Американским ученым т питерсу и р уотермену принадлежит следующее высказывание пока вы не поняли

Обновлено: 04.11.2024

Это высказывание принадлежит успешным американским бизнес-тренерам Т. Питерсу и Р. Уотермену. В нём авторы указывают на то, что любому предпринимателю необходимо прежде всего изучить особенности своих клиентов, только в этом случае его фирма будет работать эффективно.

Я считаю, что авторы утверждения полностью правы, потому что понимание интересов потребительской аудитории является одним из главных условий успеха. Особенно это важно в современных условиях высокой конкуренции различных предприятий на рынке товаров и услуг.

экономика, расчёты, бизнес-план

Чтобы доказать мою позицию, обращусь к теоретическому смыслу высказывания. Данное утверждение относится к сфере экономики, поэтому логично дать определение терминам «предпринимательская деятельность», «потребитель» и «предприятие». В курсе обществознания под предпринимательской деятельностью понимают определённые виды экономической деятельности, целью которых является получение прибыли от пользования имуществом, производства и продажи товаров и услуг, выполнения работ и т. д. Функции такой деятельности следующие:

  • ресурсная, выражающаяся в объединении экономических ресурсов: естественных, ин­вестиционных, трудовых для достижения наилучшего результата,
  • творческая, связанная с реализацией созидательного потенциала предпринимателя,
  • организаторская, обеспечивающая такое сочетание факторов производства, при котором предприятие достигнет успеха,
  • венчурная, связанная с внедрением новых методов и технологий.

Чтобы вести предпринимательскую деятельность, лицо создаёт организацию, которая называется предприятием. Потребитель – это тот, кто приобретает результаты деятельности предприятия. В качестве потребителей могут выступать следующие субъекты:

  • индивиды, домохозяйства (приобретают товары и услуги в личных целях),
  • другие предприятия (производственные задачи),
  • государства (общественное потребление).

Как видим, в предпринимательской деятельности есть два ключевых субъекта – потребитель и предприниматель. Тот, кто предлагает некий товар или услугу, и тот, кто её приобретает. Рынок товаров и услуг не может существовать, если нет какого-либо одного из этих участников отношений. Причём наличие потребителя представляется более важным фактором, потому что если какое-то конкретное предприятие перестаёт удовлетворять потребности своих потребителей, то они просто найдут другое и в итоге получат то, что им нужно. В то время как компания потерпит убытки, и ей придётся привлекать дополнительные средства, чтобы заново завоевать доверие потребителей, или закрыться.

В качестве примера внимательного отношения к клиентуре, которое привело к успеху предприятия, можно привести историю корпорации «Ксерокс». Первоначально эта компания занималась производством фотобумаги. В середине XX в. руководство компании обратило внимание на рост числа частных фирм и связанный с этим рост документооборота. В фирме поняли, что людям требуется быстрый и дешёвый аппарат для копирования документов, и разработали такой. Этот копировальный аппарат стал таким популярным, что компания быстро разбогатела на его продаже, а все подобные устройства теперь в народе называют «ксероксами» по названию первой копировальной машины. Так изучение интересов клиентов позволило компании занять лидирующую позицию на рынке.

покупатель, потребитель, выбор

Опыт моих родителей также говорит о том, что прежде всего нужно выяснить особенности потребителей. В небольшом промышленном городке одна женщина решила открыть мастерскую по изготовлению дизайнерских предметов быта – ковриков, полотенец и т. д. Она арендовала помещение, закупила оборудование и наняла работников. Дизайны для продукции она придумывала сама. Поначалу ей удалось продать несколько своих изделий на ярмарках, приуроченных к праздникам. Но вскоре товары перестали продаваться. Это было вызвано их высокой ценой и отсутствием спроса. Женщина не подумала о том, что в маленьком городе, где почти все работают на фабриках или в бюджетном секторе, мало кто сможет позволить себе дорогие дизайнерские вещи. Её предприятие быстро закрылось. Недооценка клиентуры привела к банкротству компании.

Подводя общую черту, хочу отметить, что опыт американских бизнес-тренеров актуален и для российских реалий. Не имеет большого значения, на какой территории организуется предприятие. Предприниматель должен сначала оценить и понять своих потребителей, узнать, что именно им нужно, и только потом создавать организацию и производить товары или услуги. Поэтому я полностью поддерживают точку зрения авторов высказывания.

Читайте также: