Звенящая пошлость откуда цитата

Обновлено: 21.11.2024

Войти

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться Смысл жизни и рецепты его приготовления.

„Они не могут выступать каждую неделю: нет таких талантов, которые могут каждую неделю писать остроумно и искромётно. И они перешли даже не на пошлость, на физиологию. Это такая дрянь! Причём, самое обидное, что они талантливые. И они угробили свой талант.“

„Бывают времена, когда сатире приходится восстанавливать то, что разрушил пафос.“

— Станислав Ежи Лец польский поэт, философ, писатель-сатирик и афорист XX века 1909 - 1966

Вариант: Иногда сатире приходится восстанавливать то, что уничтожил пафос.

„«Дзагоев не любит пафоса. И это большой плюс», Валерий Газзаев, 2008.“

„Иногда юморист впадает в отчаяние: ему не удается быть смешнее, чем пафос других.“

— Станислав Ежи Лец польский поэт, философ, писатель-сатирик и афорист XX века 1909 - 1966

„Талант превращает пошлость в искусство, а бездарность превращает искусство в пошлость.“

„Я никогда не накачиваю свою пошлость. Я жду, чтобы это прибыло в его собственных условиях.“

— Чарльз Буковски Американский писатель 1920 - 1994

ЖРИТЕ МОЛЧА. Тихая истерика Никиты Михалкова

«Пошлость. Звенящая пошлость» (с).

Некоторые субстанции, всё же, не стоит трогать, дабы не ощущать того, чем они пахнуть. Известная народная мудрость, но, увы, следовать ей получается далеко не всегда. Особенно это очевидно в тех случаях, когда оная субстанция разбросана вокруг, причём так, что весьма проблематично пройти мимо. К сожалению именно этому «яркому образу» сейчас наиболее полно соответствует российское кино. Скажу честно: не было у меня желания снова говорить о нём. Тем более, что после текста про фильм «Крымский мост. Сделано с любовью» от данной темы вполне очевидно хотелось отдохнут. Однако ж тема не отпускает. И причина здесь всё в том же — в лицемерии. Которое уже настолько сгустилось, что начало отдавать пошлостью.

Начну несколько издалека. Почти уж год назад посмотрел я очередную программу режиссёра Никиты Михалкова о том, как у нас всё плохо. Если кто не понял, то речь идёт о программе «Бесогон». И темой того выпуска была молодёжь. Конкретно — детишки «А.У.Е.». Более сорока минут г-н кинорежиссёр очень эмоционально и с надрывом рассказывал, сколь велика глубина его шока от того, что мораль среди оной молодёжи пала ниже плинтуса, что в её среде царит безыдейность, бездуховность, а в поисках моральной опоры она идёт не в храм Божий и не библиотеку, а в блатную среду. И сей служитель муз (больших и малых) натурально заламывал руки по этому поводу. Это была самая настоящая молчаливая истерика Никиты Михалкова… И мне уже тогда хотелось высказаться по этому поводу, но как-то не сложилось. Что ж, значит оно будет к месту сейчас.

Теперь вернёмся в нынешнее время. В данный момент очень активно обсуждается фильм «Дылда» режиссёра Кантемира Балагова. Эдакого кинематографического «золотого мальчика» из города Нальчика. Многие смотревшие говорят, что фильм, скажем прямо, так себе. И тем не менее он получил уже пять наград на фестивалях, две из которых — в Каннах. И причина такой популярности понятна — г-н Балагов в очередной раз нагадил на Великую Отечественную Войну. На фронтовиков, если точнее. На страну, победившую фашизм, общество, победившее фашизм, и людей, из которых оно состояло. Да ещё и добавил туда тему сэкс-меньшинств (полагаю, высокая оценка европейской киноакадемии была вызвана именно этим). Что ж, пожалуй, я сейчас выступлю в роли знаменитого оленевода из старого анекдота, сказавшего фразу: «Не читал, но осуждаю». Потому, что в случае с этим фильмом ситуация именно такая: я его не смотрел и смотреть не собираюсь. По целому ряду причин. Главная из которых в том, что это, по-сути, ремейк одного из любимых фильмов моего детства «Военно-полевой роман». Вывернутый наизнанку и испохабленный. И я понимаю, что ощущение у меня будет такое, словно мне в детство нагадили. Ну, а если всё изложенное про фильм Балагова является правдой (а, скорее всего, так оно и есть), то он в любом случае является мерзостью — хоть смотри его, хоть не смотри. И в его случае со всеми негативными оценками я соглашусь не глядя.

Однако ж, одновременно с тем, как наша официальная пропаганда костерит фильм «Дылда», на экраны нашей же прекрасной Родины вышел фильм «Ржев». Просто переполненный всеми похабными перестроечными и животно-либеральным клише про Великую Отечественную Войну. Там и Красная армия, закидывающая врага трупами, и злые особисты и «победа вопреки». В общем полная опись репертуара «Ельцин-центра». Вот только снят он от имени государства. Это — официальное историческое кино. Официальная пропаганда, ребята. В очередной раз выдавшая «шедевр», оценить который можно вполне определённо: это оскорбление русского солдата. Причём, куда большее, чем фильм «Дылда». Потому, что нет более страшного оскорбление, чем утверждение, что победил он не от того, что являлся великим воином, одолевшим сильнейшую армию со времён Чингисхана, а потому, что тупо и примитивно «закидал трупами». Потому, что нет более страшного оскорбления для памяти солдат-победителей, чем показывать их в виде пушечного мяса, которое гнали на убой «бездарные командиры». Потому, что пушечное мясо можно жалеть, но невозможно уважать. А я вот своих предков уважаю. А государство, которое их такими показывает — нет.

Почему не уважаю? А чем те, кто снял и выпустил на экраны фильм «Ржев» лучше авторов и прокатчиков фильма «Дылда»? Я отвечу — они ещё хуже, потому, что ещё и лицемеры. Хотя, ладно, не «Дылдой» единой жива эта тема. Давайте вспомним похабную либеральную блевотину под названием «Праздник». Это ту, которая «комедия» про блокадный Ленинград. Давайте-ка, скажите: если не брать во внимание мерзкую форму подачи, то, по своему внутреннему посылу, чем власовский фильм «Праздник» так уж сильно хуже власовского фильма «Ржев»?

Едем дальше. Где-то с год назад у нас запретили прокат фильма «Похороны Сталина». Я его тоже не смотрел и особо не буду ни обсуждать, ни осуждать — фильм не наш, а хорошо о нас снимать иностранцы не обязаны (ну, по крайней мере, пока). Тем не менее, замечу, что я был скорее за запрет, ибо не хочу, чтобы в кинотеатрах моей страны шли фильмы, порочащие её историю. Тем более под 9 мая, как это тогда планировалось. Но, ребята, у меня всё тот же вопрос: а чем это импортное убожество хуже фильма «Ржев»?

Впрочем, у истории с запретом фильма «Похороны Сталина» был и дополнительный очаровательный момент: яростнее всех его атаковал всё тот же Никита Михалков. Какие он тогда прочувствованные речи произносил. Ей Богу — я аж заслушался. И не мудрено было бы… Ели только забыть о том, что именно он является автором фильмов «Предстояние» и «Цитадель». Пожалуй, самого отвратительного и русофобского постперестроечного шлака про Великую Отечественную Войну. Это моё личное мнение. Никому его не навязываю. Так вот, граждане, если вы забыли, то напомню, что на этот киношлак сгоняли детишек из школ. Это было в порядке «патриотического воспитания»? Да, г-н Михалков? Да что там: сам ты их, небось, и сгонял, пользуясь своим административным ресурсом. Кому ж это ещё могло понадобиться, как ни тебе. Тем более, при пустых кинозалах. И теперь, десять лет спустя, у тебя ещё хватает наглости удивляться, почему те детишки выросли и стали «А.У.Е.»? Спрашивать, почему они такие безыдейные? Возмущаться тому, что у них нет идеалов? Старый ты лицемерный ублюдок.

И таких, как он, там каждый первый. Самое замечательное здесь — после всего того, что они уже сотворили за минувшие три десятилетия (да и продолжают творить сейчас), наблюдать их тихие истерики о том, куда всё катится. Как они ищут причины. И призывают людей к патриотизму. Тому, который сами же уничтожили. Который благодаря им стал токсичным.

Так имеете ли вы, господин Михалков и другие вам подобные, право на возмущение, когда появляются фильмы вроде «Дылды», «Праздника» или «Смерти Сталина»? Имеете ли вы право вообще открывать рот на эту тему? Нет. У вас нет такого права. У меня оно есть. У простых людей оно есть. А у вас его нет. Поэтому избавьте нас от вашего лицемерия.

„Сами же и подожгли этот офис для того, чтобы потом обвинять кого-то. Это же очевидно.“

— Олег Ярославович Тягнибок украинский политический деятель 1968

Следующая цитата

„Чрезмерная простота в обхождении отдаёт пошлостью.“

— Бальтасар Грасиан испанский прозаик-моралист, философ, теоретик литературы, иезуит 1601 - 1658

„Искусство выигрывает, отворачиваясь от пошлости. Но когда оно отворачивается от великих исторических движений, оно само проникается элементами пошлости.“

— Георгий Валентинович Плеханов российский теоретик и пропагандист марксизма, философ, видный деятель российского и международного социалистического дв… 1856 - 1918

Следующая цитата

Из интервью к культовому документальному фильму 1989-го года о рок-музыке, Свердловске, поэзии и борьбе "Сон в красном тереме".

„Самые важные и значительные мысли, откровения, являются на свет голыми, без словесной оболочки: найти для них слова — особое, очень трудное дело, целое искусство. И наоборот: глупости и пошлости сразу приходят наряженными в пестрые, хотя и старые, тряпки — так что их можно прямо, без всякого труда, преподносить публике.“

— Лев Исаакович Шестов русский философ-экзистенциалист 1866 - 1938

— Артур Шопенгауэр немецкий философ 1788 - 1860

„Иногда сатире приходится восстанавливать то, что уничтожил пафос.“

— Станислав Ежи Лец польский поэт, философ, писатель-сатирик и афорист XX века 1909 - 1966

Следующая цитата

Лучшая михалковская фраза - это конечно "Пошлость; звенящая пошлость". Никита Сергеич это сказал, а его брат господин Кончаловский воплотил в жизнь в виде фильма "Дорогие товарищи" - про расстрел бастующих рабочих в Новочеркасске в 1962 году.

Расстрел рабочих Расстрел рабочих

Сюжет в двух словах: пролетарии вышли на улицы, протестуя против повышения цен, местная чиновница в исполнении Юлии Высоцкой призывает их сажать и убивать, но потом оказывается, что среди бунтарей её дочь. Дилемма, однако.

Вот знаете, бывают случаи, когда идеология отступает перед красотой. Помнится, в каком-то кино было: солдаты противоборствующих сторон оказываются в музее и опускают автоматы, чтобы не повредить прекрасные скульптуры.

А фильм "Дорогие товарищи" - это тот случай, когда идеология отступает перед ПУСТОТОЙ. Перед просмотром я думал - интересно, в какую сторону Кончаловский будет гнуть - в сторону либералов или в сторону "имперцев". Но оказалось, фильм настолько никакущий, что, я уверен, он вызовет одинаковое недоумение и у имперцев, и у либералов.

Кадр из фильма Кадр из фильма

Вот, например, фильм "Левиафан" многие упрекали в том, что у режиссера Звягинцева было только одно желание: создать максимально "клюквенный" образ России, чтобы фильм нахватал западных наград. Ну хорошо, не без того; но само кино, скажем честно, смотрелось с интересом, никого не оставило равнодушным - ни поклонников, ни критиков, недаром его обсуждали года три и до сих пор помнят.

"Дорогие товарищи" - куда более подходящий пример фильма, в котором действительно нет НИЧЕГО, кроме желания показать Западу набор ржавых, но надёжных штампов. Жирные противные коммунисты, трусливые лощеные комсомольцы, пьющие с горя свободолюбивые казаки, тупые злобные военные, хамоватые продавщицы и т.д. и т.п.
Даже минимальным вдохновением и желанием что-то новое и интересное сказать зрителю здесь и не пахнет. Ну а зачем? Запад и так схавает, там ведь такое любят. А российский зритель создателей вовсе не интересует, не для него это снималось.

Не веришь ни одному персонажу, ни одному кадру, ни одной сцене. Центральный эмоциональный эпизод, в котором Юлия Высоцкая пьёт водку из горла и плачет об убиенной дочери, вызывает чудовищный приступ стыда. Юля, печёшь свои пельмени на телевидении - пеки дальше, хватит актёрить. Ну серьёзно; спроси не своего мужа, а любого другого причастного к кино человека, он тебе объяснит, что сыграть "Зачем её убили??" значительно сложнее, чем "А теперь добавим в макароны бальзамического соуса".

В финале главная героиня говорит: "Нужен Сталин. Без него никак".
В области кино и правда - никак. Если помните, сталинская цензура не допускала картины к прокату не только по идеологическим соображениям, но и с формулировкой "низкая художественная ценность".
Фильм "Дорогие товарищи" - это тот самый случай.

„Выкинь пафос и гламур на помойку. Они мешают душе жить так, как действительно хочется…“

„Человек приходит в мир не для того, чтобы прожить жизнь счастливо, даже не для того, чтобы прожить её честно. Он приходит в мир для того, чтобы создать нечто великое для всего общества, для того, чтобы достичь душевной высоты и подняться над пошлостью существования почти всех своих собратьев.“

— Винсент Ван Гог нидерландский художник-постимпрессионист 1853 - 1890

„В детстве никогда нет пошлости. Человек становится взрослым тогда, когда он любит детство и детей и перестает с волнением прислушиваться к исканиям, мнениям и интересам молодежи. Раньше спасало мир то, что молодежь хотела стать взрослой. А теперь ей сказали, что она именно как молодежь и есть носительница истины и спасения. «Vos valeurs sont mortes!»“

— Александр Дмитриевич Шмеман священнослужитель Православной церкви в Америке, протопресвитер; богослов 1921 - 1983

вопит какой-то лицеист в Париже, и все газеты с трепетом перепечатывают и бьют себя в грудь: действительно, nos valeurs sont mortes! Молодежь, говорят, правдива, не терпит лицемерия взрослого мира. Ложь! Она только трескучей лжи и верит, это самый идолопоклоннический возраст и, вместе с тем, самый лицемерный. Молодежь «ищет»? Ложь и миф. Ничего она не ищет, она преисполнена острого чувства самой себя, а это чувство исключает искание. Чего я искал, когда был «молодежью»? Показать себя, и больше ничего. И чтобы все мною восхищались и считали чем-то особенным. И спасли меня не те, кто этому потакал, а те, кто этого просто не замечал. В первую очередь — папа своей скромностью, иронией, даром быть самим собой и ничего «напоказ». Об него и разбивалась вся моя молодежная чепуха, и я чем больше живу, тем сильнее чувствую, какую удивительную, действительно подсознательную роль он сыграл в моей жизни. Как будто — никакого влияния, ни малейшего интереса к тому, чем я жил, и ко всем моим «исканиям». И никогда в жизни я с ним не советовался и ни о чем не спрашивал. Но, вот, когда теперь думаю о нем — со все большей благодарностью, со все большей нежностью — так ясно становится, что роль эта в том и заключалась, что никакого кривлянья, никакого молодежного нажима педали с ним не было возможно, что все это от него отскакивало, при нем не звучало. И, конечно, светилось в нем детство, почему и любили так его все, кто его знал. И теперь этим детством светится мне его образ.

„Украина не переживет третий Майдан. Это очевидно.“

— Александр Валентинович Турчинов украинский политический и государственный деятель, и. о. Президента Украины (2014) 1964

„Пошлость — это всё, что человек делает не для себя, а для чужого мнения. Это любые потуги выглядеть как-то в соответствии с чуждыми критериями, то есть — это неорганичное поведение.“

— Дмитрий Львович Быков русский писатель и поэт, журналист, кинокритик, сценарист 1967

Радиостанция «Эхо Москвы». Авторская передача «Один», эфир 18 ноября 2016 года.

„Современная эстрада — это рассадник пошлости и разврата.“

Читайте также: