Заголовок с цитатой примеры
Обновлено: 21.11.2024
Заголовок — часто боль любого, кто пишет. Хочется придумать идеальный, чтобы никто не прошел мимо, но это сложно: приходится перебирать множество вариантов, и времени иногда уходит, как на половину самой статьи.
Придумывать будет легче, если знать разные типы заголовков и понимать, что делает их интересными. В этой статье разбираем основные типы заголовков, правила их создания, примеры и антипримеры.
Содержание
Comments
1. Имя и фамилию в заголовке указывать необязательно. Но если очень хочется, то можно.2. Традиционно принятая форма - "интервью взял". Если интервьюер активно участвовал в разговоре, да еще и редактировал, сокращал текст - в общем, готовил его к публикации, можно просто вынести его как автора, в соответствии с тем, как это принято в издании - вверху или внизу. "Записал" употребляется в тех случаях, когда журналист не задавал вопросов, а просто действительно старательно записал то, что сказано, но тогда это, скорее, не интервью, а комментарий.
3. "Текст Пети Иванова" - недопустимо, это не его текст.
4. И уж, простите, к слову: "это якобы, интервью" - без запятых. Posted on 24 янв, 2006 21:44 (UTC) | Ссылка | Ветвь дискуссии | Ответить спасибо :) и за "якобы" тоже. Posted on 24 янв, 2006 22:02 (UTC) | Ссылка | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ответить 1. Имя и фамилию в заголовке указывать необязательно. Но если очень хочется, то можно.
2. Традиционно принятая форма - "интервью взял". Если интервьюер активно участвовал в разговоре, да еще и редактировал, сокращал текст - в общем, готовил его к публикации, можно просто вынести его как автора, в соответствии с тем, как это принято в издании - вверху или внизу. "Записал" употребляется в тех случаях, когда журналист не задавал вопросов, а просто действительно старательно записал то, что сказано, но тогда это, скорее, не интервью, а комментарий.
3. "Текст Пети Иванова" - недопустимо, это не его текст.
4. И уж, простите, к слову: "это якобы интервью" - без запятых. Posted on 24 янв, 2006 21:44 (UTC) | Ссылка | Ветвь дискуссии | Ответить сдублировалось случайно, я не хотела))) Posted on 24 янв, 2006 21:45 (UTC) | Ссылка | Ветвь дискуссии | Ответить
Оформление заголовков и авторства обычно по-разному происходит в различных СМИ. В одной газете, в которой я работала, не ставили кавычек в заголовках - и все тут. Даже при прямой речи. Может быть, и в Вашем издании есть подобные правила?
Мне нравится "Беседовал Петя Иванов"! Правда, я не знаю, насколько это юбщепринято
Posted on 24 янв, 2006 22:08 (UTC) | Ссылка | Ветвь дискуссии | Ответить мы вот тоже в корпоративной газете (и если во внешние пишем), то подписываем: "беседовал такой-то". Posted on 25 янв, 2006 06:07 (UTC) | Ссылка | Уровень выше | Ветвь дискуссии | ОтветитьЗаголовки (в разных сми) обычно выглядят как:
Полиграф Шариков: "В очередь, сукины дети!" (иногда встречала и без кавычек - см. стиль издания)
что касается подписи - тоже зависит от стиля.
Можно сказать "Помогал душить кошек Абырвалг Хилькевич". А можно "Беседовал . " Если имя журналиста не было указано во врезке к материалу (нечто вроде: . трудности в работе заготконтор с господином Шариковым обсуждал . .)
1. Кавычки не обязательны, поскольку это заголовок (обычно ставятся, если фраза передается дословно, не ставятся — когда излагается суть), но фразу и имя набирают, как правило, разными шрифтами.
Василий Пупкин: «В каждое сельпо — по жж!»
Василий Пупкин: В каждое сельпо — по жж!
«В каждое сельпо — по жж!»
Василий Пупкин
В каждое сельпо — по жж!
Василий Пупкин
2. Канонические газетно-журнальные формы — «Интервью взял Петр Иванов» и «Интервью вел Петр Иванов»; сейчас они варьируются, но в любом случае недопустимо путать автора и интервьюера и писать «Текст Петра Иванова». Если в вашем случае это не интервью (по схеме вопрос — ответ), а нечто вроде записи монолога, тогда «Записал Петр Иванов». Можно назвать во врезе: «С изобретателем велосипеда Василием Пупкиным беседовал наш корреспондент Петр Иванов».
Кликбейт
Кликбейт используют на платформах для массового производства и потребления контента. Зайдите на «Дзен», AdMe, «Лайфхакер» — увидите много приемов кликбейта разной степени этичности.
Можно использовать кликбейт, но с осторожностью
Главный прием кликбейта — разбудить простые эмоции, такие как зависть, любопытство, жажда развлечения. Кликбейтный заголовок обещает раскрыть какой-то секрет; употребляет выражения вроде «удивительный», «такого вы еще не видели», «каждый второй делает это неправильно».
Использовать эти приемы можно, если умело дозировать. Вот наша статья на эту тему: «Учимся использовать кликбейт с умом. Как создать кликбейтный заголовок или картинку».
Что такое заголовок
Заголовок — название текста или любого другого информационного объекта: клипа, инфографики, раздела статьи, рекламного баннера. Заголовок помогает понять, что содержится в этом объекте, о чем будет информация. Обычно заголовок отделен от своего материала и первым привлекает внимание читателя: набран более крупным, жирным и заметным шрифтом, после него оставляют небольшое пространство.
Длинно
Длинные заголовки — не проблема сами по себе. Они могут подходить под стиль вашего издания и классно демонстрировать материал.
Проблема начинается в основном при отображении в разных каналах. Вот, например, очень длинный заголовок на сайте среди коротких. Верстка некрасиво плывет.
Длинный заголовок плохо смотрится на странице
Если репостнуть эту новость в соцсети, заголовок обрезается:
В превью для соцсети не помещается столько знаков
Как было бы лучше — оставить только самое важное:
«1000 кубов мусора с субботника в Подмосковье увезли на переработку»
Навигация
Вторая задача заголовков — навигация. Заголовки и подзаголовки работают как якоря на странице. Для примера взглянем на блог SendPulse, где благодаря крупным заголовкам можно легко найти интересные статьи:
Заголовки помогают ориентироваться между разными материалами
Внутри статей тоже можно ориентироваться по заголовкам, но уже второго и третьего уровня. Сразу видно, что есть в статье, и можно перейти прямиком в нужный раздел.
Второстепенные заголовки обеспечивают навигацию по статье
Рубрики тоже могут выполнять роль заголовков для навигации. Например, когда одинаковыми хештегами обозначают посты в соцсети на определенные темы.
Хештег в начале поста служит как заголовок и элемент навигации
Автоматизация email рассылок
Какую роль играет заголовок в статье
Заголовок нужен для двух основных целей. Первая — привлечь внимание, чтобы читатель зашел в материал. Вторая — разделить поток информации, чтобы в нем было легче ориентироваться.
Обозначить актуальность
В заголовке полезно аргументировать, почему и для кого актуальна эта новость. Например, таким заголовком заинтересуются те, кто играет в казино:
Из заголовка понятно, кому должна быть интересна новость
А это для тех, кто ищет трендовую обувь на весну этого года.
Из заголовка понятно, что текст актуален для зимы и весны
Назывные и транзитивные заголовки
Прежде чем придумывать заголовок, лучше определиться — будете ли вы использовать назывной или транзитивный.
Назывной заголовок описывает, о чем материал, но не раскрывает деталей.
Назывной заголовок описывает содержание без уточнений
Каким бывает заголовок
Расскажу про назывные и транзитивные заголовки, а также покажу несколько частных примеров.
Что такое заголовок 4U
Заголовки для продающих материалов можно строить по формуле 4U. Каждое U в этой формуле — это свойство, которым обладает информационный материал. Эти свойства показывают читателю, ради чего стоит изучить информацию.
Usefulness (польза) — ради чего стоит читать, какую пользу принесет.
Uniqueness (уникальность) — чем отличается от других аналогичных материалов.
Ultraspecificity (специфичность) — подробности, например, для кого конкретно предназначен.
Urgency (срочность) — срок, за который клиент получит пользу, или сколько будет действовать предложение.
Необязательно втискивать все четыре элемента в один заголовок. Используйте те, которые подходят по ситуации. Давайте посмотрим пример — это заголовок статьи на «Яндекс-Маркете», какую сумку или рюкзак выбрать для ноутбука:
Здесь заголовок дополнен рубрикой и подзаголовком
Польза: защитить ноутбук.
Уникальность: мнение эксперта.
Специфичность: выбрать между сумкой и рюкзаком, найти баланс между сохранностью и удобством.
Срочность: нет.
Мы уже подробно рассказывали о том, как применять формулу 4U в маркетинге. Читайте статью от 4U с примерам на нашем блоге.
Как придумать хороший заголовок
Цепляющий заголовок получится, если соблюдать такие правила:
- знать свою аудиторию;
- держать качество контента;
- учитывать социальный контекст, пользу и эмоции;
- знать ограничения, которые есть в канале распространения;
- не забывать про SEO.
Разберемся по порядку.
Мнение
В заголовках-мнениях упоминают спикера и тему, на которую он говорит. Вот скриншот заголовка из издания о моде:
Журнал упоминает известную персону
А вот пример заголовка-мнения из новостного издания:
Имя известного человека гарантирует материалу больше открытий
Нет конкретики
Если в вашем материале есть конкретный срок, цифра, название, польза — вынесите их в заголовок. Пример ниже — новость о том, что декларации нужно подать до определенного числа. Здесь явно нужно было поставить эту дату в заголовок, многим читателям лишь ради нее пришлось идти на страницу.
Заголовок без конкретики
Как было бы лучше — вынести полезную суть в заголовок:
«Декларации о налогах нужно сдать до 30 апреля: онлайн, лично или почтой»
Ошибки при составлении заголовка
Отметим основные ошибки при создании заголовков. Их четыре:
- писать размытые заголовки без конкретики,
- не учитывать интересы ЦА,
- писать длинно,
- писать слишком сложно.
Цитата
Цитаты часто используют как заголовки для интервью. Отличный вариант, если герой выдал какую-то запоминающуюся и цепкую фразу.
Броская цитата привлечет внимание
Вписать ключевые слова
Не забывайте о поисковых системах. Чтобы попасть в органическую выдачу, нужно добавить ключевые слова в текст и заголовок материала — так поисковикам будут проще понять, что статья подходит под запрос пользователя.
Статьи по теме:
- «SEO копирайтинг — что это и как он поможет сократить затраты на продвижение»,
- «SEO-текст: как писать оптимизированные и полезные статьи».
Если вы изначально готовили список ключевых слов для статьи и работали по нему, то в заголовок лучше добавить ключевой запрос, который ищут чаще всего. Если же вы писали статью без оглядки на SEO, то и в заголовок не стоит специально искать и добавлять ключевики.
Вот какие небольшие приемы еще можно использовать для цепляющего заголовка.
Обратиться напрямую — «ты», «вы», тогда тема будет обращена конкретно к читателю, а не в целом к аудитории.
Заголовок обращается к каждому читателю в отдельности
Добавить цифру в заголовок — это добавляет весомости, подогревает интерес. Например, если бы в заголовке ниже не было цифры, он походил бы скорее на нотацию. Ну да, есть жареное вредно, мы это и так знаем. Но с цифрой появляется уже ощущение реальной угрозы — риск инфаркта растет на треть.
Цифра в заголовке придает ему ощущение реальности
Подборки — всегда хороший формат контента, если подобрано что-то реально полезное. Используйте в заголовке слова «топ», «подборка», «столько-то инструментов».
Подборки показывают хорошую открываемость
Заголовок: что стоит запомнить
Заголовок — это первое одно или два предложения текста. Они сообщают читателю, о чем говорится в этой статье, письме, рекламе или видео. Заголовок играет две важные роли: привлекает внимание человека к информации и помогает в ней ориентироваться.
Чтобы написать хороший заголовок, нужно изучить свою целевую аудиторию: что ей важно, что волнует этих людей. Это могут быть:
- социальные чувства — общность, гордость.
- практическая польза — как сэкономить, жить проще и лучше.
- эмоции — поплакать, повеселиться, испугаться.
Старайтесь выносить в заголовок конкретику: что, кто, сколько, куда и как. Любую конкретную информацию из вашей статьи, которая покажет ее ценность. Если материал оптимизирован под SEO, не забудьте добавить в заголовок ключевые слова. Следите за длиной, чтобы не плыла верстка страницы и заголовок не обрезался посередине.
Понять, кто ЦА
База для всего маркетинга — анализ целевой аудитории. Без данных о ЦА вам не сделать эффективный контент, рекламу или рассылки, это будет стрельба из пушки по воробьям.
Для составления продающих заголовков вам нужно понимать базовые вещи:
- Кто ваша аудитория — возраст, место проживания, доход.
- Чем интересуются эти люди — увлечены своей работой или хобби, занимаются семьей или карьерой.
- Какие потребности им нужно закрыть и как в этом поможет ваш продукт.
Следующая цитата
Начнем с технических требований к оформлению названия статьи. Предположим, Вы пришли в ресторан. На что обращаем внимание в первую очередь? Мы оцениваем дизайн интерьера, качество обслуживания и т.д.
Технические моменты оформления заголовков выполняют роль стилиста, косметолога, имиджмейкера. Их задача: вызвать аппетит к прочтению текста.
Прочитайте, а еще лучше ЗАПИШИТЕ советы профессионалов: как технически правильно оформлять заголовки статей:
1.) Не используйте курсивный шрифт в названии.
2.) Не пишите весь заголовок заглавными буквами ( он будет плохо читаем).
3.) Не увлекайтесь пробелами.
4.) Размер названия должен быть лучше в одну строку (оптимальный вариант : 5-7 слов, т.к. после 10-го воспринимаемость смысла идет на спад).
5.) При переносе старайтесь не разделять прилагательное от существительного и местоимения.
6.) «Закавычивайте» название: это притягивает внимание к нему.
7.) В конце названия заголовка не ставьте точку. (Мне, как учителю- филологу, этот момент трудно принять, но… надо — значит надо ).
«Под каким соусом» Вы можете подать название Вашего текста? Соус – это заголовок, основное блюдо – это сам текст статьи. Модели или формы заголовков должны соответствовать сути, характеру и стилю текста.
Помните детские «песочные шедевры» ? Малыши не боятся их ломать, потому что под рукой у них есть специальные формочки. Модели заголовков – это те же формочки, которые облегчают нам работу при подборе заголовка. Не бойтесь их менять. Подбирайте наиболее подходящие к контексту Вашей статьи модели заголовков.
Модели заголовков.
1.) Перефразирование. Это когда известные фразы Вы адаптируете под название Вашей статьи.
«Друзья познаются в еде». («Друзья познаются в беде.»)
«Трое в компе, не считая собаки» («Трое в лодке, не считая собаки.»)
« Казань слезам не верит.» («Москва слезам не верит.»)
2.) Повествовательные заголовки:
б ,) заголовок-новость; (конкретные цифры и факты: что? где? когда?)
«Казань спортивная. В преддверии Универсиады 2013 .»
« Роковая стройка. Голубое озеро в опасности!»
3.) Заголовок-цитата; ( часто используют в интервью)
«Хочешь стать счастливым? Будь им!»
4.) Заголовок-обращение, призыв:
«Давайте говорить друг другу комплименты.»
«Возьмемся за руки, друзья!»
5.) Заголовок- резюме:
«Отправлять отчетность умно:
Значит — через интернет.»
6.) Заголовок- интрига или игровой заголовок:
«Любит – не любит…»
«Сколько их, заблудших овечек?»
Записывайте названия, которые Вас «зацепили»! Все известные копирайтеры, Мастера слова, постоянно собирают такие названия и учатся по ним. Хотите узнать о том, как писать удачные, «цепляющие» ум и слух читателя заголовки статей? Учитесь у лучших!
На блоге известного копирайтера Д.Каплунова прочитала подборку интересных цитат. Это готовая инструкция-подсказка для начинающих блоггеров:
— «Если ваш заголовок скучный – вы скучный автор, и поздравлять вас не с чем.»
— «Не страшно допускать ошибки – страшно их не исправлять.»
— «Лишь к концу написания текста мы понимаем, с чего на самом деле нужно было его начинать.»
— «Если читатель не знает автора, то виноват в этом автор, а не читатель.»
— «Если текст удался с первого раза – что-то здесь не так. »
Кстати, у меня выработалась четкая привычка держать под рукой ручку и блокнот. Как говорится: что написано пером, то не вырубишь забывчивостью. И если Вы завели блог, но еще испытываете трудности при выборе темы поста или его названия, — записывайте интересные заголовки, цитаты, высказывания, мысли, словосочетания. В нужный момент они придут Вам на помощь.
Сделать хороший контент
Еще один базовый пункт — это хороший контент. Если вы изначально выбрали сильную тему и верную подачу с учетом целевой аудитории, над заголовком долго думать не придется. Можно просто вынести в него полезное действие статьи, и люди пойдут читать.
Подогнать длину под ограничения канала
Учитывайте канал, в котором разместите материал. Например, в заголовок (тему) email помещается в среднем 40 знаков на разных устройствах. Тут нужно учитывать, на каких устройствах чаще всего открывают ваши письма. Для наглядности ниже — скриншоты одного и того же почтового ящика при просмотре с мобильного и с компьютера.
Короткие заголовки писем одинаково хорошо читаются с телефона и компьютера
Короткие заголовки писем одинаково хорошо читаются с телефона и компьютера
Следующая цитата
«Член КС Николай Стреха находится на Окрестина» – и что это за новость? Где удивительное? Член КС и должен находится на оКреСтина. Так природа захотела.
Известно, что защитники прав платили штрафы за наказанных. Новая инициатива: «Отсидим за тебя 15 суток». Но случилась закавыка: «Думаў, маме дадуць 15 сутак, а не шэсць гадоў».
«Чубайс признал ошибки реформ 1990-х годов». И воскресил мертвых. И накормил. «Далеко не все предвидели, многого не понимали, ошибались». Но желание развалить СССР было сильнее.
«Сабина Брило: сама мысль, высказывание, движение, само свободное существование человека окажутся вне закона». И уже оказываются, особенно если этот человек подобен С. Брило.
«Класковский: людей можно запугать, но мозги им не переделаешь». Эт точно. Когда Саша К. рвался в кресло главного редактора газеты ЦК ЛКСМБ «Знамя юности» – это его запугали. Но мозги до сих пор не переделали: как был коллаборационистом, так и остался.
«Зикрацкий: никакого позитивного пути для развития общества у Лукашенко нет». А вот у Сережки есть: чемодан – вокзал – Вильнюс. Работа на кухне. Без лицензии. С перспективой найти себя не на пенсии, а на помойке. Зато – я сво-бо-де-ен.
«Салей: решение покинуть Беларусь оказалось самым сложным из принятых мной наедине с собой за последний год». Потому что страшила судьба Зикрацкого. «В моем отношении действовала избранная следствием мера пресечения в виде залога, так что ответственность за свои действия в соответствии с законом несу лично я». Салей сознательно нарушает закон – и делает это, очевидно, не в первый раз. И тем не менее: «Я сохраняю свой независимый статус адвоката, которым дорожу» – у протестунов все так: закон для остальных, а я сво-бо-де-ен.
«Приговор огласили, словно я матерый неонацист – 7 суток административного ареста, – пишет витебский краевед Борисенко». Нет, Витя, был бы ты матерый, мог бы приговора и не услышать. А ты просто недалекий змагар, выдающий фигу в кармане за саркастический протест.
«Бабарико: у нашей страны есть шанс стать европейской державой». Согласен, Виктор. Вот почистим страну от протестунов и коллаборационистов, обучим отдельных банкиров полезным рабочим специальностям – и заживем.
«Науседа: мы будем решительными». Плохо, что Гитанас не знает песенную классику: «Сняла решительно… , а он не попросил». Это ведь точно про Литву и Брюссель.
«Пример ужасающей жестокости – посольство США осудило приговор Латыпову». Ну да, сбросить его с шасси самолета было бы гораздо гуманнее.
«Талибы используют девушек в качестве рабынь» – причитают белполицаи. А Вячорка жену блогера в качестве политрабыни не пользует, что ли?
«Министр здравоохранения Шри-Ланки Павитра Ванняраччи в январе публично вылила в реку горшок "святой воды", полученный от местного колдуна, в целях борьбы с коронавирусом». Не помогло: министр все же переболела и даже попала в реанимацию. А теперь еще и лишилась должности. Белорусские аналоги: Ольга Карач, которая что ни день плюет в Нярис, и Яна Шостак, что периодически орет в Варшаве.
«Байден выступил с заявлением об Афганистане». Тот самый случай, когда даже промолчать – лучше.
«Служба госбезопасности Грузии подписала с белорусским КГБ соглашение о сотрудничестве с целью борьбы с международной организованной преступностью». Первой и сильнее всех занервничала жена блогера. Чует кошка…
А вот «блогер Игорь Лосик включен в список на помилование». Лосики, получается, поумнее кошек-то будут. Да и кушать, видать, сильно хочется…
Не учли ЦА
Если вы пишете материал просто ради материала, получается бессмысленная трата времени. Но иногда выходит, что материал полезный, просто в заголовке сделали неправильный акцент.
Это пример взят на сайте информагентства в городе на 90 тысяч человек. Целевая аудитория такого издания — средний житель, которого интересуют местные мероприятия, здоровье и другие известные жители. Непонятно, что он должен вынести из такого заголовка.
Заголовок, который не учитывает интерес ЦА
Хорошая проверка заголовка — представить себя на месте читателя и задать вопрос «И что?». Ну рассмотрели, и что? Почему это для меня важно? Зачем мне это знать? Может, в одном из решений планируют выделить больше денег в детский сад, а значит, туда купят новое оборудование, которого больше нигде в городе нет. И вот это уже важная для жителя информация, и ее бы стоило вынести в заголовок.
Как было бы лучше — написать о том, что в материале важно для читателей:
«Депутаты города N обсудили допфинансирование для детского сада “Зайчик”»
Интерес и ожидания
Благодаря заголовку человек решает, интересна ли ему вообще эта тема. Заголовок в паре с иллюстрацией определяют, пойдет ли он читать статью, откроет письмо, кликнет по рекламному баннеру.
Кроме того, заголовок формирует ожидания — что именно читатель получит от этого объекта. Ваша статья может быть реально полезной, но если не отразить эту пользу в заголовке, ее не откроют и не прочитают.
Сложно
Слишком сложная формулировка в заголовке
Как было бы лучше — упростить и вынести пользу:
«Жителям города N: запишитесь в налоговую онлайн, чтобы не стоять в очереди»
Следующая цитата
Подскажите, пожалуйста, как оформить:
в заголовке публикации (это, якобы, интервью) - цитата из высказывания интервьюируемого.Мне кажется, что стоит в заголовке указать имя и фамилию этого человека.
Как правильно:
Вася пупкин: в каждое сельпо - по жж
"В каждое сельпо - по жж" (Вася пупкин)
и еще - как правильно указывать журналиста, который провел интервью -
иногда пишут "записал (интервью провел) Петя Иванов"
у меня в оригинале - "текст пети иванова"
значит ли это, что иванов выдумал это интервью? или это все - допустимые выражения?
Учесть пользу, социальное, эмоции
Люди потребляют информацию по трем основным причинам:
- Получить какую-то пользу.
- Испытать социальные чувства — гордость за нацию, принадлежность к группе.
- Испытать эмоции — любопытство, страх, зависть, умиление.
Блоги большинства диджитал-компаний, и в том числе SendPulse, построены на пользе. Мы пишем статьи, которые облегчат жизнь нашей целевой аудитории: помогут им экономить время и деньги и работать продуктивнее. В заголовках четко обозначаем, о чем статья, например:
- «Раскрутка Youtube канала для новичков — полный гайд»,
- «Как компании продавать больше с помощью партнерского маркетинга»,
- «Как вести переговоры и добиться взаимовыгодных отношений».
Заголовок написан по факту содержания
Заголовок материала обещает зрителю развлечение
В этом материале заголовок доведен до абсурда — непонятно, как человек может запретить интернет, и это любопытно:
Абсурдность в заголовке мотивирует почитать статью
А тут сочетаются прагматика и любопытство, хороший пример кликбейта:
Заголовок обещает пользу, но не раскрывает сути
Читайте также: