Структура рекламного текста слоган заголовок орт эхо фраза реквизиты
Обновлено: 21.11.2024
Структура рекламного текста — это 4 основные части (перечислены по важности):
- заголовок
- основной текст
- эхо-фраза
- слоган
В рекламном тексте не обязательно использовать все его основные части. Обязательно присутствие только рекламного заголовка. Остальные части могут и не присутствовать или присутствовать не полностью. Это зависит от характера предлагаемого товара или услуги, от вида рекламы и т.д.
Заголовок
- привлечь внимание;
- вызвать интерес;
- выявить целевую аудиторию (потенциального покупателя);
- идентифицировать продукт;
- продать продукт.
Основной рекламный текст
В основной части развивается аргументация посредством которой доказывается истинность заголовка и целесообразность его применения. Аргументация может быть представлена в нескольких вариантах — в зависимости от желания и исключительности, в зависимости от рациональности и эмоциональности, в зависимости от единственного предложения о продаже, в зависимости от знаковой природы аргументации и т.д.
Вторая важнейшая характеристика в отношении основного текста связана с коммуникативной стратегией, на базе которой строится текст. Можно различить несколько овновных коммуникативных моделей.
- Модель перевёрнутой пирамиды — самые важные и веские аргументы приводятся в самом начале основного рекламного текста и далее следуют все остальные аргументыпо убыванию значимости.
- Сравнительная реклама — в ней сопоставляются родственные представления с целью пояснения одного при помощи другого.
- Драматизированная реклама — основная характеристика этой рекламы — это наличие конфликта и его преодоление.
- Инструктирующая реклама — в данном случае рекламная аргументация преподнесена в форме инструкции.
- Реклама-диалог — рекламное обращение представлено в форме диалога.
- Реклама с участием звёзд — известные личности свидетельствуют в пользу конкретного продукта.
- Реклама с участием простых смертных .
- Реклама-загадка — в этой модели основной рекламный текст начинается с вопроса.
- Параграфная реклама — если основной текст очень длинный и разбивается на параграфы.
- Реклама без текста — большое количество рекламы обходятся или вовсе без текста или с текстом, состояшим из 1–2 предложений.
Эхо-фраза
Эхо-фраза — последняя часть рекламного текста. Эхо-фраза является важнейшим элементом в рекламе, так как наряду с заголовком эхо-фраза читается в большинстве случаев. Функций у неё две — повторить основную мысль основного рекламного текста и придать завершённый вид рекламе. Наиболее распространённые способы завершения рекламы:
- использовать только название торговой марки;
- использовать название торговой марки со слоганом;
- использовать название торговой марки и какой-нибудь образ или выражение, придуманные специально для этой рекламы.
Слоган
Слоган отражает сущность, философию компании, её корпоративную политику в различных областях. Слоган должен обязательно присутствовать лишь в имиджевой рекламе. В рекламе же продуктов, выпускаемой той или иной компанией, использование слогана неразумно. Рекламный заголовок прекрасно справится с рекламой конкретного продукта и отразит его специфику.
К слогану предъявляется ряд требований, чтобы он эффективно выполнял свою задачу. Основные требования к слогану следующие: краткость, запоминаемость, постоянство. Кроме того, он должен содержать название торговой марки и легко переводиться на другие языки.
Читайте также: