Фразы из фильма устрицы из лозанны

Обновлено: 05.11.2024

После развала СССР хороших фильмов появлялось очень мало, да и те в основном держались на тех самых актёрах, которых многие полюбили ещё по советской классике. Время 90-ых в нашей стране было неспокойное, лихое как принято говорить. Но тем не менее, кино из 90-ых, не всё, но многое обрело определённый статус. Вроде и криминал, а вроде и лирика, но в целом, если говорить про нынешние впечатления, те старенькие фильмы, по большей части, смотрятся ностальгически большинством зрителей. Особенно российские боевики и драмы периода "перестройки" и самих 90-ых.

Кадр из фильма "Америкэн бой" (1992). Владимир Гостюхин и Александр Песков. Кадр из фильма "Америкэн бой" (1992). Владимир Гостюхин и Александр Песков.

Ну кто не смотрел "Америкэн бой" (1992 ) или "Тридцатого" - Уничтожить" (1992) ? Да, может уже такие фильмы выглядят слишком наивными и кому-то могут показаться скучными, но в своё время такое кино заходило на ура. Хотя, в нынешнее время, подобные фильмы даже актуальны. Или российские драмы тех лет: "Ты у меня одна" (1993) или "Всё будет хорошо" (1995) . Ну ведь классика 90-ых , если можно так выразиться. На мой взгляд, фильмы того времени сейчас смотрятся исключительно на ностальгии. Но если в драмах был и остаётся некий посыл, то боевики и криминальные ленты могут понравится лишь поклонникам жанра или актёров в этом кино. Справедливости ради, время было тяжёлое, для всех и артисты не исключение. Отчего порой приходилось сниматься в чём попало, да к тому же цензура почти пропала, теперь вдоволь можно и обнажёнку показывать. Повезло тем, у кого было какое-никакое имя в киносреде, хотя и это не являлось залогом удачной картины. Проходняка снималось много, но меньше чем сейчас и главное преимущество фильмов тех лет - артисты старались играть, ну и советская школа актёрского мастерства сказывалась. Вот и "Устрицы из Лозанны" - это прежде всего фильм актёрский.

По сюжет Если убрать "битлов", сюжет потеряет многое и кульминация не будет такой эффектной. Ведь задумка у фильма правильная: что такое дружба или как деньги портят людей. И кто-то, как главный герой, не забывает про дружбу, а его друзья наоборот показывают, что такое капитализм и типа демократия, к которой так стремились "измученные" советские граждане. По всем поступкам, герой Панркатова-Чёрного - это собирательный образ человека, воспитанного социалистическим обществом, но пытающегося найти себя в новом формате и времени, при этом не забывая с чего он начал и с кем. А его друзья олицетворяют образ современных олигархов и прочих бизнесворотил, которым свойственна жадность, вечная опаска и трусость. не догадывается, что его друзья готовят ему "радушный" приём. И теперь, помимо встречи, перед главным героем встаёт дилемма: отступить и начать спокойную жизнь или схлеснуться с пока ещё друзьями, которые не хотят делиться со своим партнёром.

Кадр из фильма "Устрицы из Лозанны" (1992). А. Ильин, А. Понкратов-Чёрный, В. Глаголева (слева-направо). Кадр из фильма "Устрицы из Лозанны" (1992). А. Ильин, А. Понкратов-Чёрный, В. Глаголева (слева-направо).

Вроде, перед нами стандартный криминальный боевик. Да и сам фильм так и позиционируется. Но на деле это не совсем так. В этой ленте с первых кадров заметно, что для режиссёра чужд жанр "боевик" и фильм скорее выглядит как некая трагикомедия с небольшой примесью "экш-сцен" . Всё довольно слабенько и если бы не актёрский состав и небольшая заявка на некую мораль - это кино навряд ли вообще было бы пригодно к просмотру. Ну и музыкальная составляющая здесь добавляет немного колорита.

Кадр из фильма "Устрицы из Лозанны" (1992). Кадр из фильма "Устрицы из Лозанны" (1992).

Наверное, проще выделить интересные и не очень моменты, без спойлеров конечно. Всё таки кто-то может захочет посмотреть. На мой взгляд, в фильме три основных фактора, которые не дают ему кануть в лету, но также присутствует три аспекта, из-за которых фильм, по сути, почти затерялся среди множества других неприметных картин. И так, субъективно, о главных плюсах и минусах. Начну с минусов, так будет правильней.

Кадр из фильма "Устрицы из Лозанны" (1992). Лариса Удовиченко. Кадр из фильма "Устрицы из Лозанны" (1992). Лариса Удовиченко.

Сюжет. Если рассматривать фильм как заявленный криминальный боевик - он выглядит очень посредственно, несмотря на попытки совместить криминал и комедию. По факту, если бы не иронично-саркастические фразочки Лебедичкина, то даже юмора в ленте не будет. Романтическая линия слишком шаблонная, спасают только актёры. Некая драма прослеживается, но перебивается ностальгией и хорошим упрямством героя Панкратова-Чёрного, но при этом ни о какой мести нет речь. Вот и получается: в ленте присутствуют разные жанровые аспекты, но не хватает целостности, отчего фильм большую часть экранного времени кажется скучноватым.

Кадр из фильма "Устрицы из Лозанны" (1992). Кадр из фильма "Устрицы из Лозанны" (1992).

Персонажи. Не путайте с актёрами. Сами персонажи в картине не вызывают трепета, сложно проникнуться. Фильм строится на герое Лебедичкина и ему ты сопереживаешь, а вот остальные. Не хватает каких-то характерных для этого жанра, пускай и шаблонных, сцен и поворотов. Ну есть у персонажа Ильина акцент, но это никак не сказывается на общей истории.

Антураж. Само время, показанное в фильме, ещё не совсем Россия, но уже вроде и не СССР. Пока ещё только-только начинают формироваться криминальные группировки и дальнейшее раздербанивание советских активов. В ленте показывают американские машины, вроде братков в кожанках, криминальных авторитетов, но всё выглядит как-то слишком не впечатляюще. Никто не говорит, что нужно как в фильме "Брат" нагонять мрачности, но как-то наподобие "Америкэн бой" вполне можно было снять общие виды, а не один на вокзале.

Кадр из фильма "Устрицы из Лозанны" (1992). Кадр из фильма "Устрицы из Лозанны" (1992).

Постановка . Здесь вероятнее всего сказалось отсутствие должного опыта в создании боевиков. Ну уж слишком наигранно и неестественно выглядят некоторые "экшн-сцены", которых и так всего-ничего. Наверное, такие сцены напомнят похожие эпизоды из какого- нибудь сериала тех лет, наподобие "На углу у Патриарших", вот только в названом телесериале сюжетная линия гораздо интереснее.

Операторская работа . Общие планы вполне хороши, но вот моменты, когда действующие лица обсуждают какие-то серьёзные моменты, относительно Лебедичкина, слишком буднично смотрятся, а ведь коварные приятели замышляют не хорошее. Да и съёмки погонь и каких-то стычек смотрятся без каких-либо эмоций.

Кадр из фильма "Устрицы из Лозанны" (1992). Владимир Ильин. Кадр из фильма "Устрицы из Лозанны" (1992). Владимир Ильин.

Актёрский состав . Прежде всего - это Александр Панкратов-Чёрный . Он тут на высоте, впрочем, сложно найти фильм, где бы Александр не выделялся или не запоминался. Вечный добряк-балагур, да ещё и рассудительный. Для меня уж точно. Вся лента держится на его харизме. Владимир Ильин , также замечательный артист, в особом представлении не нуждается, тут играет американца с шаблонным акцентом, общей картины не портит, но его персонаж почти не влияет на общий сюжет. Вера Глаголева почти весь фильм с одним выражением лица, лишь изредка улыбается, но это центральный женский персонаж и в подобных историях он уместен и нужен. Трое "друзей" в исполнении Олега Шкловского , Степана Степанченко и Александра Ильина вполне харизматичны и убедительны, но это не те авторитеты и бандиты, не хватает им некой жестокости, несмотря на общий жанр. Александра Ильина многие могли запомнить по роли "Акеллы" в сериале "Боец" (2004) с Дмитрием Марьяновым в главной роли, вот там актёр самый что ни на есть авторитет. Есть ещё Лариса Удовиченко , вот она тут явно для титров. Мастерства ей показывать негде, роль третьестепенная, но для красоты и колорита герою Ильина вполне пойдёт.

Кадр из фильма "Устрицы из Лозанны" (1992). О.Шкловский, С.Степанченко и А.Ильин. Кадр из фильма "Устрицы из Лозанны" (1992). О.Шкловский, С.Степанченко и А.Ильин.

Музыка. Стандартные мотивы тех лет, особенно для боевиков. Но есть смак для любителей - это песни легендарной "Битлз" (The Beatles) . Как минимум пять композиций точно звучат. И что удивительно, именно из-за этих песен фильм запоминается. Да, сами сцены с музыкальной темой смотрятся приятно. А финальная "стрелка" под один из хитов "Yesterday" - это одна из лучших сцен тех стареньких фильмов.

Кадр из фильма "Устрицы из Лозанны" (1992). Кадр из фильма "Устрицы из Лозанны" (1992).

Задумка. Для боевика сюжет довольно банален, но для не избалованного российского зрителя начала 90-ых, вполне интересен. Если убрать "битлов", сюжет потеряет многое и кульминация не будет такой эффектной. Ведь задумка у фильма правильная: что такое дружба или как деньги портят людей. И кто-то, как главный герой, не забывает про дружбу, а его друзья наоборот показывают, что такое капитализм и типа демократия, к которой так стремились "измученные" советские граждане. По всем поступкам, герой Панркатова-Чёрного - это собирательный образ человека, воспитанного социалистическим обществом, но пытающегося найти себя в новом формате и времени, при этом не забывая с чего он начал и с кем. А его друзья олицетворяют образ современных олигархов и прочих бизнес-воротил, которым свойственна жадность, вечная опаска и трусость.

По итогу можно отметить - данный фильм можно посмотреть на досуге. В ленте есть неплохой юмор и через призму комедии показывается, как "бизнес на Руси появлялся" . Кино явно не провальное, но вот пересматривать из-за одной по настоящему хорошей сцены данную киноленту навряд ли захочется.

Читайте также: