Выберите правильное высказывание характеризующее способность пациента оценить врачебную консультацию
Обновлено: 04.11.2024
1) пациент-ориентированный подход — это вариант патерналистической модели взаимоотношений врача и пациента, когда пациент послушно выполняет врачебные указания;
2) пациент-ориентированный подход — этодоговорная модель взаимоотношений врача и пациента, в основе которой лежит подписанный сторонами договор оказания медицинской помощи;
3) пациент-ориентированный подход основан на понимании, что пациент является клиентом, от которого зависит прибыль врача (медицинской организации);
4) пациент-ориентированный подход предполагает, что врач выполняет все просьбы и пожелания пациента;
5) пациент-ориентированный подход к оказанию медицинской помощи основан на взаимопонимании и сотрудничестве пациента и врача.
1) врач и пациент в ходе совместного обсуждения;
3) проведение медицинской консультации не предполагает принятия какого-либо плана;
4) стандарт оказания медицинской помощи;
1) (1) задать вводный вопрос, (2) выслушать пациента, задавая уточняющие вопросы (3) провести скрининг;
2) (1) задать серию вопросов, (2) выслушать пациента, направляя его, чтобы он не сбился с мысли, (3) провести скрининг;
3) (1) задать вводный вопрос, (2) выслушать пациента, не перебивая;
4) (1) задать вводный вопрос, (2) провести скрининг;
5) (1) задать вводный вопрос, (2) выслушать пациента, не перебивая (3) провести скрининг.
1) ККМ — это гипотеза, не получившая подтверждения достоверными исследованиями;
2) ККМ основана на четком структурировании врачебной консультации иданных, подтвержденных многочисленными исследованиями;
3) ККМ описывает 5 врачебных навыков, необходимых для эффективного общения с пациентом;
4) ККМ рассматривает три этапа врачебной консультации: сбор информации, физикальное обследование, завершение консультации;
5) ККМ рассматривает врачебную консультацию как единый процесс, не разделяя ее на этапы или эпизоды, что обеспечивает целостное восприятие проблем пациента и повышает результативность врачебной консультации.
1) почти все пациенты способны довести до конца свою мысль, даже если врач перебивает их рассказ своими вопросами и различными репликами;
2) примерно в трети случаев;
3) вопрос не изучался;
4) никто не способен — сбившись, пациент не может продолжить свою мысль в кабинете врача;
5) около 10% пациентов не могут закончить свой рассказ по намеченному плану, если врач перебил их своим вопросом в начале консультации.
1) безусловно, есть. Опытный врач всегда способен объективно оценить результат проведенной консультации;
2) результат врачебной консультации, в принципе, оценить невозможно;
3) врачебная консультация — лишь этап оказания медицинской помощи, не подлежащий отдельной оценке; (Не верно)
4) результат врачебной консультации нельзя оценить по приведенным критериям. Объективным критерием для оценки является выполнение стандарта медицинской помощи, утвержденного в установленном порядке;
5) нет, у врача нет объективных данных для оценки успешности проведенной консультации. Для такой оценки необходимо проведение специальных исследований.
1) пациент — не эксперт в медицине, он не может объективно оценить качество оказанной ему медицинской помощи. Он оценивает ее только по общему впечатлению, которое у него осталось после визита к врачу;
2) пациент, как непрофессионал, не может и не должен оценивать работу врача;
3) пациенты оценивают медицинскую помощь по результатам назначенного лечения, никакие другие критерии (в том числе взаимопонимание с врачом) их не интересуют;
4) пациент владеет достаточно знаний, чтобы оценить качество медицинской помощи, которую ему оказал врач во время консультации;
5) пациента интересуют прежде всего уровень услужливость врача и комфортные условия в клинике.
1) пациент-ориентированное здравоохранение;
2) пациент-ориентированная медицинская помощь;
3) врач-центричная модель врачебной консультации;
4) пациент-ориентированная модель сестринской помощи;
5) пациент-ориентированная модель врачебной консультации.
1) в единичных случаях. Основные жалобы связаны с неудовлетворенностью пациентом качеством диагностики и лечения;
2) в 10% жалоб есть указания на низкую культуру общения у медицинских работников;
4) в 80% жалоб есть указания на низкую культуру общения у медицинских работников;
5) вопрос не изучался.
1) (1) подготовка, (2) выяснение причин обращения за медицинской помощью, (3) физикальный осмотр; 2) (1) установление первоначального контакта, (2) выяснение причин обращения за медицинской помощью (3) составление плана консультации; 3) (1) установление первоначального контакта, (2) выяснение причин обращения за медицинской помощью, (3) сбор анамнеза; 4) (1) подготовка, (2) установление первоначального контакта, (3) выяснение основных жалоб; 5) (1) подготовка, (2) установление первоначального контакта, (3) выяснение причин обращения за медицинской помощью.
1) врач должен сконцентрироваться на главных жалобах пациента, не тратя время на выяснение второстепенных деталей;
2) врачу не нужно выявлять всех жалоб и опасений пациента, так как это не влияет на медицинский результат врачебной консультации;
3) ВОП всегда выявляют все жалобы и опасения пациентов, которые приходят к ним на консультацию;
4) ВОП во время консультации не выявляют всех жалоб и опасений пациентов;в 24% случаев мнение пациентов и ВОП об основной проблеме, с которой пациент обратился к врачу, не совпадало;
5) крайне редко, в единичных случаях ВОП не удается выявить всех жалоб и опасений пациентов, однако это не влияет на качество медицинской помощи.
1) пациент начинает говорить быстрее;
2) пациент начинает говорить громче;
3) пациент начинает использовать активную жестикуляцию;
4) пациент перестает говорить или начинает говорить медленнее;
5) пациент начинает нервничать, говорит то громко, то тихо.
1) будучи перебитым, пациент часто сбивается с мысли, теряется и не способен продолжить рассказ о своих проблемах, которые его привели к врачу;
2) перебивать говорящего — невежливо;
3) это неправильное утверждение. Если больного не направлять, задавая уточняющие вопросы, он не способен внятно изложить свои проблемы;
4) если перебить больного, когда он рассказывает о своих проблемах, он может «выдать» неадекватную эмоциональную реакцию;
5) это запрещено стандартами медицинской помощи, утвержденными Минздравом России.
1) от начала консультации до момента, когда врач перебивает пациента, проходит в среднем 45 секунд; 2) от начала консультации до момента, когда врач перебивает пациента, проходит в среднем 12 секунд; 3) от начала консультации до момента, когда врач перебивает пациента, проходит в среднем 1 минута; 4) от начала консультации до момента, когда врач перебивает пациента, проходит в среднем 2 минуты; 5) от начала консультации до момента, когда врач перебивает пациента, проходит в среднем 30 секунд.
1) потирает переносицу, висок, поглаживает подбородок;
2) подборок подперт рукой, поза чуть согнута, речь замедленная;
3) голова наклонено вбок, корпус наклонен немного вперед, взгляд прямой, речь уверенная;
4) в позе перекрещены руки и ноги, неожиданно закрывает рукой рот, голова наклонена вперед, избегает зрительного контакта, отмалчивается;
5) оправляет одежду, прячет руки, ерзает, стучит пальцами по столу, отвечает коротко, неохотно.
1) в общении с пациентом врачу следует опираться на навыки общения, эффективность которых подтверждена многочисленными исследованиями. Не стоит полагаться только на собственный опыт и чутье. Они могут привести ко множеству ошибок;
2) навыки общения не позволяют врачу общаться с нестандартными пациентами и продуктивно сотрудничать с ними;
3) в общении с пациентом врачу следует опираться на свой опыт и чутье. Использование так называемых навыков общения может привести ко множеству ошибок;
4) в общении с пациентом врачу не следует опираться на навыки общения, даже если их эффективность подтверждена многочисленными исследованиями. Следует полагаться только на собственный опыт и чутье;
5) навыки общения формализуют общение врача и пациента, мешают установлению взаимопонимания и сотрудничества.
1) ограничивают собеседника, ответы на эти вопросы дают меньше информации, однако она определенна и конкретна, повышают напряжение в разговоре;
2) предоставляют собеседнику больше свободы в разговоре, их полезно использовать в началебеседы, чтобы получить больше информации, однако эти вопросы повышают напряжение в разговоре;
3) предоставляют собеседнику больше свободы в разговоре, их полезно использовать в начале беседы, чтобы получить больше информации;
4) ограничивают собеседника и повышают напряжение в разговоре, однако ответы на эти вопросы дают большеполезной информации;
5) предоставляют собеседнику больше свободы в разговоре, их полезно использовать конце беседы, чтобы получить больше информации.
1) общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.), информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни);
2) информации о физиологических проявлениях болезни;
3) информации о физиологических проявлениях болезни, общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.);
4) информации о физиологических проявлениях болезни, общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.), информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни);
5) информации о физиологических проявлениях болезни, информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни).
2) форма вопроса безразлична;
5) этот вопрос не изучен, и рекомендаций на этот счет не существует.
1) Вас беспокоят боли за грудиной;
2) Что случилось после того, как вы вызвали «Скорую»;
3) Как вы спали прошедшей ночью;
4) На что вы сегодня жалуетесь;
5) Сколько времени длятся боли — 5 минут или более получаса.
1) низкую квалификацию врача;
2) неправильную диагностику и лечение;
3) дефицит общения и недопонимание со стороны врача — «врач так и обсудил главной проблемы, с которой я пришел на консультацию»;
4) длинные очереди на прием;
5) то, что врач не дал направлений на обследование и не выписал рецептов на лекарства.
1) вопрос, предлагающий выбор между двумя альтернативными вариантами;
2) вопрос, предполагающий развернутый ответ;
3) термина «закрытый вопрос» не существует;
4) вопрос в форме теста, предполагающий выбор правильного ответа из нескольких вариантов;
5) вопрос, предполагающий однозначный, короткий ответ –например, «да» или «нет».
1) повышает точность диагностики, однако не влияет на приверженность лечению у пациентов;
2) более затратна с точки зрения расходования ресурсов, но снижает число жалоб и судебных исков;
3) требует больше времени, но повышает медицинскую результативность;
4) результаты использования ККМ еще не изучены в достоверных исследованиях;
5) повышает медицинскую результативность и приверженность лечению, экономически эффективна и снижает число жалоб и судебных исков.
1) навыки общения с пациентом- название Калгари-Кембриджской модели медицинской консультации; (Не верно)
2) навыки общения с пациентом — раздел медицинской этики;
3) навыки общения с пациентом – природнаяспособность общаться с пациентом, данная врачу от рождения. Навыки общения натренировать нельзя;
4) навыки общения с пациентом-приобретеннаяспособность врача общаться с пациентом, сформированная путем повторения и доведения до автоматизма. Навыки общения можно натренировать;(ВЕРНО) 5) навыки общения с пациентом — знания врача о том, как общаться с пациентом.
1) информации о физиологических проявлениях болезни;
2) информации о физиологических проявлениях болезни, общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.), информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни);
3) общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.), информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни); +
4) информации о физиологических проявлениях болезни, общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.);
5) информации о физиологических проявлениях болезни, информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни).
2) никогда не сообщают;
3) в 8% случаев;
4) всегда сообщают;
1) невербальные сигналы преобладают над вербальными;
2) невербальный сигнал, свидетельствующий онесогласии — пациент пожимает плечами, отвечает с паузами,покашливает;
3) вербальные сигналы преобладают над невербальными, при невербальном общении используют громкость, тон голоса и скорость речи;
4) замеченные врачом невербальные сигналы, неосознанно посылаемые пациентом, не требуют отклика с его (врача) стороны.
1) навыки общения с пациентом позволяютврачу легче справляться с трудностями общения, а также помогают экономить его физические и эмоциональных силы, предотвращая эмоциональное выгорание;
2) навыки общения — способы успешного манипулирования людьми с минимальными физическими и эмоциональными затратами;
3) навыки общения, будучи действиями, доведенными до автоматизма, лишают работу врача осмысленности и сочувствия к больному;
4) навыки общения экономят эмоциональные, но не физические силы врача при проведении медицинских консультаций;
5) навыки общения с пациентом не позволяют предотвратить эмоционального выгорания врача.
1) потирает переносицу, висок, поглаживает подбородок;
2) оправляет одежду, прячет руки, ерзает, стучит пальцами по столу, отвечает коротко, неохотно;
3) подборок подперт рукой, поза чуть согнута, речь замедленная;
4) в позе перекрещены руки и ноги, неожиданно закрывает рукой рот, голова наклонена вперед, избегает зрительного контакта, отмалчивается;
5) голова наклонено вбок, корпус наклонен немного вперед, взгляд прямой, речь уверенная.
1) выявить факторы риска хронических неинфекционных заболеваний;
2) выяснить, удалось ли пациенту высказать все жалобы, возникшие у него в последние дни;
3) выявить признаки опасных заболеваний;
4) выяснить, удалось ли пациенту высказать жалобы, которые его беспокоят в момент консультации;
5) выяснить, удалось ли пациенту высказать все жалобы, которые его беспокоят.
5) Калгари-Кембриджская.
1) навыки общения не обязательны, главное — знание медицины;
2) навыки общения повышают доверие пациента к врачу, но не влияют на активность пациента в процессе лечения;
3) навыки общения повышают доверие пациента к врачу и способствуют активной позиции пациента в процессе лечения;
4) общее впечатление пациента от врачебной консультации не зависит от навыков общения, которыми обладает врач, — только от его профессионализма;
5) приверженность лечению никак не связана с навыками общения, которыми обладает врач.
1) Сколько времени длятся боли — 5 минут или более получаса;
2) Как вы спали прошедшей ночью;
4) Вам уже лучше;
5) Вас беспокоят боли за грудиной.
1) выявление всех проблем и вопросов, с которыми пришел пациент;(верно)
2) выявление медицинских проблем и вопросов организации медицинской помощи, с которыми пришел пациент;
3) выявление всех медицинских проблем и вопросов, с которыми пришел пациент;
4) выявление наиболее важных проблем и вопросов, с которыми пришел пациент; (Не верно)
5) выявление жалоб, с которыми пациент пришел на консультацию.(НЕ верно)
1) термина «открытый вопрос» не существует;
2) вопрос, предлагающий выбор между двумя альтернативными вариантами;
3) вопрос, предполагающий однозначный ответ -«да» или «нет»;
4) вопрос в форме теста, предполагающий выбор правильного ответа из нескольких вариантов;
5) вопрос, предполагающий развернутый ответ.
1) подборок подперт рукой, поза чуть согнута, речь замедленная;
2) потирает переносицу, висок, поглаживает подбородок;
3) голова наклонено вбок, корпус наклонен немного вперед, взгляд прямой, речь уверенная;
4) в позе перекрещены руки и ноги, неожиданно закрывает рукой рот, голова наклонена вперед, избегает зрительного контакта, отмалчивается;
5) оправляет одежду, прячет руки, ерзает, стучит пальцами по столу, отвечает коротко, неохотно.
Читайте также: