Краткое выражение основных христианских истин
Обновлено: 21.11.2024
Эта истина, говорит о том, что, приняв учение Христа, христианин стремится бороться со своими грехами и пороками. Он воплощая эту истину в жизнь, воздерживается от дурных деяний и поступков связанных с нарушением заповедей данных Богом на горе Сенай и заповедями данными в Нагорной проповеди. Эта истина, иногда именуется как страх Божий, - в котором начало мудрости. Это означает, что христианин боится совершать дурные поступки, и очень ответственно относится к себе и своим действиям в своей жизни. Эта истина позволяет создавать хорошую судьбу, и создавать окружение на основе равноправных отношений с обществом. Эта истина говорит напрямую о не излучении зла, по отношению к обществу и ли как сказал Иисус Христос:
"21. Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
23. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
24. оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
25. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
26. истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
27. Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
29. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
30. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
31. Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
33. Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
34. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
35. ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36. ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
38. Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40. и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41. и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два." (Матф 5: 21-41)
Все эти стихи ясно говорят, о том, что Христианин в своей жизни стремится к воздержанию от вредных и пагубных действий и привычек. Они ясно говорят об этой истине, более подробное толкование этих строк изложено в предании святых отцов.
2. Вторая истина - это истина всепрощения и милосердия.
Эта истина раскрывает тайну всепрощения по отношению к не совершенству внешнего мира. Таким образом, можно, сказать, что христианин занимается прежде всего своим внутренним миром. А не совершенство окружающего мира со временем преобразуется в более светлое состояние, через его: милосердие, взаимопомощь и всепрощение. Если человек стремится кого-то винить, то это означает, что он не научился находить истоки своего не совершенства. И он еще не научился прощать. Поэтому настоящие христиане не с кем не спорят, и никого не судят.
"21. Тогда подошел Петр и сказал Ему: Господи, сколько раз должен я прощать брату моему, если он будет грешить против меня? До семи ли раз?
22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до семижды семидесяти раз? (Евангелие от Матфея, глава 18)"
“Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших” (Матф.6:14-15).
Таким образом, практика прощения вырабатывает в человеке чувство кротости и смирения с окружающими.
3. Истина любви и все приятия.
Эта истина говорит о принятии всех людей, такими как они, есть и проявление к ним поступков из чувства любви и милосердия и всяческогой заботы, служения людям, которые приобретаются в результате духовных практик и прежде всего молитвы.
Кроме того, существуют две заповеди, в которых весь закон и пророки:
"36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки."
4. Истина готовности к самопожертвованию.
Это наиболее высокий уровень совершенства. Когда христианин готов пожертвовать собой во имя ближних.
А возможно, и во имя всего человечества, но перед этим христианин происходит большой духовный труд.
Читайте также: