Отражение чувств примеры фраз
Обновлено: 04.11.2024
2. Старайтесь сосредоточиться на актуальных чувствах клиента.
3. Отражая чувство, старайтесь говорить просто и коротко, по возможности говоря об одном чувстве в каждый момент времени. Краткость увеличивает ясность и сводит к минимуму возможность интерпретаций. В фокусе внимания остается клиент.
4. Позитивные формулировки более эффективны, чем негативные («Вы чувствуете себя оскорбленным» вместо «Вы не чувствуете себя счастливым»).
5. Сомнение в том, что вы способны дать точное отражение, может помешать вам. Давайте ваше отражение уверенно. Клиент может принять его, уточнить или опровергнуть. Чрезмерная озабоченность поисками наиболее точного слова может привести к смещению фокуса с рассказа клиента на вашу собственную тревогу.
Пример использования отражения чувств
Клиент: Он не имел права так со мной поступать! Разве он знает мою жизнь?! Как он мог так со мной поступить!
Консультант: То есть вы чувствуете гнев и возмущение.
Клиент: Конечно, потому что это несправедливо! Я всю дорогу шла от него и плакала.
Консул ьтант: Я услышала, что вы чувствовали обиду и бессилие.
Клиент: Да, он растоптал меня, а я ничего не могу, он сидит довольный.
Консул ьтант: Было так больно, что хотелось его как-то наказать.
ПРИСОЕДИНЕНИЕ ЧУВСТВА К СОДЕРЖАНИЮ
Это вербальный навык, объединяющий отражение чувств с перефразированием содержания. Этот процесс помогает прояснить чувства и связать их с вызвавшими их событиями, за счет чего уменьшается ощущение хаоса, и проясняются объекты работы.
Читайте также: