Что такое частотность фраз

Обновлено: 22.11.2024

Частотность поискового запроса – это количественная величина обращений пользователей по конкретной фразе за расчетный период времени. Простыми словами частота показывает, сколько раз пользователи вбивали в поисковую строку тот или иной запрос в течение месяца.

Частность во многом зависит от направления бизнеса, а также сезонности спроса, региона и алгоритмов расчета поисковых систем. Бесплатные сервисы для работы с поисковыми запросами всем хорошо известны: Wordstat Yandex и Google AdWords. Существуют платные системы и программы определения частотности, например Serpstat, Букварикс, Key Collector и другие. Однако все они, так или иначе, работают с поисковой выдачей Яндекса и Google.

Ключевые запросы различаются по степени популярности среди пользователей, которые ищут ту или иную информацию в интернете. Какие-то фразы вводятся в поисковую строку 1-2 раза в месяц, другие 2-3 тысяч раз, а есть и популярные ключевики с сотнями тысяч показов. Поисковые роботы фиксируют именно частотность фразы, то, как часто она появляется в запросах пользователей.

Зачем нужны эти данные? Практическое применение частности – это анализ и прогноз трафика. Например, специалист по SEO посмотрит выкладку Вордстата по продвигаемому запросу и определит, какой трафик он получит на сайт в ТОПе выдачи. Также ни один специалист не возьмется составлять семантическое ядро сайта без данных по частотности ключевиков. Информация поможет ему отфильтровать нецелевые запросы, «пустышки» на ранних стадиях раскрутки проекта и быстрее вывести ресурс в ТОП выдачи.

Виды запросов по частотности

В SEO запросы распределяются по частотности на три категории. Первая и самая низкая частота – низкочастотные (НЧ). Эти запросы вводят в поисковую строку реже 150 раз в месяц. Вторая позиция – это среднечастотные запросы (СЧ). Ключевые фразы, которые показываются до 1500 раз в месяц. Третья позиция – высокочастотные запросы (ВЧ). В эту категорию попадают все запросы с частотностью от 1500 показов в месяц.

Важно: соотношение частотностей условно. Конкретные значения зависят от выбранной ниши для продвижения. Например, в конкурентных тематиках и 3000 показов в месяц будет низкочастотным запросом.

Низкочастотные запросы

Запросы с низкой частотой показов обычно имеют узкую направленность и конкретизируют потребность целевой аудитории. Низкочастотники состоят из трех и более слов. Как правило, такие фразы вбивают в поиск люди, которые точно знают, что им нужно.

Например, «где купить куртку из натуральной кожи». Видим, что частотность 102 показа и ниже. Однако в этой нише можно найти многословные запросы с большей частотой.

В любом случае работать с низкочастотными ключами нужно на всех этапах продвижения сайта. SEO специалисты утверждают, что трафик по таким «предметным» ключам пойдет сразу. Чем больше НЧ вы используете в текстах на сайте, тем больше целевого трафика привлечете.

Среднечастотные запросы

Среднечастотники – это уже менее конкретные запросы, которые состоят из нескольких слов. Чаще всего в среднечастотной фразе 3-4 слова, не более. Показываться они могут до нескольких десятков тысяч раз в месяц. Конкретная популярность зависит от конкурентности ниши.

Например, запрос «купить пластиковый подоконник» с 7 654 показами и «купить подоконник для пластиковых окон» с 1 295 показами в месяц относятся к категории среднечастотников.

Эти виды частотностей хорошо подходят для неспешного продвижения сайтов и онлайн-магазинов в конкурентных нишах. Среднечастотные запросы охватывают более широкую аудиторию, чем низкочастотные. Однако это не массовый спрос, как в случае с высокочастотными ключами.

Высокочастотные запросы

Высокочастотники – это запросы широкой направленности, которые содержат одно или два ключевых слова. Можно условно считать ключевик с показами от 1500 раз в месяц высокочастотным. Но это все условно, не забывайте.

Например, запрос «Самсунг» показывается почти 10 миллионов раз. Этот высокочастотный запрос, некая сборная солянка, которая включает в себя все возможные варианты фраз со словом «Самсунг».

Основное применение высокочастотников – имиджевая реклама, формирование положительного мнения о бренде, продуктах и услугах. Такие запросы подходят для кропотливой и дорогой работы на несколько лет. Важно учитывать, что в огромном потоке трафика большая доля нецелевой аудитории. К чему это может привести? К росту отказов, снижению ранга сайта, жесткой конкуренции, значительным тратам бюджета и прочим радостям SEO продвижения по высокочастотным ключам.

Виды частотностей в Яндексе

Что такое частотность в общем понимании мы разобрались. Рассмотрим теперь, как разделяет запросы по категориям Яндекс Вордстат. Сервис выделяет три частоты:

Базовая частота – это количество показов по всем возможным вариантам использования ключевого слова. Именно поэтому она является самой неточной, общей. Например, в запрос «купить смартфон» попадут все фразы, которые содержат эти два слова – «купить смартфон Samsung», «купить смартфон дешево», «купить смартфон в Туле недорого» и многие другие. С базовой частотой работают, когда нужно узнать общую заинтересованность тематикой у ЦА. Чтобы проверить базовую частотность в сервисе Яндекс Вордстат нужно ввести запрос как есть, то есть без спецсимволов (операторов).

2. Фразовая частота и оператор «» – показывает количество ввода конкретного запроса в разных склонениях. Например, тот же запрос «купить смартфон» возьмём в кавычки, чтобы определить фразовую частоту. Видим, что именно так фразу набирали 18 670 раз в месяц при базовой частоте 519 980. Количество показов резко уменьшилось, потому что в точной частотности не учитываются добавочные слова, вроде «купить», «заказать», «обзор» и другие.

3. Точная частотность и оператор (!) – показывает, сколько раз пользователи вводили запрос в конкретном виде с учетом склонения, числа, спряжения. Чтобы максимально узнать частоту нужно запрос взять в кавычки и перед каждым словом поставить восклицательный знак. Например, возьмем запрос «смартфон samsung galaxy» и рассчитаем уточненную частотность по нему. Мы видим, что именно так запрос набирали 480 раз в месяц при базовой частоте 88 056. Получается, что из высокочастотного ключевика запрос превратился в средне- или даже низкочастотный.

Какие запросы лучше для SEO продвижения?

Частотность – это показатель популярности поискового запроса у целевой аудитории. Если вы продвигаете коммерческий проект, то лучше использовать низко- и среднечастотные фразы, как наиболее предметные. По ним вы получите максимально целевой трафик.

Алгоритм примерно следующий:

Сайт не оптимизировался (стартап проект) – используйте сначала низкочастотные запросы. После 2-3 месяцев подключайте трафик по среднечастотникам и популярным ключевикам в нише;

Сайт уже оптимизирован под НЧ и СЧ – можно брать в работу высокочастотники.

В любом случае, если нужно больше целевых пользователей, используйте НЧ и ВЧ запросы. Если вы развиваете спрос, поднимаете имидж компании – это ВЧ запросы. Хотите максимальной конверсии страницы, делайте упор только на НЧ.

Сервисы для определения частотностей запросов

Самым популярным сервисом для определения статистики по запросам считается Яндекс Wordstat. Этот инструмент бесплатен и довольно прост в использовании. Чтобы посмотреть статистику по ключевикам войдите в сервис и в поисковой строке наберите нужный запрос, после чего нажмите кнопку «подобрать».

Можно отфильтровать сбор по городам, странам и областям, выбрав в выпадающем списке нужный регион.

Также вы можете узнать статистику по устройствам: десктопы, мобильные, только телефоны и только планшеты.

В Google AdWords также есть опция определения частотности запросов. Она находится в рекламном кабинете Google Ads в разделе «Инструменты» - планировщик ключевых слов.

В открывшемся окне планировщика нужно выбрать «получение статистики запросов и трендов», а в полях ввести искомые фразы вручную или загрузить списком. Также можно выставить таргетинг и отминусовать нецелевые фразы (минус-слова).

Выставив настройки, жмите «узнать количество запросов». Откроется окно с данными по частотности, уровню конкуренции и рекомендованной ставке в рекламе.

Также есть несколько интересных онлайн-платформ для анализа ключевых слов. Например, Serpstat – сервис помогает анализировать поисковые фразы в нише, а также собирать ключевики конкурентов. Зачастую удобнее и быстрее собрать семантику на сайтах из ТОП-10, чем перебирать десятки тысяч ключевиков в Вордстате.

Лидер программного сбора и анализа ключевиков – это Key Collector. Программа должна быть у каждого SEO-оптимизатора по умолчанию. Софт парсит (собирает) данные с левой колонки выдачи Яндекс Вордстата, а также с сервиса Яндекс.Директ. Кроме того, собирает данные с Google Ads, поисковых подсказок и некоторых платных сервисов. Key Collector – сложный инструмент, но он позволяет максимально автоматизировать сбор и обработку огромного количества ключевиков.

Мы узнали, что такое частотность запросов. Научились различать ключевики по видам – низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные. Познакомились с операторами частотности в Яндекс.Вордстат, а также рассмотрели популярные сервисы и программы для работы с ключевыми запросами.

Читайте также: