Сравнение объемов тел выражение одних единиц объема через другие
Обновлено: 04.11.2024
Подготовила и провела воспитатель группы "Кувшинка" Еремина Т. Ю. 18.01.2018г.
Цель: Формировать представление об объеме (вместимости).
1. Познакомить с понятием объем и способами сравнения сосудов по объему с помощью переливания.
2. Закрепить представления о составе числа 7.
3. Закрепить умение отсчитывания и присчитывания на числовом отрезке (закрепление состава числа 8).
4. Закреплять умение говорить полными предложениями, рассуждать.
5. Развивать умение выполнять графический диктант.
6, Уметь работать в парах, группе.
Материалы:
демонстрационный - кружки; подкрашенная вода; карточки «домино»; фишки; домик с цифрой 7; линейка; листы в клетку; простой карандаш; игрушка Лесовичок.
Ход занятия:
1. Сравнение по объему.
Игра «Письмо Лесовичка».
Дети стоят около воспитателя. Воспитатель читает письмо от Лесовичка. На столе у воспитателя подкрашенная вода и две кружки, равные по объему, но отличающиеся высотой и диаметром.
-Дорогие, ребята! Очень скоро я собираюсь приехать к вам в детский сад. Обязательно приду в вашу группу, но вы должны выполнить ряд заданий. До встречи!
Нам с вами надо подготовиться к приезду гостя, угостить его чаем и выполнить приготовленные Лесовичком задания. Чтобы угостить гостя нам надо выбрать самую большую кружку. Ребята, помогите мне выбрать и определить, какая кружка больше.
(Высказывания детей, какая кружка больше).
Дети высказывают свои предположения. Воспитатель высказывает мнение, что больше по объему кружка меньшей высоты.
- У меня есть вода на столе. Может быть, она нам поможет решить спор? Как это сделать?
Дети должны догадаться, что одну кружку надо наполнить водой до краев, а потом перелить воду в другую кружку. Воспитатель на глазах у детей выполняет переливание, и все убеждаются, что обе кружки вмещается одинаковое количество жидкости.
В этом случае говорят, что кружки равны по объему.
Итак, как мы определили, что кружки равны по объёму?
Что нам помогло в определении?
Значит, чтобы определить объём нам необходимо было узнать сколько вмещает воды каждая кружка.
2. Практическая работа.
Дети подходят к отдельно стоящим столам и работают в группах по 4 человека. На столах в каждой группе по два предмета игрушечной посуды разного объема (кастрюльки и кружки) и по небольшому ведерку с водой.
- Попробуйте теперь сами сравнить по объему посуду, которая стоит у вас на столе. Как и при помощи чего вы будете определять?
Дети наполняют из ведерка один сосуд, переливают во второй и определяют, какой сосуд больше по объему, а какой меньше. Воспитатель обращает внимание на то, что вода в первый сосуд должна быть налита до краев.
Теперь вам, дети, необходимо решить, кто будет рассказывать от группы. Затем группы выслушивают друг друга,например:
-Мы сначала налили воду в кастрюльку до краев, потом эту воду перелили в кружку, в кружке осталось еще место. Поэтому кружка по объему больше, чем кастрюлька.
- Мы налили воду в кружку до краев, потом перелили в кастрюльку. Вода в кастрюльке не уместилась. Поэтому кастрюлька по объему меньше, чем кружка и т. д.
Молодцы! Вы справились со своей задачей. А теперь пора выполнить задания Лесовичка.
3. Закрепление представлений о составе числа 7 (работа в парах). Дети садятся за столы для занятий. На столах домино (одна часть заполнена, вторая часть пустая).
-Лесовичок любит играть в домино, и мы с вами тоже поиграем.Прослушайте задание: добавьте в пустой квадрат столько фишек, чтобы получилось число 7. Дети выполняют задание, затем при проверке заполняется домик с составом числа 7 (один ребёнок рассказывает с места, второй пишет у доски по договорённости).
3. Закрепление умения отсчитывания и присчитывания на числовом отрезке (закрепление представления о составе числа 8).
А ещё Лесовичок любит путешествовать по числовому отрезку.
Даётся несколько примеров на состав числа 8. Дети выполняют задание с помощью линейки.
Итак, что вы заметили?
При сложении число увеличивается и мы шагаем вправо по числовому отрезку, а при вычитании число уменьшается, и мы шагаем влево по числовому отрезку.
5. Развивать умение выполнять графический диктант.
А сейчас последнее задание. Мы выполним графический диктант. Подвиньте к себе листочки в клетку, правильно возьмите карандаш, покажите. Начинаем от красной точки, карандаш смотрит другим концом в плечо. Будьте внимательны, аккуратно проводите линии, начинаем (воспитатель диктует)
- Молодцы, вы справились и с этим заданием. (Раздаётся стук в дверь).
- Ребята, к нам кто-то пришёл. (Появляется Лесовичок).
- Здравствуйте, дети. Вам понравились мои задания?
Ребята, давайте вспомним, как вы сравнивали кружки по объему?
(Наполняли одну кружку до краев и переливали в другую).
-Какие ещё задания вам понравились? Молодцы, вы со всеми заданиями справились! А теперь пойдёмте поиграем!
Конспект занятия по математике «Количество и счет. Сравнение предметов по величине» Паспорт НОД Группа: средняя группа Место проведения: групповая комната Продолжительность занятия: 20 мин Образовательная область «Познавательное.
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель: Формирование.
Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Сравнение по длине, ширине и толщине» Тема: Сравнение по длине, ширине и толщине. Цель: закрепить умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать.
Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Сравнение двузначных чисел» по программе «Перспективная начальная школа» Тема урока: Сравнение двузначных чисел Задачи урока: учить сравнивать двузначные числа; закреплять знание нумерации двузначных чисел;.
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух множеств по количеству. Счёт до 3. Сравнение предметов по длине и ширине» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Сравнение двух множеств по колличеству. Счёт до трёх. Сравнение предметов по длине и ширине». Программные.
Конспект занятия по математике в средней группе «Соотношение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3–4» Тема: «Соотношение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3 - 4. Широкий, узкий. Прямоугольник». Цель: - учить отгадывать математические.
Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов» Конспект занятия по математике в средней группы "Сравнение предметов" Цель занятия - Учить сравнивать две группы предметов путем наложения.
Занятие по математике «Порядковый счет до 5 и сравнение предметов по ширине и длине» Тема. Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине" Цель. Упражнять в счете до 5; познакомить с порядковым счетом.
Конспект урока по математике «Сравнение площадей геометрических фигур» Я рада приветствовать вас. Меня зовут., и я проведу у вас сегодня урок математики. Садитесь, пожалуйста. Пусть будет на этой площадке.
Читайте также: