Деятельность результаты которой не имеют материального выражения реализуются и потребляются

Обновлено: 22.11.2024

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ в пункт 1 статьи 38 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

1. Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй настоящего Кодекса и с учетом положений настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 20 июля 2020 г. - Федеральный закон от 20 июля 2020 г. N 219-ФЗ

ГАРАНТ:

Действие положений пункта 2 (в редакции Федерального закона от 20 июля 2020 г. N 219-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2019 г.

2. Если иное не предусмотрено настоящим пунктом, под имуществом в настоящем Кодексе понимаются виды объектов гражданских прав, относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Для целей настоящего Кодекса не признаются имуществом имущественные права, за исключением безналичных денежных средств и бездокументарных ценных бумаг.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. N 306-ФЗ в пункт 3 статьи 38 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

3. Товаром для целей настоящего Кодекса признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

4. Работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.

5. Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 227-ФЗ статья 38 настоящего Кодекса дополнена пунктом 6, вступающим в силу с 1 января 2012 г.

6. Идентичными товарами (работами, услугами) в целях настоящего Кодекса признаются товары (работы, услуги), имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться.

При определении идентичности товаров учитываются их физические характеристики, качество, функциональное назначение, страна происхождения и производитель, его деловая репутация на рынке и используемый товарный знак.

При определении идентичности работ (услуг) учитываются характеристики подрядчика (исполнителя), его деловая репутация на рынке и используемый товарный знак.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 227-ФЗ статья 38 настоящего Кодекса дополнена пунктом 7, вступающим в силу с 1 января 2012 г.

7. Однородными товарами в целях настоящего Кодекса признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, товарный знак, страна происхождения.

Однородными работами (услугами) признаются работы (услуги), которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ (услуг) учитываются их качество, товарный знак, репутация на рынке, а также вид работ (услуг), их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

Читайте также: