Соотнесите цитаты с иллюстрациями

Обновлено: 06.11.2024

«Царь Агамемнон! полезнее было бы, если бы прежде Так поступили мы оба, когда в огорчении нашем, Гложущей душу враждой воспылали за пленную деву!» «Что ты противу троян, впереди, одинокий воюешь? Друг у тебя умерщвлён, а бронёю, с него совлечённой, Перси покрыв, величается Гектор, бронёй Ахиллеса!» «И отвечала Приаму Елена, рождённая Зевсом: «Муж тот, о ком ты спросил, – Лаэртид Одиссей многоумный!»

«Если б, однако, нежданный никем, Одиссей вам явился – Сколь ни просторная плотником сделана дверь здесь, она бы Узкой тебе, неоглядкой бегущему, вдруг показалась». «Многих людей благородных, и много земель посетил я, Но никогда и нигде мне досель человек, Одиссею, Твёрдому в бедствиях мужу, подобный, ещё не встречался». «Радуйся, добрый отец иноземец! И если сказал я Дерзкое слово, пусть ветер его унесёт и развеет; Ты же, хранимый богами, да скоро увидишь супругу, В дом возвратяся по долгопечальной разлуке с семьёю»

Следующая цитата

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

Ответ разместил: dianadobosh13

+

Мгновенный доступ

50 баллов

Показать ответы 2

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

Посмотреть рекламу

&хвхвхввхахввх в России и в России и в России и в России и в России и в России и в России

Удалить ответ +1 балл

Ответ разместил: ksuleimenov

+

Мгновенный доступ

50 баллов

Показать ответы 2

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

Посмотреть рекламу

Грин знал силу мечты и силу любви. все его рассказы о любви заканчиваются одной фразой — "они жили долго и умерли в один день". самое главное — встретиться, найти друг друга. маленькая ассоль, отверженное дитя, воспитанная добрым и любящим отцом, живет уединенной жизнью. ее отталкивают сверстники, недолюбливают взрослые, перенося на девочку нелюбовь к ее отцу. однажды в лесу ее встречает странный человек, рассказывает сказку о корабле с алыми парусами, и с этой минуты судьба начинает свою работу. ассоль поверила в сказку, сделала ее частью своей души. девочка была готова к чуду — и чудо нашло ее. грин показывает, как замысловатыми путями два человека, созданные друг для друга, идут к встрече. грэй живет в совершенно другом мире. богатство, роскошь, власть даны ему по праву рождения. а в душе живет мечта не о драгоценностях и пирах, а о море и парусах. наперекор семье он становится моряком, плавает по миру, и однажды случай приводит его в таверну селения, где живет ассоль. как грубый анекдот, рассказывают грэю о сумасшедшей, которая ждет принца на корабле с алыми парусами. как будто две струны зазвучали вместе.. скоро наступит то утро, когда корабль подойдет к берегу, и ассоль закричит: "я здесь! вот я! " — и бросится бежать прямо по воде. мечта, если в нее поверить, то есть отдать ей жизнь, что бы ни говорили "благоразумные" люди, становится могучей творящей силой. или: недавно, я прочитал романтическую повесть александра грина «алые паруса» . а. грин прожил тяжелую жизнь. бывал он и в тюрьме, и отправлялся в ссылку, но оттуда сбежал. именно, тогда а. грин начал писать повесть «алые паруса» , а в 1920 году он её окончил. это самое знаменитое произведение а. грина. писатель определил жанр своего произведения как «феерия» . повесть начинается, как и многие произведения, с характеристики главных героев, но, прочитав совсем чуть-чуть, я понял, что эта книга особенная. в повести «алые паруса» грин рассказывает девочки ассоль, которая рано лишилась матери и росла с отцом, жили они на то, что он делал детские игрушки-корабли. лонгрен, отец ассоль, брал всю работу по хозяйству на себя, дочь и отец любили друг друга. но все же ассоль была несчастна, так как с ней никто из деревенских детей не общался. и жила она одной единственной мечтой, которую ей подарил эгль – известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок. он сказал ей, что когда-нибудь за ней приплывет принц на корабле с алыми парусами и с тех пор ассоль с надеждой смотрела на горизонт моря, в ожидании корабля с алыми парусами. вторым главным героем в повести представлен артур грэй, который наоборот родился в богатой семье, и у него то же была своя мечта – стать капитаном и он стал им. в 15 лет он пошел на судно простым матросом и в течение времени плавания капитан корабля обучал артура разным морским наукам. после четырёх лет плаваний, вернувшись домой, артур взял у родителей крупную сумму денег для приобретения собственного корабля. и с этого момента он плавал по морям и океанам капитаном. и однажды во время своего очередного путешествия артур встретил ассоль, которая ему понравилась. и узнав о её мечте, он решил и исполнил её. я считаю, что главная идея автора повести заключается в том, что человеку в своей жизни нужно иметь самую заветную мечту, верить и стремиться к ней, и только тогда она обязательно исполнится. ведь александр грин писал это произведение не в лучшие времена своей жизни, и, наверное, по моему мнению, он хотел создать пример мечты, веры, надежды. ассоль – главная героиня романтической повести, замкнутая и красивая девушка, которая любила.

Следующая цитата

Где родился Иван Андреевич Крылов? Выберите один правильный ответ.

Иван Андреевич Крылов

Как современники называли баснописца? Выберите правильное выражение.

Вклад Ивана Андреевича Крылова в русскую литературу

Выберите несколько крылатых выражений, которые принадлежат перу Крылова.

«Одна голова хорошо, а две лучше»

«За семь вёрст киселя хлебать»

«Спой, светик, не стыдись»

«Делу время – потехе час»

«А ларчик просто открывался»

Творчество И. А. Крылова

Соотнесите цитату из басни Ивана Андреевича Крылова с её названием.

Ужель не узнаёте? Мы – Корни дерева, на коем вы цветёте.

Случается нередко нам И труд и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться За дело просто взяться.

Следующая цитата

Соотнесите адаптированные цитаты из статьи российского лингвиста Д. Н. Чердакова с соответствующими иллюстрациями.




«…В самом архаичном типе сообщества уже существовало два варианта языка: сакральный (для общения с высшими силами) и профанный (обыденный) язык для общения между людьми».

«На основе национального литературного языка вырабатываются специализированные разновидности языка: административный, язык делопроизводства, юридический, научный, позднее — средств массовой коммуникации…».

«С развитием национального государства формируется совершенно новый тип объединяющего языка — национальный литературный, или стандартный (термин западной традиции, ср. Standard English) язык».

Просторечие

Выделите в художественном тексте (фрагмент из романа «Тихий Дон» М.А. Шолохова) языковые элементы, не принадлежащие к литературному языку.

Мелеховский двор – на самом краю хутора . Воротца со скотиньего база ведут на север к Дону. Крутой восьмисаженный спуск меж замшелых в прозелени меловых глыб, и вот берег: перламутровая россыпь ракушек, серая изломистая кайма нацелованной волнами гальки и дальше – перекипающее под ветром вороненой рябью стремя Дона. На восток, за красноталом гуменных плетней, – Гетманский шлях , полынная проседь, истоптанный конскими копытами бурый, живущо́й придорожник, часовенка на развилке; за ней – задернутая текучим маревом степь. С юга – меловая хребтина горы. На запад – улица, пронизывающая площадь, бегущая к займищу .

Зеленый
Литературный язык

Сравните два фрагмента научной прозы. Определите, какой из них относится к началу, а какой – к концу XIX-го века.

Литературный язык

Замените в стихотворении А. С. Пушкина «Пророк» некоторые старославянизмы на стилистически нейтральные русские слова, представленные справа. Задание выполняется путём перетаскивания слова из правой колонки на слово в стихотворении.

Духовной жаждою томим,

В пустыне мрачной я (влачился) ,

И шестикрылый серафим

На перепутье мне явился;

(Перстами) легкими как сон

Моих (зениц) коснулся он:

Отверзлись вещие (зеницы) ,

Как у испуганной орлицы.

Моих ушей коснулся он,

И их наполнил шум и звон:

И внял я неба содроганье,

И горний ангелов полет,

И гад морских подводный ход,

И дольней лозы прозябанье.

И он к (устам) моим приник,

И вырвал грешный мой язык,

И празднословный и лукавый,

И жало мудрыя змеи

В (уста) замершие мои

Вложил (десницею) кровавой.

И он мне грудь рассек мечом,

И сердце трепетное вынул,

И угль, пылающий огнем,

Во грудь отверстую водвинул.

Как труп в пустыне я лежал,

И бога (глас) ко мне воззвал:

«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,

Исполнись волею моей,

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей».

волочился пальцами глаз, зрачков глаза, зрачки губы, рот правой рукой голос губам, рту
Литературный язык

Сравните две словарные статьи из Словаря русского языка Академии наук в 4-х тт. (1985) – полный вариант и вариант с пропусками. Дополните статью, в которой допущены пропуски.

  1. Бешмет, -а, м. Одежда тюркских, монгольских и кавказских народов, плотно прилегающая в груди и в талии и доходящая до колен. Бэла сидела на кровати в чёрном бешмете. М. Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени».
  2. Блин, -а, м. Тонкая лепешка из жидкого теста, испеченная на сковороде. У них на масленице жирной водились . А. С. Пушкин, «Евгений Онегин».
Литературный язык

Определите, какое высказывание является верным:

Литературный язык – это язык художественной литературы.

Литературный язык – высшая форма национального языка.

У народа всегда есть два языка – национальный и литературный.

Разговорный язык не может быть литературным.

Литературный и разговорный язык

Зачеркните словосочетания, не относящиеся к литературной норме:

Убираться в комнате ; убирать в комнате ; ругаться на соседа ; ругать соседа ; довлеть над нами ; довлеть нам ; сойти с рельс ; сойти с рельсов ; играть значение ; иметь значение .

Литературный язык

Рассортируйте следующие термины по соответствующим графам:

Функциональные стили литературного языка:

Признаки литературного языка:

официально-деловой стиль научный стиль художественный стиль разговорный стиль публицистический стиль универсальность обработанность кодифицированность стилистическая дифференцированность
Литературный язык

Подберите подпись к схеме:


схема признаков литературного языка

схема стилей литературного языка

классификация односоставных предложений

классификация членов предложения

Стиль речи

Расшифруйте название функционального стиля, скрытое в следующих предложениях, подчеркните части слов, чтобы составить слово.

1 ) На следующий день старику стало совсем худо .

2 ) Хозяйка жест ом предложила войти в горницу.

3 ) У нас оставался единст венный шанс.

Малиновый
Стили речи

Заполните таблицу, подобрав примеры текста с указанными стилями.

Если найдете книгу, то позвоните мне. Найдешь книгу – позвони. В случае обнаружения книги необходимо обратиться ко мне по телефону.
Стили речи

Прочитайте фрагмент из текста Т. Н. Толстой («На липовой ноге»). Зачеркните те слова, которые относятся к молодёжному сленгу.

«Давайте проделаем быструю хирургическую работу по урезанию языка и стоящих за языком понятий, ведь у нас есть прекрасные примеры. Скажем, жили-были когда-то синонимы: «хороший, прекрасный, ценный, положительный, выдающийся, отличный, чудесный, чудный, дивный, прелестный, прельстительный, замечательный, милый, изумительный, потрясающий, фантастический, великолепный, грандиозный, неотразимый, привлекательный, увлекательный, завлекательный, влекущий, несравненный, неповторимый, заманчивый, поразительный, упоительный, божественный», и так далее, и так далее. И что же? — осталось только « крутой ». Реже — « клёвый ».

Звучал мне часто голос клёвый .

Крутые снились мне черты, — писал Пушкин, обращаясь к Анне Керн. Он же справедливо заметил в другом стихотворении, что

. Мы рождены для вдохновенья,

Для звуков клёвых и крутых ».

Стили речи

Выделите цветом в тексте А. Сальникова («Петровы в гриппе и вокруг него») элементы, относящиеся к просторечию. Определите функциональный стиль текста.

Петров очухался засветло, сначала ему показалось, что его разбудила тишина. Сознание включалось какими-то крупными сегментами, будто собирало простейший пазл из девяти кусочков. Так вот, сначала Петрову показалось, что его разбудила тишина, он подумал, что проснулся оттого, что Виктор Михайлович вырубил наконец свою магнитолу .

Малиновый
Стили речи

Выделите цветом словосочетания, свидетельствующие, что перед нами художественный текст:

Левый берег был низкий и жёлтый , стелился плоско , переходил в степь , из-за которой каждое утро вставало солнце . Земля здесь была горька на вкус и изрыта сусликами , травы – густы и высоки , а деревья – приземисты и редки . Убегали за горизонт поля и бахчи , пёстрые, как башкирское одеяло . Вдоль кромки воды лепились деревни. Из степи веяло горячим и пряным – туркменской пустыней и соленым Каспием . (Г. Яхина. «Дети мои»)

Читайте также: