Блюзовые фразы на фортепиано
Обновлено: 22.12.2024
Проанализируем приведенные примеры выше:
- пример 1а - хорошая основа для многих блюзов и стилей.
- пример 1b - является вариацией на пример 1а с добавлением, 7-ой ступени на третью долю.
- пример 1с - в этом примере происходит перемещение от 3-ей ступени к 3-ей ступени ( E к E в этом примере) во время счета на 2 и 4 долю. Этот тип примера используется в буги-вуги, а также при игре Чикагского блюза.
- пример 1d - является вариацией на пример 1c, с добавлением 6-о ступени на 4-ую долю.
- пример 1e - дна вариация на шаблон 1с, на этот раз c добавлением интервала 6 на вторую долю.
- пример 1f - является вариацией на пример 1а, добавлением на слабые доли сверху ноты.
- пример 1g b 1h - является вариациями на 1а и 1b,на этот раз только с помощью четвертных нот. Они могут хорошо работать, если в правой руке играть шестнадцатые.
Теперь мы будем применять некоторые из этих моделей на 12-тактовый блюз в тональности G dur.
Практикуйте исполнение ниже приведенного примера с метрономом или драм-машиной, пока не достигните автоматизма.
Также очень важно много играть эти примеры как можно в большем количестве тональностей. Дальше представлен пример аккомпанемента левой руки в Сdur.
Урок 8 Блюзовая прогрессия и примеры исполнения аккомпанемента левой рукой.12-тактовый блюз.
Блюзовая прогрессия и примеры исполнения аккомпанемента левой рукой.
12-тактовый блюз.
Мы можем сделать следующие наблюдения, рассмотрев приведенную выше последовательность:
- Используются чередование доминантсептаккордов, построенных от 1-ой, 4-ой и 5-ой ступени (До мажор) такие как I7, IV7 и V7.
Ниже рассмотрим 12 тактовую последовательность, разделенную на 3 фразы по четыре такта:
- в первых 4 тактах используется I7(С7 в этом примере), во втором такте часто используется IV7 (F7).
- следующие 4 (т.е. начиная с 5 такта) такта начинаются с IV7, после двух тактов обычно следует переход к I7 (С7) - т.е. в такте 7.
- последние 4 такта (9 такт) начинаются с V7 (G7 в этом примере), в следующем такте (10 такт ) берется IV7 (F7).
Есть много вариаций на представленную выше прогрессию блюза особенно в джазовом исполнении, где могут быть использованы другие сложные аккорды.
Очень важным является знать эту прогрессию во многих других тональностях. Вот для вашей справки ниже приведена блюзовая последовательность в наиболее часто используемых тональностях F, G, и D:
Читайте также: