Травинка не шелохнется без воли бога откуда цитата
Обновлено: 21.11.2024
Кришна находится в нашем сердце, Он знает наши желания. Кришну не обманешь. Если у человека есть желания достичь чего-то материального, и он принимает решение поклоняться какому-то полубогу, то Кришна это знает. Он тут же узнаёт об этом, и сразу же укрепляет веру человека в этого полубога; у человека появляется сильная вера в этого полубога. Кришна даёт ему это, и тогда он действительно может посвятить себя служению этому полубогу. Так что, последователи полубогов могут быть очень-очень упорными в их желании поклоняться какому-то полубогу. Они могут быть очень преданы, потому что Кришна устраивает это таким образом.
Мы получаем то, что хотим, и Кришна знает, что мы хотим. Так что, если я хочу быть атеистом, Кришна даёт мне веру в атеизм. Когда вы говорите с убеждёнными атеистами, то они абсолютно уверены в том, что Бога нет. Потому что Кришна им это даёт. Какая бы вера у человека ни была, её даёт Кришна. Она соответствует желаниям этого человека.
Есть люди, которые очень преданы чему-то (что бы это ни было). Иногда люди спрашивают: «Ну как можно быть настолько преданным чему-то?» Это может быть какая-то религия, может быть атеизм, может быть желание стать президентом – что угодно. Как они могут быть так преданы этому? Кришна им это даёт. Потому что это то, чего они хотят.
Так что, мы должны понимать, что всеми этими путями управляет Кришна. Поэтому наша философия такая: нужно хотеть достичь Кришну, нужно иметь желание достичь Кришну. И в двенадцатой части «Бхагавад-гиты» Кришна говорит: «Если у тебя нет желания приблизиться ко Мне, тогда следуй регулирующим принципам преданного служения Мне, процессу садхана-бхакти, и ты разовьёшь желание достичь Меня». Этот процесс предназначен для того, чтобы вселить в нас это желание. Человеку необязательно иметь огромное желание, для того чтобы прийти к садхана-бхакти. Это такой процесс, что если ты следуешь ему, если ты следуешь регулирующим принципам преданного служения Богу, то разовьёшь это желание.
Кришна всеми способами пытается нам помочь, но от нас требуется выполнить нашу часть. Кришна даёт нам всё, что необходимо, но мы должны это применить. Есть процесс, который сделает так, что мы разовьём это желание, но мы должны его применять. Поэтому Он говорит: «Вы должны следовать. Следуйте этому, вот оно». Но зачастую мы думаем или надеемся, что Кришна или ещё кто-то сделают это за нас. Но, конечно, такого не произойдёт.
Так что, ещё раз: эта вера идёт от Кришны.
«Бог наделил каждое существо определённой долей независимости…»
Навечно. Это никогда не отнимается от нас. Кришна даёт нам вечную независимость действовать, как мы хотим, как мы пожелаем.
«…поэтому, если человек стремится к мирским наслаждениям и искренне хочет получить их от полубогов, повелителей материального мира, Верховный Господь, который как Сверхдуша пребывает в сердце каждого, зная об этом желании, помогает человеку исполнить его. Как Верховный Отец всех существ, Господь не посягает на их независимость, а, наоборот, предоставляет им всё необходимое для того, чтобы осуществить свои материальные желания. Может возникнуть вопрос: почему всемогущий Господь даёт живым существам возможность наслаждаться жизнью в материальном мире и тем самым позволяет им попасть в ловушку иллюзорной энергии».
Почему Кришна позволяет нам это делать? Потому что у нас есть независимость, у нас есть свобода выбирать. Если бы Он не позволял нам этого делать, это означало бы, что Он забирает у нас независимость.
«Ответ таков: если бы Верховный Господь в образе Сверхдуши не давал живым существам такой возможности, у них не было бы подлинной независимости».
Кришна даёт нам независимость, но есть другие люди, которые пытаются у нас её отобрать. Многие пытаются забрать у человека его независимость: «Ты должен делать это, ты обязан делать то».
Родители должны уважать независимость своих детей. Да, родители обязаны правильно направлять детей, руководить ими, но никогда не забывать – Кришна дал им независимость. Если Кришна даёт кому-то независимость, то кто мы, чтобы её отбирать? Это оскорбительно по отношению к Кришне. Если вы кому-то что-то даёте, а кто-то другой пытается это отобрать, то это оскорбительно. Таков ответ на вопрос.
«Господь предоставляет каждому полную свободу действий, но в то же время в «Бхагавад-гите» Он даёт высшее наставление: «Оставь все свои занятия и полностью предайся Мне».
Он даёт нам независимость, но также Он даёт нам наставление, как ей пользоваться. При этом, Он не заставляет нас силой. Поэтому, как только создаётся материальный мир, и как только он заселяется живыми существами, сюда сразу же нисходит знание. И это знание об истине присутствует здесь с незапамятных времён. Оно всегда есть для тех, кто хочет знать.
В «Бхагавад-гите» говорится: «У тебя есть независимость. Но что ты должен с ней сделать? Предаться Кришне. Это сделает тебя счастливым; ничто другое». Но нам трудно это принять. На самом деле, мы сильно беспокоимся: «А если я действительно предамся Кришне, буду ли я счастлив?» Но мы должны спросить себя: «А счастлив ли я сейчас? Я не предался Кришне. Счастлив ли я сейчас? Мир полон людей, которые не предались Кришне. Они счастливы?» Конечно же, ответ – нет. На чём я основываю своё заключение? На чём я основываю свои представления? Предавшись Кришне, можно выяснить всё.
Вы также обнаружите, что тот, кто предался Кришне, очень счастлив. Вы никогда не найдёте случая, когда человек, который полностью предался Кришне, несчастлив. Но вы обнаружите, что несчастлив каждый, кто не предался Кришне. Это довольно очевидно, не так ли? Это не какая-то тайна, загадка.
«И люди, и полубоги зависят от воли Верховного Господа, поэтому без дозволения свыше человек не может поклоняться полубогу, так же как и полубог не может дать ему благословений».
Опять же, Кришна должен дать нам веру, чтобы мы поклонялись полубогам. Кришна даёт нам всё. Для того чтобы мы могли делать что-либо из того, что делаем, мы должны получить это от Кришны. Так что, в определённом смысле, всё – воля Кришны. Но за этим стоит наша воля. Когда у нас есть желание, Кришна даёт нам способность, возможность его исполнить.
Говорится, что без дозволения Верховной Личности Бога и травинка не шелохнётся».
Другими словами, если Кришна не хочет, чтобы что-нибудь произошло, этого не произойдёт. Ты не можешь переступить через Его волю. Так что, если Он позволяет чему-то случиться, то оно случается. В этом суть.
«Обычно Веды советуют людям, терпящим материальные страдания, обращаться к полубогам».
Советуется, что если ты хочешь получить определённые материальные результаты, то тебе нужно поклоняться определённому полубогу. Есть целый раздел Вед, который называется карма-канда, и там это всё объясняется: если ты хочешь такого-то материального результата, то ты должен поклоняться такому-то полубогу таким-то образом. Мы не изучаем эту часть Вед, потому что это не то, чем мы занимаемся. Это не суть этой философии. Но в Ведах есть часть, которая содержит эту информацию.
«Чтобы достичь определённой цели, необходимо поклоняться соответствующему полубогу. Так, больному человеку советуют поклоняться богу Солнца…».
Также есть информация, как это делать. Всегда есть правила и предписания. Предписания существуют всегда. Не так, что ты делаешь, как хочешь. Это заставляет нас подчиняться более высоким авторитетам.
«…тому, кто хочет прослыть учёным, надо поклоняться богине знания, Сарасвати, а человеку, мечтающему о красивой жене, — богине Уме, супруге Господа Шивы. Таким образом, шастры содержат предписания, связанные с поклонением различным полубогам».
Это всё очень научно, разве не так? Это не случайно. Ты хочешь чего-то? Вот, как ты можешь это получить. И мудрый (в плане материальном) человек стал бы это применять. Он мог бы стать очень учёным, выздороветь, получить красивую жену и всякие разные возможности. Но мы всё это утратили, эта наука ушла. Где всё это? Сегодня мы думаем, что сами можем всё сделать: «Я и сам научусь». Или: «Я буду принимать антибиотики», – или что угодно. Мы заменили это нашей маленькой, незначительной, неэффективной системой и думаем, что мы очень продвинуты: «Да кому это надо? Этот фокус-покус, эти всякие поклонения языческие! Мы и сами учёные, мы мудрые! Хочешь красивую жену? Иди и получи». Другими словами, мы ушли от этого.
«Когда человек хочет тех или иных мирских благ, Господь побуждает его обратиться к соответствующему полубогу, и так он получает желанное благословение. Именно Господь пробуждает в человеке чувство преданности этому полубогу. Сами полубоги не способны вселить такие чувства в сердца своих поклонников — это делает Кришна, Верховный Господь, пребывающий в сердце каждого как Сверхдуша».
Полубоги не обладают этой силой, а Кришна обладает.
«Полубоги — это части вселенского тела Господа, поэтому они во всём зависят от Него».
Если вселенную рассматривать как тело, то различные полубоги – это функционирующие органы этого тела. Точно так же как части нашего тела действуют в соответствии с нашей волей, различные части вселенского тела действуют в соответствии со Всевышней волей. Так что, полубоги не независимы.
«В Ведах сказано: «Верховная Личность Бога в образе Сверхдуши пребывает в сердце полубога и побуждает его исполнять желания людей».
Он устраивает так, чтобы живое существо начало поклоняться определённому полубогу, и чтобы полубог исполнил желание этого человека. Так что, на самом деле, всё это выполняется Кришной.
«И полубог, и люди подчиняются воле Всевышнего. Они не являются независимыми».
Следующая цитата
тад ваи дханус та ишавах са ратхо хайас те
со 'хам ратхи нрипатайо йата анаманти
сарвам кшанена тад абхуд асад иша-риктам
бхасман хутам кухака-раддхам ивоптам ушйам
тат — тот же самый; ваи — несомненно; дханух те — тот же лук; ишавах — стрелы; сах — те же самые; ратхах — колесница; хайах те — те же лошади; сах ахам — я тот же Арджуна; ратхи — воин, сражающийся на колеснице; нрипатайах — все цари; йатах — кому; анаманти — выражали свое почтение; сарвам — все; кшанена — в одно мгновение; тат — все те; абхут — стали; асат — бесполезны; иша — поскольку Господь; риктам — будучи пустым; бхасман — зола; хутам — возливая масло; кухака-раддхам — деньги, созданные магическими фокусами; ива — подобно; уптам — посаженным; ушйам — в бесплодную землю.
Со мною тот же лук Гандива и стрелы, и колесница запряжена теми же лошадьми, и я пользуюсь ими, как Арджуна, перед которым склонялись все цари. Но в отсутствие Господа Кришны все это мгновенно утратило свою силу. Пользоваться этим сейчас — все равно что лить топленое масло в золу, копить деньги, созданные с помощью волшебной палочки, или бросать семена в бесплодную землю.
КОММЕНТАРИЙ: Как мы уже неоднократно говорили, не следует кичиться заемным павлиньим хвостом. Все энергии и силы исходят из высшего источника, Господа Кришны, действуют до тех пор, пока Он того желает, и прекращают свою деятельность, как только Он забирает их. Вся электроэнергия поступает от электростанции, и как только электростанция прекращает ее подачу, электролампы становятся бесполезными. Эти энергии могут появляться или возвращаться в Господа по Его верховной воле в мгновение ока. Без благословения Господа материальная цивилизация — лишь детская игра. Пока родители разрешают ребенку играть, все в порядке, но по первому их желанию он вынужден прекращать свои игры. Следовательно, человеческую цивилизацию и всю ее деятельность необходимо связать с высшим благословением Господа. Без такого благословения прогресс человеческой цивилизации подобен украшению мертвеца. В этом стихе говорится, что мертвая цивилизация и ее деятельность подобны возлиянию топленого масла в золу, накоплению денег с помощью волшебной палочки и засеванию бесплодной земли.
ТЕКСТЫ 22-23раджамс твайануприштанам
сухридам нах сухрит-пуре
випра-шапа-вимудханам
нигхнатам муштибхир митхах
варуним мадирам питва
мадонматхита-четасам
аджанатам иванйонйам
чатух-панчавашешитах
раджан — о царь; твайа — тобой; ануприштанам — как ты спрашивал; сухридам — о друзьях и родственниках; нах — наших; сухрит-пуре — в городе Двараке; випра — брахманов; шапа — проклятием; вимудханам — обезумевших; нигхнатам — убитых; муштибхих — палками; митхах — между собой; варуним — забродивший рис; мадирам — вино; питва — напившись; мада-унматхита — опьяненные; четасам — в таком состоянии ума; аджанатам — неузнанных; ива — подобно; анйонйам — друг друга; чатух — четыре; панча — пять; авашешитах — теперь осталось.
О царь, в ответ на твой вопрос о наших друзьях и родственниках в Двараке я могу сообщить тебе, что все они были прокляты брахманами, в результате чего, опьянев от вина, сделанного из прокисшего риса, они бились друг с другом на палках, не узнавая один другого. И сейчас все они, кроме четырех или пяти человек, мертвы.
ТЕКСТ 24митхо нигхнанти бхутани
бхавайанти ча йан митхах
прайена этат — это, пожалуй, потому, что; бхагаватах — Верховной Личности Бога; ишварасйа — Господа; вичештитам — по воле; митхах — друг друга; нигхнанти — убивают; бхутани — живые существа; бхавайанти — как и защищают; ча — также; йат — кого; митхах — друг друга.
На самом деле все это произошло по высшей воле Господа, Личности Бога. Иногда люди убивают друг друга, а иногда — защищают.
КОММЕНТАРИЙ: Как утверждают антропологи, в природе действует закон борьбы за существование и выживания наиболее приспособленных. Но ученые не знают, что за этим законом стоит высшая воля Верховной Личности Бога. В «Бхагавад-гите» подтверждается, что этот закон природы действует под управлением Господа. Поэтому если в мире воцаряется покой, то нужно понимать, что это произошло по доброй воле Господа. Если же возникают беспорядки, то это тоже происходит по высшей воле Господа. Без воли Господа и травинка не шелохнется. Поэтому когда люди перестают подчиняться правилам, утвержденным Господом, между ними и между государствами начинаются войны. Следовательно, самый надежный путь к миру — привести все в соответствие с правилами, установленными Господом. Установленное Господом правило гласит: что бы мы ни делали, что бы ни ели, ни приносили в жертву и ни подавали как милостыню, должно делаться для полного удовлетворения Господа. Ничего не следует делать, есть, приносить в жертву и подавать как милостыню вопреки воле Господа. Береженого Бог бережет, поэтому мы должны как следует научиться различать действия, доставляющие удовольствие Господу, и те, которые могут Ему не понравиться. Таким образом, действие оценивается по тому, насколько оно угодно или неугодно Господу. Для личной прихоти тут нет места. Нашим ориентиром всегда должно быть удовлетворение Господа. Эти действия называются йогах кармасу каушалам, то есть действия, связанные с Верховным Господом. В этом состоит искусство совершенного исполнения деятельности.
ТЕКСТЫ 25-26джалаукасам джале йадван
маханто 'дантй анийасах
дурбалан балино раджан
маханто балино митхах
эвам балиштхаир йадубхир
махадбхир итаран вибхух
йадун йадубхир анйонйам
бху-бхаран санджахара ха
джалаукасам — обитателей вод; джале — в воде; йадват — как оно есть; махантах — большие; аданти — проглатывают; анийасах — меньших; дурбалан — слабых; балинах — более сильные; раджан — о царь; махантах — сильнейший; балинах — менее сильный; митхах — в поединке; эвам — таким образом; балиштхаих — самыми сильными; йадубхих — потомками Йаду; махадбхих — тот, у кого больше сил; итаран — обычных; вибхух — Верховная Личность Бога; йадун — все Йадавы; йадубхих — Йадавами; анйонйам — друг друга; бхубхаран — бремя мира; санджахара — облегчил; ха — в прошлом.
О царь, как в океане более крупные и сильные обитатели вод проглатывают меньших и более слабых, так и Бог, Верховная Личность, чтобы облегчить бремя Земли, побудил более сильных Йадавов убивать более слабых, больших Йадавов — убивать меньших.
КОММЕНТАРИЙ: Из-за желания каждого господствовать над материальными ресурсами между обусловленными душами в материальном мире постоянно существует неравенство, и потому борьба за существование и выживание наиболее приспособленных является законом этого мира. Это же стремление к господству над материальной природой — коренная причина обусловленной жизни. Чтобы предоставить этим подражателям Господа все возможности, иллюзорная энергия Господа создала неравенство между обусловленными живыми существами, порождая в каждом виде жизни сильных и слабых. Стремление господствовать над материальной природой и творением, естественно, породило неравенство, а, следовательно, и закон борьбы за существование. В духовном мире нет ни подобного неравенства, ни борьбы за существование. Там нет борьбы за существование, потому что каждый там существует вечно. Там нет неравенства, потому что все хотят служить Верховному Господу, и никто не хочет становиться наслаждающимся, имитируя Господа. Поскольку Господь — творец всего, в том числе и живых существ, Он — истинный наслаждающийся и владыка всего сущего, но чары майи (иллюзии) материального мира заставляют нас забыть эти вечные отношения с Верховной Личностью Бога, и живое существо попадает под власть закона борьбы за существование и выживания самых приспособленных.
Следующая цитата
И в то же время все сотворенное находится вне Меня. Узри Мое мистическое могущество! Будучи опорой всех живых существ и пребывая всюду, Я не являюсь частью материального мироздания, ибо Я Сам — источник творения.
Господь говорит, что все сущее покоится на Нем (мат-стхани сарва-бхутани). Необходимо правильно понять Его слова. Сам Господь не участвует в поддержании материальной вселенной. Иногда можно увидеть изображение Атланта, держащего на своих плечах земной шар; сгибаясь под его тяжестью, он выглядит очень утомленным. Мы не должны представлять таким Кришну, держащего на Себе вселенную. Он говорит, что, хотя все сущее покоится на Нем, Сам Он в стороне от всего. Планетные системы парят в космическом пространстве, которое представляет собой энергию Верховного Господа. Однако Сам Он отличен от космического пространства. Положение Господа иное. Поэтому Господь говорит: «Хотя все сущее покоится на Моей непостижимой энергии, Я, будучи Верховной Личностью Бога, остаюсь вне его». Таково непостижимое могущество Господа.
В ведическом словаре «Нирукти» сказано: йуджйате ’нена дургхатешу карйешу — «Верховный Господь являет удивительные, непостижимые игры с помощью Своей энергии». Он обладает разнообразными могущественными энергиями, и любое Его намерение тотчас становится явью. Так нужно понимать природу Личности Бога. Задумав сделать что-то, мы вынуждены преодолевать множество препятствий и зачастую не можем исполнить свои желания. Но если Кришна захочет чего-либо, одного Его желания достаточно, и все происходит столь совершенным образом, что можно только восхищаться. Господь так объясняет это: хотя все мироздание держится на Нем, Сам Он не касается материального космоса. Все сущее создается, сохраняется, поддерживается и в конце концов уничтожается Его высшей волей. Поскольку Он абсолютно духовен, то между Его умом и Им Самим нет никакой разницы (тогда как мы отличны от своего нынешнего материального ума). Господь одновременно пребывает везде, однако обыкновенному человеку никогда не понять, каким образом Он лично присутствует всюду. Он вне материального мира, и в то же время все покоится на Нем. На это указывают слова йогам аишварам — таково мистическое могущество Верховной Личности Бога.
Бг 9.6
йатхакаша-стхито нитйам
вайух сарватра-го махан
татха сарвани бхутани
мат-стханитй упадхарайа
йатха — как; акаша-стхитах — находящийся в небе; нитйам — всегда; вайух — ветер; сарватра-гах — дующий повсюду; махан — великий; татха — так и; сарвани бхутани — все сотворенные живые существа; мат-стхани — покоящиеся во Мне; ити — таким образом; упадхарайа — пойми.
Знай же, что все сотворенные существа покоятся во Мне, подобно тому как могучий ветер, который дует повсюду, всегда остается в небе.
Обыкновенный человек практически не способен понять, как необъятное материальное творение пребывает в Верховном Господе. Однако Господь приводит здесь пример, который помогает понять это. Небо, вероятно, самое большое из всего, что нам известно. А ветер, или воздух, в небе — самая огромная стихия в материальном мире. Движение воздуха определяет движения всего сущего. Однако при всем своем могуществе воздух ограничен пределами неба (пространства), за которые он не может выйти. Точно так же это изумительное мироздание создано волей Бога, и все в нем подчинено воле Всевышнего: как мы часто говорим, даже травинка не шелохнется без дозволения Верховной Личности Бога. Таким образом, все происходит по воле Господа: по Его воле все создается, по Его воле существует, и по Его же воле уничтожается. Однако Сам Он отстранен от всего, так же как небо не имеет отношения к тому, что делает ветер.
В Упанишадах сказано: йад-бхиша ватах павате — «Из страха перед Верховным Господом дует ветер» (Тайттирия-упанишад, 2.8.1). А в «Брихад-араньяка-упанишад» (3.8.9) мы находим следующее: этасйа ваакшарасйа прашасане гарги сурйа-чандрамасау видхртау тиштхата этасйа ва акшарасйа прашасане гарги дйав- апртхивйау видхртау тиштхатах — «Луна, Солнце и другие планеты движутся, исполняя высшую волю Верховной Личности Бога». В «Брахма-самхите» (5.52) также сказано:
Следующая цитата
Основные фундаментальные принципы (аксиомы, постулаты).
*Внимающая медитация, основные принципы, назначение, ошибки.
Что такое осознанность?
Что такое фокус внимания?
"Что происходит с людьми после смерти?" :
Потеряв физ. тело души людей находятся в тонких слоях Мироздания около 40 дней по нашему времени , проходя там подготовку к новому воплощению. Затем каждая душа воплощается и попадает в тот материальный мир, который соответствует её вибрациям. Этих миров бесчисленное множество и они различны по условиям существования.
В первую очередь их принято делить на две категории: те миры в которых внешние условия жестче по отношению к воплощенным чем в нашем мире, называют мирами искупления и страданий ( адовыми мирами), а миры, где условия к воплощенным мягче и комфортней называют мирами гармонии и благодати ( райскими мирами)
Насколько по времени попадает каждая душа в тот или иной мир, тоже зависит от её вибраций и качеств, которые она наработала в нашем мире. Большинство человеческих душ находится в этих мирах в среднем 100 - 200 лет. Отбыв в этих мирах свое заработанное время душа попадает в тонкий мир и затем опять воплощается на Земле, и весь этот процесс длится и повторяется пока душа полностью не отработает человеческую карму. Отработав человеческую карму души переходят на следующие, более духовно высокие ступени и формы воплощений и реинкарнаций в Мироздании.
Не знаю насколько соответствует ДК такой взгляд , у меня он формировался на базе разных религий и учений, а не только ДК.
Нравится Показать список оценивших
" А черти существуют ?"
Исходя из вышеизложенного мною, вполне возможно что да, черти и демоны существуют )) не только как результат помутненного сознания, но и как существа из других миров.
Это жители - правители миров искуплений и страданий ( адовых миров). которые обладают способностью ( как и некоторые люди) выходить сознанием в тонкие слои мироздания и через это посещать и воздействовать на другие миры. Эти существа способны выходить на слои так называемого низшего астрала, слоя низких вибраций, и оттуда воздействовать в нашем мире на сознание людей, имеющих или опустившихся на низкие вибрации, соответствующие вибрациям этого слоя. Злость, ненависть, зависть, похоть, жадность, осуждение, уныние, апатия, депрессия, отчаяние, суицидальные раздумья и т.п. все это низкие вибрации.
Это деструктивная программа, качество в нашей душе, приобретенное нами в ходе нашего бытия, в ходе неправильных выборов и предпочтений, и побуждающее нас неадекватно реагировать и оценивать себя и окружающий мир, и совершать деструктивные поступки, действия.
Поэтому грехи в наших душах требуют внимания, их отслеживания, выявления и проработки, трансформации в конструктивные качества.
Отрицание своей греховности ( что у нас нет никаких грехов ) - это путь не ведущий к развитию души.
" Если Бог сильнее Дьявола, то почему многие люди видят обратное? "
Потому что многие люди не в полной мере видят всю картину причинно-следственных связей.
Дьяволизм - это деструктивная тенденция у существ любить что-либо сильнее чем Бога, а дьявол - это просто один из ангелов, который зацепился душой за свои большие возможности и способности - стал любить их сильнее, чем Бога, и вследствие этого стал терять единство с Богом и противопоставлять себя Ему и возглавлять других ангелов и существ с такой же тенденцией. Видят ли или нет, желают ли или нет, но все равно эти существа и люди на глобальном уровне выполняют Божию Волю.
Нравится Показать список оценивших
" Если Бог всемогущ и на все его воля, и даже травинка не шелохнется без его воли, то как же воля человека? Его свобода? "
Чем больше Любви к Богу в душе человека, тем больше у него свободы и выборов, вариативностей и возможностей по судьбе и влияния на окружающий мир, но тем больше с него и спрос, ответственность. "Что не позволено юпитеру позволено быку".
Бог всемогущ, всеведущ, вездесущ и поэтому Он учитывает свободные выборы и наработанный опыт всех существ и каждого и учитывая свою Волю, разворачивает индивидуально для каждого существа варианты возможностей и степень свободы.
Это безусловное ( ни от чего независимое ) переживание чувства покоя и радости, и сходящих из этого последующих чувств ( удовлетворенность, невозмутимость, интерес и радость бытия, благодарность и восторг, и т.п.)
Безусловное счастье можно переживать и увеличивать только через сохранение и увеличение Любви к Богу.
Читайте также: