Функциональные опоры названия ответ расположенных в необходимой для высказывания последовательности
Обновлено: 21.11.2024
Конференция: Современные формы организации учебной деятельности
Автор: Никитина Светлана Юрьевна
Организация: ТОГБОУ«Казачья кадетская школа-интернат им. графа И.И. Воронцова-Дашкова»
Населенный пункт: Тамбовская область, г. Тамбов
Функциональные опоры – названия речевых функций (задач), расположенные для каждого из собеседников в необходимой последовательности так, что образуют в целом функциональную модель диалога, например:
Asking for a favour – agreeing – thanking – replying
Представленная таким образом функциональная модель диалога служит опорой для диалогического общения учащихся.
Обучение диалогическому общению по функциональным опорам может иметь следующие этапы:
1. Знакомство (осознание) с речевыми функциями
2. Соотнесение отдельных реплик с соответствующими функциями.
3. Воспроизведение диалога по функциональной модели
4. Составление функциональной модели диалога
5. Воспроизведение диалога по измененной функциональной модели.
Функциональные опоры могут использоваться с другими видами опор, например с опорами, подсказывающими форму и содержание высказывания.
Обучение диалогическому общению строится по следующей схеме: от применения жестких функциональных опор через опоры альтернативного характера к диалогическому общению без всяких опор.
Читайте также: