Выделите правильное философское высказывание
Обновлено: 05.11.2024
505. Под этим термином в средние века подразумевалось учение, согласно которому подлинной реальностью обладают только общие понятия, или универсалии, а не единичные предметы, существующие в эмпирическом мире
506. Укажите имя философа, идеи которого развивает неотомизм
Философию какой эпохи можно назвать антропоцентрическим мировоззрением
p Эпохи Просвещения
p Эпохи Античности
x Эпохи Возрождения
p Эпохи Средневековья
p Эпохи Научной революции
508. Определите понимание человека, характерное для философии Возрождения
p Человек – это микрокосм
x Человек – это творец, художник
p Человек – это созданное Богом существо
p Человек – это мыслящее существо
p Человек – это общественное животное
509. Пантеизм – это учение о максимальном сближении
p знания и веры
p время и пространства
p Духа и материи
x Бога и природы
p Разума и воли
Основная тенденция в мышлении, идеологии и культуре Ренессанса
p Возвращение к космоцентрическому мировоззрению
p Стремление к мирному существованию
p Борьба против антропоцентризма
p Обскурантизм
x переход от теоцентрического к антропоцентрическому пониманию мира
С именем какого философа связано начало традиции европейского рационализма
Родоначальник эмпирического метода
513. Философ Нового времени, уподобивший сознание человека “чистой доске”
514. Ключевое понятие всей философской системы Лейбница
515. Гоббс понимает «естественное состояние людей» как
x Война всех против всех
p Любовь к ближнему
p Примирение с реальностью
p Равновесие любви и ненависти
516. Отличительной чертой мировоззрения французских просветителей, связанной с их антитеологической деятельностью является
517. Родоначальником французского Просвещения единодушно считается
518. Автор значительного труда «Об общественном договоре, или принципы политического права»
519. Подход, характерный для Канта в теории познания
520. Всякое знание начинается по Канту с
521. Априорные формы, по Канту, это
x Доопытное знание
p Врожденные идеи
p Чувственные восприятия
p Продукты разума
522. Антиномии Канта – это.
x Неразрешимые противоречия
523. Исходный принцип поведения человека согласно философии И. Канта
p Принцип разумного эгоизма
x Категорический императив
p Принцип альтруизма
524. Категорический императив Канта – это.
p Субъективный взгляд человека
p Закон природы
p Эстетическое восприятие мира
p Причинно-следственная связь
x Моральный закон
525. Выделите основное понятие, характеризующее философию Гегеля
x Абсолютная идея
p Философия природы
526. Определите философскую позицию Г.Гегеля
p Гносеологический оптимизм
p Объективно – идеалистическая диалектика
p Субъективный идеализм
p Метафизический материализм
527. Охарактеризуйте основное противоречие философии Г.Гегеля в оценке Ф.Энгельса. Это противоречие между
p Агностицизмом и гносеологическим оптимизмом
x Системой и методом
p Рационализмом и эмпиризмом
p Материализмом и идеализмом
p Рационализм и релятивизм
528. В тезисе: «Все действительное разумно, все разумное действительно» Гегель утверждал принцип
p Непреходящей ценности высшего
p Совершенствования действительности
p Отожествление действительности и разума
x Оправдания любой действительности
p Приоритета разума и разумного
529. Из приведенного перечня выделите основу жизни общества в понимании марксизма
p Сфера торговли
x Общественное материальное производство
p Природное окружение
530. Укажите положение, характеризующее структуру способа производства материальных благ по Марксу
p Технологические отношения
p Субъекты производства
p Производственные отношения
x Производительные силы и производственные отношения
531. Определите, в каком из суждений отражена диалектико-материалистическая точка зрения
p Все в мире необходимо, случайность есть только в мышлении
x Случайность есть форма проявления необходимости и дополнение к ней
p Одни явления в мире случайны, другие необходимы
p Все в мире случайно, необходимость существует в нашем сознании
p В мире только есть случайные явления
532. Определяющая особенность, отличающая одну формацию от другой
x Способ производства (а именно, производственные отношения)
p Политическая структура
p Духовное производство
p Социальная структура
p Национальные отношения
533. Материалистическое понимание истории впервые было разработано
534. Понятие «Общественно-экономическая формация» ввел
Читайте также: