Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок смысл фразы
Обновлено: 22.12.2024
Любая из сказок Пушкина могла бы заканчиваться этими словами, потому что в любой сказке, даже в сказке народной, обязательно содержится некий урок, или намек на него, который должен понять и добрый молодец и недобрый молодец. Добрый молодец для того, чтобы стать еще добрее, недобрый - чтобы перестать быть недобрым.
Однако конкретно этими словами заканчивается сказка "О золотом петушке".
Я лично вижу в этой сказке довольно прозрачный намек на то, что свое слово следует держать. Если дал кому-то обещание что-то сделать, то будь добр это обещание выполнить, даже если оно тебя окажется в тягость. Тем более, если обещание дано в ответ на помощь, которая уже оказана. А царь Додон задумал простое "кидалово", за что и поплатился.
Y7 [138K] 1 год назадПроанализируем каждую сказку:
В сказке А.С.Пушкина "О рыбаке и рыбке" не говорится о добрых молодцах вовсе, речь там идет о жадной старухе. Не правда ли?
В сказке А.С.Пушкина "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" богатыри есть, вот только конец в этой сказке следующий:
Теперь заглянем в конец сказки "О золотом петушке":
Как мы видим, правильный ответ - это сказка "О золотом петушке".
Чему учит эта сказка можно прочитать тут.
А уроки из нее можно извлечь следующие: Надо выполнять свои обещания, быть честным и благодарным, ну и не поддаваться настолько женским чарам, иначе с любым добрым молодцем случится то же, что и с царем Дадоном.
127771 [163K] 1 год назадЯ в детстве с большим удовольствием читал сказки Александра Сергеевича Пушкина, сказки интересные и имеют глубокий смысл. Фраза, которая указана в данном вопросе, есть в "Сказке о золотом петушке". Данная сказка заканчивается следующим образом:
Узнать, что означает данная фраза, можно будет в этом вопросе на проекте Большой Вопрос.
VeneraD [99.6K] 1 год назадФразу эту мы конечно же сразу узнаем, многие ее знают. А вот из какой она сказки так сразу не все ответят. Но если освежить знания становится понятно, что это "Сказка о золотом петушке". По списку получается сказка под номером один.
Ну а учит она тому, что за свои слова надо держать ответ. И если ты что-то пообещал, то постарайся всё сделать и выполнить. Ну а как мы помним царь свои обещания выполнять не стал, ну и ничего хорошего из этого не вышло.
Semicvetic [9.2K] 1 год назадКак и любая народная мудрость, сказка всегда несет с собой определенное тайное смысловое значение. Неспроста многие сказки заканчиваются словами "Сказка -ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок. ". Вот и великий русский поэт А.С.Пушкин одну из своих сказок заканчивает этой фразой - это "Сказка о золотом петушке". Урок из сказки можно вынести такой - не надейся на волшебство и силы других, решая свои проблемы, без своих собственных усилий никак не обойтись, иначе можно поплатиться многим, или как царь Дадон - абсолютно всем.
БУКВИЦА [73.1K] 1 год назадВопрос: Какая сказка Пушкина заканчивается словами Сказка — ложь, да в ней намек?
Ответ: Сказка - ЛОЖЬ, да в ней намек! Добрым молодцам урок - такими словами заканчивается "Сказка о золотом петушке" А.С. Пушкина.
Вопрос: И какой же урок можно сделать из этой сказки?
Ответ: Уроки - не делают, а получают(или не получают).
Что бы получить Урок, нужно не просто прочитать, а понять Сказку - народную или авторскую..Более того, нужно понимать, что такое - Урок, Сказка, Ложь и т.д..
В настоящее время, большинство людей, по незнанию, считает Сказка - это вымысел, фантазия, обман, враньё, выдумка и не более. Даже выражение прижилось. Ты мне Сказки не рассказывай. когда имеют ввиду - не обманывай..
Но как указано в произведении А.С Пушкина - Сказка - ЛОЖЬ, а не обман, враньё, фантазия, выдумка ,вымысел и поэт - прав.
СКАЗка - один из множества СКАЗов. СКАЗ - Словом КАЗать..
Ложь, Обман, Враньё - не синонимы и не одно и тоже, а совершенно разные понятия.
ЛОЖЬ - это поверхность Правды, поверхностная,неполная,искажённая информация о чём либо..
В данном случае, А.С. Пушкин справедливо писал, что бы понять Сказку - Ложь, дан намёк и разобравшись, получишь Урок - необходимо углублённо в ней разобраться(как и в любой другой Сказке).
Что бы разобраться, необходимо, как минимум, понимание многих слов , выражений нашего родного Языка. Допустим. что такое Тридевятое царство, тридесятое государство,кто такой царь Дадон, ратные дела, воевода, инда, сила бранная, различия между царством и государством, разница, между побоищем, битвой, сражением, что такое трава-мурава, парча, рехнулся и т.д.
Многие слова, имеют совершенно иное и не привычное нам сегодня, значение.
Если не знать Суть, значение, смысл, написанных слов, выражений, понятий,то Урока не получишь и прочитаешь Сказку буквально(поверхностно), но скрытые Образы не будут понятны.
Без понимания - нет Урока, нет Рока, а есть Пороки, Сроки, Нароки и т.д.
Благодарю за внимание..
KritikSPb [82.4K] 1 год назадСказки Пушкина легко читаются и нравятся как детям, так и взрослым. Сама с удовольствием их слушала в детстве, а сейчас читаю дочке)
Словами про урок для добрых молодцев заканчивается сказка о золотом петушке:
Сказка нас учит всегда исполнять обещанное, иначе может приключиться такая же история, как с царем. Возможно, произойдет что-то другое, но всё равно давать напрасные обещания очень плохо.
-Irinka- [127K] 1 год назадМне очень нравятся сказки Пушкина. Они очень интересные, легко читаются, а так же имеют поучительный смысл.
Думаю, что все хорошо помнят каждую из сказок перечисленных в вопросе.
Сказка о золотом петушке учит тому, что всегда нужно оставаться верным своему слову, если дал обещание, тогда держи его.
Сказка учит нас этому на примере царя Дадона.
Именно сказка о золотом петушке и заканчиваются словами:
секлета [169K] 1 год назад
казок Пушкина не так уж много, но с детства узнаешь о них, они входят в твою жизнь навсегда. Иногда произносишь фразы из этих сказок, совершенно не задумываясь о том, откуда именно ты их знаешь, потому что они всегда с тобой. В данном случае высказывание
"родом" из "Сказки о золотом петушке", что соответствует первому из предложенных вариантов ответа на этот вопрос.
Мурочка полосатая [244K] 1 год назадСказки Пушкина вызывают интерес как у детворы, так и у взрослых.
Мне к примеру сказки эти до сих пор нравятся, иногда перечитываю их для своего ребенка.
В каждой сказке Пушкина есть поучительный момент, но если говорить о том, какая сказка заканчивается словами "Сказка — ложь, да в ней намек", то эта сказка называется "Сказка о золотом петушке".
Смотрим ниже концовку сказки и видим эту фразу.
Стихотворение написано в 1823 году, когда поэт размышляет о месте человека в жизни и о предназначении поэта в обществе.Его духовные поиски приводят к библейскому сюжету, в котором рассказывается о сеятеле, разбрасывающем семена повсюду. Но всходы дали не все, а только те, что упали в добрую землю.
Лирический герой сравнивает себя с таким сеятелем, который не нашел в сердцах людей благодатной почвы, и никто не поддержал его благие порывы души.
Композиция стихотворения состоит из двух частей. Первая часть наполнена ожиданиями лирического героя о чуде слова, которое он бросит в толпу, и оно прорастет правдой жизни. Автор использует возвышенную лексику. Вторая часть - полное разочарование в своем деле. Лексика резко меняется, и употребляются гневные обличительные слова. Толпа называется стадом, которой нет дела до духовности.
Тема поэта и поэзии раскрывается автором с новой стороны. Поэт - пророк, но в отечестве ему нет места.
1 год назадОднажды читал в воспоминаниях современников и друзей Пушкина (вот только не помню - кто именно свидетельствовал),там было сказано: пуля Дантеса попала прямо в пуговицу на мундире поэта, срикошетила и резко изменила направление - вниз и вправо (ориентируясь по телу Пушкина),при этом (извините за такие печальные анатомические подробности. ) пробила печень и скорее всего мочевой пузырь,прошла далее вниз,пробив повздошную и крестцовую кости,чем вероятно и вызвала сильнейшие болевые ощущения в самом верху правого бедра. Возможно,кровотечение было очень сильным,и поэтому Александру Сергеевичу казалось - что его ранили в бедро. Хотя при подобном ранении верхняя часть кости бедра у Пушкина была раздроблена - безусловно.
1 год назадГерой повести "Гробовщик" - Адриан Прохоров, представитель этой профессии, несомненно очень важной и нужной для общества, хотя и не очень уважаемой многими.
Он восемнадцать лет жил на улице Басманной, в доме, про который он отзывается как о ветхой лачужке. Но поскольку Прохоров человек обстоятельный, дисциплинированный, то даже в этой ветхой лачуге у него был идеальный порядок и все вещи знали свое место.
Переезжает он в другой дом, уже на улице Никитской, более новый и наверное более обширный. Ведь не даром Прохоров столько лет копил на него деньги, во всем себя ограничивая. Этот дом был мечтой гробовщика и поэтому он должен был радоваться этому переезду.
Однако характер у Прохорова угрюмый и мрачный, а потому его раздражает суета при переезде. Даже в этот момент его больше занимают профессиональные заботы, он думает о возможных тратах, которые последуют если ему придется покупать новые мантии и шляпы.
1 год назадТо, что Пушкин был не просто талантливым поэтом, но и думающим человеком со своими простыми человеческими слабостями- в этом даже нет сомнений.Был ли он пророком? Любой поэт - это уже пророк. Все зависит от высоты его сознания, понимания как своей человеческой сути, так и сути других,окружающих его людей.
Удивляет другое: почему столько желающих погреться в лучах славы талантливого человека, поэта, прозаика.Очень соблазнительно взять произведение автора ( в данном случае сказку) и притянуть к нему исторические события.Вот и готовый детектив, где в главной роли Нострадамуса выступает АС Пушкин. Детективы, как известно, всегда очень востребованный продукт, да и диссертационная работа по очень нестандартному разбору известного произведения, позволит продвинутся и по служебной лестнице и вкусить глоток чужой славы.
Пушкин был далек от политических баталий и концепций.Но он, как поэт, старался быть "доктором" человеческих душ и пороков. Просто пытался их понять и довести до простых людей их суть.Пушкина интересовала история, но он не был историком с холодным расчетливым аналитическим умом. Скорее эмоциональным, хорошо чувствующим и понимающим человеческие эмоции и слабости.В этом его сила как поэта.
А по сему, отношусь к подобным интерпретациям произведений АС Пушкина с большой осторожностью и неким раздражением.Подобны е вещи не возвышают талант поэта- носителя и открывателя русского языка, а скорее его упрощают.
1 год назадПушкин представлял собой головную боль для царского правительства. Он дружил со многими из декабристов, уже после разгрома их восстания написал послание "В Сибирь". До конца жизни оставался противником крепостного права. Царское правительство, конечно, могло запретить Пушкину писать, но он был уже известным поэтом, и люди бы возмутились, а Россия стала бы посмешищем в глазах Европы. Да и писал бы он всё равно - как теперь говорят, "в стол". А вот спровоцировать дуэль, с помощью французского наёмника и подослать киллера, чтобы он выстрелил Пушкину в спину, одновременно с выстрелом Дантеса - это оно могло. Секунданты Пушкина наблюдали за Дантесом, они и вообразить не могли что может такое быть. Как и сам Пушкин.
Потому и была такая спешка, потому и были жандармы на отпевании, потому и не вытащил врач пулю, что не хотело правительство, чтобы люди знали, что на самом деле Пушкин был убит не своим визави на дуэли, а подло, тайком, в спину.
Читайте также: