной себестоимости к выручке, которые могут быть посчитаны как для произведенной продукции, так и для реализованной. Легче рассчитать этот показатель по реализованной продукции, поскольку значения себестоимости и выручки можно взять из отчета о финансовых результатах. Чем ниже показатель, тем лучше, тем больше прибыль. Если значение показателя стремится к 1, значит, прибыль организации стремится к нулю.
Читайте также: