Соотнесите стихотворные цитаты со списками использованных в них изобразительно выразительных средств

Обновлено: 06.11.2024

Пример ответа: 1 – В (как рассуждаем: берем первую цитату, определяем в ней средства выразительности, находим, под какой буквой они собраны и через дефис записываем её.) ответ первый верный, далее выполняйте самостоятельно, в случае затруднения, обращайтесь к толковому словарю, или ищите термин в Интернете.

А. Эпитеты, сравнение, олицетворение
Б. Сравнение, метафора, эпитеты
В. Эпитеты, олицетворение
Г. Эпитеты, метафора
Д. Метафора, звукопись
Е. Гипербола
Стихотворные цитаты:
1. И прячется в саду малиновая слива
Под тенью сладостной зелёного листка
2. И алый блеск едва скользит
По темно-голубым волнам
3. А пилы стальные
У добрых ребят,
Как рыбы живые
На плечах дрожат!
4. Как под незримою пятою
Лесные гнутся исполины
5. И, три века недвижим,
Не стоит он, не лежит
И, упасть готовый, спит
6. Всё шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй

Следующая цитата

Пример ответа: 1 – В (как рассуждаем: берем первую цитату, определяем в ней средства выразительности, находим, под какой буквой они собраны и через дефис записываем её.) ответ первый верный, далее выполняйте самостоятельно, в случае затруднения, обращайтесь к толковому словарю, или ищите термин в Интернете.

А. Эпитеты, сравнение, олицетворение
Б. Сравнение, метафора, эпитеты
В. Эпитеты, олицетворение
Г. Эпитеты, метафора
Д. Метафора, звукопись
Е. Гипербола
Стихотворные цитаты:
1. И прячется в саду малиновая слива
Под тенью сладостной зелёного листка
2. И алый блеск едва скользит
По темно-голубым волнам
3. А пилы стальные
У добрых ребят,
Как рыбы живые
На плечах дрожат!
4. Как под незримою пятою
Лесные гнутся исполины
5. И, три века недвижим,
Не стоит он, не лежит
И, упасть готовый, спит
6. Всё шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй

+

4 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов

Следующая цитата

1) Метафора а) перенос значения с одного явления на другое по
смежности
2) Метонимия б) сильное преуменьшение размера, силы, значения и т.д.
какого-либо предмета
3) Парафраз
(парафраза)
в) употребление слов в переносном значении на основе
сходства в каком-либо отношении двух предметов или
явление
4) Ирония г) замена названия лица, предмета или явления описанием
их существенных признаков или указанием на их
характерные черты
5) Литота д) употребление слова или выражения в смысле, обратном
буквальному, с целью насмешки


II. Назовите троп, который использован


III. Определите вид эпитета:

а) постоянный;
б)изобразительный;
в) эмоциональный;
г) метафорический.
1)Ночевала тучка золотая. (Лермонтов).
2)Вот идет он к синему морю. (Пушкин).
3)Дубовый листок оторвался от ветки родимой
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый. (Лермонтов).
4)Роняет лес багряный свой убор. (Пушкин).


IV. Соотнесите стилистические фигуры и их определения.

1) Эпифора а) расположение близких по значению слов в порядке
нарастания или ослабления их эмоциональносмысловой значимости
2) Антитеза б) пропуск элемента высказывания, легко
восстанавливаемого в данном контексте или ситуации
3) Эллипсис в) повторение одних и тех же элементов в конце
каждого параллельного ряда (стиха, строфы,
предложения и т.д.)
4) Градация г.) одинаковое синтаксическое построение соседних
предложений или отрезков речи
5) Параллелизм д) усиление выразительности речи путем резкого
противопоставления понятий, мыслей, образов


V. Назовите синтаксический прием, который

Изобразительно-выразительные средства языка и речи


1. Соотнесите тропы и их определения.

1) Синекдоха а) уподобление одного предмета другому на основании
общего у них признака
2) Аллегория б) перенос значения с одного явления на другое по признаку
количественного отношения между ними
3) Сравнение в) иносказательное изображение отвлеченного понятия при
помощи конкретного, жизненного образа
4) Гипербола г) приписывание неодушевленным предметах признаков и
свойств живых существ
5)
Олицетворение
д) непомерное преувеличение размера, силы, значения и т.д.
какого-либо предмета, явления


II. Назовите троп, который использован


III. Закончите фразу:

«Сравнение как троп трехчленно и состоит из следующих компонентов:
1)предмет сравнения;
2)образ сравнения;
3) . ».


IV. Соотнесите стилистические фигуры и их определения.

1) Анафора а) утверждение или отрицание в форме вопроса, на
который не ожидается ответ
2) Оксюморон б) расположение членов предложения в особом порядке,
нарушающем обычный (прямой) порядок
3) Инверсия в) повторение одних и тех же элементов в начале
каждого параллельного ряда (стиха, строфы,
прозаического отрывка)
4) Парцелляция г) соединение двух понятий, противоречащих друг другу,
логически исключающих одно другое
5) Риторический
вопрос
д) членение предложения, при котором содержание
высказывания реализуется не в одной, а в двух или
нескольких интонационно-смысловых речевых
единицах, следующих одна за другой после
разделительной паузы


V. Назовите синтаксический прием, который


VI. Назовите художественные средства (тропы и стилистические
фигуры), использованные в строках стихотворения:

У меня в Москве — купола горят,
У меня в Москве — колокола звенят.
(Цветаева).

Ответы: В 2
I. 1)6; 2) в; 3) а; 4) д; 5) г.
П. 1) г; 2) д; 3) в; 4) а; 5) б.
Ш. Признак сходства.
IV.1) в; 2) г; 3) б; 4) д; 5) а.
V. 1)6; 2) в; 3) д; 4) а; 5) г.
VI.Анафора, метафора, параллелизм
Ответы: В 1
I. 1) в; 2) а; 3) г; 4) д; 5) б.
II. 1) б; 2) в; 3) а; 4) г; 5) д.
III. 1) г; 2) а; 3) в; 4) б.
IV. 1) в; 2) д; 3) б; 4) а; 5) г.
V. 1) г; 2) а; 3) д; 4) б; 5) в.
VI. Анафора, риторический вопрос, метонимия, синекдоха.

Следующая цитата

3. А пилы стальные
эпитеты
У добрых ребят,
Как рыбы живые,
На плечах дрожат!

4. Как под незримою пятой,
Лесные гнутся исполины

5. И, три века недвижим,
Не стоит он, не лежит
И, упасть готовый, спит

6. Всё шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй

А. Эпитеты, сравнение, олицетворение
Б. Сравнение, метафора, эпитеты
В. Эпитеты, олицетворение
Г. Эпитеты, метафора
Д. Метафора, звукопись
Е. Гипербола побыстрей! (╹ڡ╹ )

Читайте также: