Кому принадлежит высказывание истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев

Обновлено: 03.07.2024

Статья учителя-логопеда Прохоровой О.Б. из опыта работы с детьми. Опубликована в "Учительской газете" №4 от 24.12.2017 в рубрике "Особые дети".

ВложениеРазмер
prohorova_uchitelskaya_gazeta.doc 114.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев» (В.А.Сухомлинский)

Прохорова Ольга Борисовна,

учитель-логопед ГБУ ГППЦ ДОгМ,

Известный педагог В.А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Развитие мелкой моторики всегда являлось неотъемлемой частью коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда. Это направление очень важно в формировании полноценного и успешного человека. Степень развития мелкой моторики рук имеет огромное значение для развития ребёнка в целом. Она влияет на высшую нервную деятельность и умственное развитие детей.

Мелкая моторика — одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка (М. М. Кольцова, Н. Н. Новикова, Н. А. Бернштейн, В. Н. Бехтерев, М. В. Антропова, Н. А. Рокотова, Е. К. Бережная).

Я - учитель-логопед со стажем работы более 25 лет. Сейчас работаю в Городском психолого-педагогическом центре ДОгМ, территориальное отделение «Зеленоградское».

Изучив в динамике индивидуальные особенности детей среднего и старшего дошкольного возраста в своих группах, увидела актуальную проблему в формировании хвата карандаша. Сила нажима часто недостаточна или слишком высока. Часто эта проблема встречается и у младших школьников, которых я наблюдаю в ходе психолого-педагогического консилиума в нашем центре. Обследование речевого и моторного развития детей и его дальнейшая корректировка в различных видах деятельности нуждаются в подборе новых методов и приемов.

Пополнить «багаж» методических приемов помогло обучение на корпоративных курсах повышения квалификации по программе «Использование дидактических комплектов и материалов (Пертра, Дусима, Спектра и других) в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе с ОВЗ». Занятия с пособиями игрового комплекса.

Введение в программу занятий с дидактическим комплектом «Пертра» позволило оживить, сделать более яркой и интересной коррекционную работу учителя-логопеда с детьми. Занятия с использованием «ПЕРТРА» стали любимыми у детей, особенно упражнения: «Лабиринт дорожек»; «Магнитные шары»; «Цветные машины».

В период с сентября 2015 года по май 2016 учебного года обследовалось 16 детей. Динамика развития детей положительная. Диагностика показала, что у 8 детей, занимавшихся с дидактическим комплектом «Пертра» успешнее формировалась речедвигательная моторика, речевая и познавательная деятельность, игровая деятельность, активно развивалась общая и мелкая моторика, графомоторные навыки.

Планируемая коррекционно-развивающая работа была направлена на изучение всех разделов в соответствии с программой: «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.

Динамика усвоения у детей не занимающиеся с дидактическим комплектом «Пертра»

Динамика усвоения у детей занимающиеся с дидактическим комплектом «Пертра»

Читайте также: