Варламов цитаты про архитектуру
Обновлено: 22.12.2024
«Ребёнок вырастет чудовищем не из-за радужного флага, не из-за мороженого, а из-за вас д*******в».
Илья Варламов в новостном выпуске на своём YouTube-канале раскритиковал российских чиновников за уничтожение зданий, важных с точки зрения архитектуры.
Последним поводом для этого стал испорченный вокзал станции Извалы в Липецкой области. По словам региональных активистов, местные власти заявили, что «утрачены особенности этого замечательного памятника, позволяющие включить его в перечень выявленных объектов культурного наследия».
Варламов обратил внимание, что пока обсуждаемой темой в России становится отношение к ЛГБТ-флагу и мороженому «Радуга», в стране «каждый день сносят наши исторические здания».
Хоть одну передачу можно сделать по поводу того, что не должно быть таких остановок? Что нельзя сносить вокзалы. Что нельзя сжигать деревянные дома. Что нельзя разрушать памятники архитектуры. Что нельзя срать везде, где попало. Можно хоть один часовой эфир сделать в прайм-тайм? Возможно, что-то из детей и вырастет.
Илья Варламов Материал дополнен редакцией Показать ещё 229 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий.Варламов часто вкусовщину несет, но насчет культурного и архитектурного наследия с ним не поспоришь. ред.
ОтветитьКак раз таки, на мой взгляд, наиболее спорные моменты - нужно ли сохранять столетнее старье и оставлять ли паутину проводов для троллейбусов.
Ответить_нужно ли сохранять столетнее старье_
И жители половины европейских городов, такие
ОтветитьЗданиям как минимум нужно стараться сохранять вид первоначальный а не обшивать говном. Всего то надо нормально реставрировать.
Ответить 9 комментариевВсё верно!!11!! Что это за разрушенное здание стоит, портит весь вид!!1! Снести и построить на его месте однотипные новостройки с квартирами по 20 кв.м. 11!!
ОтветитьА что не так с паутиной для троллейбусов? Её можно очень аккуратно реализовать.
ОтветитьЛадно, вот еще одна спорная варламовская тема - покупать ли халупу в муравейнике без инфраструктуры, поддерживая спрос или вечно жить бомжом на съемных хатах.
Богатые и успешные, можете минусовать.
оставлять ли паутину проводов для троллейбусов.
И чем тебе троллейбусы не угодили?
Комментарий удален по просьбе пользователя
Ответить«Столетнее старьё» и провода. Ну ты сравнил
ОтветитьВсе правильно говорит. Молодец, Варламов!
Ответить Слабый танк88 Ответить Рыночный ПашаБыл проведена говнизация
ОтветитьГовнонизация звучало бы лучше)
Но в точку в любом случае
Комментарий удален по просьбе пользователя
Ответить ОтветитьОт стиля РЖД даже небо стало серым.
Ответить Рыночный Пашапотому что голубое не по госту
Ответить 1 комментарий Рыночный ПашаСамое смешное, что эти же уебки, которые согласовывают подобный пиздец, у себя на участке стоят дома в стиле русское лухари с колоннами, львами, горгульями, фресками и заборами из профлиста.
ОтветитьБыло здание, стал объект.
Ответить ОтветитьСейчас модно говорить «обговнуление». ред.
ОтветитьКомментарий удален по просьбе пользователя
ОтветитьВыходит, в развитых странах всё это время вместо того, чтобы просто сносить все эти ветхие постройки, зачем-то реставрировали их. Вот ведь долбоёбы!
ОтветитьКомментарий удален по просьбе пользователя
Ответить 13 комментариевЯ ни в коем случае не поддерживаю вот эту говнинизацию, но справедливости ради:
1) наши старые домики чаще ассоциируются с бедностью, чем с историей
2) европейские старые домики действительно не особо удобные для жизни. Половина центрального Лондона это викторианские домики: трубы и канализация говно, зимой пиздец как холодно и сыро, летом не спастись от жары, провести кондиционирование нельзя
Ну так у них там и гомозагнивание
ОтветитьКомментарий удален по просьбе пользователя
ОтветитьПочему людям кажется, что дизлайк = бомбеж, и что нужно вместо этого обязательно вступить в длинную, скучную дискуссию с тем, чьё мнение не разделяешь.
Ответить 10 комментариевТы строишь из себя важный курицэ, но фактически максимально смешон, потому что ничерта не понимаешь и не смыслишь в предмете обсуждения.
Факты он ещё требует, обосновать чето просит, хех.
Из вашего коментария видно, что вы абсолютно не понимаете тему и говорите ерунду не имеющую отношения к реальности. Я раньше был связан с реконструкцией инфраструктуры РЖД.
Бюджеты есть, возможности есть. Но нет понимания и желания в сохранении истории. Для всего придумали типовые проекты (хотя по сметам идет как разработка нового/реконструкция). Самое печальное, что нет желания и понимания у архитекторов, которые делают проекты по реконструкции. (да, на всё есть проектная документация разработанная архитекторами). хотя я бы сказал: "архитекторы".
Насчет сгнившего: много раз видел сгнившее внутри (просто пол проваливался, например, под своим весом), но ничего не мешало это восстанавливать без сноса здания.
По такой логике можно и стариков хуярить)
Ответить Тесный танк88Он по образованию архитектор.
Ответить Строительный Никитаэто нихуя не новое здание, ты о чем воообще? они тупо обшили его и окна с крышей поменяли
ОтветитьМожно было домишко перетрясти, но вид сохранить
ОтветитьЭто не новое здание, а тоже, только зашито в пластик. Чем он будет греть?
ОтветитьДа, Илья один из немногих здравых людей, с которым я почти всегда согласен.
ОтветитьКогда откупимся по 41?
Ответить Ответить 2 комментарияКогда рубль опять деноминируют. Вы как маленький прямо. 97-й забыли?
Ответить Ответитьну эт зря что только им, а как же "ночлежка" и "старость в радость"? по соточке не обеднеешь, надеюсь, а дело очень большое они делают
ОтветитьЕбать ты мерзкий
ОтветитьМерзкое волосатое чмо
ОтветитьМог бы просто написать "Граф Хрущёв", остальное нам и так понятно.
Ответить 2 комментарияещё и ссать сидя призывает.
Ответить 15 комментариев Характерный пришелецКомментарий удален по просьбе пользователя
Ответить Грубый якорьСогласен.
Нужно нахуй снести весь центр Петербурга.
И оставить потомкам второе Девяткино
новое, пускай и отвратительное, кажется куда лучше старого
О да! Давайте снесём нахуй Петроградку и Остоженку, вместо старых домов понаставим бетонные коробки торговых и бизнес центров, на месте Дворцовой и Красной площадей развернём платные парковки. И знаете что? Так и будет, запомните этот твит. Так что, спешите видеть, пока всё не снесли и не перестроили
Ответить 6 комментариев. откуда же вы беретесь со своим "новое лучше старого, даже если оно хуйня" из какой пещеры вы высовывайтесь постоянно?!
Ответить 1 комментарийНу если уж такие аналогии, то всё-таки есть разница, взять телефон, которому 10 лет и он совершенно обычный и упорно его чинить, либо у тебя раритетный старый дисковый, например, и ты его чинишь и делаешь современную начинку, чтобы оставить стильную историческую вещь. И кстати, хорошая реставрация далеко не факт, что дешевле.
Сейчас много чего строится нового - неужели из этого не оставить наследия?
Но по другим комментариям вижу, Уст-Зажопинск, ага. Многим из этих Усть-Зажопинсков не меньше лет, чем Петербургу. И в них есть если не уникальные, то достаточно редкие сооружения, которые в больших городах либо никогда не строились, либо уже давно были уничтожены какой-нибудь из прошлых "реноваций".
новое, пускай и отвратительное
продолжая ностальгировать вы не оставите нормального наследия для будущего
Так будущее будет нормальным или отвратительным?
Сравнить здание и телефон - это сильно, но бессмысленно.
И зачастую отреставрировать здание стоит дороже, чем построить серую коробку, так что да, это лишь иллюзия.
Если проводить аналогию с телефонами, то здесь вместо того чтобы поменять разбитый экран на восьмом Айфоне купили новый Prestigio
ОтветитьЭх, вот бы весь Рим нафиг снести и построить современные здания! Но что взять с нищих итальянцев((
ОтветитьПеределали перед универсиадой 2013 в Казани. Видимо, переживали, что иностранные туристы увидят разруху России (ха-ха). Почувствуй разницу , как говорится. Даже елку срубили! Пора проверить ржд на предмет иностранного агента, не верю , что российская компания может так уродовать российские города
ОтветитьНа первом фото красивое здание. Удивительно, что у нас такое когда-то строили. Интересно узнать его историю.
Ответить 2 комментарияЖД - это говнари похлеще самого конченного быдла
ОтветитьУвы иностранный агент не стал бы тратить деньги в таком случае и оставил бы как есть посчитав достаточно новым.
Наверное только бы территорию немного облагородил. ред.
Ответитькакая прелесть раньше была :<
Ответить Благополучный кавалерПравославный пост получился! 👍🏻
Ответить Трудный дым ОтветитьКац в любой непонятной ситуации: нужно больше трамваев и подписывайтесь на Варламова
Варламов в любой непонятной ситуации: сохраняйте историческое наследие и подписывайтесь на Каца
ну трамваи реально удобны
Ответить 1 комментарийПотому что разруха в головах
ОтветитьХочу поделиться болью, я сам из хуево-кукуево, прожил там 20 лет, в городе, где нет дорог, где нет тротуаров и ходишь по говну, где рекламные вывески растянуты над дорогой, где все столбы и остановки уклеены рекламой формата а4, а отремонтированное здание, это когда обшили сайдингом и збсь. В целом ок, прожил 20 лет, было счастливое детство, но. Потом я прожил 3 месяца в США, в кантри городке, в районе где все дома были как в нашумевшей недавно истории людей, которые защищали свой особняк с оружием и прожил несколько лет в Москве в центре и вот здесь то и открываются глаза, ты начинаешь видеть, как прекрасен город без растяжек, без обшитых в сайдинг первых этажей магазинов, без самопальных ларьков. Как приятно гулять по городу, где сделан нормально сливной дренаж и убран весь дерт под многолетний газон. Где развит дизайн код города. Дак вот, развязка, сейчас переезжаю по работе переехать в город, в 2 часах от Москвы, оффер с шикарными условиями, кучей компенсаций, но когда смотришь на город, понимаешь, что он застрял в начале 2000ых: отсутствие парков, везде реклама, всё в растяжках, все исторические здания обшиты сайдингом, это пиздец. И понимаешь, что в регион только за большие деньги сейчас могут перетянуть, а скоро и вовсе никакого стимула не останется, а уж тем более туристов не затащишь, когда всё будет зашито нагулхо в серый сайдинг. Хотя как видим, если в той же Италии приятно находиться в маленьких исторических городишках, то у нас это хуево кукуево, когда ты вышел из машины и сразу встал в кучу дерьма по уши и любуешься историческим зданием администрации зашитым в серую плитку.
Следующая цитата
COVID-19 – не первая болезнь, с которой мы сталкиваемся. На протяжении всего XIX и в начале XX века туберкулёз занимал до 25% среди всех причин смерти, а вспышка холеры могла парализовать город и выкосить часть населения. Первый антибиотик – пенициллин – Флеминг открыл в 1929 году, и уже к 1950 году врачи научились справляться с туберкулёзом с помощью антибиотиков. До этого главным оружием против большинства болезней была изоляция, свежий воздух, солнце, сытная еда и гигиена.
Борьба с распространением холеры повлияла на устройство ванн и туалетов. Материалы заменяли на те, что поддаются лёгкой очистке и где надолго не задерживаются бактерии. В результате санузлы стали раздельными, а устройство сантехники и канализации улучшилось.
А борьба с туберкулёзом повлияла на архитектуру в целом. Как предотвратить его распространение, тогда не знали, но были наработки по лечению и облегчению состояния пациентов. Их и использовали в проектировании туберкулёзных санаториев.
Сегодня хочу рассказать вам как раз об этих санаториях. Это были первые представители модернизма – самые технологически совершенные здания первых десятилетий XX века. Санатории отвечали представлениям тех лет о здоровье и гигиене, а их проекты повлияли на модернистскую архитектуру и даже дизайн мебели.
Фото: книга Light air opennessНачалось всё, как обычно, с Ле Корбюзье.
Ле Корбюзье о борьбе с болезнями
Беатрис Коломина пишет в своей книге "Рентгеновская архитектура":
"Современные архитекторы предлагали здоровье, обеспечивая именно такую смену окружающей среды. Архитектура XIX века была названа нездоровой, и солнце, свет, вентиляция, физические упражнения, террасы на крыше, гигиена и белизна были предложены в качестве средств профилактики, если не лечения, туберкулёза. Рекламная кампания современной архитектуры была организована вокруг современных представлений о туберкулёзе и страхов перед болезнью.
В своей книге "Сияющий город 1935 года" Ле Корбюзье отвергает "естественную почву" как "распространителя ревматизма и туберкулёза" и объявляет её "врагом человека". Он настаивает на том, чтобы отделить здания с помощью свай от "мокрой, влажной, почвы, где размножается болезнь", и использовать крышу в качестве сада для принятия солнечных ванн и физических упражнений".
Пусть заключения Ле Корбюзье оказались ошибочными, но благодаря ему мы получили плоские крыши, на которых можно устроить отличную зону отдыха. И я снова призываю вас: боритесь за свои крыши!
Врачи, архитекторы и дизайнеры утверждали, что грязь и пыль накапливают микробы. Их можно уничтожить только свежим воздухом и солнечным светом. Главные советы были соответствующими:
- Тщательно чистить дома каждый день.
- Окна и двери каждое утро открывать, чтобы впустить солнце и воздух.
- Тяжёлые шторы, толстые ковры и старую мебель с декоративными элементами заменить простой, легко очищаемой современной мебелью и лёгкими, легко моющимися шторами.
Так квартиры избавились от лишней роскоши, темноты и загромождённости. Их стало проще убирать, не нанимая уборщиц и слуг. Но давайте перейдём к примеру.
Санаторий в Паймио
Это первый и самый яркий пример модернизма в архитектуре санаториев. Его спроектировал и построил финский архитектор Алвар Аалто в 1932 году.
Фото: FlickrОн принял идею Ле Корбюзье о том, что архитектура должна ориентироваться на биологические потребности человека. Но Аалто не ограничился дизайном фасада. В 1929—1932 годах он спроектировал ряд объектов интерьера, которые он назвал "стандартными". Например, финский архитектор сам придумал стандарты для гардероба, стеклянной полки, умывальника, плевательниц и окон, сам разработал мебель и продумал обустройство территории.
Территория
Как правило, люди приезжали в санаторий из переполненных городов. На территории санатория должно было расти много зелени, поэтому в Паймио он построен посреди леса.
Аалто предусмотрел извилистые тропинки и включение водных объектов, чтобы пациенты больше гуляли. Отношения между внутренним и наружным пространством играют важную роль в санатории Паймио, как и в большинстве зданий Аалто. Между крыльями главного здания был построен ряд различных дворов и садов, которые стали частью функционального комплекса.
В саду к югу от крыла для пациентов было вырыто пять круглых прудов, окаймлённых цветочными клумбами и соединённых песчаными дорожками. Из своих комнат и с солнечных балконов пациенты могли наблюдать за жизнью во дворах и садах, а выходя на улицу, они могли делиться друг с другом новостями о своём здоровье.
Проект здания
Санаторий представляет собой семиэтажное здание. В конце каждого крыла располагались балконы, чтобы слабые пациенты тоже могли проводить время на воздухе. Более мобильные пациенты поднимались на террасу крыши.
Архитекторы-функционалисты считали железобетон современным и гигиеничным материалом. Из него и построено здание. Позже большинство зданий, в том числе жилых, стали строить из железобетона.
На каждом этаже своя терраса для принятия солнечных и воздушных ванн. Кстати, некоторые архитекторы в те времена пропагандировали занятия физкультурой на балконах. С тех пор балконы сохранили свою "терапевтическую" функцию. Люди часто на них загорают, а сейчас, в условиях карантина, тренируются там и даже устраивают пробежки.
Фото: Soile Tirilä, National Board of Antiquities./span>Эта архитектурная модель санатория Паймио показывает, что общий план этажа основан на форме веера, где у каждого сектора была своя функция: слева – крыло, содержащее общие пространства, справа – крыло пациентов с балконами, обращёнными на юг. Два крыла соединены средней секцией.
Фото: ncbi.nlm.nih.goФасады обращены к солнцу и лесным насаждениям. В 1984 году было проведено исследование пациентов санатория Паймио. Оказалось, что при прочих равных аспектах лечения пациенты с окном, выходившим на зелень, имели меньше хирургических осложнений, быстрее выздоравливали, просили меньше обезболивающих.
Комнаты
Все палаты располагались так, чтобы в них падал утренний солнечный свет. Лампы выходили из-за головы пациента и использовали непрямой свет, чтобы не было бликов. Лампы люстр тоже были направлены в потолок, палата освещалась отражённым светом. До сих пор такое освещение считается более "здоровым".
Фото: Soile Tirilä, National Board of Antiquities./span>Частью комплексного плана была умиротворяющая цветовая гамма комнат в зелёных, коричневых и белых тонах. На светлой стене легче увидеть грязь и стереть её, сам белый цвет был символом чистоты и гигиены. Потолок иногда красили в более тёмные тона, чтобы успокаивать пациентов перед сном. Такие цвета преобладают и сейчас.
Фото: ncbi.nlm.nih.goКомнаты были просторными, светлыми и простыми в уборке. Шкафы делали подвесными, кровати использовали на высоких ножках, чтобы легко было протирать полы.
Музейная комната санатория. Фото: Soile Tirilä, National Board of Antiquities.На пол стелили линолеум, потому что с него было легче оттирать пятна. Линолеум в то время стал очень популярным из-за своей функциональности.
Мебель
Аалто спроектировал внутренние помещения, мебель и светильники. Например, раковины минимизировали шум, чтобы не беспокоить соседа, и блокировали брызги, чтобы не распространять микробы.
Фото: Elizabeth YukoСтул, который спроектировал Аалто, в итоге назвали в честь санатория – Паймио. Он продаётся до сих пор, а в период 1930-50-х был настоящим хитом. Стул был сделан из гнутой берёзовой фанеры, а его наклон облегчал дыхание пациента.
Фото: ncbi.nlm.nih.goЧто ждёт архитектуру после коронавируса
Скорее всего, резких изменений не будет. Сейчас мы больше знаем о болезнях, но не так мобильны в своих решениях.
Но, возможно, у нас появится больше рукомойников на улице или в подъездах. Как, например, в вестибюле виллы Савой (проект Ле Корбюзье).
Фото: treehuggerМожет быть, мы избавимся от кнопок в лифтах, а некоторые здания (особенно в богатых странах) будут строить с прицелом на социальное дистанцирование.
Что это будет конкретно, предсказать сложно. Возможно, ряды сарайчиков во дворе для хранения всякой всячины (как в советских городах или в современной Скандинавии). Возможно, более просторные супермаркеты. Возможно, ультрафиолетовые лампы над входом в подъезды и общественные учреждения.
Будет интересно посмотреть, как скажется нынешняя пандемия на архитектуре и быте 2020-х годов.
Следующая цитата
Оказываясь в новой стране, я всегда стараюсь найти и сделать репортажи о современной архитектуре. В России с этим большие проблемы, во многом они вызваны тем, что на хорошую качественную современную архитектуру у нас просто нет заказчика. Поэтому нет и архитекторов - они никому не нужны. Даже если и появляется желание сделать что-то хорошо, проект разрушается на стадии реализации, когда начинается экономия на технологиях и материалах. К сожалению, строят у нас зачастую из самых дешевых материалов. Пока идет борьба за квадратные метры и себестоимость строительства, ничего кроме стеклянно-пластиковых сараев строить не будут.
Но больше меня беспокоит другое, люди совершенно не понимают архитектуру. Посмотрите вокруг, все эти псевдо-классические аляповатые сарайчики, все эти домики из компьютерных игр, все эти вульгарные цыганские дворцы, они же не просто так появляются. Они появляются, так как нравится вам, они нравятся главному архитектору вашего города, они нравится вашим соседям, дорвавшимся до денег и власти. Как и в любом искусстве, ценить и понимать архитектуру могут единицы. Большинство отплясывает под попсу и строит свой Дом-2.
У меня давно есть идея рассказать вам про 10 самых ужасных зданиях Москвы, а также о хороших проектах, которые, что удивительно, тоже есть у нас. Интересно вообще такие темы?
В комментах можете выложить современные здания, построенные в России, которые вам нравится. Обсудим.
Следующая цитата
Фото: Олег Тихонов
Главное в вопросе сохранения архитектурного наследия — не столько изыскать средства и заинтересованных инвесторов, сколько сформировать в обществе запрос на его сохранение, полагает известный блогер и урбанист Илья Варламов. В интервью корреспонденту «Реального времени» на полях форума «Телеком интенсив» он поделился мнением о том, как и кто должен бороться за сохранность исторической застройки и почему это важно.
— Илья, за последние годы у вас было много публикаций о Казани — и положительных, и отрицательных. Хотелось бы услышать некое саммари — что думаете о столице Татарстана?
— Все скорее хорошо. В плане благоустройства — так просто замечательно.
— Вы называли Казань «городом, который теряет идентичность», — особенно в вопросах сохранения культурного наследия. Что столице Татарстана нужно делать, чтобы ее, идентичность, сохранить?
— Это общая проблема, не только у Казани. Люди не ценят историческое наследие. Когда мы говорим про архитектуру — они не видят в этом ценности, не понимают, какой от этого толк. Мы не привыкли, еще с советского времени. Если ты посмотришь на историю России: пришла советская власть, сказала памятники снести, все перестроить. Пришла другая советская власть — все снести, сделать все по-другому. Пришли 90-е — строим везде торговые центры. И за этим «все снести» мы потеряли ощущение, что наследие может иметь какую-то ценность, за которую нужно бороться и которую нужно охранять.
Фото Максима Платонова
Это общая проблема, не только у Казани. Люди не ценят историческое наследие. Когда мы говорим про архитектуру — они не видят в этом ценности, не понимают, какой от этого толк
— Один из наших колумнистов высказывал такое мнение, что если людям что-то не нужно, если не находится какого-то практического применения, то и не нужно за это хвататься — можно ли с этим поспорить?
— Так легко очень говорить, когда ты имеешь не очень образованное население. Это все равно, что говорить ребенку «не хочешь учиться — не учись». Ребенок же все равно не осознает всю ситуацию, всю ценность образования. И сейчас мы его заставляем учиться, а потом он скажет тебе за это спасибо.
Людям не рассказывают про ценность наследия в школах или по телевизору. Нам рассказывают, что такое хорошая машина, хорошая одежда, хорошая еда, но что такое хорошая архитектура — не рассказывают. И им кажется, что надо все выкинуть, точнее, снести. Они не видят потенциал, например, для развития туризма, не видят, как на этом можно заработать. А потом, спустя время, осознают: «Ничего себе, мы живем среди бетонных коробок, в ужасных пробках, у нас плохая экология, а как же так случилось?»
И это вопрос к специалистам, которые понимают, что как происходит, и должны этим заниматься.
Фото Максима Платонова
Важно, чтобы в обществе был правильный запрос. Было понимание, что широкая дорога не спасет от пробок, что вот эти муравейники — это огромные проблемы в будущем
— Получается, основной вопрос в сохранении культурного наследия — это просветительский? На ком он должен лежать?
— Он должен лежать на журналистах — вот на тебе должен лежать. Ты должен формировать в обществе правильный запрос. Когда мы говорим в этом вопросе о властях — на власти надеяться редко приходится. Редко бывает, что мэр или губернатор — адекватный человек, нанимает нормальных людей и действует правильно. Все-таки политики ориентируются больше на общественный запрос. Вопрос в том, кто этот общественный запрос будет формировать.
Если в обществе есть запрос на сохранение исторического наследия — никто это наследие трогать не будет. Это же не вопрос денег. Мэр выходит к людям и говорит: «Что вы хотите? Снести бараки? Сейчас снесем бараки. Новые квартиры? Построим эти муравейники. Широкую дорогу? Будет широкая дорога». И вот здесь важно, чтобы в обществе был правильный запрос. Было понимание, что широкая дорога не спасет от пробок, что вот эти муравейники — это огромные проблемы в будущем. Что сносить историческую застройку — это как стрелять себе в ногу и лишать город потенциала развития, туристического потенциала. Да, будет объяснять государство в рамках каких-то просветительских программ. Но это должны объяснять еще и журналисты, городские активисты — которые у вас, в Казани, тоже есть.
Читайте также: