Выберите выражение характеристики мощности синхронной машины
Обновлено: 22.12.2024
a. Сверхпереходной ЭДС Е″ q , приложенной за сверхпереходным сопротивлением х″ d .
b. Переходной ЭДС Е q , приложенной за синхронным сопротивлением х d .
c. Переходной ЭДС Е q , приложенной за переходным сопротивлением х d .
d. Синхронной ЭДС Е q , приложенной за синхронным сопротивлением х d .
1. Параметры режима электрической системы – это:
a. Сопротивления элементов.
b. Емкостные проводимости линий.
c. Коэффициенты трансформации.
d. Напряжение, ток, мощность.
2. Параметры электрической системы – это:
a. Напряжение, ток, мощность.
b. Сопротивления элементов.
d. Качество электроэнергии.
3. Статическая устойчивость электроэнергетической системы – это
a. Способность системы восстанавливать исходный режим после отключения близкого КЗ.
b. Способность элементов системы выдерживать токи КЗ.
c. Способность системы входить в синхронизм после кратковременного асинхронного хода.
d. Способность системы восстанавливать исходный режим после малого его возмущения.
4. Пропускной способностью элемента системы называют
a. Способность элемента выдерживать ток КЗ.
b. Наибольшую мощность, которую можно передать через этот элемент с учетом различных ограничивающих факторов
c. Термическую стойкость элемента.
d. Электродинамическую стойкость элемента
5. Позиционная система – это
a. Система, в которой параметры режима зависят от ее текущего состояния и от того, как было достигнуто это состояние.
b. Система, в которой параметры режима зависят от ее текущего состояния, независимо от того, как было достигнуто это состояние.
c. Система, в которой все параметры неизменны.
d. Система, в которой меняется один параметр, а остальные неизменны.
6. Статические характеристики системы – это
a. Номинальные параметры элементов системы.
b. Взаимосвязи параметров режима системы, не зависящие от времени.
c. Взаимосвязи параметров режима системы, зависящие от времени.
d. Зависимости параметров системы от воздействий окружающей среды.
7. Напряжение приемной системы можно считать неизменным, если
a. Мощность генераторов системы значительно больше мощности синхронной машины, работающей на эту систему.
b. Мощность генераторов системы соизмерима с мощностью синхронной машины, работающей на эту систему.
c. Генераторы системы имеют регуляторы частоты.
d. Мощность генераторов системы значительно меньше мощности синхронной машины, работающей на эту систему.
8. Генератор с ЭДС Е и нагрузкой I работает через сопротивление Х на систему с напряжением U . Выберите векторную диаграмму режима.
9. Выберите выражение характеристики мощности синхронной машины
10. Характеристика мощности синхронной машины имеет
a. Экспоненциальный характер.
b. Тангенциальный характер.
c. Параболический характер.
d. Синусоидальный характер.
11. Мощность турбины при отсутствии регулирования в координатах Р, имеет вид :
12. Если мощность генератора больше мощности турбины, то
a. На валу системы турбина-генератор возникает избыточный ускоряющий момент.
b. Напряжение генератора повышается.
c. Сопротивление генератора уменьшается.
d. На валу системы турбина-генератор возникает избыточный тормозящий момент.
13. Если мощность генератора меньше мощности турбины, то
a. На валу системы турбина-генератор возникает избыточный ускоряющий момент.
b. Напряжение генератора повышается.
c. Сопротивление генератора уменьшается.
d. На валу системы турбина-генератор возникает избыточный тормозящий момент.
14. Критерий статической устойчивости
c. 15. Точка характеристики мощности является точкой устойчивого равновесия, если
a. Положительному приращению угла соответствует положительное приращение мощности Р .
b. Положительному приращению угла соответствует отрицательное приращение мощности Р .
c. Положительному приращению угла соответствует нулевое приращение мощности Р .
16. Для синхронного генератора т очка характеристики мощности является точкой неустойчивого равновесия, если
a. Положительному приращению угла соответствует положительное приращение мощности Р .
b. Положительному приращению угла соответствует отрицательное приращение мощности Р .
c. Положительному приращению угла соответствует нулевое приращение мощности Р .
17. Точка а (см. рисунок) является
a. Точкой неустойчивого равновесия.
b. Границей зон устойчивой и неустойчивой работы.
c. Точкой устойчивого равновесия.
d. Точкой, соответствующей предельному углу отключения тока КЗ.
18. Точка в (см. рисунок) является
a. Точкой неустойчивого равновесия.
b. Границей зон устойчивой и неустойчивой работы.
c. Точкой устойчивого равновесия.
d. Точкой, соответствующей предельному углу отключения тока КЗ.
19. Точка с (см. рисунок) является
a. Точкой неустойчивого равновесия.
b. Границей зон устойчивой и неустойчивой работы.
c. Точкой устойчивого равновесия.
d. Точкой, соответствующей предельному углу отключения тока КЗ.
20. Запас статической устойчивости электропередачи в нормальном режиме должен быть
21. Характер нарушения статической устойчивости типа «сползание» обусловлен
a. Наличием в системе быстродействующих автоматических регуляторов.
b. Наличием в системе асинхронных двигателей.
c. Загрузкой передачи до предельной мощности.
d. Тормозным моментом на валу системы турбина-генератор.
22. Характер нарушения статической устойчивости типа «самораскачивание» обусловлен:
a. Наличием в системе быстродействующих автоматических регуляторов.
b. Наличием в системе асинхронных двигателей.
c. Загрузкой передачи до предельной мощности.
d. Тормозным моментом на валу системы турбина-генератор.
23. Уравнение движения ротора синхронной машины может быть записано в виде
24. В системе турбина-генератор момент турбины является
25. В системе турбина-генератор момент генератора является
26. Постоянная T j характеризует
a. Инерцию масс роторов турбины и генератора.
b. Отношение L / R обмоток статора синхронной машины.
c. Отношение L / R обмоток ротора синхронной машины.
d. Характер нарушения статической устойчивости.
1. Динамическая устойчивость электроэнергетической системы – это:
a. Способность системы возвращаться в исходное (или близкое к исходному) состояние после малого возмущения.
b. Способность системы к перегрузкам.
c. Способность системы возвращаться в исходное (или близкое к исходному) состояние после большого возмущения.
d. Стойкость элементов системы к электродинамическому действию токов КЗ.
2. Площадь abcd (см. рисунок) характеризует
a. Статическую устойчивость синхронного генератора.
b. Энергию, ускоряющую ротор синхронного генератора.
c. Энергию, тормозящую ротор синхронного генератора.
d. Предельную мощность синхронного генератора.
3. Площадь defg (см. рисунок) характеризует
a. Статическую устойчивость синхронного генератора.
b. Энергию, ускоряющую ротор синхронного генератора.
c. Энергию, тормозящую ротор синхронного генератора.
d. Предельную мощность синхронного генератора.
4. Возможная площадь торможения (см. рисунок) характеризуется фигурой
5. Энергия, ускоряющая ротор (см. рисунок), характеризуется площадью
6. Энергия, тормозящая ротор (см. рисунок), характеризуется площадью
7. Предельный угол отключения КЗ – это
a. Угол, при котором достигается равенство площади ускорения и возможной площади торможения.
b. Угол, при котором площадь ускорения равна площади торможения.
c. Угол, при котором площадь ускорения больше площади торможения.
d. Угол, при котором площадь ускорения меньше площади торможения.
8. Для численного решения уравнения движения ротора синхронной машины используются
a. Алгебраические методы.
b. Методы численного интегрирования.
c. Градиентные методы.
d. Методы поиска экстремума нелинейной функции.
9. Для решения уравнения движения ротора синхронной машины используется
a. Алгебраический метод.
b. Метод последовательных интервалов.
d. Метод множителей Лагранжа.
10. Асинхронный момент в синхронной машине возникает при
a. Вращении машины с синхронной скоростью.
b. Вращении машины со скоростью, отличающейся от синхронной.
c. Форсировке возбуждения.
d. Регулировании частоты вращения.
11. При возникновении асинхронного хода возбуждение генератора
c. Снижают до возбуждения холостого хода.
d. Поддерживают неизменным.
Тест 7. (Темы 2.3 и 2.4)
1. Скольжение асинхронного двигателя определяется по формуле
2. Критическое скольжение асинхронного двигателя – это
a. Скольжение, соответствующее минимуму момента двигателя.
b. Скольжение, соответствующее номинальному моменту двигателя.
c. Скольжение, соответствующее моменту двигателя, равному пусковому моменту.
d. Скольжение, соответствующее максимуму момента двигателя.
3. Критическое напряжение на зажимах асинхронного двигателя – это
a. Напряжение, при котором максимальный момент двигателя равен моменту механизма.
b. Напряжение, при котором номинальный момент двигателя равен моменту механизма.
c. Напряжение на зажимах двигателя в первый момент его пуска.
d. Напряжение на зажимах двигателя при его самозапуске после кратковременного перерыва питания.
4. Условие устойчивой работы асинхронного двигателя
5. Опрокидывание асинхронного двигателя обозначает
а. Разгон двигателя до скорости выше синхронной.
b. Значительное увеличение вибрации двигателя.
c. Снижение скорости до полной остановки при снижении напряжения.
d. Начало разворота после полной остановки.
6. Статические характеристики нагрузки – это
a. Зависимости, проявляющиеся в установившихся режимах или при медленных изменениях режима.
b. Зависимости, проявляющиеся в переходных процессах при быстрых изменениях параметров режима.
c. Параметры режима, влияющие на статическую устойчивость нагрузки.
d. Параметры режима, влияющие на динамическую устойчивость нагрузки.
7. Механизм, имеющий вентиляторную характеристику, – это
b. Центробежный насос.
c. Генератор постоянного тока.
8. Критерий устойчивости комплексной нагрузки, получающей питание от одного источника, имеет вид
9. Кратность пускового тока асинхронных двигателей составляет
10. При легких условиях пуска вращающий момент асинхронного двигателя составляет
Читайте также: