Какая фраза отражает триединую формулу безопасности

Обновлено: 15.05.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: 1. Рассказать какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни. 2. Обсудить с ними опасные и безопасные ситуации. 3. Научить быстро, ориентироваться в ситуациях и принимать рациональные решения.

Оборудование: пословицы, кроссворд, формула безопасности (для каждого учащегося и на доске), карточки с описанием ситуаций, азбука безопасности.

Ход классного часа

Актуализация знаний

Мы живем в обществе и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице, в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять?

- Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. (учащиеся приводят примеры)

- В первую очередь страдает наша безопасность. Правила охраняют нашу жизнь и здоровье. А можно ли придумать правило или совет к каждой конкретной ситуации? (пожалуй нет)

Очень часто взрослые решают за детей, выполнять или не выполнять правила. Тем самым берут на себя ответственность за вашу безопасность. Если решение принимаете вы сами, то сами несете ответственность за его последствия. Послушайте несколько четверостиший.

  1. Шел по берегу петух, 2. Егорушка - Егор

Поскользнулся- в речку бух!Полез через забор,

Будет знать петух, что впредьЗа гвоздь зацепился,

Надо под ноги смотреть.Висит – голосит

Снимите с забора бедного Егора.

- Почему оказались в такой ситуации

3. Мы в поход вчера ходили, Петя драться любит очень,

Там из лужи напились. С ним играть никто не хочет.

В животе у нашей Лили На друзей не дуйся брат,

Три лягушки завелись. Сам ты в этом виноват.

- Почему Лиля и Петя оказались в такой ситуации?

- Можно ли было избежать этих ситуаций? Как? (ответы учащихся)

Вот и получается: если сначала подумать, а потом действовать, многих неприятностей можно избежать.

Беседа по теме

- Сегодня я вас хочу познакомить с формулой безопасности. (учащимся раздается карточка с формулой) см. приложение.

-Давайте разберем ситуации, пользуясь данной формулой.

1. Ситуация: Вам предложили, без взрослых, пойти на речку.

2. К тебе подошел незнакомец и предложил прокатиться на машине.

3. Ты очень спешишь. А тебе нужно перейти дорогу, но поблизости нет пешеходного перехода.

- Формула безопасности работает, если правильно ею пользоваться. Кроме формулы есть еще один верный способ – слушаться взрослых.

- Опасности подстерегают нас повсюду, опасными могут оказаться даже предметы, которыми мы пользуемся каждый день.

Игра « Полезное - опасное»

-Я буду называть предмет, а вы говорить, чем он полезен и когда может быть опасным для человека.

Авторучка- (можно писать, рисовать, использовать вместо барабанной палочки. Но можно ткнуть кого-то, если бегать с ней во время перемены, поранить себя, если держать ее во рту)

Камень – для игры, в качестве дренажа в горшке. Но кидая, можно нанести кому-нибудь травму или разбить окно)

Закрепление. Самостоятельная работа

Назвать предметы и привести примеры, когда они могут быть полезными, а когда опасными.

Вывод: чаще всего эти предметы делает опасными сам человек.

Кроссворд.

По горизонтали: 3 Лечебное средство, которое при неправильном использовании является причиной отравления. (лекарство)

4. Что бежит по проводам? (электричество)

- Объясните смысл пословиц.

« Опасение – половина спасения»

«Берегись бед, пока их нет»

Подведение итогов

Закончим урок чтением азбуки безопасности (у каждого учащегося, читают по цепочке) см. приложение

- Я верю, что вы будете внимательны, будете следовать формуле безопасности и тогда научитесь отличать опасные и безопасные ситуации.

Читайте также: