Три дали в поэме цитаты

Обновлено: 22.12.2024

Название поэмы, ставшее её лейтмотивом, непрерывно сопутствует рассказу поэта о пространствах родной страны, о времени и о себе. Выпишите из текста цитаты, воссоздающие облик "трёх далей", открывающихся лирическому герою.

Бездонность нравственных запасников души лирического героя, стремящегося осмыслить итоги минувшей войны и послевоенных лет ( путешествие в глубины собственной души)

Подберите цитаты, рассказывающие о богатствах Сибири, её бескрайних просторах, воинской доблести.

Следующая цитата

Материал из пособия Соловьёвой Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс». (авт-сост. Г.С. Меркин): в 2 ч. Ч2 /Ф.Е. Соловьёва; под ред. Г.С. Меркина – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013

Уроки 1 – 2. Краткие сведения об А.Т. Твардовском. «За далью – даль». История создания поэмы. Анализ первой главы.

1.Запишите лексическое значение слова.

2.Составьте ассоциативный ряд со словом «даль».

3.Название поэмы «За далью – даль», ставшее её лейтмотивом, непрерывно сопутствует рассказу поэта о пространствах родной страны, о времени и о себе. Выпишите из текста цитаты, воссоздающие облик «трёх далей», открывающихся лирическому герою.

Историческая даль как преемственность поколений и осознание неразрывной связи времён и судеб (путешествие во времени)

Необъятность географических просторов России (путешествие в пространстве)

Бездонность нравственных запасников души лирического героя, стремящегося осмыслить итоги минувшей войны и послевоенных лет (путешествие в глубины собственной души)

4.Выпишите примеры ассонансов из первой строфы. Какова её интонация? Какому жанру лирики присущи такие интонации?

5.Каковы особенности образа лирического героя поэмы?

6.Выпишите из текста просторечные слова и выражения. О чём свидетельствует их присутствие в речи лирического героя?

7.Какая мысль, звучавшая в поэме «Василий Тёркин», находит отражение в этих строчках: «В борьбе исполнен новых сил, // Он в годы грозных испытаний // Восток и Запад пробудил…»? Почему, несмотря на тревогу, которую испытывает лирический герой, финал главы звучит оптимистично?

8.Каков смысл названия поэмы?

Урок 3.А.Т. Твардовский «За далью – даль». Анализ главы «Огни Сибири»

1.Запишите вопросы к статье в учебнике «Материалы о Сибири в творчестве А.Т. Твардовского».

2.Запишите известные вам толкования слова «Сибирь».

3.Что в звучании слова подчёркивает А.Т. Твардовский в главе «Огни Сибири»?

4.Исследовательская работа с текстом. Подберите цитаты, рассказывающие о богатствах Сибири, её бескрайних просторах, воинской доблести. Что вызывает восхищение поэта?

Бескрайние просторы Сибири

Край воинской славы

Красота края, освоенного человеком

5.Выпишите из текста слова и словосочетания, воссоздающие облик Сибири в прошлом и настоящем.

«Недоброй славы край глухой»

6.В повествовании о Сибири возникает образ «земных огней». Где проходит их путь? Выпишите из текста слова и словосочетания, соотнесённые с этим образом. Каков его смысл?

7.Как изображены будни современников Твардовского?

8.Какой образ в поэме созвучен образу «огней земных»? Каково его символическое значение? __________________________________________________________

9.Каков смысл названия главы поэмы?

10.Выпишите строчки поэмы, в которых нашла отражение гражданская позиция автора.

Урок 4. Анализ письменных работ учащихся

Вопросы и задания для самоконтроля

1.Определите стихотворный размер глав поэмы «За далью – даль».

2. «А мир огромный за стеною, // Как за бортом вода ревёт».

Укажите название изобразительно-выразительного средства. Какова его функция?

3.Выпишите из текста примеры строф разной длины. Чего достигает поэт, применяя строфы разной длины?

Следующая цитата

С богатством, с именем, с умом,
С доверчивой душой,
А он, не думая о том,
Что станется с женой,
Увлекся призраком пустым
И — вот его судьба.
И что ж. бежите вы за ним,
Как жалкая раба!

Княгиня
Нет! я не жалкая раба,
Я женщина, жена!
Пускай горька моя судьба —
Я буду ей верна!

Следующая цитата

Название поэмы, ставшее её лейтмотивом, непрерывно сопутствует рассказу поэта о пространствах родной страны, о времени и о себе. Выпишите из текста цитаты, воссоздающие облик "трёх далей", открывающихся лирическому герою.

Бездонность нравственных запасников души лирического героя, стремящегося осмыслить итоги минувшей войны и послевоенных лет ( путешествие в глубины собственной души)

Подберите цитаты, рассказывающие о богатствах Сибири, её бескрайних просторах, воинской доблести.

Читайте также: