Ритм как средство выражения ритм пятен

Обновлено: 04.11.2024

Презентация к уроку изобразительного искусства «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» 2 класс.

ВложениеРазмер
prezentatsiyaizo_2klass_siluet_pyatno.pptx (2.87 МБ) 2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» Презентацию выполнила учитель начальных классов Челюбеева Наталья Викторовна г. Альметьевск ЧОУ РО«Православная гимназия»

Тема нашего урока: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц». «Ритм» - новое для вас слово и вам трудно ответить сразу что оно означает. Но мы на уроке выполним ряд заданий, которые помогут вам ответить на вопрос Что такое ритм? И помогут нам в этом птицы. Сегодня, ребята, будем вести разговор о птицах. И поэтому сначала давайте вспомним, какие они, наши друзья –птицы. Мы смотрим на птиц, любуемся ими , можно вслух называть увиденную птицу.

Анализируем увиденное: - у птиц есть туловище, голова, клюв, крылья, хвост, глаза, лапки; - но, все - таки они все разные - они отличаются формой, размерами, цветом; - а, так же характером поведения; Вот несколько фактов из жизни птиц:

1. Птичий клин- построение птиц при дальних перелетах. Такое построение стаи используют дикие гуси, утки, журавли и некоторые другие перелетные птицы.

2. Когда птица машет крыльями, она создает подъемную силу для птиц, которые следуют за ней. Стая может пролетать на 70% дольше, чем если бы птица летела одна.

3.Когда птица выпадает из клина, она чувствует сопротивление воздуха и быстро возвращается в стаю.

4.Когда вожак стаи (лидер) устает, он отступает и летит в конец клина, а другая птица занимает его место.

5. Если одна птица по какой то причине не может продолжить путь, то две другие покидают клин вместе с ней чтобы помочь и защитить ее. А потом догоняют своих, или прибиваются к другому клину.

6. Птицы, летящие клином, кричат, чтобы приободрить тех, кто летит впереди.

Познакомившись с удивительными фактами из жизни птиц, чему можем научиться у птиц?

Мы будем учиться конструировать птицу из бумаги (демонстрирую этапы работы)

Птица выполняется из четвертой части листа цветной бумаги формата А4.

Нижний левый угол совместили с верхним краем листа, провели линию сгиба.

Отрезали край листа.

Повернули сложенный вдвое лист бумаги линией сгиба вниз.

Рисуем птицу в треугольнике, рационально используя бумагу.

Разворачиваем силуэт птицы и подкручиваем ножницами крылья .

1. Композиция из вырезанных птиц: «Птицы летят клином»

2.Композиция из вырезанных птиц: «Птицы напугались охотника и разлетелись в разные стороны»

3. Композиция из вырезанных птиц: «Птицы кружат над землей»

Вопросы учащимся: 1.Что нового вы узнали сегодня на уроке? 2. Чем отличаются птицы друг от друга? 3. В какой технике выполнена творческая работа? 4. Почему наш урок называется «Ритм птиц»? 5.Так что же такое «ритм»? 6. Как еще можно расположить птиц на композиции?

Ритм – это расположение линий, пятен, объектов в определенном порядке.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» Цель деятельности учителя: закрепление с обучающимися средство художественной.


Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц.

Фирсова Надежда Алексеевна2020Предмет, УМКИЗО, УМК «Школа России»Тема урокаРитм пятен как средство выражения. Ритм птицТип урока Урок открытия новых знанийЦель освоения уч.


Технологическая карта урока во 2 классе по изобразительному искусству на тему "Пятно как средство выражения. Ритм пятен"

Технологическая карта + презентация по изобразительному искусству.


Конспект по изобразительному искусству «Ритм пятен как средство выражения. Птички», 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Ритм пятен как средство выражения. Птички»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как средствами художественной выразительности, использование эт.


Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм пятен как средство выражения.Ритмическое расположение птиц" (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование умения передавать в изображении ритм «летящие птицы».Планируемые результаты:предметные: - знать, что такое ритм;- уметь воспринимать природу ч.

Цели деятельности учителя: закрепление с обучающимися средство художественной выразительности - ритм; формирование умения выполнять композицию «Ритм птиц» в технике аппли.


Конспект по изобразительному искусству «Ритм пятен как средство выражения. Птички», 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании коллективного панно «Птички».

Читайте также: