Как появляются фразеологизмы и пословицы 2 класс родной русский язык

Обновлено: 21.11.2024

Цель: учить употреблять и находить в речи пословицы и фразеологизмы; развивать речь, память; воспитывать культуру речи.

Задачи урока:

образовательная: пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и фразеологизмами; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать её; анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.

развивающая: развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело.

воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку; чувство гордости за свой язык.

Планируемые результаты обучения:

Познавательные УУД: формировать умения употреблять пословицы и фразеологизмы в обычной речи в нужном контексте;

Коммуникативные: формировать умения взаимодействовать с членами группы, ум договариваться, находить общее решение;

Личностные: формировать основы гражданской позиции, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.

Оборудование: учебник «Русский родной язык» 2 класс, авторы Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И.

I . Организационный момент.

II . Актуализация опорных знаний. Проверка дом.задания.

III . Самоопределение к деятельности. Постановка цели урока.

Класс разделён на 2 группы. У каждой листок с шифровкой.

1группа: беде, в, друг, познается.

2 группа: считают, осени, по, цыплят.

- Ребята, как вы думаете, что это такое?

- Значит, о чём сегодня мы будем говорить на нашем уроке? Кто сможет определить тему? (Ответы детей)

IV . Работа над темой урока.

Работа по учебнику.

1) Упр. 1, стр. 87

- Подумайте, как могли возникнуть эти выражения?

2) Чтение правила на с.87

Пословицы – краткие поучительные изречения. Многие пословицы появились в глубокой древности. В пословицах отражается народная мудрость, жизненный опыт, знания людей, их наблюдения над поведением и характером человека. Через пословицы мудрость народа передается от отцов к детям.

V .Физкультминутка

VI . Продолжение работы над темой урока.

1) Упр. 2, стр. 88

- Составьте из частей пословицы.

- Объясните, как вы понимаете их смысл.

- Запишите любые две пословицы.

2) Рубрика «Из истории языка и культуры» (с. 88)

Верста – старинная мера длины. Одна верста чуть больше одного километра.

Пядь – старинная русская мера длины, равная расстоянию между раздвинутыми большим и указательным пальцами.

Аршин - старинная русская мера длины, равная 71 сантиметру.

Сажень - старинная русская мера длины, чуть больше двух метров.

3) Упр. 4, стр. 89

Работа в группах.

- Отгадайте пословицы по двум словам.

- Объясните, как вы понимаете смысл этих пословиц.

- Сравните результаты работы вашей группы с результатами других групп.

- У всех ли получились одинаковые пословицы?

4) Слово учителя.

- Пословицы есть у всех народов мира. Часто пословицы содержат одинаковые мудрые мысли, имеют похожие значения. Но выражаются эти мысли по-разному.

- Сравните, как мысль о том, что дружба – это большая ценность, выражена в русской и английской пословицах:

Дружба да братство дороже всякого богатства (русская).

Беден тот, у кого друзей нет (английская).

VII . Рефлексия.

- С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

- За что бы вы себя сегодня похвалили?

- Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

VIII . Подведение итогов урока.

- Что такое пословица?

- Для чего народ употреблял в своей речи пословицы?

- Можно ли объединить несколько пословиц в одну группу?

Домашнее задание.

Рейтинг материала: 5,0 (голосов: 3) Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Скрыть
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

от 1 650 ₽ от 410 ₽

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

от 1 650 ₽ от 410 ₽

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы от 4 800 ₽ от 1 200 ₽ Скрыть

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Скрыть

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: также Вы можете выбрать тип материала: Краткое описание документа:

Конспект урока русского родного языка.

Тема урока: «Как появились пословицы и фразеологизмы?»

Цель: учить употреблять и находить в речи пословицы и фразеологизмы; развивать речь, память; воспитывать культуру речи.

Задачи урока:

образовательная: пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и фразеологизмами; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать её; анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.

развивающая: развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело.

воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку; чувство гордости за свой язык.

Планируемые результаты обучения:

Познавательные УУД: формировать умения употреблять пословицы и фразеологизмы в обычной речи в нужном контексте;

Коммуникативные: формировать умения взаимодействовать с членами группы, ум договариваться, находить общее решение;

Личностные: формировать основы гражданской позиции, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.

Оборудование: учебник «Русский родной язык» 2 класс, авторы Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И.

Читайте также: