Выделите высказывание наиболее точно соответствующее сущности экзистенциализма
Обновлено: 04.11.2024
Вопросы:
7. Последователи философской школы античности, утверждавшие, что важнейшее умение философа - доказывать то, что он считает выгодным и правильным:
9. Философия представляет собой "знание и понимание ради самого знания и понимания" считал:
10. Познание вечных и абсолютных истин под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой, считал:
11. Автор высказывания ". смерть, не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет" - это .
16. Разновидность идеализма, провозглашающая независимость идеального начала, не только от материи, но и от сознания человека:
17. Разновидность идеализма, утверждающая зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека:
20. Разумное и логическое познание действительности невозможно, утверждает:
22. Существую только "Я" и мои ощущения, утверждает:
25. Представление о боге, как мировом разуме, сотворившем природу, но вмешивающемся в ее бытие характерно для:
27. Мир имеет или материальное начало, или духовное, утверждает .
29. Материальное и духовное первоначала мира равноправны, утверждает .
31. Существует множество исходных оснований и начал бытия, утверждает:
33. Мир принципиально не познаваем, утверждает:
35. Достоверное знание о мире не возможно, утверждает :
38. Познание относительно, условно и субъективно, утверждает:
42. Ощущение и восприятие есть основа и главная форма достоверного познания, утверждает .
40. Принцип сведения сложного к простому в познании- это . .
44. Разум есть основа познания и поведения людей, утверждает :
46. Функция философии, связанная с абстрактно-теоретическим, понятийным объяснением мира:
47. Функция философии, в которой философия выступает как общее учение о методе и как совокупность наиболее общих методов познания и освоения действительности :
48. Функция философии, подвергающая все сомнению:
49. Функция философии, связанная с исследованием социальных, нравственных, эстетических, идеологических и др. ценностей:
50. Функция философии, объясняющая общественное бытие и способствующая его материальному и духовному изменению:
52. Наделение человеческими качествами окружающей природы:
57. Космическое духовное начало, безличный абсолют с индийской философии:
59. Индивидуальное духовное начало в индийской философии- это .
61. Перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы в индийской философии- это .
63. Закон, определяющий характер нового перевоплощения в индийской философии- это .
65. Цель человеческих стремлений, состояние "освобождения" от бесконечных перевоплощений в индийской философии.
67. Наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения утверждает :
68. Материалистическое учение в Древней и Средневековой Индии:
70. Высшее состояние, цель человеческих стремлений в буддизме:
79. Время возникновения философии . до н. э.
80. Хронологические рамки античной философии:
81. Хронологические рамки эллинского периода античной философии . вв. до н. э.
82. Классический период древнегреческой философии . в. до н. э.
83. Основные характерные черты эллинистического периода:
84. Хронологические рамки эллинистическо-римского периода античной философии:
55. Начало формирования философского мышления в Древней Индии положил . .
85. Первая философская школа Древней Греции:
87. Представители милетской школы в античной философии:
88. Проблема, выдвинутая представителями милетской школы античной философии:
89. Первоначалом сущего считал воду:
91. Первоначалом сущего считал воздух:
93. Первоначалом сущего считал огонь:
94. Философ, утверждавший в качестве первоначала огонь:
95. Философ, предложивший считать вечными неизменными первовеществами землю, воду, воздух и огонь:
98. Первоначалом сущего считал апейрон:
103. Античный философ, утверждавший, что бытие и небытие неразрывны:
104. Представители элейской школы античной философии:
105. Античный автор тезиса: "Есть бытие, а небытия вовсе нету. " :
106. Автор высказывания: "Одно и то же есть мысль и бытие. " :
107. Элейский мыслитель - автор знаменитых апорий - .
109. Мир находится в вечном движении утверждал:
111. Гераклит в качестве онтологической основы полагал:
112. Античный философ, считавший, что движение невозможно:
114. Бытие состоит из мельчайших, неделимых, невидимых частиц считал:
118. Философское направление развитое во взглядах Демокрита:
119. Создатель атомистической теории:
120. Пифагор утверждал, что .
121. Философ-софист :
122. Античный автор тезиса "человек - мера всех вещей":
124. Философы, выдвинувшие тезис "человек - мера всех вещей":
125. Представители афинской школы философии :
126. Злые поступки, согласно Сократу, являются следствием :
127. Понятие "софия" в эпоху античности:
128. Древнегреческий философ, связавший добродетель со знанием:
130. Истинным бытием по Платону является :
131. Античный мыслитель, считавший высшей идеей идею "блага":
132. Форма государственного правления наиболее неприемлемая с точки зрения Платона:
133. Науку о сущем, причинах и началах Аристотель называл . философией
134. Науку о природе Аристотель называл . философией
137. Процессы и явления природы имеют целесообразность, утверждает:
138. Представители философской школы киников:
139. Философские школы эллинистическо-римского периода:
140. Основоположники кинизма:
141. Философия кинизма призывала к .
142. Свобода для киников - это .
144. Античный философ, разрабатывавший проблемы счастья, свободы человека, преодоления им страха перед смертью и богами:
145. Этическое учение Эпикура можно определить как этику .
146. Эпикур под наслаждением понимал .
147. Основной принцип индивидуалистической этики Эпикура: "Живи . "
148. Философ, чей девиз был "живи незаметно":
150. Понятие "атараксия" означает :
151. Основатель учения стоиков:
152. Хронологические рамки раннего стоицизма:
153. Представители раннего стоицизма:
154. Хронологические рамки среднего стоицизма:
155. Представители среднего стоицизма:
156. Хронологические рамки позднего стоицизма:
157. Представители позднего стоицизма:
943 - вопроса.
"Теория недеяния" - основной принцип: даосизма.
«Ангельским доктором» называли впоследствии средневекового мыслителя: Фому Аквинского.
«Бог умер!» - заявил Ницше. Почему Ницше провозглашает смерть Бога: для объявления свободы человеческого духа.
«Вещь в себе» у Канта означает: скрытый смысл вещи.
«Всеединство» в Ф В.С. Соловьева означает: единство Бога со всем миром.
«Есть 4 вида идолов, которые осаждают умы людей. Для того чтобы изучить их, дадим им имена. Назовите 1-й вид идолами рода, 2-й – идолами пищеры, 3-1 – идолами площади и 4-й – идолами театра». Чье это изречение и к какому разделу Ф относится: Ф. Бэкона, гносеология.
«Мир есть вещь в себе» - это определение Канта отражает философскую позицию: агностицизма.
«Отцом схоластики» называют средневекового мыслителя: Боэция.
«Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла стать всеобщим законом». Эта формула Канта явл.: категорическим императивом.
«Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как и цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству»(И.Кант) Как называется такая философская позиция: гуманизм.
А.И. Герцен принадлежал к идеологическому направлению: западничество.
Абсолютная идея Гегеля начинает развитие: со свободы воли.
Афоризм: «Знание-сила» принадлежит: Бэкону.
В V в. до н.э. существовало сто философских школ: в Китае.
В основу мира, согласно взглядам Н.А. Бердяева, заложено: стремление к свободе.
В основу славянофильства легли принципы: опора на сельскую общину.
В понимании общ. и человека З. Фрейд противостоял: К. Марксу.
В средневековой Ф в споре об универсалиях номиналисты утверждали: реальны лишь единичные вещи.
В средневековой Ф в споре об универсалиях реалисты утверждали: идея общего предшествует вещи.
В чем проявляется процесс гуманизации образования: в повороте к общечеловеческим ценностям в обучении.
Впервые в центр Ф ставит проблему человека как морального существа: Сократ.
Выберите правильное высказывание: идеализм – это представление о первичности сознания (идеального).
Выделите высказывание, наиболее точно соответствующее сущности экзистенциализма: экзистенциализм – это учение о человеческой свободе.
Выделите метод познания, который относится только к теоретическому уровню: анализ.
Выделите метод познания, который применяется только на эмпирическом урововне: эксперимент.
Выделите правильные высказывания: материализм – это здравый взгляд на вещи, предполагающий отказ от иллюзий.
Высказывание "В ту же реку дважды не войдешь" принадлежит античному философу: Гераклиту.
Высшая цель культуры: человек как личность.
Главными чертами Ф средневековья явл.: теоцентризм; идеализм; иррационализм.
Гносеологическим принципом средневековой Ф является: открвение.
Гносеология это философское учение: о познании мира.
Дедукция – это понятие, означающее в Ф: метод мышления, построенный на переходе от общего к частному.
Для Ф эпохи Просвещения характерно: рационализм.
Из перечисленных философских школ Индии указать ортодоксальную: веданта.
Индукция – это понятие, означающее в Ф: метод мышления, построенный в переходе от частного к общему.
Истоки средневековой Ф находятся в: Ф Платона, стоиков и эпикурейцев.
Исторический тип общества, основанный на определенном способе производства, называется в теории Маркса: общественно-экономической формацией.
К глобальным проблемам относятся: демографическая проблема, экономическое неравенство.
Как называется труд англ. историка А. Тойноби, в котором излагается его концепция истории человечества «Смысл истории».
Как понимал интуицию Н.О. Лосский: как мистическое озарение.
Как соотносятся Ф и мировоззрение: Ф- часть мировоззрения.
Какай, по вашему мнению, трактовка закона является наиболее правильной: законы науки – выражение общих и повторяющихся связей предметов и явлений.
Какая из приведенных характеристик соответствует взглядам Гегеля: общество развивается по спирали.
Какие из перечисленных вопросов явл. философскими: обусловлена ли нравственность человека генетикой.
Какие из перечисленных понятий являются инородными для формационной концепции Карла Маркса: традиционное общество; постиндустриальное общество.
Какие положения соответствуют Конституции РФ: все перечисленное выше.
Какие признаки характеризуют элитарную культуру: ее произведения культуры явл. «искусством для искусства».
Каково, по вашему мнению, правильное понимание сущности человека: сущность человека есть «ансамбль» всех общественных отношений; сущность человека творится самим индивидом в процессе его жизнедеятельности.
Какое из нижеприведенных определений вписывается в тему «Общество как процесс»: общество – система взаимоотношений между людьми , возникающая в результате совместной жизнедеятельности ; общество – совокупность людей, связанных определенными отношениями в процессу своей деятельности.
Какое из приводимых ниже определений сознания принадлежит метафизическому материализму: сознание – такой же материальный продукт деятельности мозга, как желчь продукт печени.
Какое определение наиболее полно раскрывает сущность материи? материя - объективная реальность, существующая независимо от сознания.
Какое познание основано на ощущении: чувственное познание.
Какое суждение с современной философской точки зрения верно? основа мира - это число и гармония.
Какой, по вашему мнению, ответ является правильным: противоречие – это взаимодействии противоположных сторон предметов и явлений.
Кантовский категорический императив – это: безусловное нравственное повеление.
Классический период в античной Ф связан с такими мыслителями, как: Сократ, Платон, Аристотель.
Кому из античных мыслителей принадлежала концепция «этического рационализма» и какую идею она отражала: Сократу, идею связи знания и добродетели.
Кому из философов принадлежит термин «футурошок», характеризующий встречу с обществом будущего: А. Тоффлер.
Кто из ниженазванных философов явл. приверженцем цивилизованной концепции общественного развития: Н.Данилевский, А. Тойноби.
Кто из русских мыслителей ХХ в. был создателем теории культурно-исторических типов: Н.Я. Данилевский.
Читайте также: