Как появляются фразеологизмы и пословицы 2 класс родной русский язык
Обновлено: 22.12.2024
Цель: учить употреблять и находить в речи пословицы и фразеологизмы; развивать речь, память; воспитывать культуру речи.
Задачи урока:
образовательная: пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и фразеологизмами; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать её; анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.
развивающая: развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело.
воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку; чувство гордости за свой язык.
Планируемые результаты обучения:
Познавательные УУД: формировать умения употреблять пословицы и фразеологизмы в обычной речи в нужном контексте;
Коммуникативные: формировать умения взаимодействовать с членами группы, ум договариваться, находить общее решение;
Личностные: формировать основы гражданской позиции, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.
Оборудование: учебник «Русский родной язык» 2 класс, авторы Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И.
I . Организационный момент.
II . Актуализация опорных знаний. Проверка дом.задания.
III . Самоопределение к деятельности. Постановка цели урока.
Класс разделён на 2 группы. У каждой листок с шифровкой.
1группа: беде, в, друг, познается.
2 группа: считают, осени, по, цыплят.
- Ребята, как вы думаете, что это такое?
- Значит, о чём сегодня мы будем говорить на нашем уроке? Кто сможет определить тему? (Ответы детей)
IV . Работа над темой урока.
Работа по учебнику.
1) Упр. 1, стр. 87
- Подумайте, как могли возникнуть эти выражения?
2) Чтение правила на с.87
Пословицы – краткие поучительные изречения. Многие пословицы появились в глубокой древности. В пословицах отражается народная мудрость, жизненный опыт, знания людей, их наблюдения над поведением и характером человека. Через пословицы мудрость народа передается от отцов к детям.
V .Физкультминутка
VI . Продолжение работы над темой урока.
1) Упр. 2, стр. 88
- Составьте из частей пословицы.
- Объясните, как вы понимаете их смысл.
- Запишите любые две пословицы.
2) Рубрика «Из истории языка и культуры» (с. 88)
Верста – старинная мера длины. Одна верста чуть больше одного километра.
Пядь – старинная русская мера длины, равная расстоянию между раздвинутыми большим и указательным пальцами.
Аршин - старинная русская мера длины, равная 71 сантиметру.
Сажень - старинная русская мера длины, чуть больше двух метров.
3) Упр. 4, стр. 89
Работа в группах.
- Отгадайте пословицы по двум словам.
- Объясните, как вы понимаете смысл этих пословиц.
- Сравните результаты работы вашей группы с результатами других групп.
- У всех ли получились одинаковые пословицы?
4) Слово учителя.
- Пословицы есть у всех народов мира. Часто пословицы содержат одинаковые мудрые мысли, имеют похожие значения. Но выражаются эти мысли по-разному.
- Сравните, как мысль о том, что дружба – это большая ценность, выражена в русской и английской пословицах:
Дружба да братство дороже всякого богатства (русская).
Беден тот, у кого друзей нет (английская).
VII . Рефлексия.
- С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?
- За что бы вы себя сегодня похвалили?
- Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.
VIII . Подведение итогов урока.
- Что такое пословица?
- Для чего народ употреблял в своей речи пословицы?
- Можно ли объединить несколько пословиц в одну группу?
Домашнее задание.
Рейтинг материала: 5,0 (голосов: 3) Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Скрыть- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
от 1 650 ₽ от 410 ₽Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
от 1 650 ₽ от 410 ₽
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Учитель русского языка и литературы от 4 800 ₽ от 1 200 ₽ СкрытьОнлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
СкрытьМеждународная дистанционная олимпиада Осень 2021
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: также Вы можете выбрать тип материала: Краткое описание документа:
Конспект урока русского родного языка.
Тема урока: «Как появились пословицы и фразеологизмы?»
Цель: учить употреблять и находить в речи пословицы и фразеологизмы; развивать речь, память; воспитывать культуру речи.
Задачи урока:
образовательная: пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и фразеологизмами; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать её; анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.
развивающая: развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело.
воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку; чувство гордости за свой язык.
Планируемые результаты обучения:
Познавательные УУД: формировать умения употреблять пословицы и фразеологизмы в обычной речи в нужном контексте;
Коммуникативные: формировать умения взаимодействовать с членами группы, ум договариваться, находить общее решение;
Личностные: формировать основы гражданской позиции, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.
Оборудование: учебник «Русский родной язык» 2 класс, авторы Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И.
Читайте также: