Классификация связных высказываний дошкольников

Обновлено: 22.12.2024

Целью моей работы является раскрытие темы «Классификация связных высказываний дошкольников». Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить связность речи как понятие
-рассмотреть характеристику связных высказываний дошкольников
-проанализировать классификацию связных высказываний детей

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Связность речи как понятие………………………………………….…4
2. Характеристика связных высказываний дошкольников……………..12
3. Классификация связных высказываний детей…………………….…..15
Заключение…………………………………………………………..……..20
Список использованной литературы………………………………..…….21

Вложенные файлы: 1 файл

классификация связных высказываний дошкольников.doc

Содержание и методика опытного обучения развития речи дошкольников определяется задачами:

- обогащать знания детей об окружающих предметах и явлениях, и соответствующий словарь,

- развивать смысловую сторону речи, понимание и употребление слов в соответствии с контекстом;

- активизировать в речи детей глаголы и прилагательные, необходимые для высказывания;

- дать представления о различных способах соединения предложений в тексте;

- на доступном материале дать представления о последовательности высказывания: начало, середина, конец;

- формировать навыки и умения, которые составляют основу повествовательной речи: понимать тему, выражать мысли в определенной последовательности;

- отбирать лексический материал, и другие языковые средства в соответствии с темой и ситуацией высказывания;

- использовать разнообразные синтаксические конструкции.

Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе.

Основными характеристиками текста являются цельность и связность.

Связность как один из самых значимых категориальных признаков текста характеризуется взаимодействием нескольких факторов: содержания текста, его смысла, логики изложения, особой организации языковых средств; коммуникативной направленности; композиционной структуры.

Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка

Построение цельного и связного текста требует от ребенка овладения ряда языковых умений: строить высказывание в соответствии с темой и основной мыслью; соблюдать структуру текста; соединять предложения и части высказывания с помощью различных типов связей и разнообразных средств; отбирать адекватные лексические и грамматические средства.

Дети дошкольного возраста способны создать высказывание повествовательного типа в ходе специального обучения на основе использования игрушек, серии сюжетных картинок в ситуациях общения детей друг с другом, педагогом.

У дошкольников в основном сформированы умения и навыки, обеспечивающие общую структуру оформленности текста. При этом дети используют в текстах разнообразные виды связей. Их речь становится связной, интересной для слушателей. Дети стараются подбирать точные, доступные для окружающих слова и фразы, выражающие их замысел, соответствующие содержанию текста.

Список использованной литературы:

1. Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях //Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М., 1983. - С.27-43.

2. Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников.- М, 1999.

3. Арушанова А.Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника // в сб. научных статей: Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников /Отв. ред. А.М. Шахнарович. - М.: Институт национальных проблем образования МОРФ, 1993. - С. 4-16.

4. Глухов В.П. «Формирование связной детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием». –М.,2004.

5. Глухов В.П., Труханова Ю.А. Наши дети учатся сочинять и рассказывать.- М, 2003.

6. Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей пятого года жизни: Автореф. дисс. . канд. пед. наук. - М., 1999. - 16 с.

7. Миронова Н. Как учить дошкольников связной монологической речи//Дошкольное воспитание.- № 9, 2008.-С.111.

8. Леушина А.М. Значение пересказа в развитии связной речи дошкольников.- Труды Всероссийской научной конференции по дошкольному воспитанию- М., 1949.

[1] Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей пятого года жизни: Автореф. дисс. . канд. пед. наук. - М., 1999. – С.3.

[2] Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей пятого года жизни: Автореф. дисс. . канд. пед. наук. - М., 1999. – С. 4

[4] Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников.- М, 1999.- С.50

[6] Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников.- М, 1999.- С.51

[7] Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников.- М, 1999.- С.51

[10] Глухов В.П. «Формирование связной детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием». –М.,2004.

[11] Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников.- М, 1999.- С.25

[12] Миронова Н. Как учить дошкольников связной монологической речи//Дошкольное воспитание.- № 9, 2008.-С.111.

Читайте также: