Отметьте верные высказывания о декларации об охране

Обновлено: 21.11.2024

Одним из основных документов, направленных на повышение уровня безопасности объектов морского транспорта, в соответствии с требованиями главы ХІ-2 Конвенции СОЛАС-74 и части А Кодекса ОСПС, является подписанная судном и портовым средством или другим судном Декларации об охране.

Главной целью Декларации об охране является обеспечить достижение соглашения между судном и портовым средством или другими судами, с которыми оно взаимодействует, относительно соответствующих мер охраны, которые примет каждая сторона согласно положениям своих одобренных планов охраны.

Оценивая опасность, которую представляет взаимодействие судно-порт или судно-судно для людей, имущества или окружающей среды, государство определяет ситуации, когда требуется составление Декларации об охране.

Декларацию об охране следует оформлять в случае, когда государство, на территории которого находится портовое средство, или судно считают это необходимым.

На необходимость составления Декларации об охране могут указывать результаты оценки охраны портового средства или судна, а причины и обстоятельства, в связи с которыми требуется составление Декларации об охране, должны быть изложены в плане охраны портового средства или плане охраны судна, соответственно.

Декларация об охране требуется при повышенных уровнях охраны, когда у судна уровень охраны выше, чем у портового средства или у другого судна, с которым оно взаимодействует, а также для взаимодействия судно-порт или осуществления взаимодействия судно-судно, которые создают повышенную опасность для людей, имущества или окружающей среды по характерным для этого судна причинам, включая его груз или пассажиров, либо в связи с обстоятельствами портового средства, либо по причине сочетания этих факторов.

Кодекс ОСПС оговаривает ситуации, когда судно может требовать оформления Декларации об охране. Это предусмотрено, если:

- судно эксплуатируется с более высоким уровнем охраны, чем портовое средство или другое судно, с которым оно взаимодействует;

- между странами - сторонами Конвенции СОЛАС-74 имеется соглашение о Декларации об охране в отношении определенных международных рейсов или конкретных судов, занятых в этих рейсах;

- имеется угроза, затрагивающая охрану, или произошло происшествие, связанное с охраной судна или портового средства;

- судно находится в порту, в котором не требуется наличие и осуществление одобренного плана охраны портового средства;

- судно осуществляет деятельность судно-судно с другим судном, от которого не требуется наличия и осуществления одобренного плана охраны судна.

Портовое средство или судно должны подтверждать получение запроса об оформлении Декларации об охране, направленного им.

По инициативе офицера охраны портового средства Декларация об охране может быть оформлена до начала таких видов взаимодействия судно-порт, которые в соответствии с одобренной оценкой охраны портового средства установлены как вызывающие особую обеспокоенность. Примерами могут являться посадка или высадка пассажиров и перевалка, погрузка или разгрузка опасных грузов или вредных веществ. В оценке охраны портового средства могут быть также указаны сооружения, расположенные в густонаселенных районах или вблизи них, либо экономически важные операции, которые служат основанием для оформления Декларации об охране.

В Декларации об охране должны указываться требуемые меры охраны, выполнение которых распределено между портовым средством и судном (или между судами), а также ответственность каждой стороны.

Согласованная Декларация об охране должна быть подписана и датирована как портовым средством, так и судном (судами), в зависимости от случая, и должна включать сведения о сроке действия, соответствующем уровне или уровнях охраны, а также соответствующую информацию для связи.

Декларация об охране должна оформляться:

- от имени судна – капитаном или офицером охраны судна,

- от имени портового средства – офицером охраны портового средства, или, если государство – порта приняло иное решение, любой другой организацией, ответственной за охрану на берегу.


Декларация об охране должна оформляться на английском, испанском или французском языках или на языке, общем дня портового средства и судна или судов.

Изменение уровня охраны может потребовать оформления новой или пересмотренной Декларации об охране.

В правиле ХI-2/9.2.1 Конвенции СОЛАС-74 перечисляются сведения, которые государства – стороны Конвенции могут потребовать от судна как условие захода в порт. Одним пунктом перечисленных сведений является подтверждение любых специальных или дополнительных мер, которые судно принимало во время десяти последних посещений портовых средств. Примером таких сведений могут быть любые Декларации об охране, оформленные с портовыми средствами или с другими судами. Поэтому суда при взаимодействиях судно-порт или судно-судно практически всегда будут требовать составления Декларации об охране, в этом состоит еще одна важная особенность этой Декларации.

Читайте также: