Тело будет предано земле а старший мичман будет петь цитаты

Обновлено: 19.05.2024

Александр Проханов ЯЙЦО ЕЛЬЦИНА РАБОТЫ ФАБЕРЖЕ

Ельцин подарил свой штандарт в музей "Эрмитаж", а ночные тапки — в музей Вооруженных Сил. Локон Наины Иосифовны красуется в музее Пушкина рядом с локоном Натали. Пуговка от лифчика Татьяны Дьяченко находится в частной коллекции. Скелет президента, без права продажи на аукционах, завещан в Зоологический музей. "Семья" собирается в эмиграцию и хочет оставить по себе добрую память.

Она оставляет наследника, не называя его имени, заставляя гадать россиян, к какому феодалу они перейдут, когда самолет "Россия" улетит в баварские Альпы и Ельцины-Дьяченки поселятся в старинном замке Гармиш, излюбленном месте Гитлера.

Среди наследников называют Черномырдина. Он посадил страну в долговую яму, побрызгал русской кровью набережную перед Домом Советов, спас террориста Басаева, остановил русские войска в Чечне, после чего бородачи Хаттаба взрывают небоскребы в Москве и торгуют русским живым товаром. Он же, "спецпредставитель президента России по предательству Югославии", заставил капитулировать Милошевича и обрек косовских сербов на истребление.

Еще называют Степашина. Легкий, как целлулоид, перепрыгивающий из катастрофы в катастрофу, улыбчивый конферансье, чьих шуток с нетерпением ждет русский зритель, уставший от Жванецкого и Задорнова. Он проиграл все спецоперации в Чечне, когда руководил ФСБ, не раскрыл ни одного ужаснувшего страну преступления, когда был главным милиционером страны. Как пластмассовый шарик, танцует на струях фонтана, подбрасываемый вверх то Чубайсом, то Березовским. Если к осени он затеет войну на Кавказе, запретит компартию, вынесет Ленина из мавзолея, в нем угадают наследника, и Зыкина, как голубка, перепорхнет с плеча Черномырдина на плечико Степашина, пометит его своей преданностью и любовью.

Не следует забывать о Лужкове. Талантливый хозяйственник, он воздвигнул златоглавый Храм, переносит, как в сказке, мосты, запустил кольцевую дорогу, обложил оброком каждый сантиметр асфальта, запретил РНЕ, дал приют Ястржембскому, чуть покусан Кириенко, умница, футболист, знаток ремесел и блюд, зимний ныряльщик, строитель синагог, превратил Москву в великолепный сверкающий Град, похожий на ослепительную хрустальную люстру, освещающую путь всей России. Вот только десять процентов московских проституток заражены СПИДом, одаривают "демократическим вирусом" приезжающую поглазеть провинцию. Здесь, в Москве Лужкова, начинается апокалиптическая эпидемия, карающая город миллиардеров и содомитов.

Ельцин уйдет, и его погребут на обратной половине Луны. Наина с Татьяной скроются среди позолоченной лепнины европейских старинных замков. А "наследники Ельцина", россели, аяцковы и титовы, кинутся на измученную, с подрезанными поджилками страну и станут выламывать из нее кто берцовую кость, кто окровавленный плачущий глаз.

Патриоты, не млейте на своих огородах. Не спасайтесь от жары в ленивых прудах. Началась предвыборная беспощадная схватка. Проиграем — и останемся чернью, над которой будут хохотать прибалтийские карлики, вооруженные М-16, болгарские турки, забывшие Скобелева, не дающие коридора русским десантникам. Названия русских деревень станут писать на иврите. Оставшиеся шестьдесят миллионов русских пошлют в школы официантов, массажистов и девушек по вызову.

Патриоты, не верьте Тулееву, за ним стоит ельцинский администратор Волошин. Не верьте Невзорову, за ним стоит Березовский. Верьте НПСР и Макашову— за ними стоит сражающаяся, одна против всего сатанинского мира, Россия!

Александр ПРОХАНОВ

l Повышенная активность "верховного" на прошедшей неделе (посещение Генштаба, публичная выволочка министру юстиции Крашенинникову, награждения "ельцинистов", бодрые заявления о "растущей роли России" и т.д.) воприняты в посольском корпусе как проявления отчаянного поиска выхода из тупикового положения, в котором сегодня находится режим. Вариант с антиконституционным переворотом, запретом КПРФ и других оппозиционных движений, а также мажоритарными выборами в парламент, видится все более рискованным из-за отсутствия реальных силовых и организационных ресурсов. Отмена выборов по модели "создания союза с Белоруссией" неприемлема из-за "угрозы Лукашенко", который сразу превратится в харизматического лидера всех оппозиционных Ельцину сил. Введение режима чрезвычайного положения требует или обострения на Кавказе, или создания альтернативного очага напряженности, что еще более опасно для "семьи". А при сохранении "самотека" после 19 декабря в Думе окажется подавляющее большинство партий и движений, единых в своем желании усадить Ельцина и "семью" на скамью подсудимых. Лозунг: "Семью" — на скамью!" при любом ухудшении социально-политической обстановки в России (а она, как считает большинство зарубежных дипломатов, неизбежна уже в конце лета-начале осени) окажется самым популярным. Сам "гарант реформ" в нынешней ситуации не в состоянии сделать окончательный выбор, а его ближайшее окружение расколото на соперничающие между собой группировки. В итоге цейтнот на подготовку "сильных и непредсказуемых ходов" с каждой неделей обостряется и, скорее всего, парламентские выборы в декабре оказываются все более реальным вариантом.

l Как сообщают источники из окуржения Лужкова, московский мэр достиг концептуальной договоренности с Примаковым о смене ельцинского режима в рамках конституционного избирательного процесса. За образец будущего устройства России якобы принята "немецкая политическая модель", в соответствии с которой президентские функции резко ограничиваются, а полномочия премьер-министра, соответственно, расширяются. В этих рамках после победы предполагается провести "необходимую корректировку Конституции", где Примаков получит роль президента, Лужков — несменяемого премьера, в то время как Зюганов возглавит Госдуму и будет оказывать существенное влияние на формирование правительства. В этой схеме нет места ни для "семьи", ни для "демократов", но различные варианты ее осуществления позволяют учесть также интересы возможных союзников, ныне находящихся в "президентском" лагере.

l Итоги съезда ДПА, состоявшегося 3 июля, как следует из оценок институтов Гэллапа и Янкелевича, формируют серьезный центр притяжения для патриотически настроенных избирателей, недовольных "соглашательством" коммунистов с диктатом МВФ. Илюхин и Макашов рассматриваются здесь как основная потенциальная угроза "легитимному" подстраиванию России в "западный мир" после Ельцина.

l Дутый "триумф российской политики на Балканах" вызывает "крайнее удивление в дипломатических кругах многих развивающихся стран", — передают нам из Нью-Йорка. По господствующему здесь убеждению, "русские повторили ошибки германского объединения" и "не получили никаких гарантий соблюдения своих интересов в Югославии". "После капитуляции Милошевича в русских перестали нуждаться на Западе, теперь им просто будут диктовать свою волю", — заявил нашему информатору высокопоставленный азиатский дипломат. Показательно, что и сам Милошевич оказывается в растущей изоляции даже у себя в стране.

Следующая цитата

«Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь» — российский художественный фильм 1998 года. Первая кинопостановка театрального режиссера Ильи Макарова.

— Холодно? Правильно — это ветер смерти. Мы же едем к ней, а рядом со смертью всегда сквознячок.

— Скоты прямоходящие. Потребители. Вчерашние строители коммунизма. Им там, сукам, тепло-уютно — они никому ничего не должны. А мы — а мы двигаем мир! Потому что кто-то должен взбалтывать всё это говно!

— Вы вообще кто такие?!
— Мы вроде ангелов. Только настоящие, а не такие, какими нас рисуют всякие мудаки.

— Послушайте. Умерьте Ваши амбиции. Кто Вы такая, чтобы вести себя так. Вы не знаете, почему Комиссаржевская, Алиса Коонен, Зинаида Райх не заставляли своих режиссеров ждать их по полтора часа?
— Наверное, потому, что просыпались с ними в одной постели?

— Ты будешь солнечноликим, парень! Солнечноликим, как лев. Ну, лев из тебя, конечно, хуевый… Будешь тигром! Сегодня, до вечера. Я из тебя тигра сделаю. Тигром будешь, тигром моего гнева!

— Слушай, да тут такое было! Человек пришел — вообще безумный — привел бультерьера, хотел по всему телу татуировку под тигра сделать, представляешь?!
— Очень стильно. Интересно, а сколько стоит.

— Так значит, это тётка была?! Прикольно! Если тётка — то прикольная!
— Прикольная. Только сука! Посмотреть — так такая честная, достойная девушка, а просто кинула меня! А теперь где-то отдыхает. А я здесь бегай.

Следующая цитата

Похоже, "тарантинообразные" истории еще долго не будут давать покоя моложавым российским кинематографистам.

Прошли благодатные времена, когда в отечественном кино бандитов ловила (или пыталась ловить) милиция. Теперь и у нас всё, "как у людей": преступники привольно-весело, всерьез и надолго расположились на экране.

А стражи закона на их пути встречаются, чтобы разве что водки вместе выпить. Тем паче, что лексика у них практически одна и та же. И всем всё, как говорится, "по фигу".

Жаль, что не только "отвязная" стилистика у "кинотарантинок" похожа, но и сюжеты .

В недавнем фильме "Мама не горюй", помнится, персонажи всю дорогу ловили какого-то морячка. И надо же: авторы картины с замысловатым названием "Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь" опять-таки заставляет своих героев разыскивать молодого человека в морской форме.

Правда, один нюанс: морячок-то женского пола. Переодетый.

Помимо морячка в фильме "засветился" элегантный труп. Чуть ли не весь фильм его возит по питерским улицам некий "мичман" - кокаинист, гомосексуалист и мелкий наркомафиозник.

Александру Лазареву везет на такие роли. Незадолго до "Тела. " он уже был "приятелем покойника" в одноименной картине В.Криштофовича. И вот опять.

Только играет хуже. С каким-то дурным театральным надрывом.

Да и перевозка мертвецов в автомобилях - дело давно освоенное мировым кинематографом.

Поэтому никак не могу согласиться с мнением одного из известных кинокритиков, что самый яркий персонаж фильма И.Макарова - тихий и сдержанный труп. Мертвец как мертвец. Ничего особенного.

По-моему, китаянка Евгения Игумнова в роли пресловутого "морячка" выглядит куда эффектней.

Александр Федоров, 1999

Западный мир на советском и российском экранах (1946-2016)

Отражения: Запад о России / Россия о Западе. Кинообразы стран и людей

Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2015).

Эволюция образа Белого движения в отечественном и зарубежном игровом кинематографе звукового периода.

Западный экран : авторы и звезды (записки из прошлого века)"

Школа и вуз в зеркале кинематографа западных стран

Школа и вуз в зеркале советского и российского кинематографа

Школа и вуз в зеркале западного и отечественного кинематографа

Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики

Советский кинематограф в зеркале журнала «Искусство кино» (на примере номеров юбилейного 1967 года) Западный кинематограф в зеркале советской кинокритики (на примере тематических сборников «Мифы и реальность»: 1966-1989)

Следующая цитата

Войти

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться Something important is missing

Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь.

Это кино я полюбил задолго до того, как посмотрел. А именно тогда, когда услышал, что есть кино с таким названием. Кино с таким названием просто не может быть туфтой. Потом я посмотрел "Апрель", пожалуй любимейший из отечественных фильмов. Потом я пересматривал его еще и еще. Еще позже я узнал, что режиссер и сценарист "Апреля" Константин Мурзенко как раз и писал сценарий к "Телу . ".

Много воды утекло с тех пор, но до фильма я добрался только на этих выходных. Знаете как бывает - ждешь чего то долго долго, ждешь, дожидаешься наконец, а то, чего ты ждал оказывается на самом деле фуфлом (не думать о найн инч нейлз, не думать о найн инч нейлз). Так вот это не тот случай.


"Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь" - фильм отличнейший. Но рассказывать о нем сложно. Сюжетная канва проста - один бандюган дохнет от передозы, а другой крадет его тело, что бы в качестве выкупа за него получить бабки, который ему должен был умерший. Плюс переплетение с сюжетными линиями задолжавшего ди джея и забившую на все в поисках острых ощущений актрису театра. Но если в "Апреле" это верхний слой оказался достаточно плотным, что бы вписаться в формат и изредка показываться по телевизору (а для кого-то это так и есть очередной бандюганский боевик с Михаилом Кругом в качестве свадебного генерала, я встречал таких людей), то в "Теле . " у сюжета под конец "едет крыша". Сначала сны героя Лазарева младшего заставляют вспомнить о Линче, а в финальной сцене случается полный сюр.

Главное что создателям хватает чувства меры, чувства вкуса, что бы избавить кино ото всякой претензии, от ненужного пафоса. Все выглядит настолько естественным, что даже герой Лазарева, не закрывающий рот в размышлениях о вечном не вызывает никакого раздражения или надменной усмешки, наоборот все его монологи хочется слушать еще и еще. Сопоставляя с "Апрелем", делаем вывод о том, что через них Мурзенко передает свою жизненную философию. Уже в гораздо меньшей доле она всплывает потом в фильмах "Мама не горюй" и "Жесть", но все равно "почерк" чувствуется.

Жаль что фильм попался в плохом качестве, а может быть звук так и был плохим, издержки недостатка бюджета, но у фильма отличнеший саундтрек - от классической "Кармины Бураны" Карла Орфа, лейтмотивом проходящей через всю картину до финального "Раскинулось море широко". Любопытно, кстати, взглянуть на фильм через эту призму, про Кармину Бурану читаем: "либретто включает стихи как на латинском, так и на средневерхненемецком языке. Оно охватывает широкий круг светских тем, актуальных как в XIII веке, так и в наше время: непостоянство удачи и богатства, быстротечность жизни, радость возвращения весны и удовольствие от пьянства, обжорства, азартных игр и плотской любви". Ну а какие чувства рождает в душе "Напрасно старушка ждет сына домой,//
Ей скажут, она зарыдает…// А волны бегут от винта за кормой,//И след их вдали пропадает"

Любопытно, что герой Лазарева присутствует в "Апреле". Мурзенко любит такие фишки, как мы помним Артур в исполнении Гоши Куценко из "Апреля" перекочевал в "Мама не горюй" (хехе, некоторые уродские кинокритики ставили в упрек, что Куценко играет в этих фильмах похожие роли, даже не предположив что это и есть одна и та же роль). Так вот, в "Апреле" мы узнаем что Лазарев отошел от дел и подался в монастырь, продолжая по старой памяти помогать советами своим бывшим подельникам и изредка побухивать с ними в боулинге. Нужно срочно "Апрель" в сотый раз пересматривать в этом ключе.

Персонажи все хорошо раскрыты, включая роли второстепенные - от работника морга до последнего бандюгана, пожалуй кроме ди джея, поначалу все идет к тому, что он станет одним из главных героев, но его функция в итоге оказывается скорее вспомогательной, хотя это надо еще раз пересмотреть.

Короче, хватит трепаться, фильм высший по всем параметрам. Буду, как и "Апрель" пересматривать его по тыщи раз и каждый раз находить для себя что-нибудь новое.

Это не страх, это естественная тревога воина. Лишь тот воин хорош, кто становится неистов от собственного бессилия. Мы должны пестовать его в своей душе, что бы оно было кормом нашей ярости. Потому что только в ярости и неистовстве мы можем выполнить свою высокую роль.

Читайте также: