Родился с зубами живи хищником откуда фраза
Обновлено: 04.11.2024
Современный российский кинематограф неоднозначен, кто-то корит его за его несостоятельность, кто-то за подражание Голливуду и за вездесущего Безрукова и Козловского. Но сегодня мы поговорим о режиссере, родившемся в городе Новомичуринске Рязанской области, который сотворил новую веху в кинематографе, а именно о Юрии Быкове.
Говоря о картинах этого режиссера, стоит сказать, что в них речь идет не об обществе в целом, а о конкретных людях. Каждый живет, так как может, у каждого свои рассуждения, свои привычки и свое отношение к жизни, а самое главное, что режиссер показывает созидание жизни и «своего». Где «свое», а где чужое и как человек живет во всем этом вареве - каждый выбирает самостоятельно.
Сегодня мы поговорим о картинах, которые покажут зрителю нашу с вами жизнь с абсолютно разных ракурсов, тем самым создав «микромир», показанный режиссерской работой.
Безусловно, каждый из нас живет. А уж как живет, это решает каждый сам для себя. Но система создана не одним человеком, решения принимаются в большинстве своем коллективно.
У вас есть работа и статус. Вы многое для этого отдали. Это замечательно, жизнь удалась. Но есть одно «но». Когда жизнь идет в гору, казалось бы можно просто крутится белкой в колесе, уже кем - то созданном.
У главного героя скоро родится ребенок. Чтобы успеть к жене, он несется по трассе на запредельной скорости. И тут, по случайному стечению обстоятельств, дорогу переходит мать с ребенком. Мальчик теряется, пытается перебежать дорогу и в итоге попадает под колеса. Преступление майора прикрывают его сотоварищи. В страхе майор соглашается на анти свидетельство, но после понимает всю тяжесть сотворенного. И перед ним встает выбор: поддержать ложь и разбить жизнь целой семье или «подставить» тех кто спас его от заключения. Что есть меньшее зло и каков моральный выбор?
«- Ну и скоты вы все… Как вас только земля носит?
— Да так же, как и тебя. Если б твой муж сбил кого, ты его в «ментовку» потащила бы?
— Вот. По одной земле ходим, так что не фыркай.»
За своих можно предать кого угодно. А вот о последствиях мы думаем слишком поздно. Когда люди пострадали, кровь пролилась. Вы за своего ребенка сможете оболгать, если знаете, что без этой лжи он погибнет? Для Вас ваш родной, близкий и соратник всегда будет прав. Каждый человек цепляется за одно - инстинкт самосохранения. Каждый в первую очередь боится за родных, за свою жизнь, кто согласен рисковать ради справедливости?
Цинизм власти, институт который используются не для защиты прав, а как инструмент для ухода от ответственности, созидания своих устоев и коррупции. В этом мы все увязли как в зыбучих песках. Граждане, смирившиеся с происходящим, при появлении новой власти повторяют по пятам пройденный путь предыдущей. В картине показан прогнивший МВД, но это лишь один из институтов, который функционирует вопреки законам. Личное благо главного героя все равно ставится выше закона и человечности…
Что вы будете делать, когда вы один и в поле видите человека, которого пытаются убить? Уедете или как герой спасете жертву из лап нападающих, не разбираясь, что произошло?
Многие решат, что это не их дело, но есть и обратная сторона. Вы становитесь свидетелем насилия. Никому не нужным свидетелем. А это значит, что и для Вас найдется пуля в магазине. Но ведь жить хотят все, даже в счет жизни других. Главное - выжить.
Человечен ли наш ближний? Каждый сам сделает для себя вывод после просмотра картины.
«Не у всех все плохо. Просто тем, у кого все хорошо надо понимать, что однажды те, у кого все плохо, могут появиться с ружьем или вилами.» Ю. Быков.
В кинокартине показано много неприглядных сторон нашей действительности, типажи людей отнюдь не человечных, события, столкнувшись с которыми не всякий мог бы выстоять.
Совершенно разный образ жизни у героев фильма, по - разному они воспринимают этот мир и в повседневности такие люди вряд ли встретятся. Но если они появились, то стоит ждать перемен.
«-Ты посмотри на меня мужик. Ну, что мне поваром в столовке париться или гайки на заводе крутить? Родился с зубами, живи хищником. Это сейчас мы с тобой песни свистим, отпустило нас маленько, а если что ты уже не обессудь
-А бога не боишься
-Это на иконах что ли? Так это люди нарисовали. Боль есть, Смерть есть, Бога я не видел. Бога овцы придумали, волков стыдить, чтобы поменьше кусали.»
Видя троих людей, нападающих на одного, будете ли Вы рисковать жизнью ради его спасения?
Замечательная особенность человеческой жизни в том, что она когда-нибудь заканчивается. Никто не знает, зачем он живет, до того самого момента, когда эта жизнь уходит. Осмысление своей жизни приходит поздно, и мы жалеем, что столько времени было упущено. Мы думаем, что отлично себя знаем, знаем свои возможности, свои принципы и идеалы, свое отношение к чему - либо, свои желания, но все эти знания ничего не значат без соответствующего подтверждения, посредством самой сильной и неконтролируемой эмоции – страха, когда вы уже не можете подумать, а делаете лишь то, на что способны. Не бывает бесстрашных людей. И перед лицом смерти все равны. Вне зависимости от статуса, жизненного кредо, социальной принадлежности, моральных принципов.
Казалось бы, таких случаев, как в кинокартине один на миллион. Но вдруг именно вы - последняя надежда бабушки из соседнего двора, но только вот ей никто не поможет, вы - чужие.
Действительно редкий случай, когда «The New York Times» присваивает награду российскому фильму, но это было лишь констатацией факта признания фильма во всем мире.
Какой бы ни был мир, образ, да и сама система, важно оставаться при этом человеком. Бороться за моральное, за что-то доброе - так сможет жить в наше время только «дурак».
Картина рассказывает о человеке, которых один на миллионы, о человеке, который готов ценой собственной жизни спасти жизнь других. По сюжету кинокартины дом рушится, и каким бы ни было способом нужно эвакуировать жильцов.
У мэра день рождения, веселье , а на другом конце города муж избивает жену за бутылку водки, у кого-то строится новый дом – а дом скоро упадет. Благодаря таким аналогиям зритель задумывается – где же она, грань морали? Как же живет общество.
Оценят ли старания молодого сантехника, осознает ли верхушка власти свои ошибки?
«— А люди вон, вагонами воруют, по головам идут и живут, горя не знают. А ты вон, эти трубы . чинишь. Людям помочь хотел, от смерти сберечь, а тебя того и гляди самого грохнут. Уезжай, сынок. Никогда тут по-другому не будет. Никогда.»
А будет или нет решит только зритель, потому что рухнет дом или нет решает так же только зритель.
Метод – это одна из последних работ режиссера, и она по праву может считаться серединой пути режиссера, который стал уже важной фигурой в авторском кино, и тут взялся за проект «Первого канала». Метод – это энциклопедия натуры человеческой, которая показана от лица маньяка, от лица патологии, взгляд на патологию. Правосудие – это афиша, которая ассоциируется с современным цивилизованным государством. Но при всем этом возникает вопрос, всегда ли это гуманно: правосудие по закону. В прайм тайм показывать истории про самосуд и маньяков – это безусловно риск, который был оправдан. Метод – это синусоида: от самых плохих до самых хороших. Здесь мы можем увидеть образы, до которых может упасть человеческая натура, то, чего нужно бояться в системе.
Система всегда имеет вектор, но для работы с любым формированием есть метод, который покажет общечеловеческие ценности и любовь к людям, любовь к жизни.
Читайте также: